Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.
Оценка 5

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.11.2017
Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.
проект.docx
Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа. Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников  приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного  детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому  очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к  ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок,  отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В  холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные  вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше,  но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится  практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и  погибают. Наша задача ­ познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с  их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в  холодное зимнее время. Тип проекта: информационно­творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 ­ 7 лет. Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы. Этапы проекта 1 этап – подготовительный    обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; перспективное планирование проекта. 2 этап – основной (практический) внедрение в воспитательно ­ образовательный процесс методов и  приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный презентация проекта, отчёт о проведении акции – проекта «Помоги птицам!».                             Реализация проекта. 1 этап Цель: Формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело  охраны природы родного края. Расширение и обогащение знаний о зимующих  птицах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни  зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей  воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних  условиях. Ожидаемый результат: 1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно­развивающей среды. 3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для  птиц»   2 этап Основной (практический)  Мероприятие  Задачи Формирование целостной  картины мира «Знакомые  незнакомцы», чтение Б.  Брехт «Зимний разговор  через форточку» Наблюдение за воробьями.  Чтение С. Есенин «Поёт  зима – аукает» Беседа «Птичья столовая» Трудовая деятельность:  откармливание  птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить  знания о приспособленности птиц к зимнему периоду.  Учить устанавливать причинно­следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Уточнить представления детей о повадках воробьёв,  отметить, в какое время года они прилетают к кормушке,  какой корм предпочитают, как долго находятся на  кормушке. Предложить детям проверить правильность  народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу,  перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми,  почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.  Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке  птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему  живому. Воспитывать бережное отношение к птицам,  ответственность; поощрять стремление приносить пользу,  помогать птицам зимой. Предложить желающим взять на себя ответственность за  очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с  учётом того, какие птицы прилетают на участок.  Предложить пояснить, почему особенно важно  подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Работа в кружке  «Волшебный пластилин»:  «Птицы на ветках» Конструирование: «Голуби» (оригами) Чтение В. Бианки «Птичий  год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей» Рисование «Как мы  кормили птиц» Настольные игры:  «Зимующие птицы»,  «Собери картинку», лото  «Птицы» Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц»,  «Птички в гнёздышках» Поощрять стремление заботиться о птицах.  Расширять представление детей о зимующих птицах, о  роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои  наблюдения за живой природой в художественно­ изобразительной деятельности, создавать картины из  тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать  снегиря и синицу, передавать особенности внешнего  облика. Развивать композиционные навыки. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.  Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на  участок. Вызвать желание сделать голубя в технике –  оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой,  складывать лист в разных направлениях. Знакомить детей с новыми литературными  произведениями, продолжать формировать умение  поддерживать беседу по содержанию прочитанного,  воспитывать у детей любовь к окружающему, желание  помочь птицам. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.  Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним  условиям. Развивать самостоятельность в выборе  изобразительных средств (цветные карандаши, краски,  восковые карандаши). Развивать композиционные умения. Закреплять представление о зимующих птицах, их  внешнем виде. Формировать представление о птицах и их повадках.  Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать  координацию движений, умение ориентироваться на  площадке. Дидактическая игра «Что  хорошо, что плохо? Воспитывать у детей бережное отношение к птицам,  желание заботиться и них, помогать им. Работа с родителями: Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».   3 этап ­ заключительный  ­ Оформление результатов проекта в виде презентации, ­ представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!» Отчёт о проведении акции ­ проекта «Помоги птицам!» В акции приняли участие: воспитатели Ниязбекова Жанар Мантаевна,  Красникова Татьяна Николаевна, дети подготовительной группы №1,   родители воспитанников.   На территории я/с №15 воспитателями и детьми первой группы было  развешано 10 кормушек, изготовленных детьми совместно с воспитателями и родителями  из различных материалов: деревянные кормушки­домики,  кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения акции проводилась следующая работа:  Ежедневное кормление птиц;  Наблюдение за их поведением;  Использование разных кормов;  Учет количества птиц, их видов. Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с  опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и  перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На  кормушке они дрались за корм, чирикали. Если к кормушке прилетали  синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Редко на кормушках  можно было увидеть снегирей. Они вели себя настороженно и при малейшем  приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками.  Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда  подходили к детям на расстояние до двух метров. За время проведения  акции к кормушкам прилетали: синицы, снегири, воробьи, вороны, сороки,  голуби. В результате проведенной работы дети узнали:  Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие  прилетают к нам на зиму;  Как различить птиц по окраске;  Какие корма предпочитают птицы.   