Проект “Роль современного педагога”
Оценка 4.6

Проект “Роль современного педагога”

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
английский язык
11 кл
05.01.2017
Проект “Роль современного педагога”
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.
ЭССЕ.docx
Проект “Роль современного педагога” Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он ­ совершенный учитель.  Толстой Л. Н. Современный   педагог   должен   обладать   навыками   использования   современных технологий на уроке, особенно если речь идет об обучении детей­инвалидов.  Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это   человек,   способный   создавать   условия   для   развития   творческих   способностей, развивать   у   учеников   стремление   к   творческому   восприятию   знаний,   учить   их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения   материала,   полнее   реализовывать   их   потребности,   повышать   мотивацию   к изучению   предметов   поощрять   их   индивидуальные   склонности   и   дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа   на   актуальный   проблемный   вопрос   «чему   учить   школьников?».   Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие   качества,   заложенные   в   душе   каждого   ребенка,   поощрять   детей,   чтобы   они получали   радость   от   приобретенных   знаний,   чтобы,   закончив   школу,   они   четко осознавали  свое  место в  обществе  и  могли  работать  на его  благо,  и  были  готовы  к участию   в   решении   текущих   и   перспективных   задач   нашего   общества.   Современный учитель   –   это   профессионал.   Профессионализм   педагога   определяется   его профессиональной самоопределением; саморазвитием,   т.   е.   целенаправленным   формированием   в   себе   тех   качеств,   которые профессиональным   пригодностью;     необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного   педагога,   мастера   являются   постоянное   педагога   ­ самосовершенствование,   самокритичность,   эрудиция   и   высокая   культура   труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного   учителя   очень   важно   никогда   не   останавливаться   на   достигнутом,   а обязательно   идти   вперед,   ведь   труд   учителя   –   это   великолепный   источник   для безграничного  творчества.  «Не  ограничивайте  себя.  Многие  люди  ограничивают   себя только   тем,   что,   как   они   считают,   они   умеют   делать.   Вы   можете   достичь   намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия ­ это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Обучать детей­инвалидов это особый дар.  Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами   международного   права.   Родителям   предоставляется   право   выбирать   формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка. К   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   относятся   дети:       с нарушением слуха; с нарушением зрения; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно­двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с нарушением интеллекта; В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети   инвалиды. В   России   существует   несколько   вариантов   обучения   детей­инвалидов: Спецшколы   и   интернаты ­   образовательные   учреждения   с   круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными   возможностями   здоровья   обучается   в   условиях   специального (коррекционного)   образовательного   учреждения,   в   котором   созданы   необходимые условия   не   только   для   их   обучения   и   воспитания,   но   и   лечения,   коррекции имеющегося   дефекта,   реабилитации   и   социальной   адаптации.   В   России   создана достаточно   широкая   дифференцированная   сеть   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно­ двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.           Минусами   образования   детей   с   ОВЗ   являются   значительная   удаленность специальные   (коррекционные)   учреждения   от   места   жительства   семьи,   имеющей ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Помещение   школьника   или дошкольника   в   одно   из   этих   учреждений   лишает   семью   (родителей   и   ребенка) полноценного   общения,   разрывает   в   большей   степени   семейные   узы.      Дистанционное   обучение ­   комплекс   образовательных   услуг,   предоставляемых детям­инвалидам   с   помощью   обмена   учебной   информацией   на   расстоянии (спутниковое   телевидение,   радио,   компьютерная   связь   и   т.п.).   Для   осуществления дистанционного   обучения   необходимо   мультимедийное   оборудование   (компьютер, принтер,   сканер,   веб­камера   и   т.д.).   