Проект "Славянская культура в декоративно-прикладном творчестве" (5-9 классы)

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект интегрирует урочную и внеурочную деятельность, направлен на использование интерактивных форм работы с обучающимися. В процессе реализации проекта обучающиеся будут осваивать навыки поисковой деятельности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми, создавать своими руками различные предметы, а конкретно различные виды славянских кукол, освоят основные техники их изготовления. В ходе проекта мы можем ответить на следующие вопросы: - Кто жил в Древней Руси? - Кто такие славяне? - Что это был за народ? - Какая была у него культура? - Во что верили? - Чем занимались? - Какие куклы-обереги изготавливали?проект
Иконка файла материала проек славянская культураdoс.doc
Согласовано на  методическом объединении учителей ГКООУ РО санаторной школы­интерната  г. Красного Сулина № ____ от ___________ Рассмотрено на Утверждаю педагогическом совете ГКООУ РО санаторной  Директор ГКООУ РО санаторной школы­интерната школы­интерната г. Красного Сулина г. Красного Сулина Л. А. Пожидаева № ____ от ___________ _____________________ ПРОЕКТ «Славянская культура в декоративно­ прикладном творчестве» Автор: Козлова И. Л. –  воспитатель ГКОУ РО  «Красносулинской санаторной  школы­интерната»г. Красный Сулин 2016г. Обоснование:                    Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально­ценностного, духовно­нравственного   развития,   гражданского   воспитания,   недостаток   которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой   психологической   устойчивостью.   Такое     воздействие   на   формирование личности  может оказать проектная деятельность.               Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС   к   результатам   обучения   и   воспитания   детей,   которые   предполагают формирование   у   них   ценностно­смысловой   ориентации   и   развития   жизненной компетенции.                         Реализация     проекта   позволит   интегрировать   урочную   и   внеурочную деятельность, использовать интерактивные формы работы с обучающимися, обеспечить тесное   сотрудничество   с   родителями   обучающихся   и   окружающим   социумом.   В процессе   реализации   проекта   обучающиеся   будут   осваивать   навыки   поисковой деятельности,   учиться   общаться   со   сверстниками   и   взрослыми,   создавать   своими руками различные предметы  и т. п.           Перед нами встала задача: какую же тему выбрать для нашего проекта?          За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился. Изменилось и отношение людей к своему прошлому. Народные традиции всё больше приобретают внимание   общественности.   Люди   нового   времени   начинают   искать   в   полузабытом язычестве ответы на актуальные вопросы современности.                      Славянская культура продолжает существовать и сегодня.   Эта культура оставила   огромное   наследство,   большая   часть   которого   не   была   изучена,   а   значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего! Если забываются собственныекорни, то это невосполнимо обедняет историю всего человечества. Именно поэтому воспитанникам важно заниматься исследованием наших древнеславянских корней.              В ходе проекта мы можем ответить на следующие вопросы:      ­  Кто жил в Древней Руси?       ­ Кто такие славяне?      ­ Что это был за народ?      ­  Какая была у него культура?       ­  Во что верили?      ­  Чем занимались?      ­   Какие куклы­ обереги изготавливали? Цели проекта: 1. Совершить экскурс в историю славянской культуры; 2. Познакомиться со славянскими сказаниями и мифологией; 3. Определить виды славянских оберегов, их роль в народном быту; 4. Изучить технологию выполнения славянских оберегов; 5. Создать коллекцию славянских кукол­оберегов.                    Проект «Славянская культура в декоративно­прикладном творчестве»   есть, прежде всего, проект организации творческого осмысления и понимания тысячелетней русской культуры, проект возвращения исторической памяти и возрождения русских святынь. Данный проект предполагает исследование культуры славянского народа от язычества до современности. Работа в проекте позволяет ребятам пересмотреть своё личное отношение к культуре славянского народа.                        Развитие гражданина России – это осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно­исторической, социальной и духовной жизни его страны, города, области. Здесь наполняются конкретным, чувственно­выразительнымсодержанием   через   семью,   родственников,   школу,   природную   среду   и   социальное окружение такие понятия как, «малая родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом».        Главной   целью   проекта   является:   воспитание   нравственных   качеств     личности, формирование   коммуникативных   компетенций   в   процессе   освоения   культуры   и традиций славянского народа.   Задачи:        Иметь чёткое представление о традициях и обычаях славянского народа;   Видеть проявление этих традиций и обычаев в современном мире;  Формировать   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения, в том числе об этических отношениях в семье;  Развивать познавательную сферу: внимание, мышление, память;  Формировать навыки планирования, самоконтроля;  Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми моральными и нравственными нормами;  Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;  Изучить техники изготовления славянских кукол­оберегов;  Изготовить коллекцию славянских кукол­оберегов;  Презентовать результаты проекта на выставке детского творчества.Этапы реализации проекта:                                                                     Первый этап                                                                   Содержание деятельности учащихся Обсуждение содержания проекта,  изучение литературы, интернет – источников, составление плана  мероприятий. Посещение экскурсий в  библиотеку. Чтение и анализ русских народных сказок, притч и других художественных  произведений. Заучивание пословиц и поговорок. Функции и ключевые задачи педагога Оказание организационной и  консультативной помощи. Организация посещения музея,  библиотеки. Привлечение к совместной деятельности  родителей и обучающихся.                                                                 Второй этап                         Содержание деятельности учащихся Знакомство с оберегами славянского  народа. Изучение технологии изготовления кукол­ оберегов. Изготовление кукол­оберегов. Участие в выставке детского творчества. Написание проекта, создание презентации  по теме проекта. Функции и ключевые задачи педагога Учить детей технике выполнения кукол­ оберегов. Вовлечь родителей в совместную работу . Подготовить выставку детского  творчества.                                                                  Третий этап Содержание деятельности учащихся Оформление выставки детского  творчества. Выступление по теме проекта. Подведение итогов. Функции и ключевые задачи педагога Помочь в художественном оформлении  выставки. Распределение обязанностей и назначение  ответственных. Привлечение родителей.Организация диалога по обсуждению  результатов совместной деятельности. Ожидаемые результаты:  ­ обучающиеся  должны знать и уважать такие традиции своего народа, как любовь к  Отечеству, к родной земле и своему дому, любовь к ближним и уважение к старшим,  ­ должны осознать роль труда в жизни россиян, знать и хранить историко­духовную  память, культуру и быт своего народа, традиции защитников нашей Родины, уметь  применять полученные знания в дальнейшей жизни. ­ должны научиться изготавливать коллекцию кукол­оберегов и презентовать  результаты своей деятельности.