Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "
Оценка 4.7

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
технология
8 кл
08.04.2018
Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "
Данная работа подробно рассматривает историю создания школьной формы. В проекте отражены требования, предъявляемые к школьной форме, её преимущества. В проекте рассмотрены вопросы актуальности школьной формы сегодня. Изучено мнение специалистов, родителей о введении школьной формы. Данный материал можно использовать на уроках технологии.
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА.doc
Оглавление   Введение  Глава 1. История развития школьной формы                                                   1.1.Зарождение формы 1.2.1920­е – 1950­е 1.3. Оттепель 1.4. 1980­е 1.5. Отмена формы Глава   2.   Изучение   мнения   специалистов   и   общественности   на   вопросы   о необходимости школьной формы 2.1. Изучение общественного мнения. 2.2. Изучение мнения специалистов Практическая часть Заключение Список литературы Объект   исследования   ­     школьная   форма   как   элемент   организации учебного процесса в постоянно развивающемся обществе. Предмет   исследования   ­   современный   взгляд   на   проблему   развития школьной  формы. Гипотеза:   если   разработать   современный   вариант   школьной   формы, удовлетворяющий   направлениям   развития   моды,   требованиям   санитарии   и гигиены, экономичный и практичный в эксплуатации, то  многие ученики моей школы захотят   носить эту форму.          Цель исследования: разработать современный вариант школьной формы для учащихся МОУ СОШ «ЦО №1» Задачи: 1. Изучить литературу по тем. 2. Изучить историю развития школьной формы. 3. Познакомиться с результатами соцопроса по вопросам необходимости введения школьной формы, проводимыми СМИ. 4. Разработать варианты школьной формы для учащихся моей школы и выбрать из них самый подходящий. Введение В народе говорят: встречают по одежке ­ провожают по уму. Раньше к школе   это   высказывание   не   имело   никакого   отношения.   Сегодня   все изменилось с точностью до наоборот.  Учебные заведения стали чем­то вроде подиума,  куда   учащиеся   норовят   одеть   самые   «крутые»   наряды   из   своего гардероба.   Вот   только   за   их   модой   некоторым   родителям   не   под   силу угнаться. И все больше   можно услышать ностальгические нотки о том, как же все­таки было хорошо, когда абсолютно для всех одежда для учебы была одинаковой, удобной, а главное – доступной.   Что на сегодняшний момент представляет  собой школьная форма: необходимое условие или навязанный атрибут?  Именно такую тему для своей работы я выбрала.      Униформа,   форма   (по   словарю   Ожегова)   ­   суть   форменная одежда. Форменная одежда ­ это единая по покрою, единая по цвету одежда,    установленная для определенной категории лиц. Она, прежде всего, несет в   себе   информационные   и   идентификационные   признаки,   то   есть выступает, прежде всего, как знак различия.     Школьная   форма   —   обязательная   повседневная   форма   одежды   для учеников   во   время   их   нахождения   в   школе   и   на   официальных   школьных мероприятиях вне школы.   Идея возвращения школьной формы в учебные заведения приобретает все большую актуальность. Сегодня во многих школах, гимназиях и лицеях школьная форма становится обязательной. Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет много преимуществ: • сглаживание   социального   неравенства,   что   может   отрицательно сказаться на психике ребенка; воспитание   в   ребенке   внутренней   дисциплины   и   хорошего   вкуса   к • элегантному деловому стилю;    • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой. Требования  к школьной форме предъявляются следующие: школьная форма,   как   и   любая   детская   одежда,   должна   быть   удобной,   практичной, качественной,  в  какой­то   мере,   модной,  и   главное  –  она   должна   нравится самим школьникам.  Все модели,  должны, прекрасно сочетаться между собой и комплектоваться в разнообразные костюмы. Это позволяет создать в школе единый стиль одежды, не ущемляя индивидуальность каждого учащегося. Основной причиной отмены школьной формы стало мнение, что  навязывание одежды, стиля, бьет по их самолюбию, ограничивает их права и  не дает раскрыться  личности, то есть, одежда для них ­ один из способов  самовыражения.   Но нельзя не согласиться с тем, что форма  дисциплинирует учеников, зарождает   в   них     корпоративный   дух,   который   способен   сплотить   и объединить   детей.   И   при   этом   достигается  общая  для   всего   среднего образования  цель  –  соревновательность между детьми в знаниях, а не в одежде.  