Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная студия"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная студия"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
14.06.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная студия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» ориентирует на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Участники студии научатся уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, научатся преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
театральная студия.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка Ершовского района Саратовской области»

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МОУ «СОШ с. Дмитриевка Ершовского района Саратовской области»

 

Протокол № 4   от 16.05.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ с. Дмитриевка Ершовского района Саратовской области»

____________ /Г.К. Абулхаирова/

Приказ № 79 от 16.05.2022г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

 

 

Возраст детей – 7-14 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

Автор-составитель: Должникова Елена Дмитриевна,                                                           педагог дополнительного образования

 

 

 

с. Дмитриевка, 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Театральная студия» ориентирует на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к

образному и свободному восприятию окружающего мира, которое, развиваясь

параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и

обогащает его. Участники студии научатся уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, научатся преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

     Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа «Театральная студия» МОУ «СОШ с.Дмитриевка Ершовского района Саратовской области» разработана в рамках художественной направленности в соответствии с:

 

- «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября 2020 года №28 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МОУ «СОШ с.Дмитриевка Ершовского района Саратовской области».

Так   как   в    течение   учебного   года  возникает  непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.

 

Актуальность.

 Театральное искусство в силу своей эмоциональной на­полненности, комплексного воздействия на зрителя и юного актёра, приобре­тает всё большее значение в духовном, нравственном и патриотическом вос­питании детей и юношества. Именно, как целостная система, театральное вос­питание в значительной мере способствует интеллектуальному, эстетиче­скому и эмоциональному развитию ребёнка. Театральные занятия позволяют учащимся тренировать внимание, воображение, память, мышление, волю. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнёрами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, ребенок овладевает способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него формируются начальные формы волевого управления поведением. Все выше перечисленные качества необходимы личности в современном динамично развивающемся обществе.

   Новизна заключается в стремлении создать атмосферу искусства, сделать занятия радостными, увлекательными. На каждом занятии дети слышат и усваивают прекрасную речь наших классиков и ясную мелодичную полную лирики и юмора речь народного творчества.

   Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет быть более успешными в социуме. Известно, что одной из самых важных потребностей детей является потребность в общении. В этой связи одной из приоритетных задач является развитие у них качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

                  Реализация программы позволяет включить в механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. 
          Программа предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить обучающихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.

   Отличительными особенностями программы являются:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию учащихся посредством театральной деятельности, где учащийся выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным дисциплинам (занятия по культуре речи, литературе, живописи, технологии);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество подростка, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 Атмосфера доверия, сотрудничества обучающихся и педагога, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств, способствует успешному развитию индивидуальности учащегося.

   Адресат, возрастные особенности. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – от 7 до 14 лет. Рекомендуемый состав группы – от 10 человек. При наборе принимаются все желающие. Состав коллектива постоянный. Зачисление обучающихся в объединение производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с локальным актом (положением о приеме, переводе,  отчислении и восстановлении учащихся) при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Программа предусматривает возможность обучения детей с особыми    образовательными потребностями: имеющих мотивацию к предметной области программы, талантливых, одаренных, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Психолого-педагогические особенности возрастной категории учащихся.

 1 группа: 7 -10 лет.

В этой группе занимаются дети младшего школьного возраста. В этом возрасте ведущий вид деятельности – игра. Его восприятие становится более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Этот возраст наиболее благоприятный для развития памяти и интенсивного роста словарного состава речи. Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развивается звуковая сторона и грамматический строй речи. В два раза увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.

Самым важным личностным механизмом считается соподчинение мотивов. Обучающиеся начинают усваивать этические нормы поведение, принятые в обществе.

2 группа: 11 – 14 лет

В этой группе занимаются дети среднего школьного возраста. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является феноменом, на котором протекает психологический кризис. Ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Подросток считает себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Активно начинают развиваться творческие способности. Появляются критичность мышления, формируется самоанализ. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и даже идёт на конфликт, отстаивая свою «взрослую» позицию.

