Проект "Спешите делать добро"

  • Конкурсы
  • doc
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый год в России проходит под определённым названием. Не стал исключением и 2018 год.2018 объявлен президентом страны В.В. Путиным Годом волонтёра. Много добрых дел на счету у добровольных помощников. Что могут делать малыши? ответ на этот вопрос в нашем проекте.
Иконка файла материала Спешите делать добро .doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области  «Я­исследователь» «Спешите делать добро» Участники:обучающиеся  1«Б» класса Руководитель: Каретникова Ульяна Геннадьевна, учитель начальных   классовг. алашов Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно­полезный. Формы реализации  проекта:  беседы, игровая, трудовая деятельность детей. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: обучающиеся 1 «Б» класса Актуальность проекта: 2018 год ­ Год волонтёра в России. Создание и развитие волонтерского движения в лицее. Это развитие жизненных качеств:     ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей    Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных   и   творческих   способностей   детей   в   процессе   реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». Задачи проекта:  формировать   самооценку   своих   поступков,   учить доброжелательно оценивать поступки других людей.  воспитывать   чувство   доброты   и   уважения   к   окружающим людям,   воспитывать   нравственные   качества:   доброту,   уважение, милосердие.  уточнять   знания   детей   об   этикете,   закреплять   правила вежливого общения,   развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской  деятельности. Предполагаемый результат:   дети,  родители,   педагоги   постоянно   пользуются   формами словесной вежливости ;   у   детей   формируется   заботливое   отношение   к   членам   своей семьи; оказывают посильную помощь;  бережно относятся к живой и неживой природе. Проблемный вопрос:  Можно ли воспитать в человеке такие качества как доброта, уважение, милосердие? Практическая значимость проекта: Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности школьника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе   жизни,   доброжелательность,   бережное   отношение   к   природе, милосердие,   что   будет   являться   основой   волонтёрской   направленности личности ребёнка в дальнейшем. Продукт проектной деятельности: фотоколлажи «Я­помощник!» «Кто   людям   помогает   ­   тот   тратит   время   зря. Хорошими   делами   прославиться   нельзя»   .   Так   спела Старуха Шапокляк, но мы уверены, что всё с точностью да наоборот.  Кто людям помогает – не тратит время зря,  Прекрасными делами наполнится земля!Свободные минуты вы отдаете всем,   Кто в помощи нуждается, не требуя взамен   Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.   Наш выбор несомненен – да, волонтеры мы! Подготовительный этап   подбор иллюстративного материала по теме проекта; знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,   В.Катаев   «   Цветик­семицветик»,   «   Два   жадных медвежонка»   венгр.   сказка,   Э.Мошковская     «   Кто   самый   добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»    разучивание стихов и пословиц о доброте; прослушивание   аудиозаписей   песен   о   дружбе,   слушание П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме № 1 2 3 4 5 6 7 План реализации проекта: Виды деятельности Классный час  «Вежливые слова» Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди. Кто это?», «Что такое доброта?», «Кто такие волонтёры?» Наблюдения за живой и неживой природой Поделка на уроке технологии « Сердечко для любимой мамочки» Выставка детских работ «Добрые дела» Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи Выставка книг. Аллея добрых книг ( посещение лицейской  библиотеки, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте)Введение.  Волонтёрское   движение,   волонтёрская   работа,   волонтёры…   С   этими словами мы встретились совсем недавно в нашем лицее. Как известно, в наши дни всё больше и больше и взрослых, и подростков начинают вести здоровый образ жизни. Тысячи людей отказываются от употребления алкоголя, курения табака.   Мужчины   и   женщины,   юноши   и   девушки,   мальчики   и   девочки занимаются спортом, увлекаются живописью и музыкой. Кроме того, люди начинают задумываться  о своём духовном здоровье, о своём нравственном статусе, о своей гражданской позиции и об умении творить добро не только для   себя,   но   и   для   других   людей,   то   есть   творить   благо,   заниматься благотворительностью.   Теперь   граждане   думают   о   бездомных   детях,   об одиноких   стариках,   о   больных   и   бедных,   они   помогают   этим   людям безвозмездно,   не   требуя   платы   взамен.   А   это   и   есть   волонтёрская добровольная работа. Добровольная работа делает людей добрее, мудрее и сострадательнее. Волонтерство ­ это сознательная, добровольная деятельность на благо  других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может   называться волонтером  Для волонтера важны такие качества личности как трудолюбие, доброе и бережное отношение к окружающим людям,  природе, забота, отзывчивость, потребность к здоровому образу жизни. Работая над проектом мы: 1. Узнали, кто такие волонтёры. 2. Придумали кричалки. ­Свою бабушку люблю,Ей всегда я помогу!  ­Тебя на помощь не зовут? Но ты иди, тебя там ждут! ­ Люблю родной я Балашов Ему помочь всегда готов! ­Я, ты, он, она­ Вместе целая страна! Помогать другим мы будем Нас Россия не забудет! ­ Мудрых взрослых уважаю Малышей не обижаю! ­ Если с другом вышел в путь Веселей дорога!  Ты помог, и я помог. Нас уже так много! 3. Побывали в библиотеке на выставке «Аллея добрых книг».4. На классном часе вспомнили много вежливых слов.    5. Приняли участие в Региональном интернет­конкурсе творческих работ  «Одна страна – одна Россия». 6. Рисунки «Добрые дела».7. Сделали поделку ко Дню мамы на уроке технологии « Сердечко для  любимой мамочки».           8. Приняли участие в акции «Поделись теплом» 9. Сделали газету «Поздравляем, мамочки!»10. Выступили на концерте в День матери!11. И, конечно же, мы помогаем своим родителям во всех делах!В   основе   любого   волонтерского   движения   лежит   принцип:   хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому! Заключение В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80­х годов, хотя,   если   заглянуть   в   историю,   следует   признать,   что   оно   существовало всегда,   например,   в   виде   службы   сестер   милосердия,   тимуровского   и пионерского   движений,   всевозможных   обществ   охраны   природы   и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в   связи   с   растущим   числом   социальных   проблем,   в  решении   которых   при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Рассматривать волонтерское   движение   как     явление   можно,   только   учитывая,   что   все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Важность темы, добровольной и безвозмездной помощи, заключается ещё и в том, что характерной чертой современного мира стало неотъемлемое желание молодых людей внести свою лепту в сотворение добра и   уважения   между   людьми   разных   интеллектуальных   способностей, физических возможностей, национальностей, вероисповеданий; стремление к дружескому   диалогу   и   взаимопониманию,   что   и   является   основными принципами волонтёрского движения."Людям мы несём добро, Свет улыбок и тепло. Помогаем от души: Мы уже не малыши!» Приложение 1 Стихи о доброте Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».Доброта — она от века Украшенье человека… *** Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого ­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. *** Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. ***  Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты,Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! *** Песня «Дорога добра» М.Минкова Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.  Приложение 2. Пословицы и поговорки. Доброе слово лечит, злое калечит. Торопись на доброе дело, худое само приспеет. Добрая слава лежит, а худая бежит. Не одежда красит человека, а его добрые дела.Доброта нигде не теряет своего достоинства. Доброта без разума пуста. Добрые слова дороже богатства. За доброго человека сто рук. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, тому бог отплатит. В ком добра нет, в том и правды мало. За добрые дела добром платят. Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Приложение 3 Чтение художественной литературы « Аллея добрых книг»  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  «Два жадных медвежонка»(венгр.сказка) Е.Благинина « Посидим в тишине»В.А.Сухомлинский « Петушок­братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья». Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб», Э. Мошковская « Кто самый добрый»,  Е. Пермяк « Самое страшное» В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».. Г.Остер « Советы непослушным детям» А.Барто «Имя и фамилия» С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое» П.Поляков « О послушании» В.Осеева « Своими руками», « Сыновья» Л.Н.Толстой « Лев и собачка» В.Катаев « Цветик­семицветик» Приложение 4 Правила добрых дел  –Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям. ­Не твори добра на показ. ­Старайся искоренять плохие привычки. ­Не позволяй себе обманывать других. ­Не нарушай обещания.­Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти,  отдать потерявшему. ­Без разрешения ничего не бери. ­Никогда не произноси плохих злых слов. ­Не будь жадным , негостеприимным. ­Не уходи от ответственности за свои поступки. Правила вежливости ­Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не  забудь попрощаться. ­Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не  напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место. ­Упавшему помоги встать. ­Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей. ­Не заставляй волноваться о себе. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им  беспокойство. Список использованной литературы:1   .Волчкова   В.Н.,   Степанова   Н.В.   Конспекты   занятий   в   старшей группе детского сада­ Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004­207с. 2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98  3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие ­ М., Педагогическое обществоРоссии,2007­176с. 4.Мулько И.Ф. Социально­нравственное воспитание детей 5­7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г. 5. Семанака С.И. « Уроки добра»­М.,2004г. 6.ФесюковаЛ.Б.   Беседы   по   картинкам   (   Чувства.   Эмоции.   ) демонстрационный материал, Из­во ТЦ « Сфера», 2006г. 7.   Шорыгина   Т.А.   Вежливые   сказки   «Этикет   для   малышей», Книголюб, Москва,2004г.