Проект "Поможем птицам"
Оценка 4.9

Проект "Поможем птицам"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
география +2
Взрослым
23.01.2018
Проект "Поможем птицам"
Публикация является частью публикации:
Проект. Поможем птицам.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЧКУРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАДУГА»                                       Номинация «Природоохранная деятельность» (в рамках районной детской экологической конференции  «Планета величиной с дом») Руководители: Кузнецова Н.В., старший вожатый  Кабанова О.Н., руководитель волонтёрского отряда «Исток» Консультанты: Ежова Л.К., учитель биологии Улыбин С.И., учитель технологии Проект реализован членами ДОО «Радуга» и волонтёрским отрядом «Исток»                               Кочкурово, 2017 СОДЕРЖАНИЕ  Информационная карта ………..……………………………………...........3­4  1.Актуальность и важность проблемы…………………….…………..........5­6 2. Сбор и анализ информации…………..…………………………….............7  3.Предполагаемая программа  действий ………………………………….7­12 4.Реализация плана действий… ………………………………….............12­14  5. Ожидаемые результаты…………………………………………….......14­15 6. Перспективы  развития проекта...................................................................15 Заключение………………………………………………………………........16 Приложения……………………………………………………………......17­29                                                 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1 Наименование работы «Поможем птицам» 2 2 Автор  Детская общественная организация  «Радуга» и волонтёрский отряд «Исток» 3 Руководители и консультанты 1.Кузнецова Н.В., старший вожатый 4 Целевая группа Количество участников 5 6 Обоснование актуальности и  социальной значимости  проекта 7 Цель и задачи проекта   2.Кабанова О.Н., руководитель  волонтёрского отряда «Исток» 3.Ежова Л.К., учитель биологии 4.Улыбин С.И., учитель технологии Члены детской общественной  организации  «Радуга» и волонтёрский  отряд «Исток» 20 чел.       Многие люди обращают внимание на окружающую   природу.   Становятся популярными   и   массовыми   вещи,   не загрязняющие   природу,   сделанные   из натуральных материалов, поддерживающие   хрупкий   мир   вокруг нас.   Все   это   связано   с   ухудшающейся экологией   и   весьма   заметно   в   большом загазованном   городе.   Нам   эта   тема весьма   близка,   ведь   территория   нашей школы довольно большая, и сама природа находится   у   нас   за   окном.   Один   из способов приблизиться к природе и есть изготовление   скворечника   и   кормушек для   птиц.   Эти   домики   для   птиц совмещают в себе и красоту, и пользу для окружающей   нас   природы.    Ведь скворечник   ­   это   дом   для   птиц, созданный руками человека, то есть это наша забота о братьях наших меньших. Цель:  возродить   традицию   делать скворечники в школе и дома  как один из способов   сохранения   численности скворцов в окрестностях нашего села. Задачи:  1.Привлечь   учащихся   и   их   родителей   к практической   деятельности   по   охране родной природы.  2.Изучить   скворечников.  3.Познакомиться   с   различными   видами историю   появления 3 8 Краткая аннотация  содержания проекта 9 Сроки выполнения проекта 10 Предполагаемая стоимость  проекта 11 Контактная информация   план   построения скворечников.  4.Расширить знания о скворцах.  5.Разработать скворечника.  6.Построить скворечник своими руками.  7. Повесить скворечник во дворе школы и в парке.          Жизнь людей неразрывно связано с жизнью   птиц.   Птицами   люди интересовались всегда. Человеку хотя бы один   раз   в   жизни   хотелось   бы   взлететь высоко над землей и посмотреть на мир с высоты   птичьего   полета.   Пение   птиц всегда   завораживало   людей.   Они является санитарами лесов, садов, полей, уничтожая вредных насекомых, поедают семена бурьянов. Вот почему необходимо оберегать птиц, помогать им в жизни.          Проект был реализован 17     марта 2017   г.   