ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»
Мини-проект «Сказка за окошком»
Разработала: воспитатель Романова О.Г.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемые результаты: Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Цель: Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского, приобщение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе ДОУ.
Задачи:
Вид проекта: по срокам реализации: краткосрочный; по целевой установке: творчески-информационный; по составу участников: коллективный.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники: воспитанники средней группы 4-5 лет, педагоги, родители.
Этапы проекта: Подготовительный этап: Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.
Ознакомление родителей воспитанников с целями и задачами проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского.
Распределение обязанностей среди родителей по изготовлению кукол и декораций по произведениям К.И. Чуковского.
Основной этап: Проведение НОД по произведениям Чуковского с интервалом три дня в определённой последовательности.
Содержание:
Произведения К. Чуковского |
Дата проведения |
Обязанности по организации |
Материал |
«Федорино горе»
|
13.02.2018 |
Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению. Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента. |
Куклы: Федора. Декорации: посуда, утварь и тараканы. |
«Муха-цокотуха»
|
16.02.2018 |
Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению. Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента. |
Куклы: Муха, Комар, Паук. Декорации: столик с самоваром и чайной посудой, паутина, фонарик, сабелька |
«Айболит»
|
20.02.2018 |
Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению. Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента. |
Куклы: Айболит, Зайчиха, Барбос и др. Декорации: аптечка, стульчик, вывеска «травм пункт» |
«Бармалей»
|
26.02.2018 |
Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению. Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента. |
Куклы: Таня, Ваня, Бармалей, Айболит. Декорации: костёр, верёвка, аэроплан. |
Литературная викторина «Путешествие в Чуко-ленд» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. |
28.02.2018 |
Родители: оформляют зал, репетируют с детьми. Воспитатели: репетируют с детьми, выступают в роли ведущих |
Все куклы и декорации по проекту. |
Совместная работа воспитателя с детьми:
· Д/и «Ползающие, летающие, прыгающие», «Кто жужжит, пищит, стрекочет?» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых.
· Загадывание загадок о насекомых.
· Д/и «Что для чего?» Цель: Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функциях.
· Загадывание загадок о животных.
· Сюжетно-ролевая игра «Айболит».
· Игры с муляжами «Животные Африки».
· Рассматривание портрета К.Я. Чуковского.
· Оформление выставки книг с произведениями автора.
Заключительный этап: проведение Литературной викторины, поощрение благодарностями активных родителей, рефлексия, оформление фото-летописи, размещение заметки на сайте ДОУ.
Используемая литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.