Этот проект очень интересен и был в моей группе. Прошел очень интересно и весело. Возможно кому то он понравится и с удовольствием его используете в своей работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями). Успехов и удачи вам в работе.
паспорт проекта Я и моя семья.docx
Паспорт проекта
«Я и моя семья»
Тема проекта определилась исходя из приоритетных задач работы в данном
учебном году, памятных дат текущего года, предложений от родителей.
Организация проекта это совместная творческая работа.
Актуальность проекта.Современное общество, стремительные темпы его
развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие
требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много
новых проблем, среди них самой актуальной на сегодняшний день является проблема
сохранения и укрепления не просто физического здоровья, но и
психологического. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач
семьи и дошкольного учреждения. Важная роль в концепции модернизации образования
отводится здоровьесберегающим технологиям, психологическому сопровождению
детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению психологического
здоровья.В 2013 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (Стандарт), который представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Основными задачами, поставленными Стандартом (пункт 1.6.) перед ДОУявляются:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Согласно ФГОС ДОорганизация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря, должны обеспечивать не только игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, но и
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным
окружением.
В сложившихся условиях одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является
поиск новых технологий, способствующих сохранению и укреплению физического и
психологического здоровья детей.
Одним из методов является деятельностный подход через совместные проекты ДОУ с
родителями.
Проблема проекта: В соответствии с возрастными особенностями эмоциональная
сфера ребенка отмечается оптимизмом, жизнерадостностью, бодростью. Именно такие
эмоциональные состояния обеспечивают условия для формирования личности: ее
самоуважения, уверенности, веры в свои силы и, инициативности. Такой ребенок с
удовольствием включается во все виды деятельности, он открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее
свойств и качеств.
Если ребенок большую часть времени находится в подавленном и раздраженном
состоянии, быстро устает или, наоборот, долго не может успокоиться, он чрезмерно
расторможен или ведет себя гиперактивно, он робкий, плаксивый, капризный,
обидчивый, не проявляет интереса к играм с ребятами, конфликтует с ними, равнодушен к
деятельности, организованной воспитателем то все эти состояния свидетельствуют о
проблемах в эмоциональной сфере, которые негативно сказываются наформировании
личности. Как правило, у таких детей страдают память и внимание, что мешает им
осваивать программный материал.
Длительные отрицательные переживания
дезорганизуют деятельность детей и их общение со сверстниками. Эти эмоции не
только накладывают отпечаток на опыт ребенка, но и влияют на ход дальнейшего
развития. Они могут способствовать образованию отрицательной жизненной позиции и
в итоге вызвать задержки в общем развитии детей.
Воспитатели постоянно сталкиваются с необходимостью искать индивидуальный
подход к таким детям. Непросто привить им нормы общения в коллективе, без которых
невозможно полноценное воспитание и обучение. Но и обязательно нужно привлекать
родителей (семью).
Вид проекта: практико – ориентированный, групповой.
Цель:Создание
психологически комфортной среды в группе и в
семье.Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе,
любят друг друга и заботятся о родных и близких.Гармонизация эмоциональной сферы
детей и их родителей.
Задачи:
Создать условия для гармонизации и обогащения эмоциональной сферы детей;
1.
2. Способствовать повышению уровня коммуникативности детей, их эмоциональной
отзывчивости;
3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные»,
«близкие». Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» –
научить составлять древо своей семьи;
4. Рассмотреть семейные традиции, семейные реликвии, распределение семейных
обязанностей;
5. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам
семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи;
6. Обогащать детскородительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
Сроки проекта: 30.01.2017 – 10.02.2017 г.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный) – 30.01.2017 – 01.02.2017г.
II этап (основной) 02.02.2017 – 09.02.2017г
IIIэтап (заключительный) проведение праздника – развлечение «Без семьи нет
счастья!» 10.02.2017г. Этапы
Подготовительный
Основной
Содержание
деятельности
Поиск и сбор
информации
Реализация плана,
мероприятия.
Сроки
30.01.2017 – 01.02.2017г.
02.02.2017 – 09.02.2017г
Заключительный
Праздник развлечение
«Без семьи нет счастья».
10.02.2017г
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Ресурсы:
Атрибуты для дидактических игр «Кем быть», «Родственные отношения»,
«Домашний труд»;
миникнижки «Загадки о семье», альбомы;
Сюжетно ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад»,
«Маленькие помощники»;
Подбор иллюстраций по теме «семья»;
музыкальный зал;
ноутбук;
мультимедийная установка;
декорации;
костюмы.