Отсутствие  единой школьной  формы  также усиливает  социальное неравенство. Дети из небогатой  социальной прослойки населения чувствуют себя менее уверенно и зачастую начинают комплексовать по поводу своего внешнего вида. Это достаточно часто приводит к тому, что они перестают учиться и начинают себя чувствовать  людьми "второго сорта", это влияет на формирование их как личности и оставляет отпечаток на всю жизнь. Одежда обязывает   к   определенному   поведению.   Безусловно,   не   одежда   красит человека.   Ну   вот,   например,   попробуйте   надеть   что­либо   абсолютно   никогда   не   носили.   И   то,   что несоответствующее   вам,   что­то,   что   противоречит   вашему   вкусу   и  стилю.   Интересно,  как   вы   в  этом   на   улицу выйдете...   Вы   сразу   станете   неуверенно   себя   чувствовать.   И   со   временем станете   подчинять   себя   образу,   который   создает   одежда.   Форма   не приглушает   самолюбие   и   самоутверждение,   если   к   ней   относиться   как   к необходимости. Ведь все согласны, что у милиционеров и официантов должна быть форма, что, зайдя в уважающую себя фирму, ожидаете увидеть людей в деловых   костюмах.   Это   определенные   нормы,   принципы,   дисциплина.   И вполне возможно, что того же банкира вы через час увидите   в бандане. Не думаю, что он считает, что деловой стиль на работе бьет по его самолюбию. А что касается самой формы одежды, здесь должен быть компромисс: опросы школьников, решение родительского комитета и педагогического совета. Глава 1. История развития школьной формы    В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но   многие   лицеи   и   гимназии   имеют   свою   собственную   форму, подчёркивающую   принадлежность   учеников   к   тому   или   иному   учебному заведению.   Современные   школьники­подростки   со   слов   родителей   знают   об обязательном   ношении   школьной   формы.   Кто­то   об   этом   вспоминает   с гордостью,   кто­то   с   грустью,   а   кто­то   с   тоской.   Школьная   форма существовала   в   нашей   стране   достаточно   долгое   время   и   свою   историю забывать не стоит.   Приведу  некоторые даты, связанные с историей развития школьной формы. 1.1.Зарождение формы Школьная форма появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утвердивший   общую   систему   всех   гражданских   мундиров   в   Российской империи. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков.  1896 год ­ утверждено положение о гимназической форме для девочек. С тех пор её неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново.   До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком,   т.к.   учились   в   гимназии   лишь   дети   богатых   родителей.   Форму носили   не   только   в   гимназии,   но   и   на   улице,   дома,   во   время   торжеств   и праздников.   Она   была   предметом   гордости.   Мальчикам   тогда   полагалось носить   форму   военного   фасона,   а   девочкам   ­   темные   строгие   платья   с плиссированными юбками до колен. 1.2. 1920­е—1950­е годы: От эксперимента к классике   В   1918   Декрет   «О   единой   школе…»   отменил   школьную   одежду   для учащихся, признав ее наследием царско­полицейского режима. Гимназическая форма дореволюционной  России была признана буржуазным пережитком и отменена   вместе   со   многими   другими   разумными   наработками   в   области образования.   С   точки   зрения   «классовой   борьбы»   старая   форма   считалась   символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной   девочки   —   «гимназистка»).   С   другой   стороны   —   форма символизировала   абсолютную   несвободу   ученика,   его   униженное   и подневольное положение.   Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка   —  бедность.  Ученики   ходили   в   школу   в  том,  что   могли   предоставить   им родители,   а   государство   в   тот   момент   активно   боролось   с   разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.   Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям,   было   решено   возвратиться   к   былому   образу   —   к   коричневым строгим   платьям,   фартукам,   ученическим   курточкам   и   отложным воротничкам.   Теперь   уже   «свободная   форма   одежды»   стала   ассоциироваться   с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920­х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».     В 1949 в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в   военные   гимнастерки   с   воротником   стоечкой,   девочек   –   в   коричневые шерстяные платья с черным передником. В 1962 мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Девочки одевались как прежде.  В   СССР   школьная   форма   несколько   раз   менялась.   Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным)   или   белым   (для   торжественных   мероприятий)   фартуком, завязывавшимся сзади на бант.   Платья были скромно украшены кружевными воротничками   и   манжетами.   