Проект социокультурного развития дошкольников
Оценка 4.6

Проект социокультурного развития дошкольников

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
01.10.2018
Проект социокультурного развития дошкольников
Проект социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе" направлен на развитие социально значимых умений и навыков, необходимых для взаимодействия с сверстниками и взрослыми. Проект реализуется в течение 2-3 месяцев в совместной деятельности педагога с детьми. В приложении к проекту представлены разработки игр, ситуаций, познавательно-развлекательных мероприятий.Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"
ПРОЕКТ-Живем вместе.doc
Муниципальное   учреждение   «Организационно – методический центр» г.Хвалынск Саратовской области                                                              С.И.Кутырева,                                                                методист по дошкольному образованию г.Хвалынск Пояснительная записка к проекту социокультурного развития детей среднего дошкольного возраста «Живем вместе»          Социокультурное воспитание   человека – одна из наиболее сложных и весьма актуальных проблем. Дошкольный возраст является важным периодом для становления личности. Именно, дети, в большей степени, чем взрослые, нуждаются   в   коллективной   деятельности,  общении  и   самоопределении   в социуме,   недостаток   этого   замедляет   их   развитие   как   социальное,   так   и индивидуальное. В процессе  социокультурного развития ребенок осваивает и активно   воспроизводит   социальный   опыт,   приобретает   необходимые   для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил.          Все   это   невозможно   без   специально   организованного   социально­   педагогического   вмешательства.   Поэтому   необходима   целенаправленная педагогическая деятельность, способствующая   социокультурному развитию дошкольников.   Проектная   деятельность     является   эффективным   методом социокультурного развития дошкольников.    Активное участие в реализации проектов дает ребенку возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Проект «Живем вместе»  направлен на развитие у детей социокультурных навыков, позволяющих активно взаимодействовать ребенку со сверстниками и взрослыми.         Тип проекта: по методу: познавательно­игровой;  по содержанию: культурные ценности   сообщества детей и взрослых;  по составу: детско – взрослый, ребенок – субъект проектной деятельности;  по форме организации: групповой, фронтальный. Образовательные   области:  коммуникативное   развитие:   предполагает  усвоение   норм   и   ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие доминирующая   область   –  социально­ общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Интеграция   образовательных   областей: направлено   на формирование интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности.  Речевое развитие  включает владение  познавательное   развитие речью как средством общения и культуры; обогащение     словаря; развитие связной,     диалогической   и   монологической   речи;   развитие   речевого   творчества;       знакомство   с   книжной   культурой,   детской   литературой. Художественно­эстетическое развитие  реализуется через восприятие музыки, художественной   литературы,   фольклора,   сопереживания   персонажам художественных   произведений;   реализацию   самостоятельной   творческой деятельности   детей   посредством   инсценировок   произведений.  Физическое развитие детей предполагает применение в данном проекте подвижных игр. Участники: дети и их родители, воспитатели. Срок реализации: 2 месяца. Проблема:  Восприятие   общечеловеческих   нравственных   ценностей:   добро, дружба, вежливость, совесть, любовь и др. Цели: 1.Восприятие детьми ближайшей  социокультурной  среды и деятельности  в ней,   приобретение   опыта   активного   взаимодействия   с   взрослыми   и сверстниками. Задачи: 1.Создать   условия   для   приобщения   воспитателей,   детей   и   их   родителей   к основным социокультурным ценностям человека. 2.Обеспечить   единство   познавательного   и   эмоционально   –   нравственного развития дошкольников. 3.Развивать   способности   сочувствовать,   сопереживать   и   понимать эмоциональное состояние других людей.  Ожидаемый результат: 1.Освоение   участниками   проекта   основ   социокультурных   категорий   и ценностей. 