Проект с детьми раннего возраста
Оценка 4.8

Проект с детьми раннего возраста

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
14.04.2019
Проект с детьми раннего возраста
Публикация является частью публикации:
проект ранний возраст.doc
Проект  Тема: «Добро пожаловать к нам в детский сад!» Подготовили: Савельева Ю.В., Бучельникова Л.А. воспитатели  МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Тип проекта: информационно­социальный, познавательно­игровой. Вид проекта: комплексный. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2020 года. Участники проекта: дети 1,4 – 2 лет, родители, воспитатели. Актуальность:      Детский сад – это новый период в жизни ребенка. Для малыша  это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут дома, капризничают и плачут перед входом в группу. Детям любого возраста   очень   непросто   начинать   посещать   детский   сад.   В   их   жизни   все меняется   кардинальным   образом.   В   привычный,   сложившийся   жизненный уклад   ребенка   в   буквальном   смысле   этого   слова   врываются   следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, длительный контакт со   сверстниками,   необходимость   слушаться   и   подчинятся   незнакомому взрослому,   резкое   уменьшение   персонального   внимания   именно   к   нему, особенности нового пространственно­предметного окружения.         Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными  физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение  иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой  ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего  возраста в ДОО, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать  положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с  взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход  был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации  детей проходил  легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его  семье.           Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии  человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные  человеческие способности: познавательная активность, любознательность,  уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность,  настойчивость и многие другие. Все эти способности не возникают сами по  себе, как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия  взрослого и определенных педагогических воздействий.        Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она  оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности  ребенка. Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют  и формируются в процессе предметных действий.  Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со  взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности  зарождается процессуальная игра. В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств, как самостоятельность и целенаправленность.  Уже   в   этом   возрасте   ребенок   стремится   к   достижению   правильного результата своей деятельности. Цель проекта:  создать условия  для ознакомления детей раннего возраста с назначением предметов окружающего мира, овладения способами действий с ними,   которые  обеспечат ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОО  Задачи проекта:  1. Создать благоприятные условия для протекания адаптации у детей раннего  возраста к дошкольному образовательному учреждению. Развивать  познавательный интерес к предметам ближайшего окружения и  способствовать активным действиям с ними. 2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре  представления об окружающей действительности. 3. Способствовать формированию опыта взаимодействия ребенка со  сверстниками и взрослыми. 4.Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и  сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу. 5. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями,  способствующие повышению информационной культуры, в практику  взаимодействия педагог – ребенок ­ родитель.  6. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические  свойства и качества предметов. 7. Развивать двигательную активность во всех видах игр. 8. Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.  Ожидаемые результаты:   Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;   Усвоение детьми назначения различных предметов, их свойств и  способов обращения с ними.   Совершенствование чувственного опыта; развитие ощущений,  восприятия, внимания, памяти, мышления.  Развитие   у   детей   познавательной   активности   в   процессе экспериментирования.   Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;  Обогащение словаря и развитие речевой активности детей.  Повышение компетенции педагогов и родителей по вопросам  предметной деятельности детей.  Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада. Риски:  непостоянный состав детей в течение непрерывной образовательной деятельности. Пути   преодоления:  индивидуальная   работа   с   отсутствующими   детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта. Обеспечение проекта:   Материально­техническое:   мультимедийное   оборудование,   физкультурное   оборудование, магнитофон, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в   аудиозаписи, соответствии с возрастом.   Учебно­методическое: 1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду от 1 – 3. Мозаика­ синтез, 2014 год; 2. Папка консультаций для родителей в соответствии с темой проекта; 3. Подборка литературы в соответствии с возрастом. 4. Картотеки игр, опытов. Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Изучить психолого­педагогическую литературу на тему: «Адаптация детей к детскому саду, через развитие предметной деятельности» 3. Обсуждение   с   родителями   проекта,   выяснение   возможностей, средств,   необходимых   для   реализации   проекта,   определение содержания деятельности всех участников проекта. 4. Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного  материала.   Разработка перспективного плана работы по формированию  5. предметно­орудийных действий у детей раннего возраста. 6. Пополнение предметно ­ развивающей среды группы. II Основной этап: План проектных мероприятий. День недели Мероприятия с детьми Взаимодействие с родителями 1 неделя Понедельник 1 Приветствие малыша от имени Рекомендации по созданию     игрушки. Экскурсия по группе. 2 Ситуация общения: « Наши  благоприятных условий для течения адаптации    игрушки». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Горка для мячиков» 4 Игра «Ладушки­ладушки» 5. Игровые упражнения: «Доползи до погремушки», «Принеси  игрушку», «Научи матрешку». Игры детей: с каталками,  машинами, тележками. Цель: Создавать условия,  побуждающие детей к двигательной  активности. 1 Рассматривание иллюстраций о     детях, о том, что они делают в     детском саду. 2 Катание на игрушках­каталках. Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони мяч». 4 Знакомство с обручем.  Вторник Предметная деятельность и игры с  составными и динамическими  игрушками. ООД «Игрушки по местам». Задачи: Развивать умение детей  соотносить предметы с реальными  предметами разной формы, уточнять  действия, совершаемые с этими  предметами. Среда 1 Рассматривание картины «Дети Консультация  на тему:  «Игрушки для ребенка»    играют в кубики». 2 Конструирование «Башенка для    петушка». Развитие двигательной активности: 3 П/и «Догони зайку» 4 П/и «Пролезь в обруч» 5. ООД «Соберем пирамидку из шариков». Задачи: Развивать умение детей в  нанизывании шариков, познакомить с  промежуточными размерами,  побуждать обращать внимание на  завершение выполнения действий с  игрушками. 1 Игра­забава «Минутка заводной    игрушки». 2 Игра­путешествие по группе     «Кто, кто в этом домике живет?» 3 Знакомство с расположением    игровых зон, игрушек, пособий. Развитие двигательной активности: 4  П/и «Смотри, что я могу». 5. ООД «Матрешки». Задачи: Развивать умение открывать и закрывать матрешку, расширять  активный словарь, формировать  представление о величине. 1 Рассматривание иллюстраций.    Игра «Найди картинку». 2 Игра­забава с музыкальными    игрушками.  Развитие двигательной активности: 3 Ходьба по ребристой доске и     массажным коврикам. Четверг Пятница Беседа «Чем занять  ребенка дома?» 4 П/и «Горка для мячиков». 