Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»
Оценка 4.8

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
искусство
Детсад
09.11.2019
Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»
проект дизайн.doc
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» Художественно­эстетическое  развитие детей дошкольного возраста в рамках работы над проектом  «Развитие художественно­творческих  способностей с помощью  дизайн­деятельности» Подготовила: воспитатель Воронкова  В.В. п. Новый Тип проекта: творческий Участники проекта: дети 5 лет, их родители Срок реализации проекта: 4 месяца Описание ситуации: Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально­экономических   и   культурных   условий   нашей   жизни.   Эту   потребность можно реализовать через занятия дизайном в дошкольном возрасте. В связи с этим возникла необходимость в своей работе обратиться к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества. Актуальность: Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач   педагогической   теории   и   практики   на   современном   этапе.   Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Цель проекта: Развитие художественно – творческого потенциала по­средством введения в продуктивную изобразительную деятельность детей элементов дизайна. Задачи: ­ развивать у детей интерес к дизайн – творчеству; ­ способствовать разностороннему развитию ребенка; ­   стимулировать   сотворчество   со   сверстниками   и   взрослыми   в   дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома; ­ установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения едино­мыслия по данной проблеме. 2 Методическое   обоснование: Диагностическое   обследование   художест­венно­ изобразительного   творчества   детей   показало,   что   работы   неинтересны, невыразительны, однотипны, у детей не развито воображение, фантазия. В результате анализа ситуации возникло противоречие между: необходимостью совершенствования программы ДОУ с целью формирования творческой личности и недостаточностью внимания к этой проблеме. Гипотеза: если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием элементов дизайна, то творческий потенциал детей будет развиваться наиболее эффективно. Новизна   проекта: детская   дизайн­деятельность   –   это   новое   направление художественного воспитания детей дошкольного возраста, которое дает широкий простор   детскому   творчеству.   Эта   деятельность   нова   и   мало   изучена,   но   она обладает   несомненным   развивающим   потенциалом   для   всех   сфер   личности. Предлагаемые   в   проекте   новые   неклассические   формы   работы   с   детьми,   их родителями   в   совокупности   сформируют   гармонично   развитую,   творческую личность. Этапы проекта: ­ подготовительный   изучение литературы по теме проекта,   составление проекта: плана, диагностического материала;   вводное исследование творческих способностей детей;   презентация для родителей с целью знакомства с проектом; ­ основной     (реализация проекта )  Собираем с детьми гербарий  «Разноцветный листопад».  «Марийское волшебство».   «Рыбки и осминожки». коллективная работа.  «Праздничная скатерть». 3  «Соленые волны» Коллективная работа.  «Снежинка»  «Ёлочная игрушка»  "Собери бусы"  «Укрась (бабочку,вазу, варежку)  «Вот  такой»  «Машенькины наряды»  «Мозаика  «Оформитель витрин»  «Самодельные подарки»  "Сложи узор"  «Перепутанные линии»  «Длинный шнурок»  «Веселые прищепки» из обрезков». ­ заключительный   итоговое   исследование   творческих   способностей   детей,   анализ деятельности;  обобщение результатов работы;  беседа с родителями о результатах проекта Реализация основного этапа проекта осуществляется по двум разделам: ­ художественная аранжировка; ­ декоративно­прикладной дизайн; и направлениям: ­работа с детьми; ­работа с родителями. 4 В осуществлении проекта использовались следующие формы работы с детьми: игровые   занятия,   экспериментирование,   дидактические   игры   и   упражнения, экскурсии, наблюдения, выставки, беседы, рассматривание, досуги, презентации. А   также   формы   работы   с   родителями:   выпуск   памяток   и   методических рекомендаций, библиотечка по теме проекта, публикация статей по теме проекта в сети   интернет,   школа   дизайна   для   родителей,   конкурсы   совместного   с   детьми творчества,  мастер­классы, консультации. Ожидаемые результаты: ­ проявление устойчивого интереса к дизайн­творчеству, повышение творческой активности, инициативности и художественной самостоятельности; ­ сформированность у детей способностей последовательно осуществлять свой замысел и умело обращаться с материалами и инструментами; ­   умение   создавать   и   использовать   в   оформлении   аранжировки   из   разных материалов;   атрибуты   для   игр   и   спектаклей,   праздничных   утренников, благоустраивать интерьер; ­ установление тесной взаимосвязи с родителями и воспитателями. Для   выявления   динамики   развития   детей   художественного   творчества   был проведен   вступительный   и   заключительный   мониторинг.   