Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.
Иконка файла материала проект.docx
Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа. Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников  приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного  детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому  очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к  ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок,  отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В  холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные  вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,  но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится  практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и  погибают. Наша задача ­ познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с  их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в  холодное зимнее время. Тип проекта: информационно­творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 ­ 7 лет. Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы. Этапы проекта 1 этап – подготовительный    обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; перспективное планирование проекта.2 этап – основной (практический) внедрение в воспитательно ­ образовательный процесс методов и  приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный презентация проекта, отчёт о проведении акции – проекта «Помоги птицам!».                             Реализация проекта. 1 этап Цель: Формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело  охраны природы родного края. Расширение и обогащение знаний о зимующих  птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни  зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей  воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних  условиях. Ожидаемый результат: 1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.2. Улучшение предметно­развивающей среды. 3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для  птиц»   2 этап Основной (практический)  Мероприятие  Задачи Формирование целостной  картины мира «Знакомые  незнакомцы», чтение Б.  Брехт «Зимний разговор  через форточку» Наблюдение за воробьями.  Чтение С. Есенин «Поёт  зима – аукает» Беседа «Птичья столовая» Трудовая деятельность:  откармливание  птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить  знания о приспособленности птиц к зимнему периоду.  Учить устанавливать причинно­следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Уточнить представления детей о повадках воробьёв,  отметить, в какое время года они прилетают к кормушке,  какой корм предпочитают, как долго находятся на  кормушке. Предложить детям проверить правильность  народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу,  перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми,  почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.  Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке  птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему  живому. Воспитывать бережное отношение к птицам,  ответственность; поощрять стремление приносить пользу,  помогать птицам зимой. Предложить желающим взять на себя ответственность за  очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с  учётом того, какие птицы прилетают на участок.  Предложить пояснить, почему особенно важно  подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда.Работа в кружке  «Волшебный пластилин»:  «Птицы на ветках» Конструирование: «Голуби» (оригами) Чтение В. Бианки «Птичий  год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей» Рисование «Как мы  кормили птиц» Настольные игры:  «Зимующие птицы»,  «Собери картинку», лото  «Птицы» Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц»,  «Птички в гнёздышках» Поощрять стремление заботиться о птицах.  Расширять представление детей о зимующих птицах, о  роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои  наблюдения за живой природой в художественно­ изобразительной деятельности, создавать картины из  тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать  снегиря и синицу, передавать особенности внешнего  облика. Развивать композиционные навыки. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.  Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на  участок. Вызвать желание сделать голубя в технике –  оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой,  складывать лист в разных направлениях. Знакомить детей с новыми литературными  произведениями, продолжать формировать умение  поддерживать беседу по содержанию прочитанного,  воспитывать у детей любовь к окружающему, желание  помочь птицам. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.  Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним  условиям. Развивать самостоятельность в выборе  изобразительных средств (цветные карандаши, краски,  восковые карандаши). Развивать композиционные умения. Закреплять представление о зимующих птицах, их  внешнем виде. Формировать представление о птицах и их повадках.  Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать  координацию движений, умение ориентироваться на  площадке. Дидактическая игра «Что  хорошо, что плохо? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам,  желание заботиться и них, помогать им.Работа с родителями: Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».   3 этап ­ заключительный  ­ Оформление результатов проекта в виде презентации, ­ представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!» Отчёт о проведении акции ­ проекта «Помоги птицам!» В акции приняли участие: воспитатели Ниязбекова Жанар Мантаевна,  Красникова Татьяна Николаевна, дети подготовительной группы №1,   родители воспитанников.   На территории я/с №15 воспитателями и детьми первой группы было  развешано 10 кормушек, изготовленных детьми совместно с воспитателями и родителями  из различных материалов: деревянные кормушки­домики,  кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения акции проводилась следующая работа:  Ежедневное кормление птиц;  Наблюдение за их поведением;  Использование разных кормов;  Учет количества птиц, их видов.Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с  опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и  перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На  кормушке они дрались за корм, чирикали. Если к кормушке прилетали  синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Редко на кормушках  можно было увидеть снегирей. Они вели себя настороженно и при малейшем  приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками.  Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда  подходили к детям на расстояние до двух метров. За время проведения  акции к кормушкам прилетали: синицы, снегири, воробьи, вороны, сороки,  голуби. В результате проведенной работы дети узнали:  Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие  прилетают к нам на зиму;  Как различить птиц по окраске;  Какие корма предпочитают птицы.   