Ношение   воротника   и   манжетов   было обязательным.   В   дополнение   к   этому   девочки   могли   носить   чёрные   или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по   правилам   не   допускались.   (В   целом,   форма   для   девочек   мало,   чем отличалась от дореволюционного образца).     Кроме   того,   после   войны   было   введено   раздельное   обучение,   от которого через несколько лет, правда, отказались.    Строгость   нравов   эпохи   Сталина   распространялась,   разумеется,  и   на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами   школьной   формы   сурово   карались   администрацией   учебного заведения.     Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50­х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.   Школьную   форму   эпохи   И.   В.   Сталина   можно   увидеть   в   фильмах   «Первоклассница»,   «Алёша   Птицын   вырабатывает   характер»   и   «Васёк Трубачёв и его товарищи». 1.3. Оттепель   «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё­таки произошло.     Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели   место  в 1960­х.  Правда,  повезло   только   мальчикам.  У  мальчиков  с середины 1970­х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).     На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.     Школьников   конца   1960­х   мы   можем   видеть   в   культовом   фильме «Доживём до понедельника».   В1973 появилась новая форма для мальчиков. Это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами.   1.4. 1980­е: Перестройка в действии   В начале 1980­х была введена форма для старшеклассников. Школьная форма была неотъемлемой частью жизни каждого советского ребенка. Как и многое в то время она была дефицитом, и родителям приходилось задолго до начала учебного года выстаивать очереди во всевозможных «Детских мирах», чтобы купить своему ребенку к 1сентября форму нужного размера. Качество же тканей школьной формы обычно оставляло желать лучшего, рукава очень быстро начинали блестеть и лосниться, а часто и протирались.   У   мальчиков   брюки   и   куртка   заменялись   на   брючный   костюм.   Цвет   ткани   был   по­прежнему   синий.   По   модели   курточки   имели   схожесть   с классическими джинсовыми куртками, но на этом схожесть и заканчивалась. А   еще   на   боковой   части   рукава   имелась   нашлепка   из   мягкого   пластика   с нарисованным   открытым   учебникам   и   восходящим   солнцем.   Очень   часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.   Школьная   форма   была   нескольких   моделей.   В   первую   очередь   это, несомненно, было классическое коричневое платье с передником для девочек. Когда была введена такая модель никто уже и не помнит, однако в ней ходили в школу  еще  наши  мамы.  В комплекте  было  два  передника  – черный  для повседневной   носки   и   белый   для   праздничных   линеек.  Но   самым   главным украшением этой неброской одежды были кружевные воротнички и манжеты, которые постоянно приходилось подшивать к платьям. Великое множество комплектов   этих   аксессуаров   продавались   отдельно,   и   за   счет   их разнообразия   девочки   хоть   как­то   не   выглядели   «инкубаторскими»   (как говорили в 80­х). Хотя справедливости ради стоит отметить, что и в моделях школьных платьев было небольшое разнообразие. Например, воротничок мог быть рубашечный или стоечка. С 8­го класса школьникам была положена более взрослая школьная   форма.   Мальчишки   должны   были   носить   ансамбль   синего   цвета, напоминающий мужской брючный костюм с неизменной нашлепкой на рукаве, а подросшие девчонки имели выбор из составляющих синего костюма тройки – юбка трапеция со складками спереди, пиджак с накладными карманами и жилетка. Юбку, которую обычно сильно укорачивали, можно было носить и с пиджаком, и с жилетом, и весь костюм сразу.  Носить в старшей школе под форму полагалось мальчикам рубашку, девочкам всевозможные блузки. Особым же шиком для девчонок было иметь форму другой республики СССР, так как по модели она сильно отличалась, хотя цвет и был неизменный синий. Так форма УССР представляла собой длинную широкую юбку и блузу­пиджак с поясом, а БССР сарафан с низом в виде юбки в складку. Девочки, которые носили такую форму, могли выделяться на общем   фоне,   не   нарушая   школьных   правил.   Таким   все   завидовали. Несомненным достоинством формы для старших классов было то, что все предметы   комплектов   продавались   отдельно.   И   ученик   с   нестандартной фигурой мог купить себе низ и верх разных размеров. Или можно было купить только пиджак, у которого рукава пришли в негодность. А   еще   была   мода   на   последний   звонок   девчонкам   придти   в   старом добром   коричневом   платье   и   белом   переднике   с   повязанными   белыми бантами.   