Исследовательско-проектная работа для детей старшей группы. Почему дед Мороз приходит на праздник, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом музыкальном зале, да в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он ведь может растаять. Почему это никогда не происходит?
Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Проект «Почему дед Мороз не снимает шубу».
Старшая группа
Проблема: дети задумались: почему дед Мороз приходит на праздник,
никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом музыкальном зале, да
в теплой шубе ему должно быть очень жарко. Он ведь может растаять.
Почему это никогда не происходит?
Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение
конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и
педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Цели: способствование формированию познавательной активности,
самостоятельности, выяснении, почему дед Мороз на детском
утреннике не снимает шубу
Задачи:
уточнять знания о свойствах снега;
учить собирать информацию, изучать источники;
знакомиться с традицией изображения деда Мороза;
развивать творческое мышление;
Ожидаемые результаты – новое знание о свойствах снега, знают о
свойствах физических тел с низкими температурами, что шуба
удерживает, не только тепло, но и холод.
Вид проекта: познавательно исследовательский
Состав участников – дети, родители, воспитатели
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр фильмов,
презентаций.
заучивание стихов, наблюдения, чтение художественных
произведений, рассматривание иллюстраций.
1й этап – подготовительный
приближается Новый Год, кого мы ждем на утренник?
что делает дед Мороз, когда приходит к детям?
почему же он не тает, ведь ему должно быть очень жарко.
Дети обсуждают проблему и решают больше узнать об одежде деда
Мороза, а также о свойствах физических тел с низкими
температурами.
2й этап – познавательно – исследовательский собрать информацию о традиционной одежде деда Мороза:
посмотреть художественный фильм «Морозко», «Мороз Иванович»
с помощью родителей и воспитателей прочитать художественное
произведение, где один из героев – дед Мороз (русские народные и
авторские сказки)
рассмотреть иллюстрации к сказкам : « Мороз Иванович»,
«Морозко», обращая внимание на то, во что одет дед Мороз.
проанализировать информацию, снимал ли когда нибудь дед Мороз
шубу, в каких случаях.
Подбор тканей для шубы и шапки деда Мороза.
Для изучения свойств физических тел с низкими температурами
ребята решили провести опыты со снежным комом.
познавательно – исследовательская деятельность: опыты со снегом.
Фиксация результатов путем создания пиктограмм.
В первом опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной
температуре. Снег тает.
Во втором опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной
температуре, завернув его предварительно в легкую ткань. Снег тает,
но не весь.
В третьем опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной
температуре, завернув его предварительно в шубу. Снег не растаял.
Дети делают вывод, что дед Мороз не снимает в помещении шубу,
именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только
тепло, но и холод.
3й этап заключительный
творческое рассказывание детям соседней группы « К нам пришел
дед Мороз»
оформление и выставка книги «добрый дедушка Мороз»
оформление альбома «опыты со снегом. Презентация альбома
родителям, друзьям, детям из соседних групп, куда помещают,
придумав, запрещающие знаки для людей, ждущих домой в гости деда
Мороза, чтобы они знали, что нельзя предлагать деду Морозу.