Были сделаны следующие выводы:  Птицы становятся заметными и более активными в теплую погоду, в  морозы птиц на кормушках меньше;  В ветреные дни птицы не прилетают;  Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;  Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 ­ 4, сороки,  вороны – по одиночки;  Кормушку посетили 6 видов птиц; За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому  подкормку необходимо продолжить. Наблюдения проведенные в период проекта. Наблюдение 1. «За птицами» Цель: Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, краске оперения, издаваемым звукам. Наблюдение 2. «Наблюдение за птичьими следами на снегу». Цель: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой  птице он принадлежит. Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для  самостоятельного наблюдения.) Цель: Учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле:  ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и  голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги,  оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от  раскрытых крыльев и хвоста. Наблюдение 4: «Как птицы летают?» Цель: Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе,  чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты;  птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха;  птицы могут летать и не размахивая крыльями ­ планировать, в этом случае  они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья,  крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали. Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?» Цель: Познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной  окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят;  их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев,  кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.Наблюдение 6. «За синичкой и воробьем» Цель: закрепить знания о внешнем виде синицы и воробья, об особенностях  поведения птиц на кормушке. Наблюдение 7. «За вороной и сорокой» Цель: закрепить знания о внешнем виде сороки и вороны, об особенностях  поведения. Проведены следующие мероприятия: 1 Беседа о зимующих и перелетных птицах.  Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных  птицах. 2 Беседа: «Птицы на кормушке».  Цель: закрепить знания детей, чем могут питаться птички зимой;  познакомить с видами кормушки, из какого материала можно сделать. 3 Дидактическая игра: «Птичья столовая».  Цель: продолжать учить детей доброте и приучать заботиться о птицах. 4 Оформление плаката: «Снегири на ветках рябины».  Цель: учить передавать внешний вид снегирей. 5 Оформление картотеки загадок и стихов о птицах.  Цель: приучать детей к поиску информации. Стихи прочитанные детям. Синица Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке На месте Никак не сидится — Все хвастаетСиним своим сюртуком И шапочкой синей Гордится Синица. Е. Ильина.   Снегирь От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, И пустырь — Рад красавец красногрудый Житель севера — Снегирь. Е. Ильина. Воробушки Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. А во дворе метелица Ковром шелковым стелется. Да больно холодна. С. Есенин Покормите птиц зимой!                                                                                              Пусть со всех концов                                                                                                  К вам слетятся, как домой,                                                                                        Стайки на крыльцо.                                                                                                     Сколько гибнет их­ не счесть,                                                                                    Видеть тяжело.                                                                                                            А ведь в нашем сердце есть                                                                                        И для птиц тепло.                                                                                                        Приучите их в мороз                                                                                                   К своему окну,                                                                                                            Чтоб без песен не пришлось                                                                                       Нам встречать весну. Мы кормушки смастерили                                                                                         Мы столовую открыли.Воробей, снегирь­ сосед                                                                                             Прилетели на обед.                                                                                                     В гости в первый день недели                                                                                    К нам синицы прилетели.                                                                                           А во вторник, посмотри,                                                                                            Прилетели снегири.                                                                                                     Три вороны были в среду                                                                                           Мы же ждали их к обеду.                                                                                           А в четверг со всех краёв                                                                                           Стаи жадных воробьёв.                                                                                               В пятницу в столовой нашей                                                                                      Голубь лакомился кашей,                                                                                           А в субботу на пирог                                                                                                  Налетело семь сорок. Рекомендация для родителей. Как изготовить кормушку своими руками. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В  дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из  под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой  строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку. Но важно  помнить основные правила: У кормушки обязательно должна быть крыша,  иначе корм может быть засыпан снегом. Отверстие в кормушке должно быть  настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь  кормушки и покинуть ее.Фотоотчет.         «Кормушка. Наши пернатые соседи».  Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их  нужно подкармливать.  Наглядный материал: кормушки для птиц.  Воспитатель:  ­ Что это?  ­Зачем нужна кормушка?  ­Для кого они нужны?  Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим  кормушку,  насыплем  крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и  посмотрим, кто прилетит полакомиться.  ­ Что ест голубь, воробей, синичка?  ­ Так зачем подкармливать птиц зимой? Давайте вспомним правила подкормки.   «Птицы ­ наши  пернатые друзья» (по рассказу)  Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.  Наглядный материал: картинки с изображением птиц у кормушки.На участке детского сада.