ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКОВ «РАСТЕМ ВМЕСТЕ»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 06.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Растем вместе» направлен на установление партнерских отношений между детским садом и семьей. Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Иконка файла материала Администрация муниципального образования городского округа.docx
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты «Ичöт школа­челядьöс 1 №­а видзанін» Воркута карса муниципальнöйвелöдан учреждение ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКОВ   «РАСТЕМ ВМЕСТЕ»  Автор:  Свенина Екатерина Александровна,  ВоспитательПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТАННИКОВ   «РАСТЕМ ВМЕСТЕ»  г.Воркута 2016 год Автор: Свенина Екатерина Александровна,  Воспитатель. МБОУ «Начальная  школа –  детский сад №1» г.Воркуты Актуальность проекта: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности   ребенка   необходимо   их   взаимодействие.   Родители   –   первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Проект   «Растем   вместе»   направлен   на  установление   партнерских отношений   между  детским   садом   и  семьей.  Детский   сад  является   первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной   работы   родителей   и   педагогов   зависит   дальнейшее   развитие ребенка.   И   именно   от   качества   работы   дошкольного   учреждения   зависит уровень   педагогической   культуры   родителей,   а,   следовательно,   и   уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Проблема существующих форм взаимодействия   с семьей состоит в их чрезмерной   регламентированности   со   стороны   детского   сада.   Поэтому необходим   пересмотр   информационной   политики   детского   сада,   который должен   происходить   в   сторону   увеличения   доли   участия   семьи   в образовательном   процессе   и   усилению   субъектной   позиции   родителей   в управлении этим процессом. Не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка. Поэтому основным направлением считаю   сближение   интересов   педагогов,   детей   и   их   родителей. Положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи   и   детского   сада   в   единое   образовательное   пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями   на   всем   протяжении   дошкольного   детства   ребенка.   И   это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи. Таким   образом,   проект   ориентирован   на   совершенствование   работы   по вовлечению   родителей   в   единое   образовательное   пространство.   Что   дает родителям   возможность   увидеть   своего   ребенка   в   условиях,   отличных   от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемоввоспитания.   Постепенно   родители   убеждаются,   что   их   участие   в   жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Цель   проекта:  создание   единого   образовательно­оздоровительного пространства детский сад ­ семья. Для   успешной   реализации   данного   проекта   за   основу   взята   модель взаимодействия: педагог ­  дети – родители. Задачи проекта для детей:  1 Формировать   у   детей   представление   о   семье,   ее   составе, взаимоотношениях. 2 Способствовать   осознанию   детьми   себя   как   полноценного,   любимого члена семьи. Задачи проекта для родителей:  1   Способствовать   сближению   всех   членов   семьи   за   счет   совместной деятельности и решения общих задач. 2 Раскрыть творческий потенциал родителей. 3  Возрождить и укрепить семейные традиции. Задачи проекта для педагогов: 1.   Развить   социально   –   профессиональную   компетентность   и личностный потенциал. 2. Приобщить  родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение  наиболее эффективных и современных форм работы. Участники проекта: Педагоги дошкольного образовательного учреждения, воспитанники и их родители. Продолжительность проекта: долгосрочный  (сентябрь 2016 – май 2017 года)  Этапы реализации проекта: Подготовительный этап:  Цель:     изучение   формирования   интереса   родителей   к   педагогическому процессу. На   первом   этапе   эксперимента   использовала   социологические   методы исследования.   