Часто   для   этого   случая   специально   покупали   такую   форму   уже взрослого размера. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали   рано   осознавать   свою   привлекательность.   Плиссированная   юбка,   жилет   и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».   Обязательным   дополнением   к   школьной   форме,   в   зависимости   от   возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.   Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров,   активно   занимающихся   общественной   работой.   Он   был   немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу».     Школьную форму 1980­х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника»   1.5. Отмена формы   Уже   в1988   некоторым   школам   разрешили   в   порядке   эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 год стал годом отмены формы в школах Российской Федерации. С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы. Глава 2. Изучение мнения специалистов и общественности на вопросы о необходимости  школьной формы 2.1. Изучение  общественного мнения (по результатам СМИ)   Школьная   форма   ушла   в   небытие   сразу   после   распада   Советского Союза. Хотя уже в годы перестройки отношение к ученикам, не желающим одеваться как все, было достаточно мягким. Тогда это воспринималось как еще   один   глоток   свободы.   После   событий   1991   года   школьную   форму упразднили вовсе.   Однако то, что казалось несомненным благом раньше, сегодня встречает все   больше   противников.   Изменение   социально­экономической   модели повлекло за собой серьезное материальное расслоение общества. Теперь     в одном классе, в одной школе учатся дети как из обеспеченных семей, так и из семей   менее   обеспеченных.   Далеко   не   всегда   подобное   соседство положительно   сказывается   на   психологической   атмосфере.   Кроме   того,   в последнее время дисциплина перестала восприниматься как безусловное зло. Вспомнили и об истории   формы.   В итоге число сторонников возвращения школьной формы стало стремительно расти.      Сейчас существуют очень разные мнения о необходимости школьной  21   июля   2006   г.  Всероссийский   центр   изучения   общественного формы.   мнения   (ВЦИОМ)   представил   данные   о   том,   как   россияне   относятся   к введению   школьной   формы,   в   чем   видят   её   основные   преимуществ   и недостатки,   кто,   по   мнению   респондентов,   должен   принимать   решение   о введении школьной формы.  Большинство   россиян   (64%)   считают,  что   в  школах   следует   вводить форму   одежды.   Доля   тех,   кто   придерживается   противоположной   точки зрения,   вдвое   меньше   (31%).   Чаще   всего   за   введение   школьной   формы выступают женщины – 77%, из них 39% считают, что «безусловно, следует» ее вести. На этом фоне существенно выделяется позиция в отношении школьной формы   молодых   респондентов   18–24   лет,   среди   которых   преобладает отрицательное отношение к её введению – половина опрошенных этой группы (51%) против введения школьной формы, тогда как «за» – лишь треть (38%).  По   сравнению   с   респондентами,   считающими   себя   плохо   и   средне   хорошо   обеспеченные   опрошенные материально   обеспеченными, демонстрируют более негативное отношение к введению формы в школах. Из них   43%   полагают,   что   этого   делать   не   следует.   Хотя   и   в   этой   группе большинство (56%) готово поддержать такую меру.  Основные преимущества школьной формы – сглаживание социального   и   ее неравенства   детей   «дисциплинирующий» фактор (44%). Немаловажным для родителей является (это   отмечают   53%   опрошенных) и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких «плюсов» введения школьной формы. Причем, среди молодёжи 18–24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).  Главные   недостатки   школьной   формы   –   нежелание   детей   ее   носить (32%) и «потеря индивидуальности» (18%). Также респонденты указывают на фактор «затратности» – 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение   ребенка,   а   11%   –   затраты   времени   и   сил   родителей   в   связи   с приобретением   формы.   Нередко   к   «минусам»   относят   низкое   качество материалов и пошива школьной формы (14%).  Впрочем,   немало   и   тех   – четверть опрошенных (25%), – кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы.  Кто   должен   принимать   решение   о   введении   школьной   формы? Относительное  большинство   опрошенных (43%)  считают,  что  должно  быть принято   государственное   решение   о   введении   школьной   формы   во   всех школах   России.   Существенно   реже   респонденты   указывают,   что   это прерогатива директора школа (15%) или региональных органов власти (13%). Лишь   12%   опрошенных   считают,   что   сами   родители   должны   принимать решение о том, будет ли их ребенок ходить в школьной форме.  