Члены   детской   организации "Радуга" и волонтёрский отряд "Исток" под   руководством     руководителей проекта   прикрепили     скворечники     на территории   школы   и   местного   парка. Всего было изготовлено 8 скворечников. Ноябрь 2016 г. – март  2017 г. 605 рублей 607936, Нижегородская область Починковский район, с.Кочкурово,  ул.Советская, дом  1 «б» тел.: 8(83197)33­2­26 e­mail: [email protected] 4 1.АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Познавай мир ­ это интересно!  Сотвори себя ­ это необходимо!  Утверди себя – это возможно!  Прояви себя – это реально!    Проблема   сохранения   природы   была   и   остаётся   всегда   актуальной. Многие   люди   обращают   внимание   на   окружающую   природу.   Становятся популярными   и   массовыми   вещи,   не   загрязняющие   природу,   сделанные   из натуральных материалов, поддерживающие хрупкий мир вокруг нас. Нам эта тема весьма близка, ведь территория нашей школы довольно большая, и сама природа находится у нас за окном. Один из способов приблизиться к природе и есть изготовление скворечника для птиц. Эти домики для птиц совмещают в себе и красоту, и пользу для окружающей нас природы.  Ведь скворечник ­ это дом для птиц, созданный руками человека, то есть это наша забота о братьях наших меньших.       Наступила  весна, прилетели в наши края скворцы. Учащиеся нашей школы заботятся о пернатых друзьях и активно готовятся к встрече с ними. Одним из доступных мероприятий с высоким природоохранным эффектом, которое может   быть   реализовано   нами   ­   это   самостоятельное   изготовление скворечников с помощью взрослых. Нужно создавать места, куда могли бы прилетать птицы и выводить своё потомство.       Многие  строили скворечники. Но мало кто из нас знает, зачем они нужны на самом деле. Прежде всего, каждый человек знает, что скворечник помогает птицам   устроить   гнездо,   особенно   это   актуально   весной,   когда   птицы возвращаются с теплых стран. Скворечник ­ принятое название конструкции для искусственного гнездовья преимущественно насекомоядных птиц. Кроме собственно скворцов, в перечень чаще всего селящихся в них пернатых можно включить поползней, мухоловок, синиц и прочих. Размещение скворечников в парках, возле дома, призвано привлечь в конкретные зоны птиц для регуляции 5 численности насекомых, которые могут при неконтролируемом размножении навредить зеленым насаждениям. Построить птицам дом ­ очень благородный поступок,   ведь   именно   из­за   деятельности   человека   из   привычного   ареала обитания вытесняются многие виды пернатых.            Проблема вытеснения птиц   становится в настоящее время все острее. Интенсивное строительство сокращает площади, занятые парками и просто деревьями.   Изготовление   и   установка   правильного   скворечника   это   способствующее   озеленению   и общественно­полезное   мероприятие, поддержанию   экологии   нашего   населённого   пункта.   Именно   поэтому необходимо проводить пропаганду и обучение строительству птичьих домов. В связи с вышесказанным, мы считаем, что проект   «Поможем птицам» очень актуален и важен в наше время, так как проблема сохранения природы всё   больше   становится   не   только   естественнонаучной,   но   и   острейшей социальной и политической проблемой.        Цель: возродить традицию делать скворечники в школе и дома  как один из способов сохранения численности скворцов в садах и парках нашего села.       Задачи:  1)привлечь учащихся и их родителей к практической деятельности по охране родной природы; 2)изучить историю появления скворечников;  3)познакомиться с различными видами скворечников;  4)расширить знания о скворцах;  5)разработать план построения скворечника; 6)построить скворечник своими руками; 7)повесить скворечник во дворе школы и в парке. 6 2.СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ      Мы   видели скворечники на картинках, в учебниках, на деревьях у себя дома или у соседей. Из этого мы сделали вывод, что домик для птиц должен быть просторным, светлым и уютным для жильцов.     