Проект "Спешите делать добро"
Оценка 5

Проект "Спешите делать добро"

Оценка 5
Конкурсы
doc
воспитательная работа
1 кл
02.12.2018
Проект "Спешите делать добро"
Каждый год в России проходит под определённым названием. Не стал исключением и 2018 год.2018 объявлен президентом страны В.В. Путиным Годом волонтёра. Много добрых дел на счету у добровольных помощников. Что могут делать малыши? ответ на этот вопрос в нашем проекте.
Спешите делать добро .doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Балашова Саратовской области  «Я­исследователь» «Спешите делать добро» Участники:обучающиеся  1«Б» класса Руководитель: Каретникова Ульяна Геннадьевна, учитель начальных   классов г. алашов Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно­полезный. Формы реализации  проекта:  беседы, игровая, трудовая деятельность детей. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: обучающиеся 1 «Б» класса Актуальность проекта: 2018 год ­ Год волонтёра в России. Создание и развитие волонтерского движения в лицее. Это развитие жизненных качеств:     ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей    Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных   и   творческих   способностей   детей   в   процессе   реализации образовательного проекта «Спешите делать добро». Задачи проекта:  формировать   самооценку   своих   поступков,   учить доброжелательно оценивать поступки других людей.  воспитывать   чувство   доброты   и   уважения   к   окружающим людям,   воспитывать   нравственные   качества:   доброту,   уважение, милосердие.  уточнять   знания   детей   об   этикете,   закреплять   правила вежливого общения,    развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской  деятельности. Предполагаемый результат:   дети,  родители,   педагоги   постоянно   пользуются   формами словесной вежливости ;   у   детей   формируется   заботливое   отношение   к   членам   своей семьи; оказывают посильную помощь;  бережно относятся к живой и неживой природе. Проблемный вопрос:  Можно ли воспитать в человеке такие качества как доброта, уважение, милосердие? Практическая значимость проекта: Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности школьника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе   жизни,   доброжелательность,   бережное   отношение   к   природе, милосердие,   что   будет   являться   основой   волонтёрской   направленности личности ребёнка в дальнейшем. Продукт проектной деятельности: фотоколлажи «Я­помощник!» «Кто   людям   помогает   ­   тот   тратит   время   зря. Хорошими   делами   прославиться   нельзя»   .   Так   спела Старуха Шапокляк, но мы уверены, что всё с точностью да наоборот.  Кто людям помогает – не тратит время зря,  Прекрасными делами наполнится земля! Свободные минуты вы отдаете всем,   Кто в помощи нуждается, не требуя взамен   Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.   Наш выбор несомненен – да, волонтеры мы! Подготовительный этап   подбор иллюстративного материала по теме проекта; знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,   В.Катаев   «   Цветик­семицветик»,   «   Два   жадных медвежонка»   венгр.   сказка,   Э.Мошковская     «   Кто   самый   добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»    разучивание стихов и пословиц о доброте; прослушивание   аудиозаписей   песен   о   дружбе,   слушание П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме № 1 2 3 4 5 6 7 План реализации проекта: Виды деятельности Классный час  «Вежливые слова» Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди. Кто это?», «Что такое доброта?», «Кто такие волонтёры?» Наблюдения за живой и неживой природой Поделка на уроке технологии « Сердечко для любимой мамочки» Выставка детских работ «Добрые дела» Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи Выставка книг. Аллея добрых книг ( посещение лицейской  библиотеки, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте) Введение.  Волонтёрское   движение,   волонтёрская   работа,   волонтёры…   С   этими словами мы встретились совсем недавно в нашем лицее. Как известно, в наши дни всё больше и больше и взрослых, и подростков начинают вести здоровый образ жизни. Тысячи людей отказываются от употребления алкоголя, курения табака.   Мужчины   и   женщины,   юноши   и   девушки,   мальчики   и   девочки занимаются спортом, увлекаются живописью и музыкой. Кроме того, люди начинают задумываться  о своём духовном здоровье, о своём нравственном статусе, о своей гражданской позиции и об умении творить добро не только для   себя,   но   и   для   других   людей,   то   есть   творить   благо,   заниматься благотворительностью.   Теперь   граждане   думают   о   бездомных   детях,   об одиноких   стариках,   о   больных   и   бедных,   они   помогают   этим   людям безвозмездно,   не   требуя   платы   взамен.   А   это   и   есть   волонтёрская добровольная работа. Добровольная работа делает людей добрее, мудрее и сострадательнее. Волонтерство ­ это сознательная, добровольная деятельность на благо  других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может   называться волонтером  Для волонтера важны такие качества личности как трудолюбие, доброе и бережное отношение к окружающим людям,  природе, забота, отзывчивость, потребность к здоровому образу жизни. Работая над проектом мы: 1. Узнали, кто такие волонтёры. 2. Придумали кричалки. ­Свою бабушку люблю, Ей всегда я помогу!  ­Тебя на помощь не зовут? Но ты иди, тебя там ждут! ­ Люблю родной я Балашов Ему помочь всегда готов! ­Я, ты, он, она­ Вместе целая страна! Помогать другим мы будем Нас Россия не забудет! ­ Мудрых взрослых уважаю Малышей не обижаю! ­ Если с другом вышел в путь Веселей дорога!  Ты помог, и я помог. Нас уже так много! 3. Побывали в библиотеке на выставке «Аллея добрых книг». 4. На классном часе вспомнили много вежливых слов.    5. Приняли участие в Региональном интернет­конкурсе творческих работ  «Одна страна – одна Россия». 6. Рисунки «Добрые дела». 7. Сделали поделку ко Дню мамы на уроке технологии « Сердечко для  любимой мамочки».           8. Приняли участие в акции «Поделись теплом» 9. Сделали газету «Поздравляем, мамочки!» 10. Выступили на концерте в День матери! 11. И, конечно же, мы помогаем своим родителям во всех делах! В   основе   любого   волонтерского   движения   лежит   принцип:   хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому! Заключение В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80­х годов, хотя,   если   заглянуть   в   историю,   следует   признать,   что   оно   существовало всегда,   например,   в   виде   службы   сестер   милосердия,   тимуровского   и пионерского   движений,   всевозможных   обществ   охраны   природы   и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в   связи   с   растущим   числом   социальных   проблем,   в  решении   которых   при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Рассматривать волонтерское   движение   как     явление   можно,   только   учитывая,   что   все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Важность темы, добровольной и безвозмездной помощи, заключается ещё и в том, что характерной чертой современного мира стало неотъемлемое желание молодых людей внести свою лепту в сотворение добра и   уважения   между   людьми   разных   интеллектуальных   способностей, физических возможностей, национальностей, вероисповеданий; стремление к дружескому   диалогу   и   взаимопониманию,   что   и   является   основными принципами волонтёрского движения. "Людям мы несём добро, Свет улыбок и тепло. Помогаем от души: Мы уже не малыши!» Приложение 1 Стихи о доброте Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… *** Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого ­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. *** Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. ***  Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама! *** Песня «Дорога добра» М.Минкова Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.  Приложение 2. Пословицы и поговорки. Доброе слово лечит, злое калечит. Торопись на доброе дело, худое само приспеет. Добрая слава лежит, а худая бежит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Доброта нигде не теряет своего достоинства. Доброта без разума пуста. Добрые слова дороже богатства. За доброго человека сто рук. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, тому бог отплатит. В ком добра нет, в том и правды мало. За добрые дела добром платят. Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Приложение 3 Чтение художественной литературы « Аллея добрых книг»  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  «Два жадных медвежонка»(венгр.сказка) Е.Благинина « Посидим в тишине» В.А.Сухомлинский « Петушок­братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья». Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб», Э. Мошковская « Кто самый добрый»,  Е. Пермяк « Самое страшное» В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».. Г.Остер « Советы непослушным детям» А.Барто «Имя и фамилия» С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое» П.Поляков « О послушании» В.Осеева « Своими руками», « Сыновья» Л.Н.Толстой « Лев и собачка» В.Катаев « Цветик­семицветик» Приложение 4 Правила добрых дел  –Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям. ­Не твори добра на показ. ­Старайся искоренять плохие привычки. ­Не позволяй себе обманывать других. ­Не нарушай обещания. ­Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти,  отдать потерявшему. ­Без разрешения ничего не бери. ­Никогда не произноси плохих злых слов. ­Не будь жадным , негостеприимным. ­Не уходи от ответственности за свои поступки. Правила вежливости ­Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не  забудь попрощаться. ­Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не  напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место. ­Упавшему помоги встать. ­Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей. ­Не заставляй волноваться о себе. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им  беспокойство. Список использованной литературы: 1   .Волчкова   В.Н.,   Степанова   Н.В.   Конспекты   занятий   в   старшей группе детского сада­ Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004­207с. 2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98  3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие ­ М., Педагогическое обществоРоссии,2007­176с. 4.Мулько И.Ф. Социально­нравственное воспитание детей 5­7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г. 5. Семанака С.И. « Уроки добра»­М.,2004г. 6.ФесюковаЛ.Б.   Беседы   по   картинкам   (   Чувства.   Эмоции.   ) демонстрационный материал, Из­во ТЦ « Сфера», 2006г. 7.   Шорыгина   Т.А.   Вежливые   сказки   «Этикет   для   малышей», Книголюб, Москва,2004г.

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"

Проект "Спешите делать добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018