Данный   вид   образования   также   ведет   в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество. Понятие обучения  Дистанционное обучение через Интернет ­ это обучение, при котором предоставление дистанционной     формы   обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем   осуществляются   с   использованием   технических,   программных   и административных средств глобальной сети Интернет. Отличительной особенностью ДО   является   предоставление   обучаемым   возможности   самим   получать   требуемые знания,   пользуясь   развитыми   информационными   ресурсами,   предоставляемыми современными   информационными   технологиями.   Информационные   ресурсы:   базы данных   и   знаний,   компьютерные,   в   том   числе   мультимедиа,   обучающие   и контролирующие системы, видео­ и аудиозаписи, электронные библиотеки ­ вместе с традиционными   учебниками   и   методическими   пособиями   создают   уникальную распределенную   аудитории.   доступную   широкой   среду   обучения, Проведение видео­ и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео­ и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Интенсивные   телекоммуникационные   взаимодействия   обучаемых   между   собой   и   с преподавателями   консультантами   позволяют   проводить   электронные   семинары   и деловые   игры. Опросы, проведенные в США, показали, что более 60% населения хотели бы получить образование   дистанционно.   В   нашей   стране,   по   оценкам   специалистов,   к дистанционному обучению готовы более 1,5 млн человек. Чем же так привлекательно образование? дистанционное   В первую очередь, конечно же, своей гибкостью. Участники дистанционной формы обучения, как правило, не посещают регулярные занятия в виде лекций и семинаров, а работают в удобном для себя месте, в удобное время и в удобном темпе. Каждый может   учиться   столько,   сколько   ему   лично   необходимо   для   освоения   предмета   и получения   необходимых   зачетов   по   выбранным   курсам.   Это   является   большим преимуществом для людей, которые не могут или не хотят изменить свой обычный уклад жизни. Дистанционное образование становится доступным не только тем, кто вынужден   совмещать   учебу   с   работой,   но   и   людям   с   ослабленным   здоровьем   и инвалидам. Несомненным преимуществом является и модульный принцип, который положен в основу   дистанционного   обучения.   Каждый   отдельный   курс   создает   целостное представление   об   определенной   предметной   области.   Это   позволяет   из   набора независимых   курсов­модулей   формировать   учебную   программу,   отвечающую индивидуальным   потребностям   учащегося. Дистанционная   форма   обучения   детей   с   ОВЗ,   является   основной   и   наиболее эффективной.   C   появлением   Internet,   организовать   дистанционные   курсы   обучения стало   возможно. Индивидуальный   подход   в   обучении   таких   детей,   это   основа   их   обучения. Необходимо   скорректировать   учебную   программу,   учитывая   умственные   и физические   особенности   учащегося,   подготовить   индивидуальный   курс   обучения. Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной   защиты   и   правительства,   даст   возможность   организовать   ДО   таким образом,   чтобы   наиболее   эффективно,   безопасно   для   ребенка   построить   процесс обучения,   воспитания   и   развития.   Это   в   конечном   итоге   дает   каждому   участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества. Центр   дистанционного   образования   детей­инвалидов   Белгородской   области   был создан в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от      21 сентября 2009 года   №311­пп «Об организации дистанционного образования детей­ инвалидов»   и   на   основании   приказа   департамента   образования,   культуры   и молодёжной   политики   Белгородской   области   от   6.10.2009г.   №1912   «О   создании Центра дистанционного образования детей­инвалидов». Учатся в нашем Центре дети­ инвалиды, находящиеся на домашнем обучении.     При поступлении в Центр, ребята бесплатно получают комплект компьютерного оборудования   подключенный   к   сети   Интернет.   Оборудование   для   ребенка подбирается   индивидуально,   с   учётом   его   физических   возможностей,   а   так   же   в зависимости   от   его   школьной   программы.   В   комплект   оборудования   входит персональный компьютер Apple, сканер, лазерный принтер,   наушники, колонки, веб­ камера,   цифровой   фотоаппарат,   цифровой   микроскоп   с   микропрепаратами, конструктор по робототехнике, датчики для физических и химических опытов.     Педагоги,   работающие   в   нашем   Центре,   также   обеспечиваются   комплектом оборудования   и   программным   обеспечением,   специфическим   для   своего   учебного предмета, проходят специальную курсовую подготовку.  “Дистанционное обучение  детей­инвалидов” Дунаева М.