Проводила   анкетирование   родителей,   которое   позволило проанализировать  отношение родителей к педагогам группы, способствовало выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей   родителей   в   дополнительных   образовательных   услугах,   по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ, а также потребностей родителей в повышении объема  и уровня педагогических знаний. Совместно со специалистами детского сада провели тестирование и диагностику детей. По результатам анкетирования был   подготовлен   итоговый   лист   и   сделаны   выводы   о   необходимости проведения данной работы.Организационный этап:  Цель: разработка плана взаимодействия со всеми участниками проекта. На этом этапе провела родительское собрание, на котором был составлен план работы на учебный год, предложены формы и пути реализации. Практический этап:  Цель: создание условий для объединения семьи и детского сада в единое   подразумевающее   взаимодействие, образовательное   пространство, сотрудничество между педагогами ДОУ, родителями и детьми. Установление   партнерских   отношений   между   детским   садом   и   семьей возможно   при   поэтапном   построении   взаимодействия   и   создания   особой формы   общения   между   родителями   и   воспитателями,   которую   В.А. Петровский   обозначил   как   «доверительный   деловой   контакт». В своей работе руководствовалась следующими принципами взаимодействия детского сада и семьи: 1 Доверительность отношений. 2 Личная заинтересованность родителей. 3 Подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к субъектам процесса взаимодействия. 4 Утверждение их самооценки. 5 Эмансипация родителей. Обобщающий этап:  Цель:  подведение   итогов   работы   и   выявление   роли   взаимодействия   с родителями в воспитательно­образовательном процессе, поиск новых форм сотрудничества с семьей. На заключительном этапе использовала методы теоретического анализа и синтеза, обобщения педагогического опыта. План совместной работы с семьей № Сроки Формы работы Задачи Ответственные 1 сентябрь ­октябрь Воспитатели Наглядно­информационный блок Анкетирование родителей, изучение социальной ситуации в семье.   Беседа   с родителями   о привычках ребенка,   Индивидуал ьное знакомство с   ребёнком   и членами   его семьи, с   обстановкой   в которой   живёт малыш.особенностях его развития и поведения.   2 сентябрь Выставка  семейных  поделок «Дары  земли Вятской». 3 октябрь Обновление развивающей среды   «У   мамы руки золотые» Экологическ ое   воспитание детей.   Развитие интереса к творчеству   в семье.   Пополнить развивающую среду в группе. 4 в течение года Персональная выставка детских работ воспитанников ДОУ.  Показать творческие возможности маленьких художников.  Родители, воспитатели Мамы, воспитатели. Воспитател, воспитатели 5 ноябрь Папка­ передвижка «Что важно   знать   о ребенке». Психолог, воспитатели Привлекать родителей   к обмену мнениями   по актуальным   для них вопросам. 6 декабрь Выставка семейных поделок «Символ года» Воспитатели , родители   Воспитание детей у бережного отношения   к природе. Развивать совместное творчество родителей   и детей. 7 январь Информацио нные   памятки «Родители, будьте здоровы!» Пропаганда здорового образа жизни. Инструктор по физ.воспитанию , воспитатели8 февраль Семейный конкурс   «Моя семья   и   ее традиции». (Приложение 5) 9 в течение года Информацио стенды   нные «Герои дня» «Наш именинник», «Для родители!»   вас, Родители, воспитатели Воспитатели Привлекать родителей   и детей   к совместной деятельности   в семье. Воспитывать любовь   заботливое отношение   к членам   своей семьи. и Заинтересов ать   родителей успехами ребенка, педагогическое информировани е родителей. 10 в течение года Выпуск   буклетов о семье,   семейном воспитании. Повышение педагогической культуры родителей. Воспитатели 11 сентябрь Анализ Подведение Воспитатель работы   проекта. Выступление   на педсовете. итогов проделанной работы. Познавательный блок 12 сентябрь Открытое занятие «Веселые превращения» Дать родителям возможность увидеть детей в необычной обстановке.  Воспитатель 13 ноябрь Консультаци Заинтересовать Воспитателия   «Чем   и   как занять   ребенка дома» родителей данной проблемой. Выпуск буклетов «Домашняя   для игротека детей   и   их родителей». Семинар­ практикум «Эмоциональный мир ребенка» 14 январь 15 Май  Экологический субботник «Благоустройств о участка». 