МОУ «Котеревская средняя
общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
Московской области
Кутузова Вера Семёновна,
учитель начальных классов
ПРОЕКТ «РУССКИЕ
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, ЗАБАВЫ»
Г . И С Т Р А 2 0 1 6 Г О Д
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Игры сохраняют народные традиции,
оказывают влияние на воспитание
характера, силы воли, интереса к народному
творчеству, развивает физически.
• русские народные подвижные игры имеют
многовековую историю, они сохранились и
дошли до наших дней из глубокой старины,
передавались из поколения в поколение,
вбирая в себя лучшие национальные
традиции. Весёлые подвижные игры – это
наше детство!
• Данный проект на доступном языке знакомит
детей с народными играми, обычаями, бытом
русского народа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, как основным средством
комплексного развития ребёнка – его физических, интеллектуальных, коммуникативных качеств
- приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества
(считалки, потешки);
Задачи проекта:
развивать ловкость, умение
действовать по сигналу,
воспитывать выдержку,
умение соблюдать правила
игры, изучать игры и
забавы, в которые играли
наши предки;
формировать дружеские
взаимоотношения,
приобщать детей к русской
культуре, воспитывать
любовь и интерес к русской
народной игре.
ХОТИМ РАБОТУ СВОЮ ПОКАЗАТЬ
КАК ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ С ДЕТЬМИ
ПРИМЕНЯТЬ И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯТЬ.
Сова, совушка, сова
• Большая голова,
• На суку сидела
В стороны смотрела
• И проект наш углядела.
ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ
• Мы капусту рубим, рубим,
•Мы капусту режем, режем,
•Мы капусту жмём, жмём,
•А морковку трём, трём
•Поработали мы днём
А теперь играть пойдём.
• Ванька встанька карапуз,
•Надевай большой картуз,
• Каравай съешь хлеба,
•Вырастишь до неба,
•Будешь в игры играть
•И здоровье сберегать.
Козадереза зачем нас бодать
Вот наша гипотеза.
Идёт коза рогатая
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами
Ножками топ топ
Глазками хлопхлоп
Забодаю, забодаю…
ГИПОТЕЗА
• Мы предполагаем , что:
• 1. РНИ помогают вспомнить жизнь
наших предков
• 2. Помогают не забывать русские
традиции
• 3. РНИ укрепляют здоровье
• 4. Закаляют, воспитывают силу
воли.
• 5.РНИ воспитывают силу духа
• НАШ ДЕВИЗ:
• Чтобы правильно в русские
народные игры играть надо
русские традиции знать.
СЦЕНКА- ПРИБАУТКА
• Где ты, брат был?
• В горнице.
• А что делаешь?
• Петру помогаю
• А, Пётр, что делает?
• На печи лежит.
А мы на печи не лежим, а играем, здоровье своё
сберегаем.
ИГРА «ЖУК»
• Солнышко –ведёрышко, Радуга-дуга
Выгляни в окошко, Не давай дождя,
Солнышко, нарядись! Давай солнышка,
Красное, покажись! Колоколнышка!
• Чтоб деткам погулять, в наши игры поиграть.
• Жук - жук, где твой дом?
• Мой дом под кустом.
• Ехала телега и сломала дом
• Я стучу, стучу, стучу
• Сто гвоздей заколочу
Буду строить дом, дом
Буду жить я в нём, в нём
• Юшки, юшки, юшки-ю
Колотушки колочу, заколачиваю, приколачиваю.
Дзинь.
ПРИБАУТКА, СЧИТАЛКИ.
• Как пойдёшь на улицу гулять,
• Лапти надо надевать,
• Чтоб с друзьями и подружками
• В разные игры играть.
• Ой дуду, дуду, дуду
• Потерял пастух дуду
А я дудочку нашла
• Пастушку я отдала
• Ты иди-ка пастушок
• Поиграй-ка на лужок.
Раз, два, три, четыре, пять
–
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить,
Всё равно тебе водить.
ВЫВОД- РЕЗУЛЬТАТ
• 1. Чтоб здоровыми быть
• 2. Надо на воздухе больше
• находиться.
• 3. Петь, играть и веселиться.
• 4. Русские традиции не забывать.
• 5. Информацию о них добывать.
• 6. Изучать и применять.
• 7. Проекты составлять
• 8 И другим передавать
ИГРА С ЗАЛОМ
• «Мы милашки, куклы неваляшки»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЫ
• Использование детьми в речи потешек, поговорок,
стишков, считалок, загадок
• Умение играть в русские народные игры, используя
считалки
• Знание истории русских народных праздников
• Использование атрибутов русских народных игр в
самостоятельной деятельности: игры на переменах, во
внеурочной деятельности
• Бережное отношение к предметам быта
• Использование русских народных игр в воспитании
ребёнка помогает духовному совершенствованию
личности, расширению и повышению уровня
национального самосознания.