Проект Танцующие краски
Оценка 4.9

Проект Танцующие краски

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
изобразительное искусство
1 кл
10.07.2018
Проект Танцующие краски
1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру; 2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды; 3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности; 4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде; 5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру; 2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды; 3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности; 4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде; 5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.
Полняков Руслан.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 85 г. Ульяновска Творческий проект Танцующие краски                                                                                            Автор: Полняков Руслан,  ученик 1 класса В               Руководитель:            Калинина С.А.,                                                                                       учитель начальных классов  Ульяновск 2018 Оглавление I. Введение………………………………………………………….стр.2 II. Основная часть………………………………………………....стр.2­5 2.0.Опрос обучающихся ………………………………………….стр.2 2.1.Что такое «Эбру»?....................................................................стр.3 2.2. История возникновения Эбру……………………………..стр.3­4 2.3.Секреты создания «Эбру»…………………………….. …..стр.4­5 III. Практическая часть………………………………………….стр.5­7 IV. Заключение ………………………………………………….стр.8 V. Литература ……………………………………………………стр.9 ВВЕДЕНИЕ Цель исследования:  Открыть тайну старинного турецкого искусства рисования на воде   и   узнать,   какие   краски   и   жидкость   можно   использовать   для   получения   эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в эбру. Объект исследования:  Взаимодействие красок и жидкостей в древнем искусстве рисования на воде. Гипотеза   проекта:  Возможно,   причина   растекания   красок   по   поверхности жидкости в их особых свойствах. Предмет исследования: Причина растекания красок по поверхности жидкости. исследования: влияние техники Эбру на развитие творческих способностей. Новизна   проекта:  Разработка   рекомендаций   по   использованию   разных   красок   и жидкостей для получения эффекта эбру. Задачи проекта: 1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру; 2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды; 3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности; 4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде; 5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру. Методы исследования: 1. Просмотр видеороликов по рисованию на воде ; 2. Эксперименты с красками и жидкостью. 3. Сбор информации в Интернете 4. Опрос детей; 3. 4. Обобщение и систематизация материала по данной теме. Наблюдение и фиксация наблюдений. Я очень люблю рисовать. Как­то знакомая мамы сказала, что можно рисовать на воде. На меня это произвело неизгладимое впечатление. Это было волшебно! Краски плавали на поверхности воды и превращаясь очень красивые рисунки. И эти рисунки переносились на лист бумаги. И я решил открыть тайну рисования на воде.   Мы уже все знаем, например, если добавить краску в стакан получится цветная вода. Но на этой цветной воде не нарисуешь картину. Оказывается,  не всегда так бывает. Краски могут   плавать   по   поверхности   воды   и,   растекаясь,   создавать   фантастически   красивые рисунки. И этот способ изображения на воде называют ЭБРУ. Знаете ли вы, почему краски не тонут, а красиво растекаются? Я не знал. И мама не знала.   И   ребята   из   класса   не   знали.   Узнать   это   и   рассказать   всем   стало   моей   целью. Возможно, причина в особых свойствах красок. Опрос детей.Анкетирование. 1. Чем вы чаще всего рисуете? 2. На чем вы любите рисовать? Ответы: 1. Все   умеют   и   любят   рисовать   карандашами­40%,   мелками­15%,   фломастерами­35%, красками­10% 2. 70% ­рисуют на бумаге, 25%­на доске, 5%­на стенах и асфальте. Про рисование на воде никто не знал. Техника рисования на воде называется Эбру. 1 .История возникновения ЭБРУ.    Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых эбру просто невозможно. Эбру ­ искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале  изображение делается на воде, а затем переносится бумагу или ткань.    Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом  веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство эбру. Существуют предположения, что это искусство появилось в  Индии, а кто­то считает, что эбру зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но  известно точно — эбру зародилось где­то на Востоке.