Чтобы   получить   нужное   изделие,   мы   первоначально   стали   искать необходимый   материал   в   интернете.   Нас   интересовало   устройство скворечника, его эстетическое оформление, виды домиков для разных птиц.          Мы  ещё только  учимся  в 5 и 6   классах,  и  нам  одним  очень  сложно выполнить   такое     задание.   Тогда   на   помощь   мы   позвали   своих   старших товарищей   ­   волонтёрский   отряд   «Исток»(руководитель   Кабанова   О.Н.), учителя   технологии   Улыбина   С.И.,     учителя     биологии   Ежову   Л.К.     и старшего вожатого Кузнецову Н.В. ­ куратора проекта(Приложение 1).      Мы начали с того, что решили узнать, как появились скворечники. Эту информацию нашли в Интернете. Оказалось, что первые массовые попытки человека   соорудить   и   предоставить   птицам   жильё   были   предприняты   в прошлом   тысячелетии   в   Индии.   Письменное   упоминание   о   скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина: «А в Крыму, Малороссии   и   во   многих   местах   России   водятся   скворцы   по   дворам   под застреками, иные хозяева делают для них из бересты нарочные свертки, где им гнезды вить. Таковые дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий».        На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, считали их божьими созданиями и добрыми вестниками. Но обычай  строить для птиц жилища утвердился у нас всего около трехсот лет назад.       Классический общеизвестный домик для птиц ­ это скворечник. Родина его ­ Западная Европа. На Русь мода на птичьи теремки пришла с Петром  7 Великим.   Суровый   государь   любил   приятные   мелочи   и   забавные   вещицы. Увидев во время своего путешествия по Европе скворечники, он ввёл эту традицию и у себя на родине. Работа велась сообща. 3. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ       В ходе работы над собственным вариантом решения проблемы выделились следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный. 1 этап. Подготовительный       Работа над проектом начинается с возникновения проблемы. Появляется потребность, необходимость в определённой работе, желание её выполнить. 2017   год­год   экологии,   эта   проблема   носит,   с   одной   стороны,   личностно­ значимый характер, а с другой стороны, общественно­значимый, и у учащихся появляется соответствующая мотивация.     С самого начала нужно было определить, для кого или для чего надо было выполнить   работу   и   почему   это   необходимо   одному   человеку   или   группе людей. Ребятам было  предложено обсудить и принять решение об участии в проекте «Поможем птицам». (Приложение 2).      Для начала был составлен план работы: 1. определить тему, цель и задачи проекта; 2. 3. 4. определение   необходимых   технических,   информационных   и методических ресурсов; формирование стратегии работы по проекту; познакомить с жизнью зимующих птиц; выбрать наиболее экономичный вариант изготовления скворечника. 5.          Предварительная работа велась  старшим вожатым Кузнецовой Н.В.   и руководителем волонтёрского отряда «Исток» Кабановой О.Н.            Мы   нашли   информацию   о   том,   что  существует   более   50   видов скворечников. Они различаются по форме, внешнему виду, но все состоят из 8 Скворечники   бывают домика   с   крышей,   входа   (леток)   и   насеста. комбинированные, плетёные, дуплянки, бочки, сарайчики. А ещё мы узнали, что развешивают искусственные гнездовья в три этапа:   1  этап ­ поздней осенью – для привлечения синиц;  2  этап – во второй половина марта – для скворцов;   3 этап – в конце апреля – начале мая –  для мухоловок­пеструшек, горихвосток, белых трясогузок. 2 этап. Основной      Чтобы определить цель, решили подробней узнать о том, а  для чего нужны скворечники?   Ответ   на   этот   вопрос   мы   нашли   в   энциклопедии   и   в Интернете(Приложение   3).  устанавливаться с несколькими целями:   Оказывается,  скворечники   могут  привлечение   птиц   для   наблюдения   за   их   гнездованием   с исследовательскими целями;    привлечение   птиц   с   целью   уничтожения   сельскохозяйственных  вредителей;  воспитание любви к природе и труду у детей.             