2.Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.) 3.Развитие речевого взаимодействия. 4.Развитие   способности   к   самоконтролю,   самостоятельности   (способность осуществлять   выбор   на   основе   нравственных   ценностей,   целенаправленно действовать и достигать результатов). Продукт проекта: 1.Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом». 2.Оформление «энциклопедии» «Народная мудрость». 3.Выставка «Фамильный герб и девиз семьи». I этап – Постановка  проблемы. Прочитать детям    сказку В.Сутеева  «Под грибом».   Провести   беседу   по   сказке:   что   значит   «жить   вместе»?   Какие качества,   навыки   для   этого   нужны?   Предложить   детям   узнать   больше   о правилах   совместного   жития,   как   и   где   можно   научиться   правилам общежития   (в   играх,   сказках,   общении,   экскурсиях,   совместном   труде,   в семье и т.д.).  II  этап   –   реализация   проекта  (Приложение   1     «План   мероприятий   по реализации   проекта»   и   Приложения   2­7   (конспекты   мероприятий:   игры, проблемные ситуации, тренинги). III  этап   –   презентация   продуктов   проекта  (Приложение   8   «Сценарий инсценировки сказки В.Сутеева «Под грибом» ). Мероприятия по реализации проекта социокультурного развития  с детьми среднего  дошкольного возраста «Живем вместе» Вре мя    Вид деятельности и тема Цель и задачи Деятельность педагога Деятельность детей Приложение 1 Игры – упражнения, тренинги из серии «Встреча в кругу»: «Оживи камень»; «Рассерженные шарики»; «Ногами топаем»; «Разрывание бумаги»; «Комплименты»;  «Волшебный цветок»,  «Свеча» и др.   1.Создать   положительный   настрой, эмоциональный развивать умение контролировать свои   эмоции,   управлять   ими; формирование   положительной самооценки,   понимания   своей неповторимости; воспитание эмпатии.   Вводит   детей   в проблему.   Например, поднять   настроение какому­либо   ребенку или персонажу. Вводит   в   игровую ситуацию. Руководит игрой.     Вхождение в проблему.   Вживание в игровую ситуацию. Активное   участие   в тренинге, игре, следуя поставленным целям. Подвижные игры: «Черепаха­путещественница»; «Водонос»; «Водяной»; «Городки»; «Рыбак и рыбки» Серия сюжетно – ролевых игр «Вежливое путешествие»:   «Магазин «Автовокзал»,   игрушек», «Больница», «Парикмахерская», «Лес».   Оформление «энциклопедии»  «Народная мудрость» (продукт проекта)             понимать Развивать положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, самоощущение «Я –   Формировать хороший».   способность и принимать   речевые   инструкции, требования   взрослых,   осознавать не   только   свои   действия,   но   и свои   желания,   предпочтения, настроения.   Формировать   качества. Развивать способность оценивать свое   отношение   к   позитивным   и негативным поступкам. Закреплять   умение   соотносить игровые действия с выполняемой ролью. Воспитание нравственных ценностей посредством народной мудрости.   моральные   с Знакомит   правилами игры. После игры проводит беседу об отношении к и поражению. победе     Принимают   правила игры, соблюдают их. Распределяют роли. Анализируют воспитателем причины   успеха   и неудач. с   Ставит   проблему: петрушка   не   знает как   правильно   вести себя в автобусе.   Вхождение в проблему.   Вживание в игровую ситуацию. Распределение ролей.   Обыгрывание сюжетов. Ставит   проблему   – узнать   пословицы   и поговорки   о   добре, вере, честности, дружбе т.д. Оформляет альбом.   и         с Совместно родителями подбирают и пословицы поговорки об отношениях   между людьми. Участвуют в составлении «энциклопедии» Игра­путешествие на планету «СемьЯ» Обогащение   знаний   детей   о родственных отношениях. Воспитание любви и уважения к членам семьи.   Чтение В.Карасевой «Синяя чашка» произведения     Учить   поступки, поступки   с   их   делать моральный выбор.    оценивать чужие   сравнивать   свои   поступками,     Постановка – проблемы герб изобразить семьи   и   придумать девиз Для этого надо знать   членов   семьи, традиции   и   т.д. Руководит игрой. Постановка проблемы – разбилась чашка. Что делать?     Входят   в   проблему. свои Предлагают варианты, как больше   узнать   о семье.   