Данная разработка (социально ориентированный проект) поможет воспитателям младших групп во взаимодействии с семьями воспитанников.
Цель данного проекта побуждать к эмоциональной отзывчивости к взрослым, помочь детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми, а также обогащать представления детей о людях и их поступках.
Проект Счастливы вместе.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 340»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443066, г. Самара, ул.Георгия Ратнера, 17 А
Тел.(факс): (846) 2244715; email: samara340@bk.ru
Составил: воспитатель
Ручкина Ольга Александровна САМАРА
2018
ПЛАН ПРОЕКТА
Тема проекта – «Я и моя семья»
Творческая тема – «Счастливы вместе»
Руководитель и разработчик – воспитатель Ручкина Ольга Александровна
Тип проекта – социальный, семейный, краткосрочный
Участники – дети младшей группы и родители
Деятельность: речевая деятельность, изодеятельность, игровая
Цель проектной деятельности:
1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким
2. Побуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей
3. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со
взрослыми
4. Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в
имитационно – образных играх
5. Обогащать представления о людях и об их поступках
Планируемые результаты обучения:
дети будут знать:
о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся
друг о друге;
дети будут уметь:
узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Выделять действия и
поступки взрослых и детей, в которых проявляется забота друг о друге будут воспитывать в себе:
доброжелательное отношение к близким. Умение замечать настроение членов
семьи, а также эстетическое восприятие и любознательность
Этапы работы над проектом
Первый этап
Подготовительный
Цель: создание мотивации – заинтересовать детей
Игровая мотивация – «Медвежонок в гостях у детей»
Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в лесу. У меня есть папамедведь,
мамамедведь, сестры и братьямедвежата. Мы живем дружно и весело.
Расскажите мне пожалуйста о своих семьях и где вы живете. Помогаете ли вы
дома своим родителям, как мы – медвежата? Как проводите праздничные
дни? А я расскажу своим братьям и сестрам, как вы любите своих родителей
и как вы им помогаете. Молодцы! Реализация проекта
Первая неделя
1. Утренние беседы:
Темы: «Почему мама поздно спать ложится?», «Как мы провели выходные
дни?», «Гороховый стручок – дружная семья», «Чем пахнут бабушкины
ладошки», «Как муравьишка искал свой домик»
2. Игровая деятельность
Хороводная игра – «Вышла курочка гулять»
Сюжетноролевые игры – «Семья»
Дидактические игры – «Птичка в гнездышке», «Курочка хохлатка»,
«Мама, папа и я»
Пальчиковая игра – «Семейка» по сказке «Репка»
3. Развитие речи
Рассматривание картины «Курица и цыплята»
Беседа на тему: «Моя семья»
4. Конструирование из строительного материла
«Домик для куклы» 5. Рисование красками
«Счастливы вместе», «Мой дом»
6. Ознакомление с окружающим миром
«Взрослые и дети», Что думают дети о себе и своих близких
7. Чтение художественной литературы
(Разучивание стихотворения «Вот какая мама» Е.Благинина)
Реализация проекта
Вторая неделя
1. Утренние беседы
Темы: «Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе», «Что
капелька рассказала о своей маме», «Как цыпленок Петя хотел быть таким
же как папа», «Как я решил никогда с мамой не сориться»
2. Игровая деятельность
«Собери волшебные слова для мамы»
Сюжетноролевая игра – «Мы с мамой в магазине»
Дидактическая игра – «Семья геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, овал, прямоугольник» и «Расставь по росту»
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»
3. Развитие речи
Беседа по теме: «Мои любимые мама и папа»
Рассматривание картины серии «Я и моя семья»
4. Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Бабушкины пирожки»
5. Рисование восковыми мелками
«Портрет семьи» (коллаж)
6. Ознакомление с окружающим миром
«Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши»
Рассматривание семейных фотоальбомов
7. Чтение художественной литературы
«Бабушкины руки» Л. Квитко
Второй этап
Планирование проекта
Беседа:
Медвежонок хочет узнать о ваших семьях.
Что мы можем ему рассказать:
В семье все заботятся и любят друг друга;
Семья состоит из мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестер
(детей);
О праздниках в семье;
О домашних питомцах;
О занятиях спортом.
Как мы можем все это узнать:
Спросить у родителей,
прочитать в книгах,
рассмотреть фотоальбомы, картины из серии моя семья, «Домашние
питомцы»,
поиграть в игру «Мама, папа и я» посмотреть мультфильмы.
Третий этап
Презентация проекта
Пригласить детей старшей группы в гости.
«Сладкий стол» для детей.
1. Игровая мотивация «Медвежонок в гостях у детей»
Дети показывают альбомы, газеты, сделанные родителями.
Рассказывают о своих семьях.
Показ фотоальбомов на экране (проектор).
2. Представление проектов:
«Я люблю свою семью»,
«Мой счастливый день»,
«Я, моя семья и спорт»,
«Мой веселый день рождения»,
«Давай знакомиться». 3. Медвежонок награждает детей средней группы за представленные
проекты. Приглашение всех гостей за «сладкий стол».
Аналитическая справка
по результатам проведения проекта
«Я и моя семья»
В течение двух недель в младшей группе проводился проект
«Я и моя семья», организатор воспитатель Ручкина Ольга Александровна.
Для активизации проектной деятельности она применяла разнообразные
приемы: ставила проблемные вопросы, привлекала интересную
дополнительную информацию, организовывала самостоятельную деятельность
детей по осмыслению и усвоению нового материала.
Педагогом грамотно был подобран иллюстрированный материал.
Дети самостоятельно выполняли различные задания, проявляя интерес к
предлагаемым темам. Они активно вступали в диалог с воспитателем.
Многие дети проявляли индивидуальность, самостоятельность и
демонстрировали хорошие знания. Речь воспитателя четкая, конкретная, методически верная при объяснении
заданий детям. Воспитатель умеет распределять внимание на всех детей.
Интерес у детей присутствовал на протяжении всей проектной
деятельности.
Итогом данного проекта стал показ на проекторе фильмов о своей семье.
В течение недели была оформлена выставка, на которой были представлены
фотоальбомы о семьях воспитанников.
Воспитатель владеет культурой педагогического общения. С родителями
выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.
Старший воспитатель
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Проект "Счастливы вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.