Из рассказа учителя биологии     мы узнали интересные факты о жизни птиц,  в частности,  скворцов(Приложение 4).       Внешний вид. Короткохвостая, блестяще­черная птица размером с дрозда, осенью и зимой в частых белых крапинках. К весне светлые кончики перьев стираются, и крапинки исчезают. Молодые птицы темно­бурые со светлым горлом.   Типичная   бегающая   птица   в   отличие,   например,   от   дроздов, передвигающихся прыжками. Полет прямолинейный.      Местообитания. Обычно в редколесьях, степях и населенных пунктах. Предпочитает открытые культурные ландшафты с древесными насаждениями, парки,   сады.           Питание. Питается   различной   животной   и   растительной   пищей,   по 9 окончании   периода   гнездования   собирается   большими   плотными   стаями.           Места   гнездования. Гнездится   преимущественно   у   жилищ   человека, занимая   специально   для   скворцов   сделанные   и   вывешенные   скворечники, ниши под балконами и крышами и т. п. Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов.          Месторасположение гнезда. Гнездо располагает как одиночно, так и небольшими   группами.   При   гнездовании   в   лесу   скворец   обычно   занимает дупла большого пестрого дятла, а также других дятлов средней величины. Строительный   материал   гнезда.   Дупло   обильно   выстилает   мягкими стебельками трав, иногда соломой и большим количеством перьев домашних и диких птиц.            Особенности кладки.  В кладке бывает от 5 до 8, чаще 5­6 яиц ярко­ голубого   цвета   без   рисунка.   Размеры   яиц:   (27­32)   х   (20­23)   мм.          Сроки гнездования. Обыкновенные скворцы прилетают рано, обычно в марте, когда на полях появляются проталины, и сразу же занимают гнездовые места. В апреле в гнездах появляются яйца. Насиживание длится 13­15 суток, Птенцы   затем   выкармливаются   в   гнезде   в   течение   трех   недель.   Вылет   их происходит   во   второй   половине   мая   ­   первой   половине   июня.   У   птиц наблюдается кладка. иногда     вторая   После   вылета   птенцов   скворцы   сбиваются   в   стайки   и   вскоре   (в   июле   — августе) покидают район гнездования, перемещаясь на юг и на юго­запад в места с большим количеством корма. Здесь они остаются вплоть до осеннего отлета   на   зимовки.  И   лишь   небольшие   группки   продолжают   держаться   до осени   в   местах   размножения.   Отлет   проходит   в   сентябре   ­   октябре.           Распространение. Распространён   от   западных   границ   России   до Забайкалья.   Залетает   на   юг   Дальнего   Востока.   На   севере   ареала   по земледельческим   районам   доходит   до   северной   тайги.        Зимовка. Зимует, в основном, в Северной Африке, в Индии, в Южной 10 Европе. Встречается на Кавказе и кое­где в больших городах, причем нередко стаи скворцов из года в год зимуют в одних и тех же скверах и парках.              Скворцы – защитники садов и огородов. Скворчиный выводок за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок, не считая огромного множества гусениц и слизней.        В практическом этапе мы разработали план построения скворечника.   В журналах:   «Сделай   сам»,   «Юный   натуралист»,   «Приусадебный   участок»   и Интернет­ресурсах  мы нашли чертежи и схемы изготовления скворечника. Их оказалось много. Мы выбрали чертёж на страницах Интернета(Приложение 5). Размеры указаны, доступные материалы и простая схема. В осуществлении практической   части   нам   помог   учитель   технологии   и   наши родители(Приложение 6).        Обычные скворцы любят поселяться в домиках, которые имеют размеры дна не более 15 см. Это дает им возможность с комфортом высиживать яйца и кормить   птенцов.   Высота   скворечника   колеблется   в   пределах   тридцати­ сорока сантиметров. При этом нужно не забывать о том, что верхняя кромка должна выступать над летком (отверстием для залета птицы). Тогда косые дожди   не   смогут   промочить   внутренности   скворечника.   