Цель проекта:
Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к животным и растениям на земле, а так же воде как источнику жизни и здоровья человека - у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой..
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Проект по
экологическому
воспитанию
«Сбережём
родную
природу!»
Голофаева Наталья Александровна
воспитатель
МКДОУ детский сад № 12 «Алёнушка»
г. Людиново 2016г.
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушказемля!
• Тема проекта: «Сбережём родную
природу!».
• Тип проекта: Информационно
исследовательский.
• Участники проекта: дети старшей группы,
педагоги группы, родители.
• Сроки проведения: в течение года
Цель проекта:
Создание условий для воспитания
осознанного, бережного отношения к
животным и растениям на земле, а
так же воде как источнику жизни и
здоровья человека у детей
старшего дошкольного возраста и их
родителей через непосредственное
общение с экосистемой..
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л.Фесюкова
• Задачи:
• 1. Формировать у детей элементарные экологические
знания о природе.
• 2. Познакомить с правилами поведения в природе.
• 3. Воспитывать экологическую культуру, бережное
отношение к природе у детей и взрослых.
• 4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту
русской природы.
• 5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни
животных и растений в природе, наблюдательность,
творческое воображение.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема
взаимодействия человека с природой. Общеизвестно,
что в последнее время значительно ухудшилось
состояние экосистемы. Этому способствуют лесные
пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы,
истощение ресурсов, захламление лесов, истребление
лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д.
Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной,
нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема
заключается в отсутствии экологической культуры и
природоохранного сознания у людей, отсутствие
системы непосредственного общения с природой.
Прогнозируемый результат:
формирование духовного, экологического,
нравственного и личностного отношения к
действительности, представления о том, что
сохранность природы – обязанность
человека.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
1. Изучить литературу по теме
2. Подобрать материал для развития
творчества детей
3. Обсудить с родителями проблему и
определить пути решения.
II. Организационно –исследовательский
Содержание работы :
Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
Отгадывание загадок о животных и растениях ;
Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.
Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»
Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний»,
«Один – много», «Назови ласково» и т.д.
Просмотр мультфильма, презентации.
Познавательные занятия.
Целевые прогулки по территории детского сада.
Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы,
заповедниках, памятниках природы.
Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.
Изобразительная деятельность по теме проекта.
III. Заключительный
Театрализованное представление:
«Спасем лес!»
Вся наша жизнь тесно связана
с окружающей нас природой.
Мы дышим воздухом, нам
нужна вода. Природа дает
нам пищу, одежду, жилище.
беречь.
Из земли мы добываем
полезные ископаемые, на
полях выращиваем урожай. В
лесу заготавливаем древесину,
грибы, ягоды. Природа дает
нам всё необходимое для
жизни, поэтому её нужно
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным
покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Без воздуха не могут жить ни люди, ни
животные, ни растения. Всем
нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы
загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются
тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и
автомобили.
Охрана
воздуха
Надо регулярно проветривать комнату,
стирать пыль влажной тряпкой.
Надо больше сажать растений
селах.
в городах и
Так же невозможно на земле прожить и без воды.
Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды
не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и
фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая
вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами
различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её
нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде
гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Охрана воды
Охрана воды
Воду надо расходовать экономно, не
Воду надо расходовать экономно, не
оставлять краны открытыми.
оставлять краны открытыми.
Нельзя выбрасывать в реки, озера,
Нельзя выбрасывать в реки, озера,
родники мусор, мыть в них машины.
родники мусор, мыть в них машины.
Так же огромное значение в нашей жизни имеет и
лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах
живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды.
Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому
к ним нужно относиться бережно, их надо
охранять.
Охрана растений
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.
Букеты можно составлять только из тех растений, которые
выращены человеком.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их
много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам,
чтобы растения не погибали от вытаптывания
Охрана
животных
недопустимо!
• Разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить
шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники —
• Нельзя беспокоить животных: бегать по лесу, шуметь, лазить
по деревьям.
• Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью
старших делай для них домики.
Замечательный русский писатель М, Пришвин писал:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими
сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и
показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
О загрязнении
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе
Ты подумай о природе
Нам ещё здесь жить как вроде!
Нам ещё здесь жить как вроде!
Давайте сохраним
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Лететь в одном полете.
Работа с детьми
Рассказы по картинам: «Почему гибнут растения леса»
Рассказы по картинам: «Как помочь природе?»
Наши прогулки и наблюдения .
Экскурсия на выставку
Работа в уголке природы
Акция: «Покорми птиц»
Акция: «Посади дерево»