Информирование:
в группах календарь событий;
буклеты;
информационный стенд в группе с информацией;
Описание продукта проекта:
1. Выставка рисунков: «Наша дружная семья», «Как мы отдыхаем», «Дом, в котором
мы живём».
2. «Генеалогическое древо семьи»
3.Оформление альбома: «Тайна моего имени».
4. Праздник развлечение: «Без семьи нет счастья»
В ходе проекта создаются оптимальные условия для реализации творческого
потенциала детей и воспитывающих их взрослых, созданию единого образовательного
пространства развития дошкольников, что в свою очередь способствует повышению
качества дошкольного образования и психологическому комфорту всех участников
проекта. Интеграция образовательных областей
Название
образовательной
области
социальнокоммун
никативное
развитие
Содержание
Непосредственно образовательная деятельность. Рассматривание картинок,
иллюстраций, решение ситуаций.
Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад»,
«Дочки – матери», «Строители».
Дидактическая игра: «Кем быть?»; «Назови как тебя ласково называют
дома? », «Определи возраст», «Кто старше»
Пальчиковые игры «Семья», «Моя семья»
Пальчиковый театр «Дружная семейка»
Настольно – печатные игры «Собери портрет мамы», «Кто лишний»
познавательное
развитие
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Встречайте бабушку»,
«Маша больше не лентяйка», Рассказы детей о бабушках и дедушках»,
«Золушка», «Кошкин дом», «Морозко» и т.д.
речевое развитие
Артикуляционная гимнастика «Блинчики».
Беседы «Моя семья», «Мы едем в гости к бабушке и дедушке», «Как я
помогаю маме и бабушке», «Где служил мой папа и
дедушка». Составление рассказов из личного опыта «Много
убабушке с нами хлопот», «Семейный праздник»
Чтение рассказов, русских народных сказок, отгадывание загадок,
заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье, разучивание песен на
семейную тематику.
физическое развитие Разучивание физминуток «Кто живёт в моей квартире», «Моя
семья»,разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением,
проведение праздника «Папа, мама и я спортивная семья» художественно
эстетическое
развитие
Рисование «Моя дружная семья», «Отдых всей семьи», аппликация «Дом
моей мечты», «Моя семья», лепка « Мебель для бабушки и дедушки»,
«Портрет мамы», конструирование «Дом в котором я живу», ручной труд
«Подарок для мамы», «Поздравительная открытка для папы».
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы
Название
Сроки
Непосредственно
образовательная деятельность
Наблюдение
Экспериментирование,
моделирование
Развитие речи
1неделя, понедельник 30.01.2017
Тема: «Всё начинается
с семьи»
Отвественный : воспитатель
Рисование
1неделя, вторник 31.01.2017
Тема «Выходной день
моей семьи»
Отвественный : воспитатель
ФЦКМ
2неделя, среда 08.02.2017
Беседа «Как я
помогаю родителям»
Поведение детей с
родителями, братьями
и сестрами.
Общение детей с
бабушками и
дедушками.
Беседа с детми «Что я
знаю о семье?»
Отвественный : воспитатель
1неделя 30.01. 3.02.2017
Отвественный : воспитатель
1неделя 30.01 3.02.2017
Отвественный : воспитатель
2неделя, вторник 07.02.2017
Самостоятельная работа детей Рассматривание
В течение проекта
Взаимодействие с родителями
альбомов, книжек,
иллюстраций, сюжетно
ролевые и настольные
игры.
Консультации,
совместные выставки
рисунков,
В течение проекта
Домашнее задание
1
2
3
4
5 Групповое обсуждение
6
Изготовление альбома
«Тайна моего имени»,
31.01.2017 02.02.2017
Выставка 03.02.2017
Домашнее задание
06.02.2017 09.02.2017
Выставка 10.02.2017
В течение проекта
Составление
совместно с детьми
дома
«Генеалогическое
древо семьи».
Чтение произведений
О. Осеева «Просто
старушка», «Честное
слово»,Л. Толстой
«Старый дед и
внучёк», К. Ушинского
«Косточка», русские
народные сказки
«Гуси–лебеди»,
«Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка» и
т.д.
Подведение итогов
реализации проекта
10.02.2017
Праздник «Без семьи нет счастья» 10.02.2017
Проект с детьми "Я и моя семья"
Проект с детьми "Я и моя семья"
Проект с детьми "Я и моя семья"
Проект с детьми "Я и моя семья"
Проект с детьми "Я и моя семья"
Проект с детьми "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.