Б. Учитель английского языка г. Белгород Дети с ограниченными возможностями здоровья согласно Федеральному закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» получают образование на базе специальных   образовательных   учреждений   или   образовательных   учреждений интегрированного типа. Однако, среди таких детей имеется отдельная группа лиц, кто не может посещать образовательное учреждение в силу ограничений по состоянию здоровья, и которая часто лишена возможности получить качественное образование. В связи с этим приоритетной   задачей   российской   образовательной   системы   было   и остаётся предоставление   широким   слоям   населения   эффективного,   качественного   и доступного образования. В   настоящее   время   в концепции   модернизации   российского   образования   заявлен принцип   равного   доступа   молодых   людей   к полноценному   качественному   образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации данного требования является внедрение новых моделей содержания образования и его организации. Вследствие этого, с целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 19 мая   2008 г.   № Пр­988   (пункт   «б»)   Министерством   образования   и науки   РФ   совместно с заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной   власти   осуществлялась подготовка предложений  по организации  дистанционного  обучения детей — инвалидов. В частности   рассматривалось   предложение   по   оснащению   мест   их   проживания необходимыми   техническими   средствами,   в том   числе   обеспечивающими   доступ   к сети Интернет.   По   результатом   проработки   данного   вопроса   в программу   реализации национального  проекта «Образование» на 2009–2012 годы  было  включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей­инвалидов». В настоящее время во многих субъектах   Российской   Федерации   проводится   работа   по   организации   дистанционной формы   обучения   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья,   которые   по   своему состоянию   здоровья   не   могут   систематически   посещать   образовательные   учреждения и нуждаются в обучении на дому. Ценность   дистанционного   образования   детей   с ограниченными   возможностями здоровья   заключается   в том,   что   «дистант»   ­это   порой   единственная   возможность реализовать   себя,   возможность   быть   успешным   в жизни   наравне   со   здоровыми сверстниками.   Переход   к новым   аудиовизуальным,   мультимедийным   технологиям в обучении   обеспечивает   учащимся   с тяжёлыми   нарушениями   развития   равные возможности в обучении. Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования.   Занимаясь   с помощью   компьютера,   ребенок   перестает   быть   инвалидом, ограниченным   пространственными   и временными   рамками —   у него   появляется   связь буквально со всем миром. Он может учиться, не выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе, что позволяет адаптировать учебный процесс к нуждам   отдельного   человека.   Он   может   активно   виртуально   общаться   с учителями   посредством   современных и сверстниками   в режиме   он­лайн.   Таким   образом, информационных   и телекоммуникационных   технологий   происходит   интеграция   детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Под дистанционным обучением понимается особая форма обучения, которая имеет место   в случае   территориальной   удаленности   обучающегося   от   педагога   и при   наличии особых технических средств коммуникации. На сегодняшний день дистанционное обучение детей­инвалидов можно считать одной из самых главных инноваций современной школы в Российской Федерации. Внедрение дистанционного обучения как инновационной технологии выявило ряд преимуществ  и проблем,  требующих своего разрешения. К достоинствам  дистанционной формы   обучения   детей   с тяжёлыми   и множественными   нарушениями   развития   можно отнести доступ детей­инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам; социализация   и интеграция   детей   с ОВЗ   в общество;   широкий   охват   аудитории обучающихся;   учет   индивидуальных   особенностей   детей;   интерактивность   обучения; пространственная   и временная   безграничность   обучения;   постоянное   технологическое совершенствование (например, использование робототехники); качественное образование детей с ОВЗ; поддержка семьям детей­инвалидов. Трудности в ходе реализации дистанционного обучения детей связаны с высокими материальными затратами на техническую основу обучения (обеспечение оборудованием, высокоскоростным   интернетом); готовностью   участников образовательного   процесса;   готовностью   участников   образовательного   процесса   технологической   к коммуникации   в сети;   педагогической   и методической   готовностью   педагогов; обеспечением   технической   поддержки   и обслуживания   каналов   связи   и комплектов оборудования. Однако,   не   смотря   на   все   те   трудности,   которые   возникают   в ходе   реализации дистанционного обучения, необходимо помнить, что в системе образования дистанционное обучение отвечает важнейшему принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен   быть   лишен   возможности   учиться   по   причине   бедности,   географической   или временной   изолированности,   социальной   незащищенности   и невозможности   посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Гуманистический принцип дистанционного обучения означает направленность обучения и образовательного процесса к личности; создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями,   для   развития   и проявления   творческой   индивидуальности,   гражданских, нравственных и интеллектуальных качеств. Основными направлениями деятельности по организации дистанционного обучения в субъекте российской Федерации являются создание центра дистанционного образования; подбор   и подготовка   педагогических   работников,   осуществляющих   дистанционное обучение   детей­инвалидов;   подключение   центров   дистанционного   образования   и мест проживания   детей­инвалидов   и учителей   к сети   Интернет;   обеспечение   участников дистанционного   образования   комплектами   компьютерной   техники,   цифрового   учебного оборудования,   оргтехники   и программного   обеспечения;   оказание   информационно­ методической поддержки деятельности по организации дистанционного обучения детей­ инвалидов   (обучающие   мероприятия,   разработка   учебно­методических   материалов); обеспечение   технической   поддержки   и обслуживания   каналов   связи   и комплектов оборудования. Объем учебной нагрузки определяется индивидуально для каждого учащегося и зависит от уровня усвоения базового компонента основного общего образования, социальных запросов и не   превышает   предельно   допустимую   нагрузку   базового   учебного   плана.   Каждый учащийся имеет доступ к программе Skype, личную страницу на сайте Центра образования «Технологии   обучения»http://iclass.home­edu.ru,   а также   электронную   почту.   Дети участвуют   в проведении   воспитательных,   спортивно­ оздоровительных   и иных   досуговых   мероприятий   школы.   Кроме   этого,   для   учащихся   культурно­развлекательных, дистанционной   формы   обучения   предоставляется   возможн  Современные   средства позволяют   существенно   повысить   степень   учета   эргономических   требований   к распространяемым в сетях учебным материалам: учащийся должен уметь выбрать размер и тип   шрифта   при   просмотре   полученного   по   электронной   почте   материала,   убрать   или переместить   рисунки   и   т.п.,   изменить   цвета,   используемые   для   оформления   текста, подобрать   степень   яркости   и   контраста,   выбрать   удобные   ему   графические   символы разметки   текста   (конечно,   все   это   предполагает   достаточное   владение   применяемыми программными   средствами).   Возникает   новая,   с   точки   зрения   эргономики,   ситуация: учащийся   сам   подбирает   индивидуально   наиболее   эргономичные   характеристики изучаемого материала. Поэтому важно, чтобы учащиеся дистанционной формы обучения владели всеми необходимыми пользовательскими навыками. При дистанционном  обучении обучаемый должен не только владеть пользовательскими навыками работы с компьютером, но и способами работы с аутентичной информацией, с которой он встречается в различных ресурсах Интернет. Речь идет о том, что учащиеся должны   хорошо   владеть   различными   видами   чтения:   изучающим,   поисковым, ознакомительным, работать с электронными справочниками и словарями, которые могут быть приданы данному курсу или существовать автономно на различных серверах. Поэтому важно иметь курсы, нацеленные на обучение этим специфическим видам чтения, работы со справочными электронными материалами. При этом следует отметить, что новые технические и технологические средства сетевых коммуникаций могут предоставить принципиально новые методические возможности для дистанционного   обучения   детей   с   особыми   потребностями   именно   в   рамках   общего образования.   Во­первых,   предоставляется   возможность   выстроить   индивидуальную траекторию продвижения для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от особенностей (ограничений) и индивидуального развития,   организовать   самостоятельное   продвижение   по   темам   курса   успевающему ребенку   и   возможность   возврата   к   запущенному   материалу   отстающему   ребенку. Возможная   нерегулярность   посещения   учебных   занятий   в   массовой   или специализированной   школе,   связанная   с   ограничением   передвижения,   заменяется обучением   в   удобное   и   подходящее   для   ребенка   время.   