Лапки   этих   птиц устроены так, что им удобно цепляться за круглые поверхности. Поэтому перед летком делают небольшую жердочку длиной 5­6 см. Само отверстие для идеального прохождения скворцов и обеспечения их безопасности должно иметь диаметр 40­50 мм. Для начала нужно определиться с размером данного сооружения. От этого будет зависеть тип скворечника. Существует несколько видов таких домиков. А именно:  1. Скворечник стандартный.  В данном случае его размеры будут такими: длина – 16 см; ширина – 15 см; высота – 40 см; диаметр летка – 5 см.  11 2. Синичник.  Это маленький скворечник. Он станет замечательным домом для птичек, которые по размеру не больше синицы. Это сооружение подойдет для   разных   видов   пернатых.   Возможно,   это   будут   воробьи,   горихвостки, пеструшки. Либо же сами синички. В этом случае размеры будут таковыми: ширина – 12 см; длина – 10 см; высота – 30 см; леток – 3,5 см.  3.   Трясогузочник.  Данный   вид   перед   летком   имеет   выступ.   Здесь   будут следующие размеры: высота, ширина – 15 см; длина – 30 см.  4.   Треугольный   скворечник.  Это   домик   для   обыкновенных   пищух. Отверстие у него является сквозным. Имеет он такие размеры: ширина – 15 см; высота – 25 см; леток – 3х6 см.          Затем нам нужно рассчитать бюджет и необходимый материал для реализации проекта. Для этого мы:  обратимся за помощью к администрации школы, завхозу;  обратимся за помощью учителю технологии;  обратимся за помощью к родителям. Для   изготовления   скворечника   нам   понадобились  материалы   и инструменты:   Наструганные сухие доски   Саморезы и гвозди  длиной 4,5 ­ 5 см   Электролобзик   Шуруповёрт   Отвёртка   Сверло  Молоток   Пила  Дрель  3 этап. Заключительный На заключительном этапе мы решили: 12 1. 2.  разместить на территории школы и парка  скворечники;  презентовать проект; 3. написать   заметку   в   группе   ДОО   "Радуга"   в   социальной   сети Вконтакте; 4. подвести итоги  проекта. 4. МЕХАНИЗИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        Мы, члены ДОО «Радуга» и волонтёрский отряд «Исток» приступили к реализации проекта «Поможем птицам».   Наш проект состоял из 2 частей. Первая часть "Столовая для птиц" была реализована осенью   2016 года и продолжена         зимой     2017   года(Приложение     7).  Вторая   часть  – «Скворечник»   была   реализована   весной   этого   года.  Основная   же   работа проводилась на уроках технологии. Для этого мы:    повторили   правила     техники   безопасности,     внимательно   изучили чертёж;  на доске разметили детали скворечника(Приложение 8);  распилили доску на детали(Приложение 9);  на   передней   части   скворечника   разметили   и   рассверлили   отверстие летка и отверстие для жердочки;   в   передней   и   задней   стенках   скворечника   просверлили   отверстия диаметром 4 мм под саморезы по всему периметру стенки;  соединили   между   собой   заднюю   часть   скворечника,   боковины   и переднюю часть скворечника, присоединили дно;   скрепили вместе две детали крыши;  13  прибили  скворечник к шесту(Приложение 10);  скворечники готовы(Приложение 11)  информировали   всех   участников     о   своих   действиях   по   реализации проекта;  составили  списки участников;  определили дату и время  проведения проекта(Приложение12);  подвели итоги. Пять скворечников было изготовлено родителями. 5. РАСЧЁТ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Статья расхода Наструганные сухие  доски. Гвозди длиной 4­4,5 см. Саморезы  по дереву 4,5­ 5 см. Ксероксная бумага. CD диск Папка для проекта  Дрель  8 Молоток. 9 10 Узкая стамеска. Ножовка по дереву. Количество (шт., кг., м²) 1 шт. Стоимость (руб.) 300 Сумма (руб.) 300 80 1 1 15 60 80 100 50 15 60 1 кг. 100 шт. 50 шт. 1 шт. 1шт. 1 1 1 1 ИТОГО: 605 рублей        Финансирование проекта осуществлялось при поддержке  администрации Кочкуровской   средней   школы,   а   также     были   использованы   средства родителей. 