Вживаются   в игровую   ситуацию   и ролевые отношения. Принятие   проблему. Поиск решений данной   проблемы, высказывание   своих мнений,   решений. Прослушивание рассказа   последующим обсуждением оцениванием поступка персонажа. и с Инсценировка   «Петушок и птичка» сказки   дружеские Воспитывать отношения, сочувствие, вежливость   по   отношению   к другим.   Проблемные ситуации Выставка «Фамильный герб и девиз семьи» (продукт проекта)   Формировать оценочное отношение   не   только   к поступкам других, но и к своим собственным.  Способствовать осознанию морально – этических норм Воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширить знания о семейных   традициях,   ценностях совместного бытия. Постановка проблемы   –   помочь петушку   и   птичке подружиться. Предварительно подготовить     2­х детей   –   разучить   с ними   слова персонажей. Предлагает   решить проблемные ситуации. Организует   выставку гербов и девизов. Продукт проекта:  Инсценировка В.Сутеева «Под грибом» (продукт проекта)   сказки Формировать   умение   ценить дружбу и сплоченность, развивать социально­значимые   качества. Продолжать   учить     разыгрывать представления   по   знакомым литературным   произведениям, Подготовительные, организационные моменты. Выполнение ведущего.   роли     в Вхождение проблему. Инсценировка сказки с последующим обсуждением. Инсценирование сказок   по   желанию детей. Решают   проблемные ситуации. Совместно обосновывают решения.   Презентация совместно родителями фамильных   гербов   и девизов с   и   ролей с   Распределение заучивание совместно родителями, подготовка костюмов, использовать   для   воплощения образа   известные   выразительные средства   (интонацию,   мимику, жесты). декораций. Активное участие   в инсценировке. Приложение 2 Игры – упражнения  «Встреча в кругу» Дети встают в круг и представляются друг другу ласковыми именами – так, как они хотят, чтобы их называли. Например, Олечка, Андрюша и т.д. Упражнение «Оживи камень». Воспитатель:   что   у   меня   в   руках?  Дети:   Камень.   Воспитатель:   Какой   он? (прикладывает к щеке каждого ребенка). Дети: Холодный. Воспитатель: Как вы   думаете,   его   можно   согреть?  Дети.   Наверное...  Воспитатель:  Я   знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. Передает  каменъ  рядом  стоящему  ребенку.  Тот крепко   сжимает  каменъ  в руках, говорит    «волшебные  слова» и  передает  его  дальше  пo  кругу.  Через некоторое время каменъ вновь оказывается в руках у  воспитателя.  Воспитатель: Почувствуйте, какой теперь стал камень? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Дети. Теплый. Воспитатель: вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее. Рассерженные шарики (дети сидят е кругу)  Воспитатель: Все мы хотим быть добрыми, веселыми, послушными... Правда? Дети. Да. Воспитатель: Но это нe всегда у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные чувства, переживать разные эмоции. Гнев, злость, обида ­ это человеческие эмоции. Их испытывает каждый человек, и это нормально.   Самое   главное  ­  уметь   правильно   избавиться   от   отрицательных эмоций. Назовите опасные способы выхода агрессии, как нельзя поступать. Дети.   Драться,   кричать   друг   на   друга,   бросать   предметы,   ломать   их   и  т.д. Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите: как можно безопасно избавиться от раздражения? Дети. Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, порвать бу­ магу... Воспитатель: А на что вы чаще всего злитесь? (Отвечают.) Что вызывает у вас раздражение, обиду? (Отвечают.) Давайте попробуем увидеть и услышать это чувство. (Предлагает каждому ребенку надутъ шарик и завязатъ его, npu необходимости nомогает.) Представьте,   что   шарик  ­  это   человек,   в  котором   накопилось   много раздражения,  злости (это воздух внутри шарика). Видите, какой человек стал сердитый? Он вот вот лопнет от злости! Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из него? Дети. Нет. Воспитатель:  А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным и мыслить верно? Дети. Нет.   Воспитатель:  Почему?  (Предположения детей.)  Сделайте так, чтобы   шарик   лопнул,   как   будто   взорвался.   Его   можно   проткнуть,   можно прыгнуть на него, можно его прокусить.  (Выnолняют.)  Как вы считаете, это безопасный выход агрессии? Дети. Нет!  Воспитатель:Почему? Дети. Можно испугаться самому, можно испугать других. Воспитатель: Что может означать ваш страх? Чего вы боитесь, когда слышите взрыв шарика? (Ответы) Раз шарик ­ человек, то взрывающийся шарик может означать какой­либо агрессивный поступок, например нападение, оскорбление, а это,   как   вы   сами   увидели,   опасно.   