Департамент социальной защиты населения города Москвы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Комплексный реабилитационно – образовательный центр»
ОСП «Раменки»
Проект
Роза королева цветов
(1 класс)
Учитель Топильская С.В.
Воспитатель Кравченко И.В.
МОСКВА 2015 2
Введение
Розасимвол божественной тайны.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
С. Маршак
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо
беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать внешний вид цветка, его
разнообразия на земле, особенности, историю происхождения.
Роза – цветок, который можно встретить в любом палисаднике. Всех
цветов и оттенков, вьющиеся и нет, их огромное количество. Она по праву
носит гордое имя королевы цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали
с незапамятных времен. О ней сложено много легенд.
Цель.
Познакомиться со способом превращения белой розы в цветную.
Задачи.
1. Узнать о розах, их происхождении и разнообразии.
2. Провести эксперимент по окрашиванию роз.
3. Познакомить учащихся других классов с чудесным превращением белой
розы в цветную.
Гипотеза: если мы научимся превращать белый окрас роз в необычные цвета,
мы поделимся своими знаниями с другими детьми, и тогда каждый сможет
подарить необычный букет из разноцветных роз своим близким и друзьям.
Вид проекта: информационно – исследовательский
Срок реализации проекта: краткосрочный.
1. Основная часть
1.1.Истории культуры розы.
Все женщины на земле любят, когда им дарят цветы. Мы подошли к мамам
и спросили, какие цветы им больше всего нравятся. Они ответили: «Розы».
Этот вопрос мы задавали бабушке, тете, девочкам и получал один и тот же
ответ розы. Нас очень заинтересовал этот цветок, почему он любимец почти
всех женщин. Нам захотелось узнать об этом цветке, как можно больше.
Оказывается розы, имеют разную окраску лепестков. Окраска цветков розы
разнообразна: красная, розовая, белая, реже желтая, но в последние
десятилетия садовые розы просто пестрят многообразием оттенков. 3
По характеру окраски различают следующие типы цветков:
1. Одноцветные экземпляры, у которых все лепестки окрашены в один
цвет.
2. Двухцветные розы, среди которых различают:
• цветки, у которых верхняя и нижняя сторона лепестков окрашены в
разные цвета;
• цветки, основная часть лепестков которых окрашена в один цвет, а
основание лепестков в другой;
• полосатые цветки;
3. Многоцветные розы, которые отличаются тем, что на одном кустарнике
цветы разной окраски. Оказывается, бутоны этих цветов при раскрытии
бутона имеют различную окраску.
А еще оттенок цвета у некоторых сортов роз зависит от погодных
условий. Так, белоснежные цветки в зависимости от температуры и влажности
воздуха могут приобретать желтый, кремовый и даже зеленоватый оттенок.
Темнокрасные розы при высокой температуре и недостатке влаги становятся
черными. Многие сорта буквально оживают под лучами солнца: они
становятся более яркими и даже могут поменять оттенок.
Вот поэтому роза и является "королевой" цветов властвующей над всеми
другими цветами и затмевающей их своей красотой.
1.2.История и легенды о розах.
Розы – безусловно, очень красивые цветы. Откуда произошли розы? У роз
существует очень интересная история и легенды их происхождения.
Во многих культурах роза считается царицей среди цветов и является
объектом восхищения и поклонения, символом любви.
Вот одна из них. К Аллаху пришли все цветы и попросили, чтобы вместо
царственного, но ленивого Лотоса им был назначен новый правитель. И тогда
Аллах сотворил великолепную белую розу с острыми шипами.
Другая легенда гласит о том, как белая роза превратилась в красную.
Соловей влюбился в розу и, пленившись ее совершенной красотой, прижал ее
к груди. Однако острые, словно, лезвия, шипы проткнули сердце несчастного
соловья, а лепестки цветка впитали его кровь.
Роза занимала особое место в быту многих народов. Одни усыпали
этими цветами путь победителей, влюбленные дарили их друг другу.
Откуда же появилась роза?
Пока точно еще точно не известна прародина этого чудо цветка.
Одни считают, что роза появилась впервые в Китае, оттуда потом китайская
роза была завезена в Европу. Другие утверждают, что большинство роз
происходит из Персии.
1.3. Почему цветок называется розой? 4
Считается, что свое название цветок получил в честь острова Родоса, на
котором росло множество сортов этих цветов. Если верить древнегреческому
мифу, розы появились в тот миг, когда из морской пены родилась Афродита.
В то время розы были белыми, но когда Афродита, торопившаяся на свидание
с Адонисом, поранила ногу о шип розы, многие из них стали красными.
Селекционеры скрещивали разные сорта роз, и уже в начале XX века число
сортов роз достигло более 10 тыс. штук.
На выведении одного сорта роз уходят годы. К тому же селекционеры
утверждают, что идеальной совершенной розы не будет никогда.