Гибкость   структуры   учебного процесса позволяет учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по изучаемому материалу. Основное   достоинство   дистанционных   технологий   в   обучении   детей   с   ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий,   в   индивидуализации   обучения   за   счет   адаптации   уровня   и   формы   учебного материала,   надлежащей   настройки   сервисов,   исходя   из   индивидуальных   особенностей каждого обучающегося. Во­вторых,   появляется   возможность   организовать   щадящий   режим   обучения,   сокращая количество   часов   учебной   нагрузки,   нормируя   количество   времени,   проводимого   за компьютером,   многократно   возвращаясь   к   изучаемому   материалу   при   необходимости. Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается — берет в рот карандаш и с его помощью работает на компьютере. В­третьих,   дистанционные   технологии   в   определенной   степени   разрешают   основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и,   в   особенности,   со   сверстниками.   Несмотря   на   физическую   удаленность   субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках   курсовых   и   тематических   совместных   занятий   как   по   вертикали   (педагог   ­ обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.). Безусловно,   для   организации   дистанционного   обучения   детей   с   ограниченными возможностями   необходимо   учитывать   специфику   психолого­педагогического   фактора общения в сети как особого вида коммуникации, появившегося в условиях современной информационной   среды.   Хочется   отметить,   что   возникающие   в   процессе   человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем либо уменьшается их значимость. К примеру, большая часть детей, обучаясь в массовой школе, испытывают стресс: страх и подавленность из­за несоответствия ожиданиям педагога, неуверенность при публичном ответе, «нездоровое» соперничество при сравнении себя с другими. Отличительной чертой дистанционного обучения детей с особыми потребностями является замена   личностного,   непосредственного   взаимодействия   c   педагогом   различными средствамиопосредованной учебной   коммуникации, активное   предполагающей   взаимодействие и реализуемой с помощью разнообразных электронно­коммуникативных систем: прямое диалоговое общение в режиме форума, чата, проведение общегрупповых занятий   в   режиме   виртуальный   класс,   использование   «интерактивной   доски», консультирование в режиме on­line. В­четвертых,   у   ребенка,   обучающегося   дистанционно,   расширяются   возможности пользования   электронными   библиотеками,   информационными   фондами,   каналами   и увеличиваются   способы   доступа   к   ним.   Следовательно,   расширяется   информационно­ познавательное   поле   ребенка,   позволяющее   поддерживать   его   мотивацию,   интерес   и интеллектуальное развитие. В­пятых,   дистанционные   технологии   ориентированы   на   использование   различных   форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только   преподаватель,   но   и,   прежде   всего,   сам   учащийся,   ведет   к   разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так   и   способы   обучения,   время   и   формы   взаимодействия   с   преподавателем.   Развитие навыков   самостоятельного   обучения   расширяет   возможности   ребенка   и   может   в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы. В­шестых,   повышается   эффективность   (скорости,   полноты   и,   главное,   объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки. Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми   потребностями.   Благодаря   достаточно   развитым   техническим   возможностям современных компьютеров, а также программного обеспечения, позволяющим, к примеру, вводить информацию с голоса, в дистанционное обучение могут быть вовлечены разные категории детей­инвалидов, и не только с проблемами опорно­двигательного аппарата. Тем более что существуют специализированные технические средства адаптации, позволяющие детям с различными ограничениями полноценно взаимодействовать с компьютером. Исходя   из   своего,   пока   небольшого,   опыта   работать   дистанционно,   можно   сделать несколько выводов: Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества   как   ответственность,   умение   планировать   время,   самостоятельность   при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. Значит, для среднего школьного возраста дистанционное образование нужно осуществлять в особой среде, например, игровой. Такую среду создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные игры – с другой. Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе   обучения.   Причем   участие   этих   взрослых   не   требует   технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью подростка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам. Современный   педагог   это   не   просто   учитель,   это   должен   быть   всесторонне   развитый человек, разбирающийся в современных технологиях и шагающий в ногу со временем.

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”

Проект “Роль современного педагога”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017