Найдите,   пожалуйста,   еще   один   шарик. Надуйте его, но нe завязывайте, а просто крепко держите, так чтобы воздух нe выходил   наружу   Наш   шарик   по­прежнему   человек,   а   воздух   внутри   него  ­ раздражение,   гнев.   Выпустите   из   шарика   немного   воздуха   и   вновь   крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился? Дети. Да. Воспитатель:  Лопнул  ли  он,   когда   вы   выпускали   воздух?   Испугался   кто­ нибудь из вас? Дети. Нет. Воспитатель: Шарик остался целым?  Дети. Да. Воспитатель:  Вот видите, шарик остался целым и невредимым, не лопнул и никого   нe  напугал.   Так   и   человек:   когда   он   выражает  свои   чувства контролируемым   способом,   он  никому   нe  причиняет   вреда.   Продолжайте сдувать шарик  маленькими  порциями, до  тех   пор   пока   в   нем   не   останется воздуха.  (Выnолняют.)  Помните,   что  воздук  в   шарике  ­  это   чувства раздражения  и   гнева.  Bышел  воздух  ­  прошла   злость.  А   шарик  ­  человек  ­ остался цел и невредим. Как вы дyмаете, этот способ опасный или безопасный? Дети. Конечно, безопасный. Воспитатель:   Почему?  (Предnоложения   детей.)  Попробуйте  еще  раз   сами надуть   и   сдуть   шарик   маленькими   порциями.  (Выnолняют.)  Вы  видели, слышали  и   чувствовали,   как   чувства   раздражения   и  гнева  накапливаются   и однажды могут вырваться наружу ­ так воздух вырывается из надутого шарика и может напугать или травмировать вас или тех, кто находится с вами рядом. Поэтому очень важно научиться избавляться от злости   безопасно. Упражнение  «Ноги топают»     Воспитатель:  Вспомните:  бывало с вами так: вы  серцились  и вам хотелось топнуть ногой?  Дети. Да. Воспитатель:  Когда это происходило? (Рассказы  детей.)  Чтобы раздражение не мешало играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ ­ топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства   «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем? (Дети и воспитатель тоnают; nедагог  помогает  nравилъно въыnолнятъ уnражнение застениивым  и  ги­ первозбудимым  детям.)  Что вы чувствуете? Потеплели ваши следы? (Когда дети подтверждают, что стоnы  стали горячие, предлагает нарисоватъ на  картонке  со  стуnнями   солнышко.)  А   теперь   возьмите  фломастер   и нарисуйте солнышко рядом со ступнями. (Рисуют.) Упражнение «Разрывание бумаги»   Воспитатель:   Есть еще один способ избавиться от  неприятных  чувств, но я расскажу   о   нем   при   условии:   после  выполнения  задания   вы   поможете   мне навести порядок в комнате. Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки, сложите в центр круга. Размер кусочков значения нe  имеет.  (Дети рвут бумагу)  Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в... снег. (Все   вместе.)  Крибле,   крабле,   бумс!  (Энергично  nодбрасывает   кусочки бумаги в воздух;  к воспитателю nрисоединяются дети;  кидают  кусочки бумаги друг в друга, nрыгают на них, бросают их горстями в воздух.) Воспитатель:  Приехала   снегоуборочная   машина   и   стала   собирать   снег. Помните, что вы мне обещали? Помогайте, подгребайте снег к машине. (Дети и воспитатель убирают бумагу в таз, корзину и m.n.) Как вы себя чувствуете? (Ответы.)  Можете  и  дома  этот  способ   попробовать,   только   обязательно вызывайте уборочную машину. Приложение 3 «Вежливое путешествие» Цель: Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность оценивать  свое отношение к позитивным и негатив­ ным поступкам.   Закреплять   умение   соотносить   игровые   действия   с   выполняемой   ролью. Оформление   групповой   комнаты.  Комната   поделена   на   игровые   зоны: "Автовокзал";   "Магазин   игрушек";   "Парикмахерская';   "Больница";   "Лес": Материал.   Атрибуты   для   роли   водителя,  продавца,  парикмахера,   врача; Петрушка ­ кукла из кукольного театра или игрушка. Ход занятия.  Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Ha наком транспорте? (От­ веты детей.)  Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Как называется место, откуда автобусы отправляются в путь? Правильно, это место   называется   автовокзал.   Давайте   построим   автобус.  (Дети   под руководством   воспитателя  «строят»  автобус   из   стульев   и   элементов большого конструктора. Затем выбирают «водителя» который садится в «кабину автобуса») Водитель должен внимательно следить за дорогой, движением других машин и сигналами светофора, громко объявлять остановни, продавать талоны. (Воспитатель достает Петрушку и говорит за него.) Петрушка. Эй, ребята! Мне стало скучно, и я решил съездить к своему другу гномику Лелику. Когда я вошел в автобус, то пролез в серединну, расталкивая пассажиров. увидел свободное место и сел. Какая­то бабушка стояла рядом и всю дорогу вздыхала. Через две остановки я пробрался к выходу и выскочил из автобуса. Вдруг я увидел  Лелика  на другой стороне дороги и закричал: «Эй ты, Лелька­Пилелька!» Воспитатель.   Подожди,   Петрушка!   Мне   кажется,   что   ребятам   в   твоем рассказе   что­то  нe  нравится.  (Дети   называют   ошибочные   действия Петрушки.) Давайте вспомним правила поведения при посадке в автобус и в его салоне. (Ответы детей.) Проблемная ситуация. Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сидении одно место оказалось свободным. Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место? (Ответы детей.) Водитель.   Остановка   «Магазин   игрушек»:  Следующая   остановка «Парикмахеская» (Дети  и   воспитатель   выбирают  «продавца»,   который  приглашает всех в «магазин игрушек» и встает за «прилавок») Воспитатель. Вспомним правила поведения в магазине. (Ответы детей.) Надо   спокойно   ждать   своей   очереди,   не   толкаться,   здороваться   с продавцом,  вещь, поблагодарить продавца. Игра "Покупаю игрушку" :  вежливо   попросить   показать   понравившуюся Чтобы   купить   игрушку,   надо   вспомнить   пословицу   или   поговорку   о добрых отношениях между людьми. Пословицы и поговорки (предварительная работа с детьми и родителями) Человек без друзей, что дерево без корней. Ссора до добра не доводит.  Поделитесь, да не подеритесь.  Друзья познаются в беде. Новых друзей наживай, а старых нe забывай. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. В ком правды нет, в том и добра мало.  He  говори, что делал, а говори, что сделал. Делу время ­ потехе час.     (Дети  «покупают»  игрушки   и  направляются  к   «автобусу». Продолжается  путешествие  no  другим   игровым   зонам,   используя приведенные выше методические приемы.) Воспитатель.   Давайте   отдохнем   и   послушаем   сказку   «Вежливый кролик»: Мексиканская сказка "Вежливый кролик" Жил­был Кролик, очень скромный, вежливый. Однажды шел он домой и вдруг   увидел   Лисицу.   Она  возвращалась  в   лес.   Ей   не   удалось   стащить курицу с крестьянского двора и она была голодна и сердита. Кролик  очень  испугался. Бежать, но куда?  Он  опрометью  бросился  к пещере. Кролик нe знал, что там его поджидат другая грозная опасность ­ в пещере жила Змея. Кролик, однако, был хорошо воспита и знал, что без разрешения в чужой дом  входить   не   полагается.  "Нужно   поздороваться,  ­  подумал   он,   но   с кем? С Пещерой, конечно!" И,  присев  на задние лапки, Кролик вежливо сказал ­ Здравствуйте, добрая Пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти! До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо. ­ Входите, входите, ­ ласково ответиа она, желая обмануть Кролика. Но Кролик понял, с кем имеет дело, ­ онузнал голос Змеи. ­ Простите, что побеспокоил вас, ­сказал он. ­ Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. До свидания! ­ и бросился бежать со всех ног. Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому нe повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала: ­ Лучше бы я ему не отвечала! Ох, уж эти мне вежливые кролики!  Беседа с детьми: Что помогло кролику избежать опасность? Приложение 4 Подвижные игры «Водонос» Ведущий   говорит:   «В   древние   времена,   когда   ещё   не   был   изобретён водопровод,   воду   разносил  водонос.  Он   нёс   её   от   источника  в   город, стараясь   не   расплескать   ни   капли.  Сегодня   вам   предстоит   стать водоносами». Команды   выстраиваются  нa  линии   старта   в   колонны.   Первый   участник берёт в руки тарелку, наполненную водой, и  пo сигналу ведущего начинает деижение  вперёд. Он должен дойти до флажка, вернуться обратно и пере­ дать тарелку с водой следующему игроку.  