Проект с участием родителей "Сказка за окошком"

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В средней группе воспитатели организовали мини-проект «Сказка за окошком» с целью знакомства детей с произведениями К.И.Чуковского, приобщения родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе ДОУ. В утренних сумерках, после прихода детей в детский сад, родители создавали инсталляцию (пространственную композицию) по мотивам одного из произведений Чуковского. Воспитатели знакомили ребят с этим произведением, а затем приглашали к окну. О, чудо, за окном сказка! Таким удивительным образом за окном появлялись сценки из произведений «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Бармалей». В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.
Иконка файла материала Проект Сказка за окошком.docx

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка»

 

Мини-проект «Сказка за окошком»

 

Разработала: воспитатель Романова О.Г.

 

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемые результаты: Отношение  детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Активное участие  родителей в реализации проекта.

 

Цель: Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского, приобщение родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе ДОУ.

Задачи:

  • Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.
  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, давать характеристику героев.
  • Учить детей рассказывать наизусть отрывки из произведений; развивать навыки выразительности чтения.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Привлечение родителей к чтению произведений  К. И. Чуковского дома, беседы по содержанию. Расширять представления родителей о детской литературе.

 

Вид проекта: по срокам реализации: краткосрочный; по целевой установке: творчески-информационный; по составу участников: коллективный.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники: воспитанники средней группы 4-5 лет, педагоги, родители.

 

Этапы проекта: Подготовительный этап: Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта.

Ознакомление родителей воспитанников с целями и задачами проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского.

Распределение обязанностей среди родителей по изготовлению кукол и декораций по произведениям К.И. Чуковского.

Основной этап: Проведение НОД по произведениям Чуковского с интервалом три дня в определённой последовательности.

Содержание:

Произведения

К. Чуковского

Дата

проведения

Обязанности по организации

Материал

 

«Федорино горе»

 

 

13.02.2018

Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению.

Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента.

Куклы: Федора.

Декорации: посуда, утварь и тараканы.

 

«Муха-цокотуха»

 

 

16.02.2018

Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению.

Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента.

Куклы: Муха, Комар, Паук.

Декорации: столик с самоваром и чайной посудой, паутина, фонарик, сабелька

 

«Айболит»

 

 

20.02.2018

Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению.

Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента.

Куклы: Айболит, Зайчиха, Барбос и др.

Декорации: аптечка, стульчик, вывеска «травм пункт»

 

«Бармалей»

 

 

26.02.2018

Родители: утром под окном группы оформляют кукольную сценку по произведению.

Воспитатели: объявляют автора произведения, читают произведение, организуют беседу по содержанию, приглашают к окну в качестве сюрпризного момента.

Куклы: Таня, Ваня, Бармалей, Айболит.

Декорации: костёр, верёвка, аэроплан.

Литературная викторина

«Путешествие в Чуко-ленд»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.

Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

28.02.2018

Родители: оформляют зал, репетируют с детьми.

Воспитатели:  репетируют с детьми, выступают в роли ведущих

Все куклы и декорации по проекту.

 

Совместная работа воспитателя с детьми:

·         Д/и «Ползающие, летающие, прыгающие», «Кто жужжит, пищит, стрекочет?» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых.

·         Загадывание загадок о насекомых.

·         Д/и «Что для чего?» Цель: Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления  о её функциях.

·         Загадывание загадок о животных.

·         Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

·         Игры с муляжами «Животные Африки».

·         Рассматривание портрета К.Я. Чуковского.

·         Оформление выставки книг с произведениями автора.

 

 

Заключительный этап: проведение Литературной викторины, поощрение благодарностями активных родителей, рефлексия, оформление фото-летописи, размещение заметки на сайте ДОУ.

Используемая литература:

  1. «Занятия по ознакомлению детей с литературой» - сост.: О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Москва. Издательский центр «Вента – Граф» 2008
  2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Киселёва, Т. С. Ладога, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005
  3. «Проектная деятельность детском саду: родители и дети» - М. : Школьная пресса, 2010
  4. «Сказки» Чуковский К.И. – М.: Русский путь, 2007
  5. Корней Иванович Чуковский «Закаляка», художник В. А. Жигарев «Омега» 2007
  6. Корней Иванович Чуковский «Песня о бедных сапожках», художник В. А. Жигарев «Омега» 2007
  7. Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево», художники К. Прыткова, К. Романенко, изд. «Яблоко», маркет,2010
  8. Корней Иванович Чуковский «Путаница», художник С. Михайлов, ООО  Издательский Дом «Детский мир», 2010
  9.  Корней Иванович Чуковский «Путаница», художник В. Коркин, ООО «Стрекоза», 2010
  10.   Корней Иванович Чуковский  «Федорино горе», художник С. Михайлов, ООО  Издательский Дом «Детский мир», 2013
  11.    Корней Иванович Чуковский  «Муха-Цокотуха», дизайнер Т. Вильчинская, ООО «Леда»,2014
  12.   Корней Иванович Чуковский  «Тараканище», дизайнер Т. Вильчинская, ООО «Леда»,2014
  13.   Корней Иванович Чуковский  «Мойдодыр», художник Л. Якшис, Издательство «Махаон»,2004                                                                
  14.   Корней Иванович Чуковский  «Айболит», художник С. Бордюг ,  ООО «Стрекоза», 2013
  15.   Корней Иванович Чуковский  «Доктор Айболит. Путешествие в Страну Обезьян» - СПб.: Амфора, 2013