Анализ   результатов показал положительную динамику. У детей сформировался устойчивый интерес к дизайн­деятельности, появилась способность к целеполаганию и мотивации своей   инициативность   и деятельности. художественная   самостоятельность.   Дети   научились   создавать   и   использовать   в   Повысилась   творческая   активность, оформлении аранжировки из разных материалов, атрибуты для игр, подарки для близких людей, благоустраивать интерьер. Выводы: В результате проектной деятельности были выделены эффек­тивные способы   решения   данной   проблемы,   которые   способствовали   повышению творческого потенциала детей. Востребованность проекта: Материалы исследования были использованы при разработке программы дополнительного образования. 5 Результатом работы стало создание в ДОУ дополнительной услуги по дизайн­ деятельности кружок «Фантазеры», с целью развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Список литературы: 1. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников.­ М., 2004  2. Лыкова И.А. Чудо­писанки – шедевры миниатюрной живописи// Дошкольное воспитание. – 2007. ­ № 3. – С. 46­52.  3. Лялина Л. А  Дизайн и дети: из опыта методической работы.­ М., ТЦ Сфера, 2006.  4. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с., ил.  5. Ярыгина А. Графический дизайн// Дошкольное воспитание. – 2005. ­ № 2. – С. 35­41.  6. Ярыгина   А.   Дети   и   дизайн:   фитодизайн,   флористика,   аранжировки   из природных материалов// Дошкольное воспитание. – 2006. ­ № 2. – С. 65­71.  7. Туфкрео Р. А., Кудейко М.В. Коллекция идей – Линка –Пресс, М., 2004.  8. Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками – Харьков, 2008.  9. Тайбнер   Армин   Прикольные   поделки   из   цветной   бумаги.   –   Академия развития, 2007.  10. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы. – М.: Издательство 6 «Скрипторий 2003», 2008.  11. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. ­ М.: ТЦ Сфера, 2003.  12. Дубровская   Н.В.   Чудесные   тарелочки.   Поделки   из   тарелок.   Для дошкольников и младших школьников. ­ СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009.  7 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Мониторинг результатов художественно­творческих способностей детей дошкольного возраста. Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей дошкольного возраста Показатели Качественные и количественные характеристики показателей по уровням Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 3 балла 2 балла 1 балл развития 8 частей Расположение предмета немного   искажено. Есть ошибки в изображении пространства   Части предмета расположены   неверно. Отсутствие ориентировки изображения. Ребёнок   детализирует художественное изображение   лишь   по просьбе взрослого   не Изображение детализировано. Отсутствует стремление к   более   полному раскрытию замысла правильно Умение   передавать пространственное положение   предмета   и его частей Разработанность содержания изображения   образа, Эмоциональность созданного предмета, явления Самостоятельность   и оригинальность замысла     на Части предмета расположены   верно. Правильно   передаёт   в рисунке   пространство (близкие   предметы   – ниже   бумаге, дальние­выше, передние­   ­   крупнее равных по размерам, но удалённых) Стремление к наиболее полному   раскрытию замысла. У ребёнка есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу   предметами, деталями (создать новую   комбинацию   из усвоенных ранее элементов) Яркая   эмоциональная выразительность.       Проявляет самостоятельность   в замысла. выборе   Содержание   работ разнообразно.   Замысел оригинальный.   Задания выполняет самостоятельно Умение   отразить   в рисунке   сюжет   в соответствии с планом Сюжет   соответствует предварительному рассказу о нём   Уровень воображения развития Способен экспериментировать   со штрихами   и   пятнами, видеть   в   них   образ   и дорисовывать   штрихи до образа.         Имеют   место   отдельные Изображение   лишено элементы   эмоциональной эмоциональной выразительности выразительности Замысел   не   отличается Замысел   стереотипный. оригинальностью и   Ребёнок изображает отдельные, не связанные самостоятельностью. между   собой   предметы. Обращается за помощью к педагогу.   