Варианты игры: • тарелку удерживают одной рукой (так разносят блюда официанты); • тарелку ставят нa голову и придерживают одной рукой (так носят воду нa Востоке);  •  тарелку   удерживают   двумя   руками,   но   ребёнок   при   этом   движется спиной вперёд. В конце игры ведущий проверяет, сколько воды осталось в тарелке каждой команды, и называет победителя.  «Водяной» Водящий сидит с закрытыми глазами. Играющие двигаются вокруг него пo кругу со словами: Дедушка Водяной, что сидишь под водой? Выгляни  нa  чуточку, нa  одну минуточку.  Круг останавливается. Водяной встаёт и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Он может трогать стоящего перед ним ребёнка, но глаза открывать нельзя. Задача Водяного определить, кто перед ним. Если угадал, то дети меняются ролями и игра продолжается. «Городки» На расстоянии 8­10 метров от стартовой линии устанавливаю вплотную кегли   (5   штук).   Каждый   участник   команды   получает   право   на   бросок, затем мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок   получает   одно   очко.   Побеждает   команда,   набравшая   большее количество очков. Варианты игры:  Катить мяч ногой; Бросать мяч обеими руками из­за головы. «Рыбак и рыбаки» Дети образуют круг – это рыбки; в центре воспитатель  – это рыбак со скакалкой в руках (удочка). Длина скакалки больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через нее. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если рыбка не успела перепрыгнуть, значит она поймана. Побеждает самый внимательный и ловкий, кто дольше всех продержался. «Черепаха­путещественница» Участвуют   две   команды.   Первый   игрок   каждой   команды   встает   на четвереньки,   на   его   спине   устанавливают   легкий   пластмассовый   таз (панцирь). Черепаха должна доползти до флажка и вернуться обратно, не потеряв   панциря.   Поэтому   двигаться   надо   осторожно.   Когда   игрок вернется на старт, выходит следующая черепаха. 1. Воспитатель попросил Катю отнести в соседнюю группу книгу. Катя вошла в комнату и сказала... Проблемные ситуации: Приложение 5 2. Дима принес в детский сад новую  настольную  игру и положил  нa  стол, чтобы оказать детям. Все окружили Диму. Оля, девочка маленького роста, встала   на   цыпочки,   чтобы   посмотреть   на   игру,   но   ничего  нe  увидела. Огорчившись, хотела отойти, но Олег попросил ребят... 3. Папа попросил Вову сходить к соседу за кассетой. Сосед отдыхал ­ лежал на  диване  с журналом в руках. Прежде чем  обратиться  к нему с просьбой, Вова сказал... 4. Миша строит из кубиков мост. К  нему  подходит Дима и говорит, что он тоже  хочет  строить:   ломает   мост   и   забирает   себе   кубики.   Как   бы   вы поступили? 5. Однажды только Наташа пришла в  детский  сад с санками.  Ha  прогулке дети окружили девочку, всем очень понравились санки с удобной спинкой и захотелось на них покататься. Как, вы считаете, должна поступить Наташа? 6. После дневного сна воспитатель скал детям: «Застилайте побыстрее  постели, мы сейчас пойдем смотреть спектакль в музыкальном зале». Настя аккуратно застелила свою постель и уже хотела бежать в зал, но тут увидела, что Кирилл не может справиться с одеялом. Как вы думаете, что сделает Настя? Приложение 6 Инсценировка сказки "Петушок и Птичка" Воспитатель.  Жили­были  Петушок   и   Птичка,   жили   они   дружно.   Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!  Птичка. Я с Петушном мириться нe буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он нe ответил.  Петушок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел. Птичка. Но я же сегодня сказала «здравствуй»: Петушок. Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось. Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела? Петушок. Нет, я нe хочу, чтобы она болела! Воспитатель. А что же ты для нее "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" ­ это значит будь здоров, не болей!  Петушок. Птичка тоже не очень­то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!" Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать! Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться! Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я асегда буду вежливой!  Беседа с детьми: Как правильно себя вести. Приложение 7  Игра ­ путешествие на планету «СемьЯ» Цель:  1.Закрепить   знания   детей   о   семье,   о   ролевых   отношениях   в   семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.  2.Формировать   навыки   сотрудничества,   положительной   установки   нa участие в заиятии, инициативности, самостоятельности, самооценки.  