   Программа составлена в соответствии с данными психолого-педагогических особенностей школьников данного возраста.

Объем и сроки реализации программы. Программа рассчитана  на один год обучения. Общий объем программы -  72 часа(36 недель).

Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. Один час приравнивается к стандартной продолжительности занятия в 45 минут, с перерывом 10 минут между занятиями.

 

1.2. Цель и задачи программы.

 

Цель программы: создание условий для реализации и развития творческого потенциала обучающихся средствами театрального искусства.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с основными понятиями по теории и истории театрального искусства;

- сформировать речевую культуру;

- развить познавательные интересы через расширение представлений о видах театрального искусства

развивающие:

- формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях при реализации творческих идей;

- развитие умения использовать приобретенные знания и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;

- формирование аналитического мышления, умения объективно оценивать свою деятельность.

воспитательные:

- воспитывать патриотизм через занятия театральным творчеством;

- формирование социального опыта;

развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера.

 

1.3. Планируемые результаты.

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны получить следующие результаты:

предметные  результаты:

- сформированы знания основных понятий по теории и истории театрального искусства;

- сформирована речевая культура;

-сформированы познавательные интересы через расширение представлений о видах театрального искусства

метапредметные результаты:

- сформированы потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, эрудиции, нестандартных приемах и решениях при реализации творческих идей;

-  сформированы умения использовать приобретенные знания и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности;

- сформировано аналитического мышления, умения объективно оценивать свою деятельность.

личностные результаты:

- сформирован  патриотизм через занятия театральным творчеством;

- сформирован социальный опыт;

сформированы внутренняя (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешняя (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера.

 

 1.4. Содержание программы.

 

Учебный  план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» (72 часа).

 

п\п

Перечень

разделов  и  тем

 

Количество  часов

Форма аттестации/ контроля

Общее

Теория

Практика

Модуль №1. Страна театральных игр

1

Вводное занятие

Знакомство с учащимися. Знакомство с программой обучения: цели и задачи, перспективы творческого роста. Правила поведения на занятии для учащихся.

 

2

1

1

Викторина (Онлайн-викторина)

2

 Раздел 1. Театр, как вид искусства.

История театра. Эволюция театра. Многообразие выразительных средств в театре.

 

8

4

4

Наблюдение

Блиц-опрос, самостоятельные импровизации  (Онлайн-опрос, онлайн-мини импровизация)

3

Раздел 2. «Осенние дары»: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

12

2

10

Наблюдение

Практикум.

Игра.

Инсценировка

 (Онлайн-игра, онлайн-праздник)

Народные обычаи и обряды: Сентябрь (встреча осени, Осенины, Семёнов день, праздник урожая), Октябрь («свадебник», «Покров»- покровские ярмарки), Ноябрь- сентябрев внук, октябрёв сын, зиме-родной батюшка

Устное народное творчество: Осенние заклички, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, попевки, частушки

Музыкально – фольклорные игры:  «Царь-горох», «Яша», «Щеточка», «Три-та-та», «У дядюшки Трифона», «Маланья»

Праздник «Яблочные посиделки»

4

Раздел 3. Зимние забавы: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

24

4

20

Наблюдение

Практикум.

Игра.

Инсценировка

 (Онлайн-игра, онлайн-инсценировка)

Народные обычаи и обряды: Декабрь – Студень,  «Святки»(Святочные вечера, Святочные гадания); Январь- Просинец: «Рождество», «Крещение»; Февраль- Бокогрей: «Масленица»- проводы зимы

Устное народное творчество: Пословицы, поговорки, загадки о зиме, народные приметы

Музыкально-фольклорные игры: «Зрячие жмурки», «Колпак мой треугольный», «Бабка-Ежка»

Инсценировка русской народной сказки

5

Раздел 4. Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством

24

4

20

Наблюдение

Практикум.

Игра.

