Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ
Оценка 4.7

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.05.2017
Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ
Проект о празднике содержит в себе папку-передвижку для родителей "История праздника", прочтение художественной литературы и стихов о семье. Дидактические игры о семье, о ее членах позволят ребенку закрепить знания и обогатить словарный запас . Детки смогут совместно с родителями создать семейные работы, которые являются заключительным этапом пректа.Проект "Праздник- Международный День Семьи 15 мая"
Проект Праздник-международный день семьи 15 мая вторая младшая группа ДОУ.docx
Проект краткосрочный  «15 мая­ Международный день Семьи !» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем , волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья­ это сложно! Но счастливо жить одному очень сложно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не  просвещенности, не  знают  свои «корни».  Забываются семейные   традиции.   А   ведь   именно   семья   является   для   человека   главным   в жизни,   именно   в   семье   ребенок   учится   любить,   заботится,   именно   семья является хранителем традиций.  Цель:Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Задачи 1 Предложить  родителям  совместную творческую деятельность  с детьми. 2 Создать условия для  развития тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 3 Назвать и закрепить названия членов семьи, их имена,  4 Развить  у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) . 5 Развить приемы лепки, рисования, аппликации, как проявление творческих  способностей, памяти, воображения.  1 этап Подготовительный 1. Подбор художественной литературы 2. Подбор материалов для просвещения родителей воспитанников по теме  данного проекта 3. Подготовка игр, физминуток 2 этап Основной Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с  родителями Подготовка конспекта о  празднике «  Международный день  семей» Папка передвижка Беседа о значимости  семьи, конспект,чтение  художественной  литературы Рассказ девочки, ученицы  3 кл»Моя дружная семья» Конспект для родителей  Международный день  семей. Папка передвижка Памятка для родителей Разговор с детьми о важности семьи   Подготовка каждой семьей «Генеалогического  дерева» Чтение художественной  литературы. Стихи о семье Изготовление подарка для  папы, дудушки Беседа.  Чтение  художественной  литратуры «Горбушка» Борис Алмазов Изготовление подарка для  мамы, бабушки Настольна развивающая  игра­лото « Члены семьи,  как их называть»  Чтение «Моя дружная  семья» ученицы 3 класса Дидактическая игра « Моя  Семья» 3 Этап Заключительный Выставка семейных работ Таблица План реализации мероприятий Дата 10 мая 2017 11 мая 2017 12 мая 2017 Наименование Подготовка конспекта о  празднике « Международный  день семей» Папка  передвижка Чтение художественной  литературы. Стихи о семье Изготовление подарка для  папы, дудушки Беседа о значимости семьи,  конспект,чтение  художественной литературы «Горбушка» Борис Алмазов Изготовление подарка для  мамы, бабушки Настольна развивающая игра­ лото « Члены семьи, как их  называть» Чтение «Моя дружная семья»  ученицы 3 класса Дидактическая игра « Моя  Семья»  Подготовка каждой семьей  Ответственный Родители Родители 15-16 мая 2017 «Генеалогического дерева» Выставка семейных работ Международный день семей     года.   . Journée internationale des familles) — отмечается ежегодно 15  (на других официальных языках ООН: англ. International Day of  Families, фр  мая начиная с 1994  Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции о Международном  годе семьи (Резолюция № A/REC/47/237 от 20 сентября 1993 года). Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на  многочисленные проблемы семьи. Ежегодно публикуются послания Генерального секретаря ООН по текущей теме  Международного дня семей. В послании 2005 года, например, говорится о  большой роли семьи в поддержке ВИЧ­больных, о необходимости помощи детям,  заботящимся о больных родителях. «Семья – ячейка общества», таким сухим  и формальным языком пишут о семье в официальных документах. Разве это  соответствует реальности? Ведь семья ­ это самые близкие люди, которые  окружают нас всю жизнь, эта атмосфера любви, понимания  и доброжелательности, дающая толчок к формированию и развитию любого  члена общества. Эта та база, на которой существует цивилизованное общество,  без нее человеку существовать очень сложно.  Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий  отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось  и считается главным предназначением семьи. Осознавая роль семьи в жизни  общества, 15 мая Генеральная Ассамблея ООН объявила Днем семьи. Являясь  основой общества, семья остается хранительницей культурных традиций,  общечеловеческих ценностей и преемственности поколений.  Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и  государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не  обходят стороной 15 мая – День семьи. Ведь чтобы цивилизация развивалась,  прежде всего, должны быть крепкими семьи.  С чего все начиналось Своими корнями история Дня семьи 15 мая уходит еще в далекий 1989 год, когда  предпринимались первые попытки создания традиции. Однако эту инициативу  мировая общественность поддержала и серьезно отнеслась к проблемам семей  только спустя 5 лет. И 1994 год был провозглашен международным Годом семьи.  В это же время к решению проблем подключилась ассамблея ООН. Организация  приняла резолюцию о том, чтобы в мире появился новый красный день  календаря – 15 мая (День семьи), который должен отмечаться ежегодно. Она  рассчитывала на то, что в этот день каждый год по всему миру будут проходить  разнообразные конференции, форумы, фестивали, посвященные актуальным  проблемам семьи. 2014 – это юбилейный год, ведь День семьи граждане всего  мира отметили уже в 20­й раз. В России же поддерживать эту традицию начали  годом позже – в 1995. С этого момента наше государство стало уделять больше  внимания проблемам семей в стране. А 2008 год по указу главнокомандующего  России был провозглашен Годом семьи.  Значимость семьи  Адекватное восприятие окружающего мира и приобретение правильных  нравственных установок, определенные черты характера – это все в человеке  закладывается в узком кругу близких людей. Человек только в семье может  получить тепло, любовь и ласку. За весь процесс социализации личности  ответственность несут в первую очередь родители. Крепкая семья является  залогом благосостояния всего народонаселения на планете. Поэтому  государству нужно проявлять большую заботу об этой ячейке общества.  15 мая – День семьи – призывает всех на планете задуматься, в каких условиях  проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как  преодолевают жизненные трудности, вставшие на пути. Иногда нужен повод,  чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей  родословной. Для этих целей и был выделен определенный день.  Обеспечить передачу традиций из поколения в поколение – вот одна из  основных функций ячейки общества. Ее значимость нельзя преуменьшать в  обществе. Она должна взращиваться на основе полной семьи.  Почему этот праздник особенный?  Всемирный день семьи 15 мая с каждым годом набирает популярность. Те  вопросы, которые были затронуты в день проведения празднества, затем на  протяжении всего года решаются в государственных верхах. Этот момент  существенно выделяет День семьи из множества других праздников, о которых  вспоминают только в день проведения мероприятия. День семьи – это очень  важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие  положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования,  посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее  сплочению. Можно смело сказать, что идею создания такого мероприятия  удалось успешно воплотить в жизнь. Хоть праздник еще молодой, он уже имеет  собственные традиции.  Традиции Дня семьи в России Каждый год 15 мая – День семьи – празднуется проведением торжественной  церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». Многодетным  семьям преподносят ордена «Родительская слава». Соответствующий указ об  утверждении наград был подписан в Год семьи и, соответственно, выдается с  мая 2008 года. Также в этот день по всей стране проходят различные  фестивали, дискуссии, конференции, касающиеся института семьи. И на  протяжении всего времени (уже несколько лет) проводится пропаганда ценности семьи и деторождения, которая постепенно приносит плоды. Во многих  российских регионах за последние несколько лет отмечен рост рождаемости и  превышение над смертностью. Есть и другая замечательная традиция, связанная с Днем семьи – отмечать всей страной еще одно мероприятие. Все в тот же 2008  год официально провозглашен общероссийский праздник православия – День  Петра и Февронии, который отмечает вся страна 7 июля. В этот день также  проходит множество мероприятий, направленных на поддержание института  семьи.  Поддержка семей в России  Празднование Дня семьи 15 мая, как правило, в цивилизованных государствах  проходит достаточно громко, так как вопросы, связанные с ним, важны для  развития стран. В России его отмечают уже 19 лет. Каждый год есть  животрепещущая ключевая тема, с которой связывают сюжеты всех проводимых  в это время мероприятий. 