Проект
«Школьная клумба»
проектная
деятельность
«Цветоводство»
Автор проекта учитель технологии :
Заложных
Любовь Ивановна
Исполнители:
учащиеся 5-9 классов
«Если бы каждый человек
на клочке земли сделал всё,
что он может, как прекрасна
была бы Земля наша»
А.П.Чехов
Экологическая тропа
«Школа
добрых дел»
«Школьный
Акция
двор»
Акция
«Лето не
кончается»
Акция
«Память»
Чистополянская
МКОУ
ООШ
Акция
«Чистая
вода»
Акция «Живи,
пруд-Маклок»
Акция
«Алешкин
парк»
Акция
«Чистая
обочина»
Подготовк
а
центральн
ой клумбы
з
и
к
ы
с
б
й э
м
у
у
Л
ч ш и
л
к
Общие правила создания
красивой клумбы
• Правило 1 — целостность картины
• Правило 2 — размещение
растений по росту
• Правило 3 — архитектура
цветника
Законы оформления клумбы
• 5. Если вы хотите как
• 1. При подборе растений
для оформления клумбы
обращать внимание не
только на цветы, но и на
форму и размер их листьев.
можно меньше хлопот со
своей клумбой, то посадить
на ней цветы-долгожители.
• 2. Не пренебрегать
оформлением края
цветника – иначе
композиция может
выглядеть незаконченной.
• 3. Не гнаться за
количеством видов, лучше
подобрать несколько
растений по расцветке и
срокам цветения.
• 4. Продумывать
оформление клумбы с
• 6. Не загущать
многолетники при посадке.
• 7. Учитывать качество
почвы при выборе растений
для оформления клумбы.
• 8. Учитывать конкуренцию
среди растений.
• 9. Контролировать
размножение растений,
иначе они со временем
одичают.
Анкетирование
1. Нравится ли Вам территория школы
Да – 20 Нет - 3
2. Повлияет ли благоустроенная территория на
ваше настроение и самочувствие
Да – 20 Нет - 3
3. Необходимо ли продолжить благоустройство
территории
Да – 22 Нет - 1
4. Хотели бы вы принять участие в
благоустройстве территории
Да – 22 Нет - 1
Наша
клубка
1) В центре -
Хризантемы
2) Первый ряд от
центра по кругу –
Астры
3) Второй ряд –
Маргаритки
4) Третий ряд –
Петуния
5) Четвёртый ряд –
Анютины глазки
6) По краю формы
клумбы – Бархатцы
7) По диагонали от
центра клубы
четыре ряда –
нарциссы
8) По углам с
внешней стороны
клумбы, между
Зимний сад на подоконнике
школы
Вывод: Благоустройство
территории школы – дело
занятное, интересное и
благородное. К тому же,
объединённые одной идеей, мы
сплачиваемся как коллектив.
Происходит сплочение и
родителей, и детей . Создание
цветочной клумбы – не только
необходимость украсить
школьный участок, но и
инициатива, творчество,
фантазия, воображение.
Творение прекрасного –
замечательная идея!
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни
подойдёт.
Сколько здесь цветов
душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Мы цветочки рвать не
будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость
людям,
Всем - и крохам, и большим!
С п ас и б о за
в н и м а н и е!