За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. В центре нашего проекта находится идея помощи: не воздействие на подростка, а содействие подростку и родителю, нахождение путей их общего развития, обогащая, углубляя, усиливая детское развитие.
Проект. Моя семья docx.docx
Проект «Моя семья».
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В
семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности,
приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от
года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и
папа понастоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. Конечно,
ради ребенка, ради его полноценного развития необходимо, чтобы родители
постоянно интересовались его самочувствием, настроением, знали, как помочь ему в
неудачах, как стимулировать на успех, на желание получать знания, как быть
уверенным в себе и учить делать грамотный выбор в жизненных ситуациях.
Поэтому, чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими
сыновьями и дочками, но и становились впоследствии полноправными гражданами
государства, родители должны постоянно учиться и развиваться как мамы и папы,
как личности.
Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их
воспитательные функции различны, для всестороннего развития личности
необходимо их взаимодействие. Если образовательное учреждение способствует
интеграции ребенка в социум, то семья призвана обеспечить индивидуализацию
детского развития.
Осознание актуальности, значимости сотрудничества семьи и школы в
становлении личности, возрождение социальнонравственного развития побудило
нас составить проект совместной деятельности всех участников образовательного
процесса.
Цель создание условий для социальнонравственного развития детей через
возрождение семейных традиций
Задачи:
мотивировать к сотрудничеству родителей и педагогов;
активизировать интерес к знаниям родителей педагогики и психологии;
мотивировать родителей на возрождение и сохранение добрых
семейных традиций как основы социальнонравственного и духовного развития
детей;
возродить семейные традиции в семье;
развивать культуру родителей, создать условия для осознания ими
собственных интересов как личностей и как родителей, для развития уверенности в
решении возникающих проблем.
Концептуальные основы проекта
В центре нашего проекта находится идея помощи: не воздействие на
подростка, а содействие подростку и родителю, нахождение путей их общего
развития, обогащая, углубляя, усиливая детское развитие. А.В. Запорожец назвал
это «амплификация», обоюдная мотивация всех членов семьи, определение
конкретных способов развития, осознание общности интересов «взрослых и
ребенка», объединение усилий в их взаимодействии. Через осознание единства
подростка и близкого взрослого может быть построен план, определяющий
стратегию его жизненного успеха.
Принципы построения проекта:
1 Принцип целостности.
2 Принцип комплексности методов и приемов.
3 Принцип учета объема и степени разнообразия деятельности.
4 Принцип учета возрастнопсихологических и индивидуальных
особенностей участников.
5 Принцип учета эмоциональной сложности реакции участников.
6 Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к
реализации проекта.
Алгоритм реализации проекта
Первый этап – организационный – установление контакта с семьей, изучение
потребностей и запросов участников образовательного процесса, непосредственное
планирование с учетом обстановки и рекомендаций.
Второй этап – деятельностный – координация действий, осуществление
запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Третий этап – итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование
на следующий период с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
№
п/п
1.
2.
План реализации проекта
Вид деятельности
Срок
Ответственный
Анализ воспитательного потенциала
семей обучающихся МОУ
Изучение практики работы
педагогических работников по данной
20122017
20122013
Заместитель директора,
классные руководители
Заместитель директора,
руководитель МО 3.
4.
5.
6.
7.
проблеме в школе
Изучение позитивного опыта
семейного воспитания
Моделирование образовательных
связей семьяшкола субъектов
педагогического социума с
родителями или лицами, их
заменяющими
Презентация проекта
Создание банка методик психолого
педагогической диагностики и
мониторинга реализации проекта.
Внедрение
практическую
деятельность новых форм работы с
семьей:
в
классных
руководителей
20122017
Заместитель директора
20122014
Заместитель директора,
социальный педагог
2012
20122013
Администрация школы
Заместитель директора
20122017
Заместитель директора
А. Организация клуба «Семейная гостиная»
Генеалогическое древо семьи
Счастливая семья
Бабушка рядышком с дедушкой
Материнская любовь. Отец – хозяин
дома, друг и наставник
Наши семейные традиции
Здоровый образ жизни семьи
Признание в любви
Семейный лад
Круглый стол
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Б. Зарождение новой традиции в школе:
праздник «День матери»;
праздник «День семьи»;
праздник «День отца»;
конкурсы «Моя семья».
8.
9.
10.
11.
Создание организационно
управленческих органов:
«Совет матерей»
«Совет отцов»
Педагогическая поддержка семьи:
Акция «Забота»;
Ярмарка «Откройте сердце
доброте!».
Родительский всеобуч:
постоянно действующий лекторий
по вопросам воспитания и развития
подростков «Мир семьи»
консультации специалистов
Создание научнометодического
ноябрь
Май
Февраль
Апрель
май
2012
2013
20122017
Ежегодно
Ежегодно
20122017
1 раз в
месяц
Постоянно
20122017
Администрация школы
Руководитель МО
классных
руководителей,
заместитель директора
Заместитель директора,
социально
психологическая
служба
Администрация школы обеспечения для успешной
реализации проекта
Презентация творческих отчетов
мероприятий.
12.
20122017
Заместитель директора
Материальнотехнические условия:
1 Выделение средств на материальное стимулирование педагогов.
2 Выделение средств на проведение массовых мероприятий.
Предполагаемый результат
Проект сотрудничества школы и семьи по возрождению социально
нравственного развития и семейных традиций позволит создать благоприятные
условия качественного изменения в семейной среде, позитивному эмоциональному
фону семьи, что способствует целостному, здоровому развитию личности
обучающегося.
В результате реализации данного проекта:
выработается технология сотрудничества школы и семьи, позволяющая
достичь паритетных взаимоотношений родителей и педагогов в деле воспитания и
развития подростков;
повысится профессионализм педагогов в оказании помощи родителями
по вопросам внутрисемейных отношений, улучшение семейного микроклимата, что
будет способствовать созданию условий для здорового образа жизни, для
позитивного развития личности;
появятся позитивные изменения в познавательной, эмоционально
волевой, коммуникативной сферах личности подростка;
повысится заинтересованность родителей в сотрудничестве с
ликвидируется психолого
педагогами школы в процессе воспитания,
педагогическая неграмотность родителей.
Проект Программы развития ОУ "Моя семья"
Проект Программы развития ОУ "Моя семья"
Проект Программы развития ОУ "Моя семья"
Проект Программы развития ОУ "Моя семья"
Проект Программы развития ОУ "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.