Проект с детьми "Я и моя семья"
Оценка 4.7

Проект с детьми "Я и моя семья"

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
Проект с детьми "Я и моя семья"
Этот проект очень интересен и был в моей группе. Прошел очень интересно и весело. Возможно кому то он понравится и с удовольствием его используете в своей работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями). Успехов и удачи вам в работе.
паспорт проекта Я и моя семья.docx
Паспорт проекта «Я и моя семья» Тема проекта  определилась   исходя   из   приоритетных   задач   работы   в  данном учебном году, памятных дат текущего года, предложений от родителей. Организация проекта ­ это совместная творческая работа. Актуальность   проекта.Современное   общество,   стремительные   темпы   его развития,   новые   информационные   технологии   предъявляют   всё   более   высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди них самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения   и   укрепления  не просто физического здоровья, но и психологического.   Воспитание   здорового   ребенка   –   одна   из   главнейших   задач семьи и дошкольного учреждения. Важная роль в концепции модернизации образования отводится   здоровьесберегающим   технологиям,   психологическому   сопровождению детей  в  образовательных  учреждениях, сохранению  и  укреплению  психологического здоровья.В 2013 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт   дошкольного   образования   (Стандарт),   который   представляет   собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Основными задачами, поставленными Стандартом (пункт 1.6.)  перед ДОУявляются:  охрана   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья   детей,   в   том   числе   их эмоционального благополучия;  формирование   общей   культуры   личности   детей,   в   том   числе   ценностей   здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;  обеспечение психолого­педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.           Согласно ФГОС ДОорганизация образовательного пространства и разнообразие материалов,   оборудования   и   инвентаря,   должны   обеспечивать   не   только   игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, но и эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­пространственным окружением.           В сложившихся условиях одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является поиск новых технологий, способствующих сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. Одним из методов является деятельностный подход через совместные проекты ДОУ с родителями. Проблема проекта:  В соответствии с возрастными   особенностями   эмоциональная сфера ребенка отмечается оптимизмом, жизнерадостностью, бодростью. Именно такие эмоциональные   состояния   обеспечивают   условия   для   формирования   личности:   ее самоуважения,  уверенности,  веры   в  свои   силы   и,  инициативности.  Такой   ребенок   с удовольствием   включается   во   все   виды   деятельности,   он   открыт   в   общении   со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Если   ребенок   большую   часть   времени   находится   в   подавленном   и   раздраженном состоянии, быстро устает или, наоборот, долго   не может успокоиться, он чрезмерно расторможен   или   ведет   себя   гиперактивно,   он   робкий,   плаксивый,   капризный, обидчивый, не проявляет интереса к играм с ребятами, конфликтует с ними, равнодушен к деятельности, организованной воспитателем ­  то все эти состояния свидетельствуют о проблемах в эмоциональной сфере, которые негативно сказываются наформировании личности. Как правило, у таких детей страдают память и внимание, что мешает им осваивать   программный   материал.     Длительные   отрицательные   переживания дезорганизуют   деятельность   детей   и   их   общение     со   сверстниками.   Эти   эмоции   не только   накладывают   отпечаток   на   опыт   ребенка,   но   и   влияют   на   ход   дальнейшего развития. Они могут способствовать образованию отрицательной жизненной позиции и в итоге вызвать задержки в общем развитии детей.            Воспитатели постоянно сталкиваются с необходимостью искать индивидуальный подход к  таким детям. Непросто привить им нормы общения в коллективе, без которых невозможно полноценное  воспитание и  обучение.  Но  и  обязательно нужно привлекать родителей (семью). Вид проекта: практико – ориентированный, групповой. Цель:Создание     психологически   комфортной   среды   в   группе   и   в семье.Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.Гармонизация  эмоциональной сферы детей и их родителей. Задачи:  Создать условия для гармонизации  и обогащения эмоциональной сферы детей; 1. 2. Способствовать повышению уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости; 3. Дать   представление   о   понятиях:   «род»,   «родители»,   «семья»,   «родные», «близкие».   Познакомить   детей   с   понятием   «генеалогическое   древо   семьи»   – научить составлять древо своей семьи; 4. Рассмотреть семейные традиции, семейные реликвии,   распределение семейных обязанностей; 5. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи; 6. Обогащать   детско­родительские   отношения   опытом   совместной   творческой деятельности. Сроки проекта: 30.01.2017 – 10.02.2017 г. Этапы проекта: I этап (подготовительный) –  30.01.2017 – 01.02.2017г. II этап (основной)­ 02.02.2017 – 09.02.2017г IIIэтап (заключительный) ­ проведение праздника – развлечение «Без семьи нет  счастья!»­ 10.02.2017г. Этапы Подготовительный Основной Содержание  деятельности Поиск и сбор  информации Реализация  плана,  мероприятия. Сроки 30.01.2017 – 01.02.2017г. 02.02.2017 – 09.02.2017г Заключительный  Праздник ­ развлечение  «Без семьи нет счастья».  10.02.2017г Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители. Ресурсы:  Атрибуты  для дидактических  игр «Кем быть», «Родственные отношения», «Домашний труд»;   мини­книжки «Загадки о семье», альбомы;   Сюжетно ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад», «Маленькие помощники»;   Подбор иллюстраций по теме «семья»;  музыкальный зал;  ноутбук;  мультимедийная установка;   декорации;  костюмы. Информирование:  в группах календарь событий;  буклеты;  информационный стенд в группе с информацией; Описание продукта проекта: 1. Выставка рисунков: «Наша дружная семья», «Как мы отдыхаем», «Дом, в котором  мы живём». 2. «Генеалогическое древо семьи» 3.Оформление альбома: «Тайна моего имени». 4. Праздник ­ развлечение: «Без семьи нет счастья» В   ходе   проекта   создаются   оптимальные   условия   для   реализации   творческого потенциала детей и воспитывающих их взрослых, созданию единого образовательного пространства развития дошкольников, что в свою очередь способствует повышению качества   дошкольного   образования   и   психологическому   комфорту   всех   участников проекта. Интеграция образовательных областей Название  образовательной  области социально­коммун никативное развитие Содержание Непосредственно образовательная деятельность. Рассматривание  картинок,  иллюстраций, решение  ситуаций. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад»,  «Дочки – матери», «Строители». Дидактическая  игра: «Кем быть?»; «Назови как тебя ласково называют  дома? », «Определи возраст», «Кто старше» Пальчиковые игры «Семья», «Моя семья» Пальчиковый театр «Дружная семейка» Настольно – печатные игры «Собери портрет мамы», «Кто лишний» познавательное развитие Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Встречайте бабушку»,  «Маша больше не лентяйка», Рассказы детей о бабушках и дедушках»,  «Золушка», «Кошкин дом», «Морозко» и т.д. речевое развитие Артикуляционная гимнастика «Блинчики». Беседы «Моя семья», «Мы едем в гости к бабушке и дедушке», «Как я  помогаю маме и бабушке», «Где служил мой папа и  дедушка». Составление рассказов из личного опыта «Много  убабушке с нами хлопот», «Семейный праздник» Чтение рассказов, русских народных сказок, отгадывание загадок,  заучивание стихов, пословиц  и  поговорок о семье, разучивание  песен на  семейную тематику. физическое развитие Разучивание  физминуток «Кто живёт в моей квартире», «Моя  семья»,разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением,  проведение праздника «Папа, мама и я спортивная семья» художественно­ эстетическое развитие Рисование «Моя дружная семья», «Отдых всей семьи», аппликация «Дом  моей мечты», «Моя семья», лепка « Мебель для бабушки и дедушки»,  «Портрет мамы»,  конструирование «Дом в котором я живу», ручной труд  «Подарок для мамы», «Поздравительная открытка для папы». Организационные формы работы над проектом №№ пп Формы работы Название Сроки Непосредственно  образовательная деятельность Наблюдение Экспериментирование, моделирование Развитие речи 1неделя, понедельник 30.01.2017  Тема: «Всё  начинается с  семьи» Отвественный : воспитатель Рисование 1неделя, вторник 31.01.2017 Тема «Выходной день  моей семьи» Отвественный : воспитатель ФЦКМ 2неделя, среда 08.02.2017 Беседа «Как я  помогаю родителям» Поведение детей с  родителями, братьями  и сестрами. Общение детей с  бабушками и  дедушками. Беседа с детми «Что я  знаю о семье?»  Отвественный : воспитатель 1неделя 30.01. ­ 3.02.2017 Отвественный : воспитатель 1неделя 30.01 ­ 3.02.2017 Отвественный : воспитатель 2неделя, вторник 07.02.2017 Самостоятельная работа детей Рассматривание   В  течение  проекта Взаимодействие с родителями альбомов, книжек,  иллюстраций, сюжетно  ролевые и настольные   игры. Консультации,  совместные  выставки  рисунков,  В  течение  проекта  Домашнее задание  1 2 3 4 5 Групповое обсуждение 6 Изготовление  альбома  «Тайна моего имени»,  31.01.2017 ­ 02.02.2017 Выставка ­ 03.02.2017 Домашнее задание 06.02.2017 ­ 09.02.2017 Выставка ­ 10.02.2017  В  течение  проекта Составление  совместно с детьми  дома «Генеалогическое  древо семьи».  Чтение произведений  О. Осеева «Просто  старушка», «Честное  слово»,Л. Толстой  «Старый дед и  внучёк», К. Ушинского «Косточка»,  русские  народные сказки  «Гуси–лебеди»,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и  т.д. Подведение  итогов  реализации  проекта 10.02.2017 Праздник  «Без семьи нет счастья» ­ 10.02.2017

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"

Проект с детьми "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018