Инсценировка

 (Онлайн-игра, онлайн-инсценировка)

Народный календарь, обычаи и обряды: Март-Протальник; Апрель-Снегогон: «Благовещенье», «Вербное воскресенье»; Май-Травень: «Пасха»

Устное народное творчество: Пословицы, поговорки, загадки о зиме, народные приметы

Музыкально-фольклорные игры: «Кострома», «Колпачок», «Репка», «Я-главный повар»

Драматизация отрывков из произведений авторов: В.Сутеева, К.Чуковского, С.Маршака

6

Итоговое занятие. Спектакль

2

1

1

Наблюдение

Показ  спектакля (Онлайн- спектакль)

 

 

72

16

56

 

 

Содержание учебного плана.

1.Вводное занятие (2ч)

Теория: (Очно/дистанционно)

Знакомство с учащимися. Знакомство с программой обучения: цели и задачи, перспективы творческого роста. Правила поведения на занятии для учащихся.

Практика: (Очно/дистанционно)

Участие в викторине

 

2.Театр, как вид искусства (8ч)

Теория: (Очно/дистанционно)

Первоначальные представления о театре как виде искусства. История театра. Эволюция театра. Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. Многообразие выразительных средств в театре. Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Разъяснение выражений «зрительская культура», «театр начинается с вешалки»

Знакомство с правилами (поведения в общественных местах-театре, правилами дорожного движения, этикетом)

Практика: (Очно/дистанционно)

Творческие игры; Игра  «Что такое театр?». Инсценировка отрывков из произведений А.Усачева, Н.Павловой, М.Пляцковского. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

 

3. «Осенние дары»: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством (12ч)

Теория: (Очно/дистанционно)

Народные обычаи и обряды: Сентябрь (встреча осени, Осенины, Семёнов день, праздник урожая), Октябрь («свадебник», «Покров» - покровские ярмарки), Ноябрь - сентябрев внук, октябрёв сын, зиме-родной батюшка. Знакомство с устным народным творчеством.

 

Практика: (Очно/дистанционно)

Разучивание осенних закличек, считалок, пословиц, поговорк, скороговорок, частушек. Музыкально – фольклорные игры:  «Царь-горох», «Яша», «Щеточка», «Три-та-та», «У дядюшки Трифона», «Маланья». Участие в праздничной программе  «Яблочные посиделки».

 

4. Зимние забавы: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством (24ч)

Теория: (Очно/дистанционно)

Народные обычаи и обряды: Декабрь – Студень,  «Святки»(Святочные вечера, Святочные гадания); Январь- Просинец: «Рождество», «Крещение»; Февраль- Бокогрей: «Масленица»- проводы зимы. Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, народными приметами, загадками о зиме.

Практика: (Очно/дистанционно)Разучивание пословиц, поговорок. Участие в музыкально-фольклорных играх: «Зрячие жмурки», «Колпак мой треугольный», «Бабка-Ежка». Инсценировка русской народной сказки

5. Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством (24ч)

Теория: (Очно/дистанционно)

Народный календарь, обычаи и обряды: Март-Протальник; Апрель-Снегогон: «Благовещенье», «Вербное воскресенье»; Май-Травень: «Пасха». Знакомство с устным народным творчеством. Приемы устного народного творчества в произведениях К.Чуковского, В.Сутеева, С.Маршака

Практика (Очно/дистанционно):

Разучивание пословиц и поговорок о весне. Музыкально-фольклорные игры: «Кострома», «Колпачок», «Репка», «Я-главный повар». Драматизация отрывков из произведений авторов: В.Сутеева, К.Чуковского, С.Маршака.

 

6. Итоговое занятие (2ч)

Практика: (Очно/дистанционно)

 Спектакль – инсценировка сказки

 

1.5. Формы аттестации/контроля, их периодичность.

Основными формами подведения итогов по программе являются входная диагностика, текущий контроль, проведение итоговой аттестации учащихся .  