Розы разнообразны не только внешне, но у них так же разные ароматы.
Кроме «привычного аромата» розы могут пахнуть ирисами, фиалками,
яблоками, цитроном, клевером, гиацинтом, мхом, апельсином, лавром,
анисом, ландышем майским, медом, вином, айвой, геранью, перцем,
петрушкой, малиной.
Ароматы, как и цветовая окраска, весьма сложная, но именно у роз она
хорошо изучена.
На верхней стороне лепестков выделяются вещества эфирных масел
они и создают различные ароматы.
Было установлено, что существует взаимосвязь между ароматом,
окраской цветка, температурой и погодными условиями. Темные розы пахнут
сильнее. Розы с толстыми лепестками пахнут сильнее тех, у которых лепестки
тоньше. В прохладную погоду аромат роз слабее, чем в теплую. Розы растущее
на плодородной почве, пахнут сильнее, чем те, что произрастают на обычном
грунте.
Розы стали выращивать в разных странах. Их полюбили повсюду, и
сейчас разводят в садах и парках, в парниках и на специальных розовых
плантациях. Садоводы выводят все новые и новые сорта этих великолепных
роз! Каких только роз не увидишь на цветочных базарах и выставках цветов!!!
Крупные и мелкие, с гладкими лепестками и махровые, со слабым, еле
уловимым запахом и душистые.... А каких цветов и оттенков! И белые, и
кремовые, и красные – от ярко алых до почти черных. Вот только голубых роз
никогда не бывает разве что в сказках. «Научили» люди и цвести розы много
раз: ведь все старинные сорта очень огорчали любителей этих цветов тем, что
жизнь их была очень короткой.
Как было бы чудесно оказаться в саду, где море роз. Розы можно
увидеть в цветочных магазинах красного, желтого, белого, розового цвета. А
как хочется удивить мамочку и подарить ей розу необычного цвета. И нам
захотелось узнать, бывают ли розы зеленые, синие. В Голландии Питер Ван де
Веркен в своей цветочной компании разработал радужный окрас лепестков
роз, который приводит в восторг. Радужные розы очень дорогие, одна роза
стоит около 1650 рублей. Для получения радужной окраски цветов
вставляется краситель в стебель, пока розы растут, в результате чего 5
лепестками поглощается цвет. Это простой процесс требует навыка и
практики.
2. Практическая часть
И мы решили в классе провести это чудесное превращение белой розы в
цветную. Для этого мы купили белые не совсем раскрывшиеся розы, пищевой
краситель, приготовили оборудование: пробирки, колбы, лейку с водой,
ножницы, нож, доску.
Одной розе стебель срезали ножницами под углом, держа его под
проточной водой. Эта обрезка помогает красителю быстро передвигаться по
стеблю. Затем краситель зеленого цвета налили в колбу, добавили воды и
хорошо перемешали, вода должна быть насыщенной. И поставили туда розу.
Потом в одну пробирку налила синий краситель, в другую оранжевый.
Розе разрезали ножом нижнюю часть стебля пополам, и каждую часть
стебля поставили в краситель.
Затем, добавили в каждую пробирку воды, чтобы роза набирала влагу.
Чем больше роза находилась в окрашенной воде, тем красочнее
становились лепестки.
Получив нужный окрас лепестков, розу переставили в вазу с чистой
водой.
Даже одна роза прекрасный подарок. А уж что говорить о букете роз с
необычным окрасом! Вот какой сюрприз мы сделали мамам, подарив ей
«королеву цветов» – розы синеоранжевого и зеленого цветов.
3. Заключение
Благодаря проведенной работе:
мы познакомимся с историей появления роз на земле;
с разнообразием роз;
обрели практический опыт, как превратить белую розу в
разноцветную розу;
как ухаживать за букетом роз;
познакомили других учеников с чудесным превращением белой
розы в цветную.
Благодаря проведенной работе, каждый ученик нашего класса сможет
подарить необычный букет из разноцветных роз своим мамам. 6
Список использованной литературы
1. Воронцов В. В., Коробов В. И. Всё о розах. М.: Фитон+, 1972.с25
2. Горшкова О.И. «Розы» Слово, 2006.с60
3. Тадеуш Ю., Недялков С. «Розы в вашем саду. Выбираем, ухаживаем,
наслаждаемся» Питер, 2010.с38
4. Хессайон Д. «Все о розах» КладезьБукс, 2008.с6
5. Харкнесс Ф. «Розы. Около 100 лучших видов и сортов» Ниола 21 век,
2000 .с19
6. florets@inbox.ru
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Проект "Роза - королева цветов" (1 класс)
Проект "Роза - королева цветов" (1 класс)
Проект "Роза - королева цветов" (1 класс)
Проект "Роза - королева цветов" (1 класс)
Проект "Роза - королева цветов" (1 класс)
Проект "Роза - королева цветов" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.