2008 год был объявлен Годом семьи в Российской  Федерации, для чего правительство разработало весомую государственную  программу, направленную на развитие поддержания семей в нашей стране. В  первую очередь государство поддерживает те семьи, которые находятся в  сложной жизненной ситуации. Так, важным направлением в программе является  оказание помощи одиноким пенсионерам и детям, у которых нет попечителей. Не  забыли государственные деятели и о проблемах материнства и детства.  Например, остро стоит проблема смертности при родах, как матерей, так и их  малышей. Чтобы данные показатели стремились к нулю, нужно обеспечить  надлежащее качество медицинского обслуживания этой категории граждан за  счет государства, на что и нацелены действующие программы. Также в стране  успешно проводится политика по увеличению рождаемости и поддержке  многодетных семей. Например, успешно реализована программа «материнский  капитал», в которой за рождение второго ребенка выдается целевой  сертификат, причем сумма эта каждый год индексируется на процент инфляции  (если сертификатом еще не воспользовались). Или другая – предоставление  участка земли под строительство жилья при рождении третьего ребенка.  Поддержка многодетных семей в странах  Европы  Самой главной проблемой в европейских государствах, обсуждаемой в  Международный день семей 15 мая, является проблема рождаемости. Она более остро стоит и в странах с развитой экономикой. Как же европейские государства решают подобный вопрос? В основном за счет субсидирования. Так, например, во Франции, где рождаемость на самом высоком уровне среди европейского сообщества, действует программа под названием «Большая семья». Благодаря  ей при рождении каждого последующего ребенка семья получает налоговые  послабления. Так, семья с четырьмя детьми налоги государству почти не платит.  В Германии также многодетная мама получает бонус от налоговой за каждого  родившегося ребенка. И плюсом на каждого ребенка получает ежемесячную  выплату в размере 154 евро. В Швеции же получаемое пособие возрастает с  появлением очередного члена семьи. Кроме этого, если семья признается  малоимущей, то государство начисляет дополнительные субсидии.  Разговор с детьми о важности семьи Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего ­ люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко 1. История семьи. Если вы просто сядете рядом с детьми и начнете  рассказывать им историю вашей семьи, это может показаться им довольно  скучным занятием. Лучше вставлять эти истории в повседневные разговоры. Так  они будут более ярче откладываться в памяти малышей. 2. Любовь и забота. Большинство исследований доказали важность любви и  заботы для воспитания детей. Родители должны прикладывать все силы, чтобы  их дети чувствовали себя любимыми, защищенными и обожаемыми. Дети,  которых родители оберегают и лелеют, редко демонстрируют проблемное  поведение и, как правило, вырастают зрелыми и порядочными людьми. В повседневных беседах с детьми чаще говорите о своей любви и привязанности к  близким и о том, как все вы готовы поддержать друг друга в горе и радости. 3. Преданность. Преданность – это еще одна важная семейная ценность,  которой можно научить детей с помощью бесед. Важно убеждать малышей в том, что они очень много значат для своих родителей, братьев и сестер, а также в  том, что очень важно ставить семью на первое место. Преданности детей к своей семье следует учить тонко и тактично во время семейных бесед и при различных  совместных делах. Важно, чтобы дети научились поддерживать членов своей  семьи, братьев и сестер. 4. Ответственность. Детям также нужно прививать чувство ответственности как часть семейных ценностей. Они должны знать, что играют важную роль в жизни  семьи, поэтому им необходимо ответственно выполнять все, о чем их просят. Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных  способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям  других людей. Они больше склонны следовать поступкам родителей, а не их  просьбам. Поэтому крайне важно, чтобы родители стали образцом для  подражания и демонстрировали малышам семейные ценности не на словах, а на  деле. 1. Ставьте семейные встречи в приоритет. Важно, чтобы родители придавали  большое значение семейным собраниям и торжествам. Когда дети увидят, что вы всегда серьезно относитесь к семейным встречам, они тоже научатся по­ настоящему ценить семью. Кроме того, на семейных мероприятиях дети учатся  любви и заботе, которые члены семьи проявляют по отношению друг к другу. 