Предметные результаты:

-        входная диагностика, проводится в начале года с целью изучения личности каждого ребенка и его мотивации: наблюдение за увлечённостью и поведением обучающихся; беседа, направленная на изучение мотива деятельности.

-        текущая диагностика проводится на каждом занятии для анализа самостоятельной и творческой работы обучающихся в форме наблюдения, устного опроса, творческого задания, инсценировки.

-        итоговая, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения достигнутого уровня знаний, умений и навыков обучающихся в форме инсценировки сказки.

Метапредметные и личностные результаты:

Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в  ходе проведения театрализованных представлений, миниатюр, инсценировок.

 

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Методическое обеспечение.

Обучение проводится и реализуется   в очной  форме с использованием электронных (дистанционных) технологий.

Программа рассчитана на  ознакомление обучающихся с театральной деятельностью, получения необходимых  умений и навыков.  Она носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в театральную деятельность.                                                                                                                             Программа состоит из 4-х разделов, каждый из которых нацелен на решение определённых задач.

Раздел 1. Театр, как вид искусства – знакомит с историей развития театра, правилами поведения в общественных местах (театре), этикетом и т.д.

Раздел 2. «Осенние дары», раздел 3. «Зимние забавы», раздел 4. «Встреча весны» -

знакомят обучающихся с народными традициями и устным народным творчеством, обычаями и обрядами разных времен года, фольклорными играми и праздниками.

Формы организации образовательного процесса.

- групповая;

-индивидуально-групповая (педагог уделяет внимание нескольким воспитанникам на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно)

-Электронная (дистанционная).

Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в случае электронного обучения с применением дистанционных технологий  предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися, родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного процесса

Формы проведения занятий.

Беседа, практикум, игра-имитация, викторина, инсценировка, ролевой диалог, спектакль.

При реализации программы используются различные  методы обучения:

словесные: рассказ, чтение вслух, разучивание;

наглядные: показ, демонстрация костюмов и декораций;

практические: инсценировки, фольклорные игры, спектакли;

игровые: ролевые игры, викторины, имитации.

Приемы обучения обучающихся - это создание ситуации успеха, использование дифференцированного и индивидуального подходов, возможность поделиться своими достижениями и успехами, возможность каждого обучающегося видеть своё движение вперёд, педагогическое сотрудничество и др.

Педагогические технологии.

 

Наименование

технологии, методик

Характеристика технологий в рамках образовательной программы

1

Технология  группового обучения

С помощью  групповой технологии  учебная группа, поделённая  на подгруппы,  решает и выполняет  конкретные задачи  таким образом, что виден вклад каждого обучающегося.

2

Игровая технология

 

Обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность обучения по программе, т.к. каждый может попробовать себя в роли актера, режиссера, декоратора и т.д.

3

Здоровьесберегающая технология

Благодаря этим технологиям  обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они способствуют активному участию самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребёнка, становления самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье своих товарищей.

4

Электронные (дистанционные) технологии

С помощью этих процессов происходит подготовка и передача информации обучающемуся, через компьютер (дистанционно)

 

 

2.2.Условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение:

Теоретические  и практические  занятия объединения театральной студии проходят в школьном актовом зале на 50  мест, т.к. нужна сцена.

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • компьютер, доступ в Интернет для сбора дополнительной информации, проектор, микрофоны- 9 штук, экран, прожектор;

-реквизит,  бутафория,  костюмы  театральные и карнавальные, атрибуты для игр-драматизаций (домик, забор, цветы, деревья и т.д.), шапочки-маски диких и  домашних  животных;

-грим, декоративная косметика,

- аудиокассеты с записями музыки, стихов, сказок, песен, «театральных шумов».