2.2. Изучение мнения специалистов В ходе специальных исследований столичные офтальмологи выяснили, что украшать кофты, пиджаки школьной формы клетчатыми воротниками не следует. По словам специалиста Клинического объединения центров охраны зрения   детей   и   подростков   «Ясный   взор»   Виктории   Баласанян,   когда клетчатый воротник несколько  часов мелькает  перед  глазами ребенка,  это негативно   сказывается   на   его   психике.   Особенно   сильным   раздражителем считается красный цвет. А вот однотонные – черные, синие и серые – ткани успокаивают нервную систему, не заставляют глаз перенапрягаться. Из них­то и следует шить школьную форму.   Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение. Сочетание цветов типа черное­ белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый или разбавленный зеленый цвет. Кроме того, специалисты рекомендуют для девочек не платья, а именно юбки с жакетами, сарафан и нарядные кофточки, которые,  кстати,   не   только   можно,   но   и   нужно   менять   каждый   день.  Для мальчиков   классический   костюм­тройка.   Ткань   лучше   выбирать   без синтетических   добавок   –   они   аккумулируют   статическое   электричество. Рекомендуется   форма   из   хлопка   и   льна   для   осени   и   весны,   а   шерсть   и кашемир для зимы    По мнению       российских дизайнеров,   школьная форма должна быть современной. Что же вкладывается в это понятие? Татьяна РОМАНЮК, дизайнер дома моды «Русский шик», считает, что: школьная форма нашим ученикам очень бы не помешала хотя бы затем, чтобы их можно было выделить в толпе молодых людей. По ее мнению, она должна быть строгой для младшей школы и более свободной для средней и старшей.  Чтобы внешне объединить учеников одного класса, им можно сшить одинаковые   жилеты.   Она   выступает   за   единый   школьный   стиль   одежды. Одежда ни в коем случае не должна быть отражением материального достатка семьи. В учебное заведение дети должны приходить за знаниями, а не за тем, чтобы друг перед другом хвастаться кофточками или юбочками. Вячеслав ЗАЙЦЕВ, модельер, отмечает, что не надо  зацикливаться на школьной форме, а говорить об одежде для школьников.  Она мобилизует, она создает ощущение комфорта и среды, она не дает визуального разброда  для школьников, не дробит внимания. Форма визуально собирает   людей,   дает возможность     быть   организованным   во   время   учебы,   создает   ощущение зрительного   воздействия   на   людей,   идущих   навстречу   школьникам.   Как   в Англии сохранились традиции, и это прекрасно. Там консервативная страна, но в этом консерватизме есть своя мудрость и правильность Форму имеет смысл   сделать   в   трех­четырех   цветах,   например,   белого,   синего,   серого, бордо. Зеленый цвет он не предлагает, т.к. считает его скучным. Черный  цвет –   слишком официальным. А бордо – это мягкий и теплый цвет. Особенно хорошо он сочетается с золотой фурнитурой. Неплохо добавить и клетчатых тканей в форменную одежду. Сорочка, блузка или водолазка должна быть белой   либо   голубой.     Также   подросткам   следует   предложить   набор   из пиджака, двух­трех типов жилета, пуловера, мягкой кофты. Если говорить о пиджаке,   то   красивее   всего   смотрятся   клубные   фасоны.   Девочек   нельзя лишать брюк. Но брюки и юбки должны быть нескольких фасонов.  Плечевой пояс   должен   быть   организован,   дети   не   должны   быть   расхлябаны.   Да,   в спортивной форме – это позволительно. Но в школе они должны приучаться к комфорту, понимая, что костюм ­ это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по­другому будешь разговаривать.         Модели школьной формы, разработанные компанией «Юнистайл» (г. Иваново)   Игорь   ЮРОВЧИК,   Дизайнер   женской   одежды   класса   «люкс» подчеркивает   излишнюю   раскрепощенность   и   сексуальность     современной моды. Для школы это вряд ли подходит.  Форма должна воспитывать в детях вкус. Когда есть четкие ограничения в силуэте, цвете одежды, начинается игра с деталями. Например, чуть выше или чуть ниже юбка, шире рукав, на плече   –   яркий   платок,   брошь   на   пиджаке.   Если   ограничить   подростков рамками школьной формы, они тут же начнут фантазировать и украшать ее. Это   здорово.   Что   касается   цвета   школьной   формы,   то   коричневый   надо отмести   категорически.   В   коричневых   платьях   раньше   ходили   горничные. Нельзя   отождествлять   современных   школьниц   с   горничными.   А   вот поэкспериментировать   с   черными,   серыми   и   белыми   цветами   было   бы неплохо. Тем более что в мире накоплен  значительный  опыт в разработке моделей этих цветов. Вспомнить хотя бы маленькое элегантное черное платье от Шанель.  Лидия СОСЕЛИЯ, модельер предлагает каждая школа   иметь свой цвет   формы,   как   это   происходит   на   западе.   