Были сделаны следующие выводы:  Птицы становятся заметными и более активными в теплую погоду, в  морозы птиц на кормушках меньше;  В ветреные дни птицы не прилетают;  Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;  Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 ­ 4, сороки,  вороны – по одиночки;  Кормушку посетили 6 видов птиц;  За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому  подкормку необходимо продолжить. Наблюдения проведенные в период проекта. Наблюдение 1. «За птицами» Цель: Учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, краске оперения, издаваемым звукам. Наблюдение 2. «Наблюдение за птичьими следами на снегу». Цель: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой  птице он принадлежит. Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для  самостоятельного наблюдения.) Цель: Учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле:  ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и  голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги,  оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от  раскрытых крыльев и хвоста. Наблюдение 4: «Как птицы летают?» Цель: Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе,  чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты;  птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха;  птицы могут летать и не размахивая крыльями ­ планировать, в этом случае  они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья,  крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали. Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?» Цель: Познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной  окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят;  их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев,  кустарников, особенно незаметными становятся воробьи. Наблюдение 6. «За синичкой и воробьем» Цель: закрепить знания о внешнем виде синицы и воробья, об особенностях  поведения птиц на кормушке. Наблюдение 7. «За вороной и сорокой» Цель: закрепить знания о внешнем виде сороки и вороны, об особенностях  поведения. Проведены следующие мероприятия: 1 Беседа о зимующих и перелетных птицах.  Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных  птицах. 2 Беседа: «Птицы на кормушке».  Цель: закрепить знания детей, чем могут питаться птички зимой;  познакомить с видами кормушки, из какого материала можно сделать. 3 Дидактическая игра: «Птичья столовая».  Цель: продолжать учить детей доброте и приучать заботиться о птицах. 4 Оформление плаката: «Снегири на ветках рябины».  Цель: учить передавать внешний вид снегирей. 5 Оформление картотеки загадок и стихов о птицах.  Цель: приучать детей к поиску информации. Стихи прочитанные детям. Синица Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке На месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится Синица. Е. Ильина.   Снегирь От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, И пустырь — Рад красавец красногрудый Житель севера — Снегирь. Е. Ильина. Воробушки Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. А во дворе метелица Ковром шелковым стелется. Да больно холодна. С. Есенин Покормите птиц зимой!                                                                                              Пусть со всех концов                                                                                                  К вам слетятся, как домой,                                                                                        Стайки на крыльцо.                                                                                                     Сколько гибнет их­ не счесть,                                                                                    Видеть тяжело.                                                                                                            А ведь в нашем сердце есть                                                                                        И для птиц тепло.                                                                                                        Приучите их в мороз                                                                                                   К своему окну,                                                                                                            Чтоб без песен не пришлось                                                                                       Нам встречать весну. Мы кормушки смастерили                                                                                         Мы столовую открыли. Воробей, снегирь­ сосед                                                                                             Прилетели на обед.                                                                                                     В гости в первый день недели                                                                                    К нам синицы прилетели.                                                                                           А во вторник, посмотри,                                                                                            Прилетели снегири.                                                                                                     Три вороны были в среду                                                                                           Мы же ждали их к обеду.                                                                                           А в четверг со всех краёв                                                                                           Стаи жадных воробьёв.                                                                                               В пятницу в столовой нашей                                                                                      Голубь лакомился кашей,                                                                                           А в субботу на пирог                                                                                                  Налетело семь сорок. Рекомендация для родителей. Как изготовить кормушку своими руками. Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В  дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из  под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой  строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку. Но важно  помнить основные правила: У кормушки обязательно должна быть крыша,  иначе корм может быть засыпан снегом. Отверстие в кормушке должно быть  настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь  кормушки и покинуть ее. Фотоотчет.         «Кормушка. Наши пернатые соседи».  Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их  нужно подкармливать.  Наглядный материал: кормушки для птиц.  Воспитатель:  ­ Что это?  ­Зачем нужна кормушка?  ­Для кого они нужны?  Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим  кормушку,  насыплем  крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и  посмотрим, кто прилетит полакомиться.  ­ Что ест голубь, воробей, синичка?  ­ Так зачем подкармливать птиц зимой? Давайте вспомним правила подкормки.   «Птицы ­ наши  пернатые друзья» (по рассказу)  Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.  Наглядный материал: картинки с изображением птиц у кормушки. На участке детского сада.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.

Проект «Покормите птиц зимой» подготовительная группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017