Информационное обеспечение

Для реализации программы использу­ются следующие методические материалы: календарный график; методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся; ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий

Сайт школы: http://dmitrievka72.edusite.ru/

Электронная почта школы: [email protected]

Интернет-ресурсы:

  • Архив популярных сказок для детей и взрослых «Добрый сказочник»: сайт. - . - URL: http://www.skazochnikonline.ru
  • Библиотека пьес для ТЮЗов и театров кукол: сайт. - . - URL: http://www.Olesya-emelyanova.ru                                                                                                                                                         
  • Библиотека пьес Александра Чупина: сайт. - . - URL: http://www.krispen.ru
  • Всероссийский центр художественного творчества: сайт. - . - URL: http://www.vcht.ru
  • Драматёшка — сайт детского театрального творчества: сайт. - . - URL: http://www.dramateshka.ru 
  • Интернет-проект «Петербургский театрал»: сайт. - . - URL: http://www.teatralspb.ru
  • История костюма в картинках: сайт. - . - URL: http://www.gorod.crimea.edu/librari/ist_cost.ru  
  • Петербургский театральный журнал: сайт. - . - URL: http://ptzh.theatre.ru  
  • Е-треники. Онлайн конструктор учебных тренажеров: сайт. - . - URL: https://etreniki.ru/

Дидактические материалы:

  • Демонстрационные карточки: «Знакомство с театром», «Театральные профессии», «Виды театра», «Наши эмоции»
  • Памятки: «Как не краснеть в театре»; «Театр - детям»; «Правила поведения на репетиции»
  • Видеоматериалы: видеозаписи с концертных и конкурсных выступлений,  видеозаписи праздников в театральной студии,  видеозаписи мастер-классов, видеозаписи спектаклей детских театральных студий.

Кадровое обеспечение.

Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» осуществляет педагог дополнительного образования МОУ «СОШ с.Дмитриевка Ершовского района Саратовской области»,  категория - соответствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.3. Календарный учебный график

 

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия»

на 2022-2023 учебный год

( 72 часа)

п/п

 

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма аттестации/ контроля

Модуль №1 . Страна театральных игр 

 

 

1-2

Сентябрь

7

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа

Викторина

Неаудиторная/дистанционная

2

Вводное занятие. Знакомством обучающихся с планом работы. 

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

 

Викторина

(Онлайн-викорина)

 

Раздел 1. Театр, как вид искусства – 8 часов

 

3

Сентябрь

14

16.00-16.45

 

Игра Неаудиторная/дистанционная

1

История театра.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Игра  «Что такое театр?» (Онлайн-игра)

 

4

Сентябрь

14

16.55-17.40

Беседа Неаудиторная/дистанционная

1

Эволюция театра.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Тест (Онлайн-тест)

 

5

Сентябрь

21

16.00-16.45

 

Беседа Неаудиторная/дистанционная

1

Многообразие выразительных средств в театре.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

6

Сентябрь

21

16.55-17.40

Занятие-тренинг

Неаудиторная/дистанционная

1

Знакомство с правилами (поведения в общественных местах-театре, правилами дорожного движения, этикетом)

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Тренинг  по культуре поведения «Как себя вести в театре».

 (Онлайн-тренинг)

 

7-10

Сентябрь

Октябрь

28

5

16.00-16.45

16.55-17.40

Творческая игра Неаудиторная/дистанционная

4

Инсценировка отрывков из произведений А.Усачева, Н.Павловой, М.Пляцковского.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Инсценировка (Онлайн-инсценировка)

 

Раздел 2. «Осенние дары» - 12 часов

 

11

Октябрь

12

 

Беседа.  Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народные обычаи и обряды: Сентябрь (встреча осени, Осенины, Семёнов день, праздник урожая)

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

12

Октябрь

12

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народные обычаи и обряды Октябрь («свадебник», «Покров» - покровские ярмарки)

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

13

Октябрь

19

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народные обычаи и обряды: Ноябрь - сентябрев внук, октябрёв сын, зиме-родной батюшка.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

14

Октябрь

19

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Знакомство с устным народным творчеством.

