Проект. "Сбережем родную природу"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта:  Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к животным и растениям на земле, а так же воде как источнику жизни и здоровья человека - у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.. АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Иконка файла материала ekol_03.pptx
Проект по экологическому воспитанию «Сбережём родную природу!» Голофаева  Наталья  Александровна воспитатель МКДОУ детский сад № 12 «Алёнушка» г. Людиново 2016г.
Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех. Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать!» Не будем больше мусорить Следить за ней всегда. И будет благодарна Нам матушка­земля!
• Тема проекта: «Сбережём родную   природу!». • Тип проекта: Информационно ­  исследовательский. • Участники проекта: дети старшей группы,  педагоги группы, родители. • Сроки проведения: в течение года
Цель проекта:  Создание условий для воспитания  осознанного, бережного отношения к  животным и растениям на земле, а  так же воде как источнику жизни и  здоровья человека  ­ у детей  старшего  дошкольного возраста и их  родителей через непосредственное  общение с  экосистемой..
«Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла,  Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова
• Задачи: • 1. Формировать у детей элементарные экологические  знания о природе. • 2. Познакомить с правилами поведения в природе. • 3. Воспитывать экологическую культуру, бережное  отношение к природе у детей и взрослых. • 4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту  русской природы. • 5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни  животных и растений в природе, наблюдательность,  творческое воображение.
АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема  взаимодействия человека с природой. Общеизвестно,  что в последнее время значительно ухудшилось  состояние экосистемы. Этому способствуют лесные  пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы,  истощение ресурсов, захламление лесов, истребление  лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д.  Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной,  нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема  заключается в отсутствии экологической культуры и  природоохранного сознания у людей, отсутствие  системы непосредственного общения с природой.
Прогнозируемый результат:  формирование духовного, экологического,  нравственного и личностного отношения к  действительности, представления о том, что  сохранность природы – обязанность  человека.
Этапы реализации проекта I.  Подготовительный. 1. Изучить литературу по теме 2. Подобрать материал для развития  творчества детей 3. Обсудить с родителями проблему и  определить пути решения.
II.  Организационно –исследовательский Содержание работы : Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»; Разучивание стихов о жителях леса, о природе; Отгадывание загадок о животных и растениях ; Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»; Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы» Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний»,  «Один – много», «Назови ласково» и т.д. Просмотр мультфильма, презентации. Познавательные занятия. Целевые прогулки по территории детского сада. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы,  заповедниках, памятниках природы. Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе. Изобразительная деятельность по теме проекта.
III. Заключительный Театрализованное представление:  «Спасем лес!»
Вся наша жизнь тесно связана  с окружающей нас природой.  Мы дышим воздухом, нам  нужна вода. Природа дает  нам пищу, одежду, жилище.  беречь. Из земли мы добываем  полезные ископаемые, на  полях выращиваем урожай. В  лесу заготавливаем древесину,  грибы, ягоды. Природа дает  нам всё необходимое для  жизни, поэтому её нужно
Берегите землю!  Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным  покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!           (М. Дудин)
Без воздуха не могут жить ни люди, ни                                                                                  животные, ни растения. Всем  нужен чистый    воздух.  Но многочисленные фабрики и заводы  загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются  тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и  автомобили.
Охрана  воздуха Надо регулярно проветривать комнату,  стирать пыль влажной тряпкой. Надо больше сажать растений  селах. в городах и
Так же невозможно на земле прожить и без воды.       Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды  не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и  фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая  вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами  различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её  нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде  гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Охрана воды  Охрана воды    Воду надо расходовать экономно, не     Воду надо расходовать экономно, не  оставлять краны  открытыми. оставлять краны  открытыми. Нельзя выбрасывать в реки, озера,  Нельзя выбрасывать в реки, озера,  родники мусор, мыть в них машины.  родники мусор, мыть в них машины.
Так же огромное значение в нашей жизни имеет и  лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах  живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды.  Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому  к ним нужно относиться бережно, их надо  охранять.
Охрана растений     Находясь в природе,  нельзя срывать растения для букетов.  Букеты можно составлять только из тех растений, которые   выращены человеком. Собирать лекарственные растения можно только в тех  местах, где их  много. Часть растений нужно  обязательно оставлять в природе.  В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам,  чтобы растения не погибали от вытаптывания
Охрана  животных недопустимо! • Разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить  шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники —  • Нельзя беспокоить животных: бегать по лесу, шуметь, лазить  по деревьям. • Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью  старших делай для них домики.
Замечательный русский писатель М, Пришвин писал:  «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими  сокровищами жизни.  Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и  показывать.  Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.  В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.  Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы.  А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
О загрязнении                                                                                       О загрязнении                                                               Есть в природе равновесие, Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе­ Ты подумай о природе­ Нам ещё здесь жить как вроде! Нам ещё здесь жить как вроде! Давайте сохраним Давайте сохраним Нам жить в одной семье, Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Лететь в одном полете.
Работа  с  детьми Рассказы по картинам: «Почему гибнут растения леса» Рассказы по картинам: «Как помочь природе?»
Наши прогулки и наблюдения .
Экскурсия  на  выставку Работа в уголке природы
Акция: «Покорми птиц» Акция: «Посади дерево»