Проект "Право вокруг нас"
Оценка 4.6

Проект "Право вокруг нас"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
11.01.2017
Проект "Право вокруг нас"
В настоящее время у большей части современной российской молодежи наблюдается уровень правовой культуры, не соответствующий требованиям времени. Присутствие слабой системы правового воспитания учащихся, самым отрицательным образом сказывается на повышении преступлений совершаемых несовершеннолетними подростками.Цель проекта - предупреждение правонарушений, бродяжничество, беспризорности, дивиантного поведения учащихся; правовое просвещение.
право вокруг нас.docx
МБОУ Кашарская СОШ Проект «Право вокруг нас» Автор: Социальный педагог Харченко Лидия Ивановна, школьный отряд «Правовед»   Сл. Кашары 2015г. Актуальность проблемы Жизнь человека есть движенье, Но жизнь без правил – хаос, суета. Как светофор руководит движеньем,  Так право регулирует дела. И если хочешь стать достойным гражданином, Обществознание ты в школе изучай. Своей страны ты будь достойным сыном И нормы права строго соблюдай! В настоящее время у большей части современной российской молодежи  наблюдается уровень правовой культуры, не соответствующий требованиям  времени. Присутствие слабой системы правового воспитания учащихся,  самым отрицательным образом сказывается на повышении преступлений  совершаемых несовершеннолетними подростками.  Становление и развитие правового государства, в котором  доминирующее начало приобретают права человека и ценности личности,  зависят, прежде всего, от воспитания и обучения молодого поколения.  Поэтому в настоящее время остро стоит необходимость в использовании всех  воспитательных средств в учебно­воспитательном процессе школы для  развития детей в духе уважения прав человека, к свободе и человеческому  достоинству.  Среди общечеловеческих ценностей гуманистическая педагогика  выдвигает на первое место человека, его права, свободу и соответствующие  им воспитание и обучение.  Гражданско – правовое образование – одно из основных направлений  образования, развития и становления личности, успешной социализации  младшего школьника, основа ранней профилактики правонарушений среди  младших школьников. Цель проекта  ­  предупреждение  правонарушений, бродяжничество,  беспризорности, дивиантного поведения учащихся; правовое просвещение.   Задачи проекта  Повышение правовой культуры учащихся;  Развитие личностных качеств и социальных навыков;  Формирование жизненных ценностей, препятствующих влечению  учащихся в социальную среду;  Воспитание у учащихся ответственности за своё поведение. Участники и социальные партнеры проекта   члены отряда  «Правовед»  педагоги  МБОУ Кашарской СОШ   МО МВД России «Кашарский»  Центральная библиотека  сл. Кашары  Социально­психологическая служба школы. Целевая аудитория  ­  учащиеся 5 классов МБОУ Кашарской СОШ Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 год – май 2016 год Основные направления реализации проекта  работа с учащимися 5 классов МБОУ Кашарской СОШ   работа с общественными организациями   работа с родителями План реализации проекта  Этапы  I  этап.  Содержание работы Срок Ответственный Изучение  Сентябрь –  Классные  Подготовительный (сбор информации  нормативно­ правовой базы октябрь  по проблеме) руководители,  руководитель  отряда. Ноябрь  Руководитель отряда Социальный педагог В ходе  реализации  проекта II  этап. Основной  (практический)   Выявление  стартового уровня  гражданско­ правовой культуры  учащихся Налаживание  взаимодействия с  отделом МО МВД  России  «Кашарский»,  центральной  библиотекой,   социально­ психологической  службой школы Разработка  программ  для  участников проекта ноябрь  февраль   Социальный педагог В ходе  реализации  проекта руководитель отряда В ходе  реализации  проекта руководитель отряда В ходе  реализации  проекта Октябрь –  март   руководитель  отряда  классные  руководители Классные  руководители,  руководитель отряда Создание  информационного  стенда для  родителей Внедрение в  практику работы с  детьми занятий  “Маленький  правовед” Разработка и  накопление  методических  материалов,  разработок,  рекомендаций по  проблеме Организация  работы по  следующим  направлениям: ­ Организованные Социальный педагог мероприятия ­ Досуговые  мероприятия ­ “Справочное  бюро” (консультирование) ­ Открытые  просмотры ­ Творческо­ оформительская  деятельность и др. Осуществление  контроля за  реализацией  проекта III этап.  Презентация  Апрель –  руководитель  Заключительный  (аналитический) проекта на  заседании совета  май  отряда, классные  руководители. старшеклассников Обработка  результатов по  реализации проекта Внесение  дополнений,  Классные  руководители ,  руководитель отряда поправок в случае  нерешенных или  побочных проблем Основные методы реализации программы Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения.  Наиболее эффективно воздействует предметно­словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное  отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения  на дороге. Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее  принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя.  Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и  неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с приучением,  примером. В воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе,  объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки,  суждения по конкретным фактам правонарушений, поступкам детей.  Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро  запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят,  что иногда взрослые нарушают закон, значит, это можно делать, и они  поступают так же. Поэтому важно окружить школьников положительными примерами.  Иногда достаточно один раз показать, как правильно поступать, чтобы  убедить детей соблюдать права. Поощрение. Это положительная оценка правопослушного поведения  детей. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает  ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника.  Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах,  самостоятельность, чувство собственного достоинства,  волю. Приоритетные ценностные ориентиры в правовом воспитании:   Ученик как личность ­ в своей неповторимости и уникальности, его мир в  единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, его права и  жизненные интересы, настоящее и будущее.   Честь и Достоинство ­ как нравственный критерий и регулятор  жизненного и профессионального самоопределения личности, его  деятельности и отношений всех субъектов образовательного процесса, как нравственная основа творческой социально направленной самореализации.  Личное и Общественное благо ­как ключевая жизненная цель гражданина  России, как гармоническое соединение в жизни школьника личностного и  коллективистского начал.   Созидание ­ как основа достойной человека жизни; созидание мира,  правовой культуры, другого, себя самого, базирующееся на гражданско­ правовой грамоте, творчестве и сотрудничестве всех субъектов  образовательного процесса.   Свобода и Ответственность, право выбора ­ как важнейшая предпосылка  успешной созидательной деятельности и поддержка в школе  демократического уклада жизни.   Развитие ­ как основной смысл деятельности педагогического коллектива,  способствующее развитию творческой индивидуальности школьника.  График проектных мероприятий с детьми №  пп 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 Содержание работы Сроки Ответственный Серия занятий “Маленький  Сентябрь­ Классные руководители  правовед” май Акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» Сентябрь­ май Руководитель отряда Пешая  экскурсия “По улицам  нашего села” Экскурсия «Дорога из школы  домой» Сентябрь Руководитель отряда Сентябрь Руководитель отряда Встречи с сотрудниками МО  МВД России « Кашарский »   Сентябрь­ май заместитель директора  по ВР, социальный  педагог Литературный час «Я имею  Октябрь Классные руководители право!» Конкурс детского творчества « Я – гражданин России» Январь  Апрель Социальный педагог “Путешествие на Планету З и П  Февраль Классные руководители (Закон и Право) на  космическом корабле” Викторина  “ Основные  обязанности и права ученика ”  Ноябрь Социальный педагог 10 Праздник “Правовая Ассамблея Май Руководитель отряда сказочных героев” 11 Цикл бесед  на тему «Человек в обществе» В течение  года заместитель директора  по ВР, социальный 12 Устный журнал «Конвенция «О  Апрель Руководитель отряда педагог правах ребенка» 13 Проведение тематических  уроков: “Я имею право!» Сентябрь  май Классные руководители,  социальный педагог. 14  Посещение мероприятий   В течение  заместитель директора  Центральной библиотеки года по ВР, руководитель  отряда Ожидаемые результаты  Овладение базовым уровнем правовой культуры;  Формирование устойчивого познавательного интереса;  Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;  Формирования жизненной компетентности;  Социализация школьника и  гражданское становление личности. Используемая литература: 1.Предметные недели и праздники/авт.­сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.­  Волгоград: Учитель, 2008.­199с.:ил. 2. Антонов В.В. Изучаем права человека. – М., 1996. 3. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7­9 классах. – Ростов н/Д, 2006. 4. Еременко Н.И. Элективный курс «Основы правоведения». 9 класс. –  Волгоград, 2005 5. Летнева О.В. Правовое воспитание школьников. – Волгоград., 2005. 6. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: Профилактика асоциального  поведения. – СПб., 2006. 7. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 1996. 8. Никитин А.Ф. Политика и право: Учеб. Пособие для 9 кл. общеобразоват.  учреждений. – М., 1995. 9. Правовое воспитание в школе. 9­11 классы: разработки организационно­  деятельностных игр / авт.­сост. В.В. Гордеева. – Волгоград, 2007. 10. Программа информационной поддержки Российской науки и образования  «КонсультантПлюс: Высшая школа». 11. Профилактика социально­опасного поведения школьников: система  работы образовательных учреждений / авт.­сост. Е.Ю. Ляпина. – Волгоград,  2007. 12. www.docvideos.ru 13. www.unlim­video.ru Аналитическая информация о реализации проекта В МБОУ Кашарской СОШ организован школьный отряд  «Правовед», в состав которого входит руководитель отряда –  социальный педагог школы Харченко Л.И., учащиеся школы 17 человек. В начале учебного  года руководителем отряда был разработан  проект «Право вокруг нас» с целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, дивиантного поведения учащихся;  правовое просвещение. С учащимися в течении года проводится серия занятий  «Маленький правовед», на которых учащимся рассказывают о их правах и обязанностях. С начала учебного года участники отряда участвуют в акции  «Помоги первокласснику  безопасно прийти в школу», а также  руководителем  отряда  организовываются  экскурсии «По улицам  нашего села», «Дорога из школы дамой». В течении учебного года проводятся встречи с сотрудниками МО  МВД  России «Кашарский», в ходе которых ученики узнают не только о своих правах, но и о своих обязанностях, могут услышать ответ на  интересующие их вопросы. В октябре классными руководителями проведён литературный час «Я имею право!» в котором участники отряда приняли активное  участие. Социальным педагогом  проводится конкурс детского творчества  «Я – гражданин России», в этом конкурсе принимают активное участие  учащиеся всей школы, в ноябре проведена викторина «Основные права  и обязанности ученика», а также подготовлен устный журнал  «конвенция о правах ребёнка». В рамках недели «Правового воспитания» состоялась встреча с   председателем  адвокатской коллегии Кашарского района ­ Соколовой  Е.П., при которой был проведён лекторий «Правовая помощь детям»,  правовой турнир «Знатоки законов РФ», также ученики получили  ответы на все интересующие их вопросы. Заместителем директора по ВР и социальным педагогом  подготовлен цикл бесед на тему «Человек в обществе» и  организовывается посещение мероприятий Центральной библиотеки. Классными руководителями и социальным  педагогом   проводятся тематические уроки «Я имею право!» В рамках данного проекта нам удалось повысить правовой  уровень культуры учащихся, у детей формируется сознательное  отношение к своим и чужим поступкам.

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"

Проект "Право вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017