 

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

15

Октябрь

26

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Разучивание осенних закличек, считалок, пословиц, поговорк, скороговорок, частушек.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

16

Октябрь

26

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально – фольклорные игры:  «Царь-горох», «Яша»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

17

Ноябрь

2

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально – фольклорные игры:  «Щеточка», «Три-та-та»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

18

Ноябрь

2

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально – фольклорные игры:  «У дядюшки Трифона», «Маланья».

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

19-22

Ноябрь

9,16

16.00-16.45

16.55-17.40

ИнсценировкаНеаудиторная/дистанционная

4

Подготовка и участие в праздничной программе  «Яблочные посиделки».

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Выступление в праздничной программе  «Яблочные посиделки» (Онлайн-выступление)   

 

Раздел 3. Зимние забавы – 24 часа

 

23-24

Ноябрь

23

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, народными приметами, загадками о зиме.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

25-26

Ноябрь

30

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Народные обычаи и обряды: Декабрь – Студень:  «Святки» (Святочные вечера, Святочные гадания)

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

27-28

Декабрь

7

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Народные обычаи и обряды: Январь- Просинец: «Рождество», «Крещение»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

29-30

Декабрь

14

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Народные обычаи и обряды: Февраль- Бокогрей: «Масленица»- проводы зимы.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

31-32

Декабрь

21

16.00-16.45

16.55-17.40

Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Музыкально-фольклорная игра: «Зрячие жмурки»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

33-34

Декабрь

28

16.00-16.45

16.55-17.40

Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Музыкально-фольклорная игра: «Колпак мой треугольный»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

35-36

Январь

4

16.00-16.45

16.55-17.40

Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Музыкально-фольклорная игра:«Бабка-Ежка».

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

37-46

Январь

 

Февраль

11,18, 25

1,8

16.00-16.45

16.55-17.40

Разучивание и репетиция ролей. Игра Неаудиторная/дистанционная

10

Подготовка  и инсценировка русской народной сказки

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Инсценировка (Онлайн-показ)

 

Раздел 4. Встреча весны – 24 часа

 

47

Февраль

15

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народный календарь, обычаи и обряды: Март-Протальник.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

48

Февраль

15

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народный календарь, обычаи и обряды: Апрель-Снегогон. «Благовещенье»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

49

Февраль

22

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народный календарь, обычаи и обряды: Апрель-Снегогон.

«Вербное воскресенье»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

50

Февраль

22

 

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Народный календарь, обычаи и обряды: Май-Травень. «Пасха»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

51-52

Март

1

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Знакомство с устным народным творчеством.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

53-54

Март

15

16.00-16.45

16.55-17.40

Беседа. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Приемы устного народного творчества в произведениях К.Чуковского, В.Сутеева, С.Маршака

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

55-56

Март

22

16.00-16.45

16.55-17.40

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

2

Разучивание пословиц и поговорок о весне.

 

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

57

Март

29

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально-фольклорные игры: «Кострома»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

58

Март

29

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально-фольклорные игры: «Колпачок»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

59

Апрель

5

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально-фольклорные игры «Репка»

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

60

Апрель

5

 

Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная

1

Музыкально-фольклорные игры «Я-главный повар».

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Наблюдение Игра (Онлайн-игра)

 

61-70

Апрель

 

 

Май

12,19, 26

 

3,17

16.00-16.45

16.55-17.40

Разучивание и репетиция ролей. Игра Неаудиторная/дистанционная

10

Драматизация отрывков из произведений авторов: В.Сутеева, К.Чуковского, С.Маршака.

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Инсценировка (Онлайн-показ отрывка)

 

71-72

Май

24

16.00-16.45

16.55-17.40

Инсценировка сказки Неаудиторная/дистанционная

2

Итоговое занятие. Спектакль

Актовый зал

zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Спектакль (Онлайн-спектакль)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.4. Оценочные материалы.

Критерии оценки предметных результатов по разделам (темам) и планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» в рамках текущего контроля, промежуточной/ итоговой аттестации обучающихся.