Оборудование:   ребус   с   цифрой   7   и   буквой   Я;  фланелеграф  с изображением  дерева;   конверты   с   фотографиями   каждой   семьи;  листы бумаги; карточки с изображением членов семьи из  геометрических  фигур; геометрические  фигуры   красного,   зелёного,   синего   цветов;   «звездочка»; магнитофон. Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики; сюжетно­ролевая игра «Семья»; заучивание стихов о   мамe,   папе,   бабушке,   дедушке,   братьях   и   сёстрах;   беседы   о семье;рассматривание  картины   «Семья»;   оформление   конвертов   с фотографиями членов семьи.  Ход: 1.Отгадывание ребуса. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на аэробусе планету.   Но,   чтобы   узнать   название   планеты,   вы   должны   отгадать   ребус (показ).Какая   это   цифра? (7)А   кто   знает,  какая   это   буква?  (Я)Кто   угадал, какое   слово   скрывается   в   ребусе?   (семья).И   мы   с   вами   отправляемся   на планету «СемьЯ». Начинаем отчет: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять – на планету «Семья» мы едем!  (Дети садятся на стульчики – имитация аэробуса Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)  Вот наша первая остановка «Наши ручки».  Вспомним   пальчиковую   гимнастику:   Этот   пальчик   ­дедушка,   этот   пальчик­ бабушка, этот пальчик­ папа, этот пальчик­ мама, это я, вот и вся моя семья! Не вся?  Продолжаем: это братик, вот сестра, бабушка еще одна, вот и дедушка второй,   старший   брат,   он   за   меня   горой!   Вот   такая   вот   семья!   Дружная, веселая! Один, два, три, четыре, пять, дальше едем мы опять.  Остановка   «Отвечай­ка».  Назовите   членов   своей   семьи   (ответы).   Как   вы понимаете, что такое семья? (Это родственники, живущие вместе). А теперь поиграем в игру «Кто какой». Я буду давать звездочку с планеты «СемьЯ» и задавать   вопрос,   а   вы   отвечать.   Мама   какая?   (Добрая,   ласковая, красивая,заботливая…). Папа какой? (Сильный, строгий, веселый, смелый…). Сын   какой?   (Маленький,   послушный,   подвижный,   озорной..)   и   т.д.   о   всех членах семьи.  Остановка  «Дерево семьи» (Фланелеграф с изображением дерева). На планету «СемьЯ» залетело семечко, оно проросло, превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос и превратился в дерево.   А   кто   помогал   ему   расти?   (Солнце,   земля,   вода,   воздух).   Дерево крепкое, могучее, корни его ушли глубоко в землю и схватилось за нее так крепко, что даже урагану не под силу сдвинуть дерево с места. Подумайте, кто из   вашей   семь   «корни»,   «ствол»,   «веточки»,   листочки».   Расположите фотографии   членов   семьи   на   дереве.   Почему   так   расположили?   Обобщаю ответы детей: корни – дедушка и бабушка, от них родились мама и папа, ствол – мама и папа, Веточки идут от ствола – это вы и ваши братья, сестры. А кто же листочки? Это ваши будущие дети? Остановка «Ласковая» Я буду вам говорить слова и кому дам звездочку, тот это слово назовет и произнесет ласково. Мама – мамочка, мамуля. Сестра – сестренка, сестричка, и т.д. Остановка «Фигурная» Показ картинки с изображением членов семьи из геометрических фигур. Как вы думаете, кто изображен? А почему вы так думаете? (Папа – туловище из квадрата,   брюки   –   прямоугольники,   голова   –   круг.   Мама   –   платье   – треугольник, голова – круг, бабушка – голова – треугольник (в платке, и т.д. ). Изобразите из разноцветных геометрических фигур членов вашей семьи, кого вы хотите. Посмотрите, какие у вас все члены семьи разные, но они все одна семья, любят друг   друга,   уважают,   помогают   друг   другу,   переживают.   Вы   любите   свою семью? (Ответы детей). А сейчас возвращаемся с планеты «СемьЯ» в детский сад (Звучит мелодия). Приложение 8 Продукт проекта Инсценировка сказки средней группе «Под грибом» Цель:   Закрепить представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.  Материалы, оборудование: декорации к сказке, костюмы (муравья, воробья, бабочки, пчелки, зайца, лисы, мышки, гриб, солнышко, тучки). Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева.  Роли исполняют: Ведущий   Гриб Солнышко   Тучки   Муравей   Мышка   Бабочки   Пчелка   Воробей   Зайчик   Лиса   Лягушка   Ход инсценировки сказки «Под грибом» На полянке вдоль дорог Вырос беленький грибок Он грибочек непростой Сказку нам принес с собой. Под музыку выходит гриб, садится на пенек. Солнышко: Теплые лучи бросаю, Землю я обогреваю. Все моим теплом согреты, ведь на то оно и лето. Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю; Дождик тоже хорошо, станет сразу всем светло. Эй вы, тучи озорницы, ветра вольного сестрицы! Вы на дождик не скупитесь, поскорее появитесь… На сцене появляются Тучки. 1 Тучка: Землю каплями покроем, лес зеленый мы умоем. 2 Тучка: Ой, Смотрите, здесь Грибок, вовсе ростом не высок. Танец тучек. Звучит музыка дождя. Выходит муравей под листочком, дрожит. Муравей: Ой, какой же сильный дождь От него и не уйдешь, Где мне спрятаться? Где скрыться? От дождя мне где укрыться? Вот я вижу здесь грибок Он не низок, не высок, И под шляпою гриба я укроюсь от дождя. Садится рядом с грибом. Ведущий: Время­времечко идет, Дождик не кончается. Тут, откуда не возьмись, Мышка появляется. Выходит мышка. Мышка: Можно под грибком укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Дождик все идет, идет, С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку). Ушки, хвостик все в воде. Помоги ты мне в беде Муравей: Да куда ж тебе тут встать? Мне здесь негде уж стоять! Мышка: Места много не займу… Муравей: Ладно. Заходи. Приму. Мышка садится рядом с грибом. Ведущий: Дождь, застав врасплох муравья и мышку, На мгновенье прекратился, Дав им передышку. Танцевали бабочки, пчелки, мотыльки, Их очарованья только не спугни! Танец насекомых. Ведущий: Тучки солнышко закрыли, Дождик по небу пустили. Под музыку «Шум дождя» выходит бабочка. Бабочка: Дождик льет, теряю силы. Мокнут лапки, мокнут крылья. Муравьишка, помоги! Под грибок меня пусти! Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей! Бабочка садится рядом с грибом. Прилетает воробей. Воробей: Хорошо вам под грибком, скрылись от дождя втроем. Вы, друзья, меня впустите! Пожалейте, не гоните. Я совсем­совсем промок, Вы пустите под грибок! Муравей: Здесь тебе не поместиться, под грибочком не укрыться Бабочка: Что ты, что ты, муравей! Воробьишку пожалей! Ты не видишь, он промок. С головы до самых ног. Мышка: Пи­пи­пи!  Надо всем нам потесниться, чтобы воробью укрыться. Муравей: Хоть и тесно нам втроем, От дождя тебя спасем! Воробей садится рядом с грибом. Ведущий: Кто же это на полянке? Так ведь это серый Зайка! Заяц:  Ой, боюсь ой­ой­ой­ой, Лиса гонится за мной. Негде бедному зайчишке От лисицы злой укрыться. Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает  грибок). Можно мне к вам под грибок? Бабочка: Места здесь нам хватит всем. Бедный, бедный серый зайка, Поскорей к нам залезай­ка. Мы зайчишку защитим И в обиду не дадим. Мышка: Прячься к нам скорей, косой Разберемся мы с лисой. Муравей (обращается к остальным): Жалко Зайца, он промок… Все: Прячься быстро под грибок! Заяц прячется под грибок. Ведущий: А вот и рыжая краса­ Бежит кумушка Лиса! Лиса: (Ласково) Где ты, серенький мой зайка? Ну, не прячься, вылезай­ка. (Ворчливо) Где ты, вкусный мой обед? Был же здесь! И следа нет… Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит Ах, как славно вы сидите, Во все стороны глядите. Кто зайчишку здесь видал? Где­то здесь он пробегал. Муравей: Что ты, рыжая лиса, Не видал здесь Зайца я! Лиса обходит гриб: Может спрятали его? Мышка: Места мало без него! Лиса: Тьфу. Удрал косой опять, Снова мне голодной спать! Лиса уходит. Бабочка: Посмотрите, нет дождя, Выходите все, друзья! Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было! Под музыку входит лягушка Лягушка: Ква! Удивительный народ: Под дождем­то гриб растет! Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Воробей: Когда дружба наступает Все герои: Тесно вместе не бывает! Гриб: Дождик   шел,  я   подрастал И за вами наблюдал. И теперь все понял я, Что вы все мои друзья. Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать. Песенка друзей Слова Я.Акима  Музыка В.Герчик 1. Всем советуем дружить,    Ссориться не смейте!    Без друзей нам не прожить    ни за что на свете. Припев: Ни за что, ни за что Ни за что на свете ­ 2 раза 2. Не бросай друзей своих,    Будь за них в ответе.    Не давай в обиде их    Никому на свете.    Припев. Дополнительные Продукты проекта: 1. «Энциклопедия» «Народная мудрость». 2.Выставка «Фамильный герб и девиз семьи».

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников

Проект социокультурного развития дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018