Основой оформления логопедического кабинета является дидактическое пособие «Царство красивой речи», выполненное руками педагогов и учащихся швейного дела, представляет собой серию сказочных домиков, деревьев, дороги, по которой двигаются сказочные персонажи. Центральное место в сказочном городе занимают главные герои: «Царь-звук» и «Царица-буква». Все буквы алфавита собраны в замках.
Проект Сказкка своими руками.doc
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская школа №4»
КГБОУ «Красноярская школа №4»
Проект
«Сказка своими руками»
Самодурова А.А., учительлогопед
Комарова З.В., Наливайко И.Л., учителя
швейного дела Цели и задачи проекта:
Создание мотивации эффективной деятельности педагогов и учащихся на
достижение следующих результатов в учебновоспитательном процессе:
Развитие личности учеников – их творческих способностей,
любознательности, познавательной активности, эстетического вкуса;
Стимулирование интереса к изучению технологии, расширение границ урока.
Создание ситуации успеха для каждого ученика;
Развитие связной речи на основе сказок;
Обоснование проекта
Создавая коррекционноразвивающую среду логопедического кабинета, мы
стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной,
эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной
деятельности.
В связи с этим у нас возникла идея проекта о совместной деятельности
учителялогопеда, учителей швейного дела и учащихся.
Типология проекта:
По колву участников: Групповая работа: три педагога и учащиеся
По продолжительности: Проект средней продолжительности, в течение
учебного 20092010 года По типу деятельности: Проект практикоориентированный
По количеству предметов: Межпредметный (логопедия и швейное дело)
Этапы проекта:
1 Подготовительный
2 Технологический
3 Заключительный
На первой стадии проекта изготовили макет изделия, составили перечень
персонажей из сказок, подобрали материалы и определили виды работ. Элементы
пособия выполнены из ткани и ковролина, дополнены липучками, что дает
возможность изменять места предметов по настенному панно из ковролина
размером 1,5х3 метра.
Основой оформления логопедического кабинета является дидактическое
пособие «Царство красивой речи», выполненное руками педагогов и учащихся
швейного дела, представляет собой серию сказочных домиков, деревьев, дороги,
по которой двигаются сказочные персонажи. Центральное место в сказочном
городе занимают главные герои: «Царьзвук» и «Царицабуква». Все буквы
алфавита собраны в замках. Настенное зеркало служит озером, в озеро впадает
река.
Технологии изготовления:
Оригинальные изделия: замки, домики, деревья, солнце, река, избушка на
курьих ножках с БабойЯгой, выполнены в технике ручная и машинная
вышивка: вышивка бисером, шнуром и тесьмой; объёмная аппликация из
цветных тканей (с заполнением синтепоном); выжигание по ткани. Технологию изготовления представим на персонажах: «Царьзвук» и «Царица
наиболее интересных и сложных в
буква»,
выполнении.
1. На изнаночную сторону ткани наложить
флизелин.
2. Кальку с переведенным рисунком сколоть
булавками с флизелином и тканью.
3. Подобрать ткани для аппликации (парча, бархат,
атлас), нитки, тесьму, бисер, блестки.
4. Машинной строчкой по кальке прострочить рисунок, подкладывая
поочередно разные кусочки ткани по контуру рисунка на лицевую сторону.
5. Удалить лишнюю ткань по контуру аппликации.
6. Укрепить сыпучие ткани дополнительной строчкой.
7. Элементы рисунка украсить машинной гладью цветными нитками.
8. Элементы костюма персонажа дополнить вышивкой бисером машинной
строчкой.
9. Украсить блестками ручными стежками.
10. Наложить на подкладочную ткань ватман и изготовленный персонаж,
проложить строчку по контуру фигуры.
11. Вырезать персонаж по контуру.
12. Обшить вырезанный край по контуру шнуром из ниток.
13. На обратную сторону прикрепить ленту велькро, для того, чтобы фигуры
перемещались по логопедическому панно.
Использовались материалы: крепсатин, драп,
пайетки,мулине с блестящей нитью, лента велькро.
в технике выжигания вырезать по лекалам из ткани и
соединить в единое целое;
настрочить на драп, вырезать по контуру, настрочить
внутри и по краю мулине с блестящей нитью; приклеить пайетки
Использовались материалы: крепсатин, драп,
искусственная кожа, косая бейка, тесьма, пайетки,
пайеточная лента, лента велькро, стразы, замки,
крючки, кнопки, липучки, пуговицы, шнурки.
Технология изготовления:
Наложить детали домиков на искусственную кожу,
настрочить, края обработать косой бейкой, пришить крючки, кнопки, замок
«молния», настрочить отделочную тесьму, прилеить пайетки, стразы, пайеточную
ленту. Обработать края косой бейкой, с изнаночной стороны прикрепить ленту
велькро, чтобы домики были подвижны.
Результатом проекта явилось оригинальное изделие, отличающееся от других
дидактических пособий и отвечающее современным запросам школы. Ведь
многие учителялогопеды ищут новые дидактические пособия, чтобы повысить
интерес к занятиям. Совместная работа над проектом позволила осуществить
межпредметное взаимодействие уроков логопедии и трудового обучения. Такие
творческие задания, выполняются ученицами на уроках швейного дела с большим
усердием, развивают воображение, совершенствуют их мастерство. Коллекция идей:
Проект "Сказка своими руками"
Проект "Сказка своими руками"
Проект "Сказка своими руками"
Проект "Сказка своими руками"
Проект "Сказка своими руками"
Проект "Сказка своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.