Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Оценка 5

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
10 кл
16.04.2018
Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
На примере рассказа Антона Павловича Чехова « Ионыч » рассматриваются причины потери духовного начала в человеке. Гибель человеческой души волновала поэтов, писателей. АП.Чехов осуждал ограниченных, эгоистичных представителей интеллигенции, далеких от общественной жизни, часто равнодушных к окружающим и мечтающих только о мелком мещанском счастье.Проект-презентация к рассказу А.П.Чехова "Ионыч"
Гибель человеческой души в рассказе Чехова Ионыч р3.ppt

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
МБОУ СОШ № 3 Выполнила Ученица 10 класса Зекунова Виктория Руководитель Учитель русского языка и литературы Олешкевич Ольга Петровна 2015 год

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Берегите в себе человека! А. П. Чехов

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Актуальность нашего исследования: Гибель человеческой души волновала поэтов, писателей. АП.Чехов осуждал ограниченных, эгоистичных представителей интеллигенции, далеких от общественной жизни, часто равнодушных к окружающим и мечтающих только о мелком мещанском счастье.   Наша задача состоит в том, чтобы на примере рассказа Чехова « Ионыч » показать причины потери духовного начала в человеке.     Цель нашего исследования: - проследить процесс духовной капитуляции человека перед темными сторонами жизни; - раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе;

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• А.П. Чехов целиком погружался в тревогу: он чувствовал несоответствие между словом и делом, между обещанием и выполнением. • Чехов резко осуждал ограниченных, эгоистичных представителей интеллигенции, далеких от общественной жизни, часто равнодушных к окружающим и мечтающим только о мелком мещанском счастье.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
«Врагом Чехова была пошлость. Он всю жизнь боролся с ней. Он обладал искусством всюду находить и оттенять пошлость, искусством, которое доступно только человеку высоких требований в жизни, которая создается горячим желанием видеть людей простыми, гармоничными и красивыми» М. Горький

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• А.П. Чехов целиком погружался в тревогу: он чувствовал несоответствие между словом и делом, между обещанием и выполнением. • Чехов резко осуждал ограниченных, эгоистичных представителей интеллигенции, далеких от общественной жизни, часто равнодушных к окружающим и мечтающим только о мелком мещанском счастье.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Чем объяснить такое пристальное внимание Чехова к вопросу о духовной деградации человека? • В этих рассказах критика времен Чехова • Он обостренно воспринимал новые веяния времени и предчувствовал зреющие в стране перемены. Только в 1898 году им были созданы рассказы «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и т.д. заметила изменения в авторской манере. «Всюду за фигурою рассказчика, - писал А. Измайлов – виден субъективист автор, болезненно чувствующий жизненную нескладицу и не имеющий силы не высказаться… Объективное, спокойное изображение действительности уступает место тревожному философскому обсуждению зол жизни, выступает на сцену не факт, а философия факта».

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• Молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев приехал в маленький уездный городок Дележ. Все жители советовали ему познакомиться с самой образованной семьей в городе – семьей Туркиных. Глава семейства Иван Петрович был душой компании, знал много анекдотов, постоянно повторял одно и то же слово «недурственно». Его жена Вера Иосифовна читала гостям свои заурядные романы, которые ничего общего не имели с жизнью.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• Их дочь Катерина Ивановна, Котик, как называли ее родные, готовилась к поступлению в московскую консерваторию. Она долго, по четыре часа в день, упражнялась в игре на фортепиано. Причем ее игра напоминала падение с горы камней.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• Мы видим через основные художественные детали, что в городе С. скучная, однообразная жизнь. В самой «приятной» семье – люди бездарные, неталантливые, ничем не отличающиеся от остальных жителей. Вера Иосифовна пишет романы о том, чего не бывает в жизни. Екатерина Ивановна не вкладывает в свою игру ни капли истинного чувства, трудно представить, что она имеет хоть какое-то отношение к музыке как искусству. Иван Петрович пользуется давно заученным набором острот и анекдотов.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• Герой стал бывать у Туркиных чаще. Ходил пешком в город и напевал строчки из классического стихотворения Дельвига: «Когда еще я не пил слез из чаши бытия» или романс на слова А.С.Пушкина «Твой голос для меня и ласковый и томный». Но уже здесь Чехов показывает, что его «интеллигентный» герой внутренне готов слиться с обывательской средой. Писатель "бросает" отдельные замечания: «своих лошадей у него еще не было», но они обязательно будут. Или, возвращаясь от Туркиных, Старцев повторил любимое слово Ивана Петровича «недурственно» и улыбнулся.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Как и многие писатели А.П. Чехов испытывает своих героев любовью. • Катерина Ивановна привлекала героя своей грацией, свежестью, уверенностью. Он мог говорить с ней о литературе и искусстве. Старцев влюбился в Котика. Встречи героя с ней проходили в осеннем саду.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• Она назначила герою свидание ночью на кладбище. • Кладбище кажется не самым веселым местом на земле, но именно здесь Старцев был живым. Он провел на кладбище четыре часа, но всего за эти четыре часа он окончательно превратился в «Ионыча». Бывают в жизни человека минуты, когда он внутренне выбирает свою дорогу. По идее герой должен выйти из этого пространства обновленным. Но Старцев не послушал свое сердце, а доверился обывательскому «благоразумию».

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• В конце Старцев уже свой, такой же, как все жители. В городе его зовут уже просто Ионычем. Чехов не оставляет своему герою никакой надежды вновь почувствовать себя человеком

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
• Старцев пополнел, раздобрел. Его раздражает безделье обывателей, а сам он играет в карты по три- четыре часа с наслаждением. Каждый день Ионыч считает разноцветные бумажки, «добытые практикой», от которых пахло «духами, уксусом, ладаном, ворванью». • Ионыч не замечает течения времени, изменений, происшедших в нем самом. • От жадности герой занимает сразу две должности.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
В рассказе «Ионыч» словно звучит голос Чехова, обращенный к нам, читателям: • не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды! • вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам! • не предавайте светлых идеалов молодости! • не предавайте любви! • берегите в себе человека!

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
«Какое наслаждение уважать человека!» писал А. П. Чехов. -

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека!

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Заключение: • Художественная мысль Чехова движется в рассказе от частного к общему: судьба Старцева, превратившегося в Ионыча, - проявление общей неустроенности. Писатель показывает, что решение неустроенности, личных проблем невозможно без решения проблем общественных. Автор мастерски изображает нравственное изображение человека. А началось все, казалось бы, с незначительных недостатков в характере героя: стремление к выгоде в любви, недостаточная чуткость к людям, раздражительность, непоследовательность в своих убеждения, неспособность их отстаивать, лень и нежелание бороться с пошлостью. • Бездуховная жизнь, на которую сознательно обрек себя Старцев, исключила его из числа живых людей, лишила способности думать и чувствовать. Из рассказа следует вывод: если человек подменяется сила обстоятельств и в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, приходит омертвление человеческой души – самое страшное возмездие, которое жизнь воздает за приспособленчество. Ограждение себя от активной жизни оборачивается для Старцева катастрофой: отступал перед действительностью, он всем своим существом врастает в зло, приходит к тем, от кого в начале уходит и кого ненавидит.

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)

Проект-презентация по литературе на тему "Гибель человеческой души" (10 класс,литература)
Литература: • Картинки http://www.google.ru/ • http://litra-class.ru/sochineniya/chehov-a/tema-gibeli- chelovecheskoj-dushi-v-rasskaze-a-p-chehova-ionich/ • http://www.slovesniki.siteedit.ru/page14 • http://do.gendocs.ru/docs/index-33489.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018