Данная разработка (социально ориентированный проект) поможет воспитателям младших групп во взаимодействии с семьями воспитанников.
Цель данного проекта побуждать к эмоциональной отзывчивости к взрослым, помочь детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми, а также обогащать представления детей о людях и их поступках.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 340»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443066, г. Самара, ул.Георгия Ратнера, 17 А
Тел.(факс): (846) 2244715; email: samara340@bk.ru
Составил: воспитатель
Ручкина Ольга АлександровнаСАМАРА
2018
ПЛАН ПРОЕКТА
Тема проекта – «Я и моя семья»
Творческая тема – «Счастливы вместе»
Руководитель и разработчик – воспитатель Ручкина Ольга Александровна
Тип проекта – социальный, семейный, краткосрочный
Участники – дети младшей группы и родители
Деятельность: речевая деятельность, изодеятельность, игровая
Цель проектной деятельности:
1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким
2. Побуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей
3. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со
взрослыми
4. Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в
имитационно – образных играх
5. Обогащать представления о людях и об их поступках
Планируемые результаты обучения:
дети будут знать:
о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся
друг о друге;
дети будут уметь:
узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Выделять действия и
поступки взрослых и детей, в которых проявляется забота друг о друге будут воспитывать в себе:
доброжелательное отношение к близким. Умение замечать настроение членов
семьи, а также эстетическое восприятие и любознательность
Этапы работы над проектом
Первый этап
Подготовительный
Цель: создание мотивации – заинтересовать детей
Игровая мотивация – «Медвежонок в гостях у детей»
Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в лесу. У меня есть папамедведь,
мамамедведь, сестры и братьямедвежата. Мы живем дружно и весело.
Расскажите мне пожалуйста о своих семьях и где вы живете. Помогаете ли вы
дома своим родителям, как мы – медвежата? Как проводите праздничные
дни? А я расскажу своим братьям и сестрам, как вы любите своих родителей
и как вы им помогаете. Молодцы!Реализация проекта
Первая неделя
1. Утренние беседы:
Темы: «Почему мама поздно спать ложится?», «Как мы провели выходные
дни?», «Гороховый стручок – дружная семья», «Чем пахнут бабушкины
ладошки», «Как муравьишка искал свой домик»
2. Игровая деятельность
Хороводная игра – «Вышла курочка гулять»
Сюжетноролевые игры – «Семья»
Дидактические игры – «Птичка в гнездышке», «Курочка хохлатка»,
«Мама, папа и я»
Пальчиковая игра – «Семейка» по сказке «Репка»
3. Развитие речи
Рассматривание картины «Курица и цыплята»
Беседа на тему: «Моя семья»
4. Конструирование из строительного материла
«Домик для куклы»5. Рисование красками
«Счастливы вместе», «Мой дом»
6. Ознакомление с окружающим миром
«Взрослые и дети», Что думают дети о себе и своих близких
7. Чтение художественной литературы
(Разучивание стихотворения «Вот какая мама» Е.Благинина)
Реализация проекта
Вторая неделя
1. Утренние беседы
Темы: «Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе», «Что
капелька рассказала о своей маме», «Как цыпленок Петя хотел быть таким
же как папа», «Как я решил никогда с мамой не сориться»
2. Игровая деятельность
«Собери волшебные слова для мамы»
Сюжетноролевая игра – «Мы с мамой в магазине»
Дидактическая игра – «Семья геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, овал, прямоугольник» и «Расставь по росту»
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
3. Развитие речи
Беседа по теме: «Мои любимые мама и папа»
Рассматривание картины серии «Я и моя семья»
4. Лепка«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Бабушкины пирожки»
5. Рисование восковыми мелками
«Портрет семьи» (коллаж)
6. Ознакомление с окружающим миром
«Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши»
Рассматривание семейных фотоальбомов
7. Чтение художественной литературы
«Бабушкины руки» Л. Квитко
Второй этап
Планирование проекта
Беседа:
Медвежонок хочет узнать о ваших семьях.
Что мы можем ему рассказать:
В семье все заботятся и любят друг друга;
Семья состоит из мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестер
(детей);
О праздниках в семье;
О домашних питомцах;
О занятиях спортом.
Как мы можем все это узнать:
Спросить у родителей,
прочитать в книгах,
рассмотреть фотоальбомы, картины из серии моя семья, «Домашние
питомцы»,
поиграть в игру «Мама, папа и я» посмотреть мультфильмы.
Третий этап
Презентация проекта
Пригласить детей старшей группы в гости.
«Сладкий стол» для детей.
1. Игровая мотивация «Медвежонок в гостях у детей»
Дети показывают альбомы, газеты, сделанные родителями.
Рассказывают о своих семьях.
Показ фотоальбомов на экране (проектор).
2. Представление проектов:
«Я люблю свою семью»,
«Мой счастливый день»,
«Я, моя семья и спорт»,
«Мой веселый день рождения»,
«Давай знакомиться».3. Медвежонок награждает детей средней группы за представленные
проекты. Приглашение всех гостей за «сладкий стол».
Аналитическая справка
по результатам проведения проекта
«Я и моя семья»
В течение двух недель в младшей группе проводился проект
«Я и моя семья», организатор воспитатель Ручкина Ольга Александровна.
Для активизации проектной деятельности она применяла разнообразные
приемы: ставила проблемные вопросы, привлекала интересную
дополнительную информацию, организовывала самостоятельную деятельность
детей по осмыслению и усвоению нового материала.
Педагогом грамотно был подобран иллюстрированный материал.
Дети самостоятельно выполняли различные задания, проявляя интерес к
предлагаемым темам. Они активно вступали в диалог с воспитателем.
Многие дети проявляли индивидуальность, самостоятельность и
демонстрировали хорошие знания.Речь воспитателя четкая, конкретная, методически верная при объяснении
заданий детям. Воспитатель умеет распределять внимание на всех детей.
Интерес у детей присутствовал на протяжении всей проектной
деятельности.
Итогом данного проекта стал показ на проекторе фильмов о своей семье.
В течение недели была оформлена выставка, на которой были представлены
фотоальбомы о семьях воспитанников.
Воспитатель владеет культурой педагогического общения. С родителями
выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.
Старший воспитатель