Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
Оценка 4.7

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.04.2018
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
Проект программы.docx
Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один» Введение Постинтернатная адаптация воспитанников школ­интернатов является очень важной проблемой, так как переход от периода детства к периоду взрослости сложен   для   любого   ребенка,  тем   более  сироты,  который   вырос   в  детском учреждении   на   полном   государственном   обеспечении   в   специфическом, полуизолированном   мире,   соприкасающемся   с   реальностью   только отдельными сторонами. В   результате   у   воспитанников   в   той   или   иной   степени   формируются следующие черты: ­   иждивенчество,   непонимание   материальной   стороны   жизни,   вопросов собственности, экономики даже в сугубо личных, частных масштабов; ­   трудности   в   общении   там,   где   это   общение   свободно,   произвольно,   где требуется строить отношения; ­ инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя, как личность, неспособность к сознательному выбору своей судьбы; ­   перегруженность   отрицательным   опытом,   негативными   ценностями   и образами   поведения   –   без   достаточного   противовеса   положительных ценностей, социально­приемлемых возможностей и образов успеха, которые должны бы, но не дает сегодня интернат.  Правовая   некомпетентность,   возврат   в   непригодные   и   кризисные   условия проживания кровной семьи после выпуска из детского дома,  неустойчивость ценностных ориентаций, слабый внутренний локус контроля часто приводят к девиантному и деликвентному поведению, нарушениям в коммуникативной сфере.   Умения,     которые   приобретаются   воспитанниками   в   школах­ интернатах,   не   осознаются   ими   как   жизненно   необходимые,     поэтому   не становятся значимыми.  Это приводит к тому, что выпускник часто не имеет проекта самостоятельной жизни, психологически не готов к ней, теряется в незнакомой   ситуации   и   не   всегда   решает   возникшие   проблемы   законными способами. постинтернатное   сопровождение В   современном   законодательстве рассматриваемой категории молодежи разъясняется следующим образом:  —   в широком смысле как комплекс мероприятий,   реализуемых на основе межведомственного   взаимодействия   участников   сопровождения   и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для   детей­сирот   их   самореализацию,   снижение   числа   правонарушений   и преступлений, совершаемых как самими лицами указанной категории, так и по отношению к ним;  —     в   узком   смысле   как   деятельность   постинтернатных   воспитателей   по оказанию содействия лицам из числа детей­сирот в получении образования, трудоустройстве,     защите   и   обеспечению   реализации   прав   на   жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, а   также   по   обеспечению   физического,   психического,     нравственного   и духовного развития. Отношения,   возникающие   в   ходе   реализации   данного   направления, регулируются   Семейным   и   Жилищным   кодексами   Российской   Федерации, Типовым   положением   об   образовательном   учреждении   для   детей­сирот федеральным   законом   от   21.12.1996   г.   №   159­ФЗ   «О   дополнительных гарантиях   по   социальной   поддержке   детей­сирот»,   постановлением Правительства   Российской   Федерации   от   07.11.2005   г.   №   659   «Об утверждении   норм   материального   обеспечения   детей­сирот,   детей, оставшихся   без   попечения   родителей,   лиц   из   числа   детей­сирот,   детей, оставшихся   без   попечения   родителей,   обучающихся   и   воспитывающихся   в федеральных   государственных   образовательных   учреждениях…», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 167 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета в   целях   софинансирования   расходов   бюджетов   субъектов     Российской Федерации   на   обеспечение   жилыми   помещениями   детей­сирот,   детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения». Сопровождение,   как   вид   социально­педагогической   деятельности   имеет несколько характерологических особенностей:  — оказание помощи всем без исключения воспитанникам, допуская при этом их   включение   в   ситуации,     требующие   волевого   усилия   для   преодоления негативного   воздействия   социума   или   сложившихся   раннее   убеждений   и ценностных установок;  — наличие партнерских отношений между воспитателем и воспитанниками, предусматривающих равнозначность и демократичность участников с разным их   участием   в   проектировании,   организации   и   осуществлении   совместной деятельности; — включение воспитанников в такие ситуации социального развития, которые способствовали   бы   формированию   субъективного   образа   мира   — представлению молодого человека о себе, своей судьбе и окружающем мире;  —   стимулирование   экзистенциальных   размышлений   юношей   и   девушек   в момент   каких­либо   жизненных   событий,   позволяющих   им   войти   в   зону ближайшего социального развития, которая для них актуальна, но пока еще недоступна;  — направленность на создание условий для саморазвития сущностных сфер личности молодых людей.  Таким   образом,   мы   ставим   перед   собой   цель:   помочь   выпускнику интернатного учреждения перейти из упрощенного и специфического «мирка» школы­интерната в сложный и трудный современный мир, найти в нем свое место   и   обрести   самостоятельность   в   различных   сферах   жизни.   Для достижения     этой   мы   предлагаем   создание   центра   постинтернатного сопровождения воспитанников «Ты не один». Такая служба будет:  ­ служить переходной формой из мира интерната во внешний мир; ­ создавать среду общения, положительные ценностные представления;   ­ помогать делать в жизни первые самостоятельные шаги, обеспечивать их успешность и запас положительного опыта;  ­ вести работу по преодолению тяги к негативному образу жизни.   Перед   центром   постинтернатного   сопровождения   «Ты   не   один»   встанет решение ряда задач: ­ оказание социальной, психологической и медицинской помощи выпускникам школ­интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни; ­ защита прав и интересов выпускников школ­интернатов; ­ сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь воспитанников; ­ вскрытие причин неуспеха их самостоятельного обустройства в жизни; ­   разработка   предложений   по   социально­педагогической   коррекции   опыта воспитанников с целью их подготовки к позитивному жизненному выбору. Центр постинтернатной адаптации «Ты не один» Психолог, юрист, социальный педагог, постинтернатный воспитатель Подготовительны й Адаптационны й Сопровождающи й 1. Составление портфолио воспитанника; 2. Составление индивидуальной программы сопровождения выпускника; 3. Определение места жительства выпускника; 4. Решение вопросов трудоустройства выпускника 1. Оказание помощи в решении жилищного вопроса, в обзаведении хозяйством; 2. Содействие в трудоустройстве, в налаживании контактов на работе, консультирование и обучение; 3. Изучение возможностей и создание условий для продолжения образования; 4. Реализация проектов по профориентации и трудовой занятости выпускников 1. Медико- социальная и психологическая помощь; 2. Оказание помощи молодым семьям и матерям- одиночкам из числа выпускников; 3. Предоставление условий для временного проживания выпускникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; 4. Участие в проектах, направленных на проблемы постинтернатной адаптации; 5. Оказание юридической Постинтернатное   сопровождение   детей­сирот   призвано   создать   условия, способствующие   актуализации   проблемы   обретения   смысла   жизни   и прогнозирования   жизненных   перспектив,   а   также   формированию компетенций,   необходимых   для   принятия   ответственного   решения   и самореализации в соответствии с ним.

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»

Проект программы «Модель постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната «Ты не один»
Скачать файл