16 в течение года Рекомендаци и   родителям «Научи   меня мама»: 1.   «Вместе веселее» 2.   «Что   бы быть   здоровым нужно…» 17 В Выпуск течение года дневника   группы «Неразлучные друзья –   Воспитатель Родители, воспитатели Воспитатель Помочь родителям   в развитии творческих способностей   у детей. Привлекать родителей   к благоустройств у   группового участка, разбивке клумб. 1.   Дать практические рекомендации для совместного домашнего творчества. 2.   Дать рекомендации по   организации активного отдыха   укреплению здоровья   семье. и в Отразить   в дневнике наиболее   яркие события, Воспитатели, родительский комитетвзрослые и дети» происходящие в группе. Досуговый блок 18 октябрь Акция «Дорогами добра»   ко   дню пожилых людей. 19 Ноябрь Праздник   ко дню Матери  20 декабрь Новогодний праздник   зимнем лесу» «В 21 март  Праздник к 8 марта  22 апрель Интеллектуа   – льно познавательная викторина «Что? Где? Когда? Воспитывать к   уважение старшему поколению. Формироват ь нравственно – этические ценности, уважение маме. к   Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать   в мероприятии. Воспитывать любовь и доброе отношение   к маме, бабушке. Правовое просвещение родителей. Воспитател, родители,   муз. руководитель Воспитател, муз. руководитель, родители  Воспитател, родители,   муз. руководитель, дети Воспитател, родители,   муз. руководитель Педагоги  Результативность проекта:  Проект завладел вниманием всех участников и поддерживался устойчивый интерес   в   ходе   всей   работы,   способствовал   созданию   дружелюбного партнерства, культуры, заинтересованностью   в   получении   новых   знаний,   ведущих   к   осознанному родительству.   Наметились   изменения   во   взаимоотношениях   в   семьях психолого­педагогической повышениювоспитанников,   родители   с   большим   пониманием   стали   относиться   к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения.   Родители   охотнее   откликаются   на   просьбы   воспитателей,   активно принимают   участие   в   жизни   группы,   повысилась     посещаемость   всех   Часто   родители   выступают мероприятий, инициаторами и организаторами всех дел детского сада.   проводимых   в   группе. Показатели степени включения родителей в деятельность группы: ­   сформированность   представлений   родителей   о   сфере   педагогической деятельности; ­   изменение   характера   вопросов   родителей   к   педагогам,   рост   их педагогических интересов и знаний; ­   владение   необходимыми   практическими   умениями   и   навыками воспитания и обучения детей; ­ рост посещаемости родителями мероприятий, их активность, участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.; ­ понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; ­ общественное мнение родителей о воспитании детей в детском саду. Способы оценки результативности проекта: Подготовительный этап. 1.Изучение социальной ситуации в семье. 2.Мнение родителей о сотрудничестве с ДОУ. Анкетирование. Организационный этап. 1.План совместных мероприятий. Обсуждение на родительском собрании. Практический этап.  1.Оценка родителями эффективности взаимодействия с педагогами ДОУ. Отзывы родителей. 2.Анализ посещаемости мероприятий.  3.Оценка   педагогами   активности   детей   при   подготовке   и   проведении мероприятий. Наблюдение. 4.Оценка детьми взаимодействия с родителями. Опрос. Обобщающий этап. 1.Оценка родителей  по вовлечению их в воспитательно­образовательный процесс. Анкетирование. Вывод:  Таким   образом,   очевидно,   что   сложившаяся   система   работы   в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на  основе   общих   интересов,  привлекает   взрослых   к   проблемам   детей,  тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Литература: 1 Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 2 «Тимофеева М.В. «Система сопровождения родителей»,  Волгоград, 20093 Осипова Л.Е. «Работа ДОУ с семьей», 2008 4 Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» ­ М.:  АРКТИ, 2004 5 Журналы:   «Дошкольное   воспитание»,   «Дошкольное   образование», «Обруч». 6 Интернет.