Проект интегрирует урочную и внеурочную деятельность, направлен на использование интерактивных форм работы с обучающимися. В процессе реализации проекта обучающиеся будут осваивать навыки поисковой деятельности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми, создавать своими руками различные предметы, а конкретно различные виды славянских кукол, освоят основные техники их изготовления.
В ходе проекта мы можем ответить на следующие вопросы:
- Кто жил в Древней Руси?
- Кто такие славяне?
- Что это был за народ?
- Какая была у него культура?
- Во что верили?
- Чем занимались?
- Какие куклы-обереги изготавливали?проект
Согласовано на
методическом объединении
учителей ГКООУ РО
санаторной школыинтерната
г. Красного Сулина
№ ____ от ___________
Рассмотрено на
Утверждаю
педагогическом совете
ГКООУ РО санаторной
Директор ГКООУ РО
санаторной школыинтерната
школыинтерната
г. Красного Сулина
г. Красного Сулина
Л. А. Пожидаева
№ ____ от ___________
_____________________
ПРОЕКТ
«Славянская культура в декоративно
прикладном творчестве»
Автор:
Козлова И. Л. –
воспитатель ГКОУ РО
«Красносулинской санаторной
школыинтерната»г. Красный Сулин
2016г.
Обоснование:
Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоциональноценностного,
духовнонравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого
трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается
большой психологической устойчивостью. Такое воздействие на формирование
личности может оказать проектная деятельность.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями
ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают
формирование у них ценностносмысловой ориентации и развития жизненной
компетенции.
Реализация проекта позволит интегрировать урочную и внеурочную
деятельность, использовать интерактивные формы работы с обучающимися, обеспечить
тесное сотрудничество с родителями обучающихся и окружающим социумом. В
процессе реализации проекта обучающиеся будут осваивать навыки поисковой
деятельности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми, создавать своими
руками различные предметы и т. п.
Перед нами встала задача: какую же тему выбрать для нашего проекта?
За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился. Изменилось и
отношение людей к своему прошлому. Народные традиции всё больше приобретают
внимание общественности. Люди нового времени начинают искать в полузабытом
язычестве ответы на актуальные вопросы современности.
Славянская культура продолжает существовать и сегодня. Эта культура
оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит,
постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам
наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и
изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего
народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего! Если забываются собственныекорни, то это невосполнимо обедняет историю всего человечества. Именно поэтому
воспитанникам важно заниматься исследованием наших древнеславянских корней.
В ходе проекта мы можем ответить на следующие вопросы:
Кто жил в Древней Руси?
Кто такие славяне?
Что это был за народ?
Какая была у него культура?
Во что верили?
Чем занимались?
Какие куклы обереги изготавливали?
Цели проекта:
1. Совершить экскурс в историю славянской культуры;
2. Познакомиться со славянскими сказаниями и мифологией;
3. Определить виды славянских оберегов, их роль в народном быту;
4. Изучить технологию выполнения славянских оберегов;
5. Создать коллекцию славянских куколоберегов.
Проект «Славянская культура в декоративноприкладном творчестве» есть,
прежде всего, проект организации творческого осмысления и понимания тысячелетней
русской культуры, проект возвращения исторической памяти и возрождения русских
святынь. Данный проект предполагает исследование культуры славянского народа от
язычества до современности. Работа в проекте позволяет ребятам пересмотреть своё
личное отношение к культуре славянского народа.
Развитие гражданина России – это осознанное принятие обучающимися традиций,
ценностей, особых форм культурноисторической, социальной и духовной жизни его
страны, города, области. Здесь наполняются конкретным, чувственновыразительнымсодержанием через семью, родственников, школу, природную среду и социальное
окружение такие понятия как, «малая родина», «Отечество», «родная земля», «моя
семья и род», «мой дом».
Главной целью проекта является: воспитание нравственных качеств личности,
формирование коммуникативных компетенций в процессе освоения культуры и
традиций славянского народа.
Задачи:
Иметь чёткое представление о традициях и обычаях славянского народа;
Видеть проявление этих традиций и обычаев в современном мире;
Формировать представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических отношениях в семье;
Развивать познавательную сферу: внимание, мышление, память;
Формировать навыки планирования, самоконтроля;
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с
общепринятыми моральными и нравственными нормами;
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
Изучить техники изготовления славянских куколоберегов;
Изготовить коллекцию славянских куколоберегов;
Презентовать результаты проекта на выставке детского творчества.Этапы реализации проекта:
Первый этап
Содержание деятельности учащихся
Обсуждение содержания проекта,
изучение литературы, интернет –
источников, составление плана
мероприятий.
Посещение экскурсий в библиотеку.
Чтение и анализ русских народных сказок,
притч и других художественных
произведений.
Заучивание пословиц и поговорок.
Функции и ключевые задачи педагога
Оказание организационной и
консультативной помощи.
Организация посещения музея,
библиотеки.
Привлечение к совместной деятельности
родителей и обучающихся.
Второй этап
Содержание деятельности учащихся
Знакомство с оберегами славянского
народа.
Изучение технологии изготовления кукол
оберегов.
Изготовление куколоберегов.
Участие в выставке детского творчества.
Написание проекта, создание презентации
по теме проекта.
Функции и ключевые задачи педагога
Учить детей технике выполнения кукол
оберегов.
Вовлечь родителей в совместную работу .
Подготовить выставку детского
творчества.
Третий этап
Содержание деятельности учащихся
Оформление выставки детского
творчества.
Выступление по теме проекта.
Подведение итогов.
Функции и ключевые задачи педагога
Помочь в художественном оформлении
выставки.
Распределение обязанностей и назначение
ответственных.
Привлечение родителей.Организация диалога по обсуждению
результатов совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
обучающиеся должны знать и уважать такие традиции своего народа, как любовь к
Отечеству, к родной земле и своему дому, любовь к ближним и уважение к старшим,
должны осознать роль труда в жизни россиян, знать и хранить историкодуховную
память, культуру и быт своего народа, традиции защитников нашей Родины, уметь
применять полученные знания в дальнейшей жизни.
должны научиться изготавливать коллекцию куколоберегов и презентовать
результаты своей деятельности.