Цель урока:
-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
* умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;
• воспитание интереса к классической литературе.
Предметные:
• проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
• проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.
Метапредметные:
• развитие речи и творческого мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
75b47bbc11f3d0e52beea75d3ec17e65.pptx
Проект "Снег"
Проект
исследовательской работы
Тема: «Серебрится снег,
переливается…»
Проект "Снег"
Исследовательская деятельность - это особый
вид интеллектуально-творческой деятельности
на основе поисковой активности и на базе
исследовательского поведения; это
активность ребенка, направленная на
постижение устройства вещей, связей между
явлениями окружающего мира, их
упорядочение и систематизацию.
Исследования предоставляют возможность
ребенку самому найти ответы на вопросы «как?
» и «почему? ». Это огромная возможность для
детей думать, пробовать, экспериментировать,
а самое главное - самовыражаться.
Проект "Снег"
Цель проекта: изучение пользы и вреда снега для
человека.
Задачи:
- познакомиться со свойствами снега
- найти доказательства пользы и вреда снега
- развивать познавательные способности детей в
процессе практических опытов со снегом
- развивать речевые навыки, память, внимание,
воображение
- воспитывать активность, интерес к окружающему
миру, коллективизм.
Гипотеза: а белый, всегда чистый?
Проект "Снег"
Объект исследования: снег
Предмет исследования: свойства
снега
Проект "Снег"
Методы исследования:
Наблюдение
Сравнительный
Экспериментальный
Проект "Снег"
Планируемые результаты:
Расширение представления о снеге .
Расширение словарного запаса.
Развитие у детей интереса к исследовательской
способностей,
творческих
деятельности,
познавательной активности.
Активное участие воспитанников в проведении
опытов и исследований.
Развитие умения ставить конкретную задачу,
находить ее решение и делать соответствующий
вывод.
Проект "Снег"
Положить снег на цветной и белый лист бумаги.
Вывод: снег белый
2. Что такое снег?
Вывод: снег – это замерзшая вода.
Занести снег в комнату и дождаться, когда он растает.
3. Набрать из разных мест снег в стаканчики, посмотреть:
чистая ли вода.
Вывод: Вода грязная, есть снег нельзя.
Проект "Снег"
4 Сходства и различия льда и снега.
Сходства: оба холодные, тают в тепле, превращаясь в воду.
Различия: снег рыхлый, сыпется, лед твердый; снег падает из тучи, лед образуется при
замерзании водоемов.
Вывод: вода может иметь различный вид
5. Почему снег сильно скрипит в мороз?
Снег состоит из снежинок с лучиками, при обламывании происходит скрип.
Вывод: в мороз звуки слышны лучше.
6. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и принимает его форму. Лед твердый,
поэтому на нем следы не остаются.
Вывод: на льду след остаться не может.
7. Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?
Поместим три баночки с водой в большой сугроб: одну в нижнюю его часть, вторую в
середину, и третью в верхнюю часть, припорошив снегом. Через 23 часа достанем
баночки. В верхней баночке – лед, в средней – наполовину лед и вода , в нижней – вода
не замерзла.
Вывод: под снегом тепло, снег играет роль шубы и для растений тоже.
Проект "Снег"
I. Сделать вывод о свойствах снега.
II.Посмотреть иллюстрации: зимние игры
и забавы, снег на дорогах, в полях.
Сделать вывод о пользе и вреде снега.
III.Выучить стихотворения и песни о снеге,
провести игрызабавы со снегом.
IV.Провести опрос: Почему я ем снег?
Какие последствия могут быть?
Проект "Снег"
Заключение
Мы исследовали снег, узнали о его
свойствах: белый, холодный,
рыхлый, сыпучий, скрипучий,
мягкий, сохраняет тепло, это
замерзшая вода. Выяснили, что
белый, не значит чистый. На земле
снег грязный, есть его нельзя, но
можно с ним играть. Он очень
красивый, о нем пишут поэты и
художники. Снег и полезен, и
вреден одновременно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.