Проект "Разнообразие природы нашего края".
Оценка 4.8

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
10.11.2018
Проект "Разнообразие природы нашего края".
Учащиеся знакомятся с разнообразием природы нашего края.Учатся работать в группах, самостоятельно добывать информацию. учащимися был предоставлен интересный материал "Разнообразие природы нашего края. Лес", "Разнообразие природы нашего края. Река Пара".Дети составили книгу , которую можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
проект природа.docx
Проект по теме «Разнообразие природы родного края» Цель: познакомиться с разнообразием  природы родного края.  Планируемые результаты Предметные Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать  дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и  поискового характера. Метапредметные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой  информации, структурирование знаний. Ход занятия 1. Организационный этап. 2. Разминка. 1) Начнём наше занятие с разминки:  Прослушайте и закончите стихотворение: Посмотри, мой милый друг,  Что находится вокруг?  Небо светло – голубое,  Солнце светит золотое,  Ветер листьями играет,  Туча в небе проплывает.  Поле, речка и трава,  Горы, воздух и листва,  Птицы, звери и леса,  Гром, туманы и роса. Человек и время года –  Это всё вокруг …. (природа) 2) Отгадывание ребуса. Отгадайте ребус:  Р 1 а. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие  природы родного края») ­ Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края. Ребята, напомните мне ,пожалуйста,  как называется край, в котором мы с вами живём?  1 Творческое название нашего проекта «Природа нашего края» 3. Актуализация ранее изученного 1)Давайте вспомним, что такое природа.  Заполните  кластер «Природа».  Работать будем в группах по 4 человека. Вспомним правила работы в группе. (Один учащийся на интерактивной доске собирает определение слова «Природа»,  второй ­  на доске заполняет кластер, остальные в группах заполняют кластер) Природа                             Неживая                                                                       Живая Полезные ископаемые  Реки                                    Растения             Животные                                                       Травы   кустарники  деревья                                                       Звери  птицы  насекомые  рыбы земноводные  пресмыкающиеся       ­ А к каким  частям  нашего кластера мы отнесём карточки со словами «вода»,  «берёза»,  «воробей», «карась», «книга»? Какова цель нашего проекта?(Изучить природу нашего края и создать книгу природы.) Какова практическая значимость нашего проекта? (Практическая значимость данной работы заключена в разработке книги, материал  которой можно использовать для работы на уроках окружающего мира, во  внеклассной работе.) Давайте вспомним, какие вопросы мы поставили на начальном этапе проекта? Основополагающий вопрос: Почему природу надо изучать? Проблемный вопрос:  Богата ли своим разнообразием природа нашего края? Гипотеза. Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества:  леса, луга, реки –мир природы богат и разнообразен. 4.Повторение этапов работы над проектом. Давайте вспомним, как мы работали над проектом. 2 1) Разделились на группы.        2)Этап сбора информации. ­ Как получали информацию? 3)Отбирали информацию и оформляли странички книги. 4) Творческий отчёт групп. Презентация проекта. ­ А сегодня группы  подготовили творческие отчёты о проделанной работе и представят  свои странички, из которых мы составим Книгу природы. Слово предоставляется 1группе. Мы  изучали реку Пара, которая  протекают  в нашей местности.  Слово предоставляется  2группе . Мы изучали растительность нашего края. Растительность области насчитывает около 1200 видов, в том числе 40 видов деревьев и  кустарников.  Из деревьев в нашем крае растут дуб, ясень, клен, вяз, липа, берёза, осина, ольха, рябина,  ива, встречается сосна. Кустарники. Бересклет бородавчатый, лещина обыкновенная, жимолость лесная, крушина ломкая,  шиповник, черёмуха, калина, тёрн степной. Очень разнообразна травянистая растительность нашего края. Медуница, колокольчик, ландыш майский, первоцвет, копытень европейский, иван­чай ,  пролеска сибирская, жимолость, мятлик дубравный, лютик, ветриница, калужница,  нивянник обыкновенный, лапчатка, тимофеевка луговая и др. В реках и озерах у самого берега растут осоки, стрелолисты, камыши. Произрастают  растения с плавающими листьями ­ белые лилии и жёлтые кувшинки. Физкультминутка «Я рисую речку»  Слово предоставляется 3 группе.  Мы изучали животный мир нашего края.  3 Он очень разнообразен. На территории области обитает свыше 60 видов зверей, более 250  видов различных птиц, 30 видов рыб, 8 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных. Большинство млекопитающих живут в лесах. Из хищных водятся волки, лисицы,  хорьки, енотовидные собаки, изредка ­ куницы, барсуки, встречается выдра.  В небольшом количестве водятся белки, по берегам рек  живут бобры. Из копытных  животных в лесах водятся лоси. Косуль и кабанов в лесах встречается очень мало.  Особенно большое распространение имеют грызуны ­ суслики, мыши, полевки, зайцы. Разнообразен и многочислен мир пернатых. Постоянно у нас обитает около 30 видов. К  ним относятся воробей, галка, сорока, ворон, сизый голубь, тетерев, домовой сыч. Сюда же можно отнести ворону, серую куропатку, полевого воробья, сойку, большинство видов  дятлов . Основная масса птиц на зиму улетает на юг, а в теплое время года возвращается обратно.  Есть и такие птицы, которые живут у нас только зимой, а весной улетают на север. К таким кочующим в зимнее время птицам относятся свиристели, снегири. В реках и озерах обитают различные рыбы: окунь, щука, плотва, сом, лещ, краснопёрка,  линь, карась, ерш,. В водоемах обитают также раки, моллюски, земноводные.  Из пресмыкающихся водятся ужи, гадюки, ящерицы. Мир насекомых отличается большим разнообразием. Водятся многочисленные виды  жуков, бабочек, а также пчёлы, осы, шмели.  5) Подведение итогов работы. ­ Подтвердилась ли гипотеза нашего края? (Да, природа нашего края очень разнообразна.  Но её надо беречь.) Молодцы! Вы проделали большую работу по изучению природы родного края.  Ребята, а какую литературу вы использовали, чтобы составить книгу? 6) Рефлексия деятельности (Оцените свою работу, у каждой группы лежат на столе карточки, выберите  предложение и продолжите его…) Мы считаем, что нам удалось … У нас не получилось … потому что … Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия … Состав творческой группы: … 7) Подведение итогов: 4 Итак, мы изучили и представили всю информацию, которая была собрана к сегодняшнему  дню, о природе нашего края. Попробовали составить Книгу природы родного края своими  руками. Сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с  этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я  думаю, что презентация проекта прошла успешно. Давайте скажем друг другу “спасибо” за  сотрудничество. 5

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".

Проект "Разнообразие природы нашего края".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018