14 6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ          В ходе реализации воплощения проекта в жизнь, нашей главной задачей явилось  получение следующих результатов:  привлечь   внимание   учащихся   нашей   школы   к   природоохранительной работе;  акцентировать внимание учеников школы, местных жителей к проблеме привлечения птиц в родное село;  показать   на   примере   реализации   проекта   «Поможем   птицам»   какую пользу принесут скворечники.            В реализации проекта приняли участие   члены детской организации и волонтёры в количестве 20  человек, среди них  авторы проекта(8 чел.) и наши руководители (2 чел.).  Цель и задачи, поставленные при разработке проекта, выполнены. Огромную благодарность хотелось бы выразить  администрации МБ   ОУ   Кочкуровской   СШ,   учителю   технологии   и   биологии,   а   также старшему вожатому и руководителю волонтёрского отряда и всем участникам за успешную реализацию проекта "Поможем птицам"(Приложение 13). 6.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА       Мы считаем, что наш проект реалистичен и актуален в настоящее время. Теперь у прилетевших весенних гостей будет свой дом. Надеемся, что мы помогли первым вестникам весны устроиться на новом месте. Год за годом число таких жилищ будет увеличиться. Скворцы ­ это маленькие пернатые санитары, они оказывают неоценимую помощь садоводам. 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ             Вешать   у   жилья   домики  ­  скворечники  ­   является   старой   народной традицией. Увидев скворца ­ весна у крыльца! Возродим добрые традиции! Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче. Добрый вечер, скворушка, Чёрная головушка! Как скворчата, как семья? Хорошо! Сегодня я, Да и скворушка моя, Встали рано, на рассвете, И за день скормили детям Двести семьдесят гусениц, 16 Пару мелких веретениц, Больше сотни червяков И четырнадцать жуков. Мухам был потерян счёт, А птенцы пищат: «Ещё!» Держат клювы нараспашку, Просят дать ещё букашку! Много раз пришлось  летать нам По садам и по лесам, Но зато растут скворчата Не по дням, а по часам! Приложение 1 Старший вожатый ДОО «Радуга» Н.В.Кузнецова Руководитель волонтёрского отряда О.Н.Кабанова 17 Учитель биологии Л.К.Ежова Учитель технологии С.И.Улыбин Руководители и консультанты проекта Приложение 2 18 "Мозговой штурм"  проводят активисты "Радуги" 19 Приложение 3 Работа в сети Интернет 20 Приложение 4 Интересные сведения о скворцах мы узнали из рассказа  учителя биологии Л.К.Ежовой 21 Приложение 5 22 Выбрали  чертеж и форму скворечника Технологическая последовательность изготовления скворечника Карта технологическая  на изготовление скворечника № опе­ рации Содержание операции Операционный эскиз Примечание Материал   сосна.  Строгать с  лицевой  стороны.  Материал  сосна.  Строгать с  лицевой  стороны.  Материал  сосна. Без  трещин.  Строгать с  лицевой  стороны.  1 2 3 Выбор  заготовки  для передней стенки и ее  изготовления Выбор  заготовки  для задней  стенки и ее  изготовления Выбор  заготовки  для 2­х   боковых  стенок и их  изготовление 23 4 5 6 Выбор  заготовки  для дна  скворечника  и ее  изготовления Выбор  заготовки  для крыши и  ее  изготовление Выбор  заготовки  для стойки и  ее  изготовление 24 Материал  сосна. Без  трещин.  Строгать с  лицевой  стороны.  Материал  сосна. Без  трещин.  Строгать с  лицевой  стороны.  Материал  сосна. Без  трещин.  Строгать с  помощью  рубанка  (лицевую  сторону) Приложение 6 В практической части нам оказал помощь  учитель технологии С.И.Улыбин 25 Приложение 7 "Столовая для птиц"­ реализация 1 части проекта (ноябрь 2016­январь 2017) 26 Приложение 8 Разметили детали скворечника в кабинете слесарного мастерства 27 Приложение 9 Распилили доску 28 Приложение 10 Прибиваем скворечники  29 Приложение 11 Скворечники готовы 30 Приложение 12                    Заключительный этап. Развешиваем скворечники 31 Приложение 13 Участники проекта 32

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"

Проект "Поможем птицам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018