2. Уважайте окружающих. Для того чтобы внушить детям уважение к другим  людям, родители сами должны уважать окружающих и своих детей в частности.  Это самый лучший способ научить малышей уважать и ценить людей. Дети  учатся уважению не только у родителей, но и у других членов семьи, поэтому  братья и сестры должны проявлять уважение и внимание друг к другу. 3. Не забывайте о пустяках. При обучении детей важности семьи и ее  ценностей мелочи и пустяки тоже очень важны и значимы. Это причина, почему  вы должны включать мелкие привычки в повседневную жизнь. Например,  отмечайте в календаре дни рождения всех членов семьи, это поможет детям  понять, как близким людям важны приятные мелочи и сюрпризы. 4. Создавайте семейные традиции. Традиции и обычаи также являются  хорошим способом обучения детей важным семейным ценностям. Семейные  традиции, которые подчеркивают значение и оказывают внимание членам семьи  за их достижения и успехи, помогают детям понять важность каждого родного  человека. Поскольку в таких обычаях и традициях каждому члену семьи  придается значение, дети учатся ценить своих близких и вдохновляться их  примером. 5. Пусть дети принимают участие в работе по дому. Для того чтобы дети лучше понимали важность семьи и ценностей родителей, они должны выполнять работу по дому. Это усиливает их чувство принадлежности к семье. Возлагая на детей  обязанности по дому, следует начать с более легких видов работ, а затем  переходить к важным и сложным заданиям. Независимо от сложности задач,  которые вы даете своим детям, вы должны одобрять и хвалить их за  проделанную работу.   6. Демонстрируйте любовь к детям в действии. Записки. Записки со словами любви – это практический способ показать  детям свою любовь и привязанность к ним. В записках можно писать слова  поддержки и восхищения. Поместите записку в такое место, где ребенок сможет  легко ее найти. Прикосновение к телу. Дети любят прижиматься и обниматься на коленях  у родителей. Физическое прикосновение – это мощный способ передачи и  демонстрации любви, тепла и привязанности. Любое прикосновение – от поцелуя до объятий – помогает проявлению любви. Стихи деткам о семье Воскресенье ­ вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. Д"Дома" Агния Барто На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное ­ Домой так и тянет меня. Стихи о семье О. Бундур Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло! Бабушка и дедушка Надо бабушку любить, Надо с дедушкой дружить. Только вместе всей семьёй Можно долго нам прожить. С ними можно поиграть, Или книжку почитать, И от них, когда захочешь, Можно новое узнать.  Семья М. Тахистова Мне бабушка сказку расскажет, И сделает сладкий пирог, И даст мне немножечко пряжи, Чтоб с кошкой побегать я мог! А дед мне подарит рубанок, Гвоздей принесёт, молоток, И будет готов спозаранок Скворечник у нас и совок! А папа возьмёт на рыбалку, Расскажет о травах лесных… Мы рядом, немного вразвалку пойдём мимо елей грибных. Грибов наберём на опушке, Затейливый корень найдём, В забытой лесничей избушке Мы чаю с малиной попьём… А мама, склоняясь над кроваткой, Спокойную песню споёт, На цыпочках выйдет украдкой И добрые сны позовёт! А в окна врывается ветер, Я думаю, долго не сплю: Ну чем мне на это ответить? Я просто их очень люблю!  Семья В. Дробиз Мне очень важно, Мне очень нужно, Чтоб вся семья Собиралась за ужином! Выложит дед, Что узнал из газет, Бабушка же, Поправляя очки, Что засушила Шалфея пучки... Папа и мама – О важной работе, Брат – о рыбалке, Футболе, походе.. . И о контрольной Сегодняшней я... За окнами вечер, А в доме – СЕМЬЯ!  Стихи о семье Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! ГорбушкаБорис Алмазов Гришка из нашей средней группы принес в детский сад пластмассовую трубочку. Сначала   он   в   нее   свистел,   а   потом   стал   из   нее   плеваться   пластилиновыми шариками.   Он   плевался   исподтишка,   и   наша   воспитательница   Инна Константиновна ничего не видела. Я в тот день был дежурным в столовой. Инна Константиновна говорит, что это  самый ответственный пост. Ответственнее всего суп разносить, потому что тарелку за края брать нельзя – можно пальцы обмакнуть, а на ладошках нести  горячо! Но я весь суп хорошо разнес. Просто прекрасно! Даже на столы не  пролил! Стал раскладывать хлеб на тарелки­хлебницы, тут все ребята пришли, и  Гришка этот с трубочкой своей. Я понес поднос на кухню, а горбушку одну в руке  нес – себе оставил, я горбушки очень люблю. Тут Гришка как дунет в меня!  Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом!  