Ребёнок   по Выполняет   работу   так, как указывает взрослый, педагога просьбе проявляет не дополняет рисунок инициативы деталями и самостоятельности. Существенные расхождения изображения предварительным рассказом о нём Рисунки типичные: одна и   та   же   фигура, предложенная для рисования, превращается   в   один   и тот элемент изображения   (круг   – «колесо») Частичное экспериментирование. Видит но   дорисовывает   только   до схематического образа Не   полное   соответствие изображения предварительному рассказу о нём образ,   же с           9 Уровень развития художественно­творческих способностей дошкольников на начало сентября 2018 года Высокий уровень По результатам диагностика были получены следующие результаты: 51% детей имеют высокий уровень ориентировки в пространстве, только 21 % детей могут раскрыть замысел творческой работы, 26% детей проявляют яркую эмоциональную выразительность, у 17% детей высокий уровень самостоятельности и оригинальности, 26% детей могут отразить сюжет творческой работы, у 20% детей высокий уровень развития творческого воображения. Уровень развития художественно­творческих способностей  дошкольников на конец декабря 2018 года По результатам диагностика были получены следующие результаты: 72% детей имеют высокий уровень ориентировки в пространстве, только 51 % детей могут раскрыть замысел творческой работы, 60% детей проявляют яркую эмоциональную выразительность, у 38% детей высокий уровень самостоятельности и оригинальности, 55% детей могут отразить сюжет творческой работы, у 56% детей высокий уровень развития творческого воображения. 11 2 3 4 5 6 7 8 9 «Самодельные подарки» "Сложи узор" «Перепутанные линии» 10 «Длинный шнурок» 11 «Веселые прищепки» Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей старших дошкольников (5­6 лет) Приложение 2 № 1 название "Собери бусы" краткое описание игра на развитие логического и алгоритмического мышления у дошкольников. Детям  необходимо  ­  продолжить  логическую  цепочку  из бусинок. (бабочку, Развитие  умения  ориентироваться  на  плоскости,  отрабатывать «Укрась вазу, варежку) приемы   композиционного   построения   узора   и   принципа симметрии. Дошкольникам предлагается придумать и выложить узор. Печатные альбомов фигурки для из аппликации, «Вот  такой  (зайчик, Дед мышонок)» Мороз, представляющих  собой  черно­белое  изображение  и  цветные элементы   частей   изображения.   Приклеивание   деталей   на изображение. Подбор  платья  по  цвету,  «создание  ткани»  для  Машиных нарядов. «Машенькины наряды» «Мозаика обрезков». «Оформитель витрин» Закрепление   различных   лексических   тем,   ориентировка   в из Составление композиции из обрезков картона или бумаги. построение, восстановить а также ребенка Попросит двух­трех). композиционное пространстве, цветосочетание и другие творческие способности. Создание  открытке  (с  аппликацией)  бабушке,  картинки  из различной крупы, бус, рамки для фотографий. Необходимо составить дорожку или узор из фигур (начинайте с трех­четырех  элементов,  когда  ребенок  освоится  с  такими заданиями, увеличьте количество). Ребенок смотрит на дорожку и отворачивается. Педагог меняет расположение одной фигуры (потом первоначальное  расположение  фигур  на  дорожках  (узорах). Усложненный   вариант:   убрать   дорожку   (узор)   с   поля. Предложить восстановить самостоятельно. Прослеживание  взглядом  какой­либо  линии  от  ее  начала  до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует  развитию  сосредоточенности  и  концентрации внимания. Из шнурка можно выкладывать разные фигуры: геометрические (круг, овал, треугольник, квадрат и т.д.); цифры, буквы; облако, цыпленка, яблоко и т.д. Наденьте прищепки на связанную в кольцо веревку и предложите детке снять их. Предложите малышу прикреплять лучики (желтые прищепки) к солнышку (желтому кругу, вырезанному из картона). Можно прикреплять колючки (прищепки) на спинку ежика (картонный силуэт). Приготовьте вытянутый трапециевидный картонный силуэт (ствол елки) и на него с разных сторон прикрепляйте шишки (прищепки). Можно вешать на новогоднюю елку (картонный силуэт елки) игрушки (прищепки). Из прищепок можно конструировать самолетик, 12 длинную змею, крокодила Приложение 3. 13 14

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей с помощью дизайн-деятельности»

Проект «Развитие художественно-творческих  способностей с помощью  дизайн-деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019