 

Критерии оценивания

Степень выраженности оцениваемого качества (число баллов)

Методы диагностики

Образовательные и метапредметные результаты

Педагогическая оценка  развития навыков театрализованной деятельности:

- знание театральных терминов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень (2 балла): интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень (1 балл): не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

Наблюдение

 

- речевая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эмоционально-образное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- основы изобразительно – оформительской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- основы коллективной творческой деятельности

 

Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень (1 балл): понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

 

 

Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень (2 балла): владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью руководителя объединения.

 

Высокий уровень (3 балла): самостоятельно создает эскизы к основам действиям спектакля, эскизы персонажей и декорацией с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям.

Средний уровень (2 балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике - инструкции декорации из различных материалов

Низкий уровень (1 балл): создает рисунки на основные действиях спектакля; затрудняется в изготовлении деклараций из различных материалов.

 

Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень (2 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

 

Личностные результаты

Наблюдение

Психологическая оценка  развития навыков театрализованной деятельности:

- поведенческая активность;

- коммуникативно - речевые навыки;

- отношения с взрослыми;

- любознательность;

- стремление к общению в больших группах детей;

- желание стать лидером в группе;

- конфликтность, агрессивность.

Высокий уровень (3 балла): активен, проявляет стойкий познавательный интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.

 Средний уровень (2 балла): активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

 Низкий уровень (1 балл): малоактивен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание.

Результативность невысокая.

 

 

 

 

 

Беседа одновременно со всей группой.

Наблюдение

 

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1.      Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

2.      Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

3.      Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.

4.      Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.

5.      Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

6.      Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

7.      Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

8.      Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг

9.      Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь, 2006. – 208 с.

10.  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.

11.  Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

12.  Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с.

13.  Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А. Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.

14.  Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

15.  Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.

16.  Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.

17.  Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.

18.  Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.

19.  Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с.

20.  Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

 

Для  обучающихся:

1.      Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

2.      Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. –2000. – 96 с.

3.      Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.

4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.

5. Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, повысить уровень общей культуры…

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, повысить уровень общей культуры…

Процесс анатомо-физиологической перестройки является феноменом, на котором протекает психологический кризис

Процесс анатомо-физиологической перестройки является феноменом, на котором протекает психологический кризис

Содержание программы. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» (72 часа)

Содержание программы. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» (72 часа)

Устное народное творчество: Осенние заклички, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, попевки, частушки

Устное народное творчество: Осенние заклички, считалки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, попевки, частушки

Итоговое занятие. Спектакль 2 1 1

Итоговое занятие. Спектакль 2 1 1

Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством (24ч)

Встреча весны: знакомство с народными традициями и устным народным творчеством (24ч)

Формы организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер, доступ в

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер, доступ в

Условия реализации программы:

Условия реализации программы:

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Сентябрь Октябрь 28 5 16

Сентябрь Октябрь 28 5 16

Октябрь26Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная1Музыкально – фольклорные игры: «Царь-горох», «Яша»Актовый зал zoom - platforma - dlya - provedeniya - onlajn - zanyatij /Наблюдение

Октябрь26Практикум. Игра Неаудиторная/дистанционная1Музыкально – фольклорные игры: «Царь-горох», «Яша»Актовый зал zoom - platforma - dlya - provedeniya - onlajn - zanyatij /Наблюдение

Актовый зал zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Актовый зал zoom-platforma-dlya-provedeniya-onlajn-zanyatij/

Народный календарь, обычаи и обряды:

Народный календарь, обычаи и обряды:

Март 29 Практикум

Март 29 Практикум

Оценочные материалы. Критерии оценки предметных результатов по разделам (темам) и планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» в рамках…

Оценочные материалы. Критерии оценки предметных результатов по разделам (темам) и планируемых оцениваемых параметров метапредметных и личностных результатов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральная студия» в рамках…

Высокий уровень (3 балла) : понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе…

Высокий уровень (3 балла) : понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для педагога: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для педагога: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022