Проект Программы развития ОУ "Моя семья"

  • Работа с родителями
  • Разработки курсов
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. В центре нашего проекта находится идея помощи: не воздействие на подростка, а содействие подростку и родителю, нахождение путей их общего развития, обогащая, углубляя, усиливая детское развитие.
Иконка файла материала Проект. Моя семья docx.docx
Проект   «Моя семья». Центральное   место   в   формировании   личности   ребенка   занимает   семья.   В семье   ребенок   получает   первичные   навыки   в   восприятии   действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по­настоящему  озабочены  здоровьем и развитием своего ребенка. Конечно, ради   ребенка,   ради   его   полноценного   развития   необходимо,   чтобы   родители постоянно интересовались его самочувствием, настроением, знали, как помочь ему в неудачах,   как   стимулировать   на   успех,   на   желание   получать   знания,     как   быть уверенным   в   себе   и     учить   делать   грамотный   выбор   в   жизненных   ситуациях. Поэтому,  чтобы  наши  дети   полноценно   развивались,   росли  не  только  хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии полноправными гражданами государства, родители должны  постоянно учиться и развиваться как мамы и папы, как личности. Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные   функции   различны,   для   всестороннего   развития   личности необходимо   их   взаимодействие.  Если   образовательное   учреждение   способствует интеграции   ребенка   в   социум,   то   семья   призвана   обеспечить   индивидуализацию детского развития. Осознание   актуальности,   значимости   сотрудничества   семьи   и   школы   в становлении   личности,   возрождение   социально­нравственного   развития   побудило нас составить проект совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Цель ­  создание условий для социально­нравственного развития детей через возрождение семейных традиций Задачи:   мотивировать к сотрудничеству родителей и педагогов; активизировать интерес к знаниям родителей педагогики и психологии;  мотивировать   родителей   на   возрождение   и   сохранение   добрых семейных   традиций   как   основы   социально­нравственного   и   духовного   развития детей;  возродить семейные традиции в семье; развивать   культуру   родителей,   создать   условия   для   осознания   ими собственных интересов как личностей и как родителей, для развития уверенности в решении возникающих проблем. Концептуальные основы проекта В   центре   нашего   проекта   находится   идея   помощи:   не   воздействие   на подростка,   а   содействие   подростку   и   родителю,   нахождение   путей   их   общего развития, обогащая, углубляя, усиливая детское развитие. А.В. Запорожец назвал это   «амплификация»,   обоюдная   мотивация   всех   членов   семьи,   определение конкретных   способов   развития,   осознание   общности   интересов   «взрослых   и ребенка»,   объединение   усилий   в   их   взаимодействии.   Через   осознание   единства подростка   и   близкого   взрослого   может   быть   построен   план,   определяющий стратегию его жизненного успеха. Принципы построения проекта: 1 Принцип целостности. 2 Принцип комплексности методов и приемов. 3 Принцип учета объема и степени разнообразия деятельности. 4 Принцип   учета   возрастно­психологических   и   индивидуальных особенностей участников. 5 Принцип учета эмоциональной сложности реакции участников. 6 Принцип  активного  привлечения  ближайшего   социального   окружения  к реализации проекта. Алгоритм реализации проекта Первый этап – организационный – установление контакта с семьей, изучение потребностей и запросов участников образовательного процесса, непосредственное планирование с учетом обстановки и рекомендаций. Второй   этап  –   деятельностный   –   координация   действий,   осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией. Третий этап – итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий период с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа. № п/п 1. 2. План реализации проекта Вид деятельности Срок Ответственный Анализ воспитательного потенциала  семей обучающихся  МОУ Изучение практики работы  педагогических работников по данной 2012­2017 2012­2013 Заместитель директора, классные руководители Заместитель директора, руководитель МО3. 4. 5. 6. 7. проблеме в школе Изучение позитивного опыта  семейного воспитания Моделирование образовательных  связей семья­школа субъектов  педагогического социума с  родителями или лицами, их  заменяющими Презентация проекта Создание банка методик психолого­ педагогической диагностики и  мониторинга реализации проекта. Внедрение практическую деятельность   новых   форм   работы   с семьей: в     классных руководителей 2012­2017 Заместитель директора  2012­2014 Заместитель директора, социальный педагог 2012 2012­2013 Администрация школы Заместитель директора  2012­2017 Заместитель директора  А. Организация клуба «Семейная гостиная»  Генеалогическое древо семьи Счастливая семья Бабушка рядышком с дедушкой Материнская любовь. Отец – хозяин  дома, друг и наставник Наши семейные традиции Здоровый образ жизни семьи Признание в любви Семейный лад Круглый стол сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Б. Зарождение новой традиции в школе: ­ праздник «День матери»; ­ праздник «День семьи»; ­ праздник «День отца»; ­ конкурсы  «Моя семья». 8. 9. 10. 11. Создание организационно­ управленческих органов: ­ «Совет матерей» ­ «Совет отцов» Педагогическая поддержка семьи: ­ Акция «Забота»; ­ Ярмарка «Откройте сердце  доброте!».  Родительский всеобуч: ­ постоянно действующий лекторий  по вопросам воспитания и развития  подростков «Мир семьи» ­ консультации специалистов  Создание научно­методического  ноябрь Май Февраль Апрель­ май 2012 2013 2012­2017 Ежегодно Ежегодно 2012­2017 1 раз в месяц Постоянно 2012­2017 Администрация школы Руководитель МО классных руководителей, заместитель директора Заместитель директора, социально­ психологическая служба  Администрация школыобеспечения для успешной  реализации проекта Презентация творческих отчетов  мероприятий.   12. 2012­2017 Заместитель директора  Материально­технические условия: 1 Выделение средств на материальное стимулирование педагогов. 2 Выделение средств на проведение массовых мероприятий. Предполагаемый результат Проект   сотрудничества   школы   и   семьи   по   возрождению   социально­ нравственного   развития   и   семейных   традиций   позволит   создать   благоприятные условия качественного изменения в семейной среде, позитивному эмоциональному фону   семьи,   что   способствует   целостному,   здоровому   развитию   личности обучающегося. В результате реализации данного проекта:  выработается технология сотрудничества школы и семьи, позволяющая достичь паритетных взаимоотношений родителей и педагогов в  деле воспитания и развития подростков;  повысится профессионализм педагогов в оказании помощи родителями по вопросам внутрисемейных отношений, улучшение семейного микроклимата, что будет   способствовать   созданию   условий   для   здорового   образа   жизни,   для позитивного развития личности;  появятся   позитивные   изменения   в   познавательной,   эмоционально­ волевой, коммуникативной сферах личности подростка;  повысится   заинтересованность   родителей   в   сотрудничестве   с   ликвидируется   психолого­ педагогами   школы   в   процессе   воспитания, педагогическая неграмотность родителей.