Проект «Почему дед Мороз не снимает шубу?».

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • doc
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательско-проектная работа для детей старшей группы. Почему дед Мороз приходит на праздник, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом музыкальном зале, да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он ведь может растаять. Почему это никогда не происходит? Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Иконка файла материала converted_file_96a254d9.doc
Проект «Почему дед Мороз не снимает шубу». Старшая группа  Проблема: дети задумались: почему дед Мороз приходит на праздник,  никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом музыкальном зале, да  в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он ведь может растаять.  Почему это никогда не происходит? Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение  конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Цели: способствование формированию познавательной активности,  самостоятельности, выяснении, почему дед Мороз на детском  утреннике не снимает шубу Задачи: ­ уточнять знания о свойствах снега; ­ учить собирать информацию, изучать источники; ­ знакомиться с традицией изображения деда Мороза; ­ развивать творческое мышление; Ожидаемые результаты – новое знание о свойствах снега, знают о  свойствах физических тел с низкими температурами, что шуба  удерживает, не только тепло, но и холод. Вид проекта: ­ познавательно ­ исследовательский Состав участников – дети, родители, воспитатели Формы и методы работы: Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр фильмов,  презентаций. заучивание стихов, наблюдения, чтение художественных  произведений,  рассматривание иллюстраций. 1­й этап – подготовительный ­ приближается Новый Год, кого мы ждем на утренник? ­ что делает дед Мороз, когда приходит к детям? ­ почему же он не тает, ведь ему должно быть очень жарко. Дети обсуждают проблему и решают больше узнать об одежде деда  Мороза, а также о свойствах физических тел с низкими  температурами. 2­й этап – познавательно – исследовательский­ собрать информацию о традиционной одежде деда Мороза: ­ посмотреть художественный фильм «Морозко», «Мороз Иванович»  ­ с помощью родителей и воспитателей прочитать художественное  произведение, где один из героев – дед Мороз (русские народные и  авторские сказки) ­ рассмотреть иллюстрации к сказкам : « Мороз Иванович»,  «Морозко», обращая внимание на то, во что одет дед Мороз. ­проанализировать информацию, снимал ли когда ­нибудь дед Мороз  шубу, в каких случаях. ­Подбор тканей для шубы и шапки деда Мороза. Для изучения свойств физических тел с низкими температурами  ребята решили провести опыты со снежным комом. ­познавательно – исследовательская деятельность: опыты со снегом.  Фиксация результатов путем создания пиктограмм. В первом опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной  температуре. Снег тает.  Во втором опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной  температуре, завернув его предварительно в легкую ткань. Снег тает,  но не весь. В третьем опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной  температуре, завернув его предварительно в шубу. Снег не растаял. Дети делают вывод, что дед Мороз не снимает в помещении шубу,  именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только  тепло, но и холод. 3­й этап заключительный ­ творческое рассказывание детям соседней группы « К нам пришел  дед Мороз» ­ оформление и выставка книги «добрый дедушка Мороз» ­ оформление альбома «опыты со снегом. Презентация альбома  родителям, друзьям, детям из соседних групп, куда помещают,  придумав, запрещающие знаки для людей, ждущих домой в гости деда  Мороза, чтобы они знали, что нельзя предлагать деду Морозу.