5. ООД «Большие и маленькие  колпачки». Задачи: Познакомить детей с  особенностями полых предметов  разной величины. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину. 2 неделя 1 Продолжение знакомства с группой. 2 Рассказ­импровизация воспитателя     о жизни игрушек и ребят. 3 Чтение О. Высоцкая     «Мы приходим в детский сад». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально­ритмическая игра    «Тихо­громко» муз. Е. Тиличеевой    сл. Ю. Островского. 5 . Самообслуживание и действия с  бытовыми предметами­орудиями  (ложка, совочек, лопатка и пр. ) 1 Сюжетная игра    «Сварим Маше кашу». 2 Чтение Е. Лыковская    «Я хожу в детский сад» 3 Д/и «Мозаика» Развитие двигательной активности: Понедельник Вторник Консультация по теме:  «Режим дня – это важно» 4 П/и « перешагни через палку» 5 П/и «Доползи до погремушки» 6. Дидактические игры: «Занимательная коробка»,  «Вложи мисочки», «Матрешки играют в прятки»,  «Чудесный мешочек»,  «Найди подружку неваляшке». 1 Игра­забава «Мыльные пузыри». 2 Аудиозапись «Голоса природы». 3 В гостях у Мойдодыра. Развитие двигательной активности: 4 П/и « Зайка». 5 П/и « Догони мяч».  6. Экспериментирование с  материалами и веществами (песок,  вода, тесто и пр.) 7. Игры с песком и водой: Д/и «Песок и вода», «Наливаем –  выливаем», «Что тяжелее?»,  «Тонущие и плавающие предметы»,  «Кораблики». 8. Опыт: «Пузыри в бутылке». Среда Беседа «Развитие  двигательной активности  дома» Четверг 1 Игра­путешествие по группе    «Кто, кто в этом домике живет?» Памятка для родителей:  «Поддержание интереса  2 Игра­забава со звучащими,     музыкальными игрушками.  детей к познавательному  экспериментированию» 3 Конструирование «Домик для     собачки». Развитие двигательной активности: 4. П/ и « Пролезь в обруч». 5. Игры с красками: «Таинственные отпечатки»,  Цель: Знакомить с обобщенными  способами исследования различных  объектов из окружающей жизни  ребенка. 1 Игра­занятие «Поручения». 2 Игра­путешествие в спальню. 3 Д/и «Узнай и назови». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Попади в корзину». 5 П/и «Кто как ходит» (имитация    движений животных). 6.  Игры –потешки:  «Ладушки», «Сорока». 8.Д/ и «Что в коробочке лежит ?»  «Покажи игрушку и поиграй с ней». Цель: Развивать потребность в  речевом общении, способствовать  обогащению словаря. 3 неделя Пятница Консультация  на тему:  «Выходной день – какой  он?» Понедельник 1 Игра­забава «Мыльные пузыри». Консультация на тему: 2 Сказка «Репка» театрализованный     показ. «Способности детей на  кончиках пальцев» 3 Минута отдыха «Мягкая». 4 Хохотательная разминка. Развитие двигательной активности: 5 Музыкально­ритмическая игра    «Ай­да» муз. В. Верховинца. 6 Бег с препятствиями: по периметру  группы через мат. 1 Сюжетная игра «В гости к куклам». 2 Чтение русская народная песенка    «Петушок, петушок…» 3 Ласковая минутка «В гостях у     Сплюшки» слушание аудиозаписи    «Классические колыбельные». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Зайцы и медведь». 5 Музыкально­ритмическая игра    «Марш и бег» сл. Н. Френкель,    муз. Е. Тиличеевой.  Восприятие сказок, стихов,  рассматривание картинок Игры с картинками: ­ «Лото», «Угадай, что на картинке»,  «Найди половинку». ­ Чтение потешки «Киска­киска»,  «Катя, Катя». ­ Чтение А.Барто «Мячик», «Уронили мишку на пол» ­ с рассматриванием  Вторник Консультации: «Детское  экспериментирование в  домашних условиях». «Простые опыты с водой». Среда иллюстраций в книгах. 1 Чтение русская народная сказка Беседа «Колобок», рассматривание     Иллюстраций. 2 Сюжетная игра «Я иду в гости с     подарками». 3 Д/и «Поручения» Развитие двигательной активности: 4 П/и /«Доползи до погремушки» 5 Ходьба по ребристой доске,     массажным коврикам.  6.Дидактические игры: «Покормим Катю», «Уложим куклу  спать», «Оденем куклу после сна»,  «Купание кукол», «Катание кукол на  машинах», «Мишка заболел», ­ Инсценировка сказки «Курочка  Ряба». Цель: Формировать умение слушать  потешки, сказки; рассматривать  картинки, иллюстрации в книгах. 1 Игра­занятие конструирование    «Дорога для машин». 2 Д/и «Узнай и назови». 3 Сюжетная игра /«Накормим Катю    обедом». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально­ритмическая игра    «Тихо – громко»     муз. Е. Тиличеевой,     сл. Ю. Островского. Четверг «Как помочь ребенку снять  эмоциональное и   мышечное напряжение» Папка­передвижка  «Развитие предметной  деятельности в раннем  возрасте». 5 П/и «Солнечные зайчики». 1 Игра­забава «Мыльные пузыри». 2 Пальчиковые игры «Домик»,    «Лодка». 3 Сюжетная игра «Поможем     игрушкам найти свой дом». Развитие двигательной активности: 4 П/и «Доползи до погремушки». 5 П/и «Догони мяч».  6. Речевая игра с куклами «Куклы  хлопать все умеют». Цель: Развивать эмоциональную  отзывчивость при взаимодействии со  сверстниками. 4 неделя 1 Игра – занятие «Кукла Катя    проснулась». 2 Ласковая минутка – слушание    аудиозаписи «Классические    мелодии для малышей». 3 Путешествие в музыкальный     зал. Развитие двигательной активности: 4 П/ и «Покружимся». 5 П/и «Пролезь в обруч». Пятница Понедельник Вторник 1 Д/и «Мозаика». 2 Рассматривание картинок на тему    «Животные» ­ беседа о животных. Консультация «Как справиться с  капризами ребенка при  расставании с  родителями?» Анкетирование родителей на тему: «Быть мамой моя  новая профессия!» 3 Чтение: русская народная сказка    «Курочка Ряба»./ Развитие двигательной активности: 4 П/и «Зайцы и медведь». 5 Бег по периметру группы.  6.Дидактические игры: «Достань  колечко», «Что в трубке лежит?»,  «Переложи ложкой крупу». Игры с водой: «Ловись, рыбка»,  «Достань шарик». Игры с песком: «Насыпаем,  высыпаем», «Секреты в песке»,  «Печем куличики для кукол». Цель: Формировать предметные  действия. 1 Сюжетная игра «В гости к куклам» 2 Минута звучащих, музыкальных    игрушек. 3 Игра «В гостях у Мойдодыра» ­  Среда    закрепление первых кгн./ Развитие двигательной активности: Памятки для родителей о  воспитании детей 4 П/и «Догонялки» 5 Музыкально – ритмическая игра     «Ой, летали птички». Четверг 1 Д/и «Узнай и назови». 2 Сказка «Репка» настольный показ. 3 Д/и « Поручения» Развитие двигательной активности: 4 П/и «Кто как ходит» (имитация    движений животных). 5 П/и «Попади мячом в корзину». 1 Игра­забава «Мыльные пузыри». 2 Сюжетная игра « Покатаем Катю в     коляске». 3 Минутка отдыха «На лесной     полянке». Развитие двигательной активности: 4 Музыкально­ритмическая игра    «Марш и бег» сл. Н. Френкель,    Муз. Е. Тиличеевой. 5 Ходьба по ребристой дорожке и     массажным коврикам. Пятница Консультация «Союз:  Воспитатели – родители:  единый подход в воспитании детей!» Самостоятельная деятельность детей:  Игры по интересам детей в игровых уголках;  Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;  Слушание музыкальных произведений. III  Заключительный этап.  Фотоколлаж: «Развиваемся, играя» (игры детей дома и в детском саду).   Развлечение­забава с применением игр с водой и песком.  Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»  Родительское собрание. Перспектива на будущее: ­ Дальнейшая систематическая работа по совершенствованию предметно­ орудийных действий у детей раннего возраста. ­ Пополнение центра познавательной активности дидактическими играми и  различными материалами для экспериментирования. Список литературы: 1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста под ред.  Новоселовой С.Л. – М.: Просвещение, 1985. 2. Интерет­ресурс. 3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности.  Ранний возраст (1.5 ­2 года). Практическое пособие.­Воронеж: ООО  «М­Книга», 2017. 4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1­2 лет. Методическое  пособие. ­ М.:ТЦ Сфера,2014. 5. Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста.­М.:, 1986. 6. Смирнова Е.О, Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной  деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми  раннего возраста. М.: Мозаика­Синтез,2008. 7. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста.  ­издательство «Детство­Пресс»,2010. 8. Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в  раннем возрасте .­ Пермь, 2001.

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста

Проект с детьми раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019