Что   касается   моделей,   то форменный   костюм   для   мальчиков,   по   ее   мнению,     обязательно   должен состоять   из   двух   частей   –  брюки   и   пиджак,   для   девочек   это   может   быть брюки, юбка и тоже пиджак. Причем лучше всего, чтобы пиджак был клубным – это очень красиво. А юбку лучше сделать в клетку, потому что именно клетка зрительно скрашивает недостатки фигуры. Еще лучше, если клетчатая юбка собрана в складку. Это делает фигуру еще пропорциональнее. Практическая часть В результате работы над проектом я пришла к выводу, что школьная форма – это   вид одежды, способный     внутренне организовать подростков. Возможно не ограничиваться одним цветом, а определить  два­три цвета, в которых следует выдержать костюмы школьников. Например, черный, синий и серый. Из тканей таких цветов может быть сшита одежда для девочек и для мальчиков. Что касается фасонов, то их каждое учебное заведение должно согласовывать   с   учениками   и   их   родителями.   Для   мальчиков   возможны варианты, состоящие из брюк и рубашки или водолазки. С девочками сложнее. Им можно предложить сразу несколько вариантов, чтобы не пришлось пять или   шесть   дней   в   неделю   ходить   в   одном   и   том   же:   например,   платья, сарафаны, брюки, бриджи. Причем, если использовать полушерстяные или полусинтетические ткани, это заметно удешевит стоимость школьной форменной одежды. Украсить форму девочек могут разные платочки или галстуки. Пусть   модель формы   выбирают сами ученики и их родители. Если нужна форма   дешевле, то путь выбирают не дорогие ткани. Если     хотят шерсть, то возьмут шерсть. А цветовая гамма будет практически одинаковая, 3­4 сочетания. Можно разработать и  ввести геральдику среди школ, которые на аксессуарах будут различаться. Номер школы, тематика школы. Можно кучу аксессуаров придумать, от береток до цвета носок в полоску или зажима для галстука. Я считаю, что форму будут носить в том случае, если   ей будут гордиться.  Школьная форма должна быть очень уважаемая. Уважаемая ­ не взрослыми, а детьми, которые ее будут носить.        Ниже   я   привожу   возможные   варианты   школьной   формы.   Они рассчитаны на учащихся разных ступеней обучения. Разработанные варианты имеют ряд положительных сторон: 1.  многовариантность в  комбинировании 2. возможный выбор цветовой гаммы, 3.  допустимое сочетание  различных аксессуаров. 4. относительно не высокая стоимость костюма, 5. соответствие   модным   тенденциям   с   сочетание   с   классическим направлением развития моды. Заключение В   своем   проекте   я   рассмотрела   вопросы,   связанные   с   достаточно актуальной на сегодняшний день темой – необходимости школьной формы. В нашей школе такой формы пока нет, но я и мои одноклассники проявляют интерес к этой теме и в ближайшем будущем хотят иметь школьную форму. В ходе работы я узнала исторические корни формы, берущие свое начало еще в 19   веке   прошлого   столетия.     С   большим   интересом   и   познакомилась   с мнениями известных модельеров на вопрос школьной формы. Оказалось, что эта   тема   рассматривается   ими   как   возможность   открытия   целого   Дома школьной моды. В практической части я привела возможные варианты формы для учащихся нашей школы. На сегодняшний момент нельзя сказать о полной завершенности   моего   проекта.   Необходимо   провести   школьный   опрос   о выборе одного комплекта формы, рассчитать его себестоимость и в качестве эксперимента   предложить   нескольким   учащимся   опробовать   его   в   жизни. Только после этого можно сделать выводы о завершении работы. Хотя, мода развивается очень быстро и к тому времени, возможно, придется задуматься над новыми вариантами школьной формы. Список литературы 1. Журнал «Школа и производство» №5 2007 г. 2. Павлова   М.Б.   Метод   проектов   в   технологическом   образовании: Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А..­М.:Вентана­Тграф, 2003. 3. Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 7 класса  общеобразовательной школы. (Под ред. В. Д. Симоненко). ­ М.:  «Вентана­Граф», 1998. 4. Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 8 класса  общеобразовательной школы. (Под ред. В. Д. Симоненко). ­ М.:  «Вентана­Граф», 1998. 5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска.//Учитель­№1.  2000 г. ­ с.41­45.  6. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности.//Учитель­№4. 2000  г. ­ с.52­55.   http://ru.wikipedia.org 7.  www.detki.ru 8. 9. http://www.ucheba.com/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/teacher_recom.h tm

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня: необходимость или ненужный атрибут? "

Проект "Школьная форма сегодня:  необходимость или  ненужный атрибут? "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018