Гришка как захохочет, и ребята тоже хихикать стали. Смеются надо мною, что  мне шарик в лоб попал. Мне так обидно стало: я старался, дежурил изо всех сил, а он мне в лоб, и все  смеются. Я схватил свою горбушку да как запустил в Гришку. Я очень хорошо  кидаюсь! Метко! Попал ему прямо по затылку. Он даже охнул – горбушка ого  какая! Не какой­то там шарик пластилиновый. Горбушка от его стриженой головы отскочила и долго по полу через всю столовую катилась – вот как я сильно  бросил! Но в столовой сразу стало тихо, потому что Инна Константиновна покраснела и  стала на меня смотреть! Она наклонилась, медленно подняла горбушку, сдула с  нее пыль и положила на край стола. – После тихого часа и полдника, – сказала она, – все пойдут гулять, а Сережа  останется в игровой комнате и хорошенько обдумает свой поступок. Сережа  ходит в детский сад один, но мне, я чувствую, нужно поговорить с его  родителями. Сережа! Пусть завтра придут твои папа или мама! Когда я пришел домой, папа уже вернулся с работы и читал газету, лежа на  диване. Он у себя на заводе устает очень, один раз даже за обедом уснул. – Ну, как дела? – спросил он. – Нормально, – ответил я и поспешил поскорее в свой уголок к моим игрушкам  пройти. Я думал, папа опять свою газету читать будет, но он ее свернул, с  дивана поднялся и присел рядом со мной на корточки. – Так ли уж все нормально? – Да хорошо! Хорошо все! Замечательно… – и быстрее самосвал кубиками  нагружаю, а они почему­то не нагружаются, так и прыгают из рук. – Ну, если все замечательно, то почему некоторые в шапке в комнату входят и,  явившись с улицы, рук не моют? И действительно, я в шапке и руки вымыть позабыл! – В общем, так! – сказал папа, когда я вернулся из ванной. – Давай рассказывай,  что у тебя стряслось? – А потому что Инна Константиновна,– говорю,– несправедливый человек! Не  разберется, а наказывает! Мне же Гришка первый в лоб шариком запустил, а я  его горбушкой потом… Он же первый, а она меня наказала! – Какой горбушкой? – Обыкновенной! От круглого хлеба. Гришка первый начал, а меня наказали!  Разве это по­честному? Папа ничего не ответил, только сел на диван, ссутулился, руки между колен  свесил. У него такие руки большие и жилы, как веревки. Он очень расстроился. – Как ты думаешь, – спросил папа, – за что тебя наказали? – Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал! – Так! – сказал папа. – Ну­ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем  ящике. Папа ее очень редко достает. Это большая кожаная папка. Там папины почетные грамоты, фотографии, как он во флоте служил. (Я тоже моряком буду, когда  вырасту). Папа достал не фотографии своих товарищей­моряков, а конверт из  пожелтевшей бумаги. – Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки, ни дедушки? – Задумывался, – сказал я. – Это очень плохо. У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого… – А почему их нет? – спросил папа. – Они погибли на войне. – Да,– сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. – «Извещение», –  прочитал он, и я увидел, как у папы мелко и часто задрожал подбородок: –  «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью  храбрых…» – это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран и  общего физического истощения…» – это второй твой дедушка, мамин папа. – А бабушки! – закричал я, потому что мне их всех было очень жалко. – Они умерли в блокаду. Ты же знаешь про блокаду. Фашисты окружили наш  город, и Ленинград остался совсем без продовольствия. – И без хлеба? – эти слова у меня получились шепотом. – В день выдавали по сто двадцать пять граммов… Один кусочек, такой, который ты за обедом съедаешь… – И все? – И все… Да и хлеб­то этот был с мякиной да с хвоей… Блокадный, в общем,  хлеб. Папа достал из конверта фотографию. Там были сняты школьники. Все наголо  стриженные и ужасно худые. – Ну, – сказал папа, – найди меня. Все ребята были похожи между собой, как братья. У них были усталые лица и  печальные глаза. – Вот, – папа показал на мальчика во втором ряду. – А вот твоя мама. Я ее  вообще никогда бы не узнал. Я думал: это мальчик лет пяти. – Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в  Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки и приносили целый  вещевой мешок хлеба. Мама наша была совсем маленькая и радовалась:  «Хлебушко! Хлебушко!», а мы, ребята постарше, уже понимали, что бойцы отдали  нам свой дневной паек и, значит, сидят там в окопах на морозе совсем  голодные… – Я обхватил папу руками и закричал: – Папочка! Накажи меня как хочешь! – Что ты! – папа поднял меня на руки. – Ты только пойми, сынок, хлеб – не просто еда… А ты его на пол… – Я больше никогда не буду! – прошептал я. – Я знаю, – сказал папа. Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями  и был таким красивым, будто скоро Новый год! – Папа, ты завтра, когда в садик придешь, про хлеб расскажи. Всем ребятам  расскажи, даже Гришке… – Хорошо, – сказал папа, – приду и расскажу. рассказ «Дружная семья» Музипова Элина 3 В класс МБОУ «СОШ № 22» Октябрьский 2015 Здравствуйте,  я   хочу   познакомить   вас   с  моей   замечательной   семьей, которая   состоит   из   мамы,   папы,   братика   и   меня,   Музиповой   Элины.   Мне девять лет, я учусь  в третьем классе. Я очень люблю всех своих родных. Самый близкий мне человек и мой самый   лучший   друг   ­   это   моя   мама.   Зовут   ее   Эльвира   Равиловна.   Моя мамочка милая, славная, добрая, умная, красивая, и справедливая. Она меня ласково называет Элинюша, а моего брата «Зайкой». Я очень люблю с ней разговаривать. Интересно слушать ее объяснения и советы. Они всегда правильные. В этом я много раз убеждалась сама. Говорят, что  мы  с мамой  очень  похожи.  Я  горжусь  этим. Всю  работу  по  дому  мы делаем вместе. Ведь вместе веселее. Готовим нашим мужчинам обеды, печем пироги, наводим в доме порядок. Мама учит меня вязать, шить моим куклам – дочкам одежду. Без мамы мне никак не обойтись. Я не смогу жить без ее нежности, доброты и ласки, поэтому очень ценю и жалею свою мамочку. Второй мой лучший друг – это мой папа. Его зовут  Эльдар Ильфатович.  С папой я мало вижусь,   потому что он очень   много   работает.   Он   руководит   бригадой   нефтяников.   Его   бригада занимается   ремонтом   нефтяных   скважин.   У   него   очень   ответственная должность. Ему приходится идти на работу  даже в  выходные дни. Здорово если у папы  выходной! Я обожаю играть с ним, бывает очень шумно и весело. Он   умеет придумывать очень интересные игры и представления. Наш папа добрый и  ласковый.    Он  для всей семьи покупает подарки и устраивает нам всякие сюрпризы. Я папу очень уважаю, люблю и слушаюсь. Еще я хочу рассказать о  Ризване. Ризван – мой младший брат. Он у нас очень   добрый,   общительный,   веселый.   Сейчас   я   учу   его   читать.   Он   ­ прилежный   ученик.   Мы   с  ним   выучили   уже   половину   букв   алфавита.   Он самый лучший в мире! С раннего детства, когда я еще была даже в пеленках, меня воспитывали не одни родители, а еще моя бабушка Фаниля Ризвановна, ей 72 года. Я ее просто   зову   «бабушка».   Мы   с   ней   очень   хорошие   друзья.   Любим побеседовать,   летом   вместе   пропалываем   и   поливаем   грядки,   собираем ягоды,   кормим   индюшат.   Она   всегда   старается   мне   помочь   и   я   её   очень люблю! А дедушка у меня Ильфат  Исламович. – заядлый рыбак. Вместе с ним мы часто ездим на рыбалку по всему Туймазинскому району. С дедом мы – ловим карасей, окуней, еще собираем грибы и ягоды. Особенно их много в Ермекееве.  Туда  мы  ездим   к  дедушкиному   брату,  который  живет  на   лоне природы. Там есть даже ульи с пчелами, мне очень интересно наблюдать за ними. Запах мёда и свежей сметаны на ломте тёплого хлеба... Это останется во мне на всю жизнь. У   нас   есть   домашний   питомец   –   попугай,   его   зовут   Иннокентий.   Я обожаю нашего маленького проказника. Кеша является всеобщим любимцем. Когда выпускаем его из клетки, то мы с ним играем в догонялки, я бегаю по комнатам,   а   он   как   маленький   самолетик   догоняет   меня.   Он   любит похулиганить – клюет обои, любит «почитать» газеты. А еще мне нравится проводить свои каникулы в башкирской деревушке Ничка­Буляк. Уже   подъезжая   к   старенькому   домику   моей   прабабушки,   начинаю волноваться. Здесь выросли мои любимые бабушка и дедушка, мама и папа, дяди и тёти. Все мои сестры и братья и их родители каждый раз собираются все вместе здесь на Сабантуй и другие национальные праздники. То, чему учат наши предки не забывается. И мы, пока ещё дети, живём, впитывая традиции ­ от наших бабушек слышим народные сказки, мамы поют нам колыбельные на родном языке, братья и папы участвуют в национальных конкурсах, сёстры ­ красавицы танцуют в башкирских костюмах. Вот такая у меня семья. Я очень её люблю. Я счастлива. А счастье, на мой взгляд, ­ это иметь родителей, быть рядом со своими родными, жить на своей родине. Физминутка Семья Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я­ Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Физминутка Семейная зарядка Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо­влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. Дети выполняют соответствующие движения. Пальчиковая гимнастика Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ

Проект "Праздник- Международный День Семей 15 мая" вторая младшая группа ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017