История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из  найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина  написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного  раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру:  то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где­то на Востоке.  Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и  тонкостью движений. Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и  даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. Каких только романтических  эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру  называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как  «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное  мраморирование». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в  Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую  популярность. В султанском дворце­музее Топкапы, в книге "Gay­i Çevgan", написанной в  1539 году, хранятся старинные образцы эбру История искусства живописи на воде Эбру — это особая техника создания невероятно красивых картин. Иногда можно  услышать, что эбру — это рисование на воде. Но также нет единого мнения, как правильно  переводится само слово «эбру». Кто­то считает, что оно произошло от арабского слова  «ab­ru», что в переводе означает «вода для лица». Также существует версия, что «эбру»  произошло от чагатайского слова «ebre», что означает «волнообразный». Хотя больше  всего сторонников у версии, что «эбру» произошло от персидского слова «ebri», которое  переводится как «облако». Ведь рисунки на воде, сделанные в технике эбру, очень похожи  на облака. На первый взгляд кажется не понятным, почему такие разные по значению слова  могут определять этот вид искусства, но, зная технику изготовления эбру, все становится  на свои места.Действительно схожесть с облаками, которые словно опустившись с  небес,оставили свой неповторимый отпечаток на бумаге. Так можно сказать и  волнообразности, которая поражает нас своими причудливыми переходами из одгного  цвета в другой.Не лишино смысла  и предположение, что эбру происходит от слова,  имеющего значение «вода на лице», ведь процесс изготовления эбру имеет  непосредственное соприкосновение с водой. Для изготовления эбру непременно нужно  обладать терпением. Картины эбру создаются по особой технике, которая разделяется на  несколько этапови создается при помощи компонентов, которые существенно различаются  по своей сути, но прекрасно дополняют друг друга. Загадочная техника эбру передавалась  мастерами из поколения в поколение. Все инструменты для этого искусства делают только из натуральных материалов. Для создания  картины эбру нужен специальный немного вязкий водный раствор . Чтобы сделать такой раствор,  нужно в воду добавить нектар гевена, его добывают из растения, которое растет только в Турции.  Благодаря этому веществу вода получается вязкой и клейкой, поэтому краски не растворяются в  воде, а держатся на поверхности, переплетаясь в причудливых узорах. После того как водный  раствор будет готов, его выливают в специальную прямоугольную емкость и постепенно  добавляют натуральные краски. Они очень жидкие, практически разноцветная вода.Эти краски  остаются на поверхности воды, переплетаются между собой, а мастер эбру аккуратно кистями  корректирует или создает нужные рисунки на воде. Кисти традиционно изготавливаются из  конского волоса и стебля розы.  Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли  краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым  проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.  Краски послушны каждому движению руки мастера, и кажется, что даже от дуновения легкого ветерка,  движения мысли они станут сами собой переплетаться в замысловатые узоры. Это выглядит как  укрощение водной стихии волей художника. Медитация в движении. Можно бесконечно следить  за тем, как бесформенные капли краски обретают жизнь, превращаясь то в небывалые цветы, то в  людей, то в сюжеты из сказок. Это действо завораживает так, что забываешь обо всем на свете и  можешь смотреть бесконечно. И все равно не приходит настоящего понимания того, как пара  кружков краски на поверхности воды может преобразиться в настоящие картины.  Когда узор будет готов, на него накладывают бумагу, через несколько секунд бумагу снимают и  дают ей просохнуть. Далее начинается второй этап создания картины эбру. На высохшую бумагу с мраморным фоном закрепляют трафарет, с его помощью наносят на картину основной рисунок.  Только после этого эбру будет готово. В старину рисунки на воде создавали похожим способом, в воду добавляли белую смолу и оставляли настаиваться около двенадцати часов. А краски  смешивали с бычьей желчью и водой. Конечно, в современные краски не нужно добавлять желчь.  За долгое время, пока существует эбру, было придумано много разных методов создания картин  эбру. Но ни один мастер не может точно знать, каким будет его рисунок, ведь благодаря  своеобразной технике эбру просто невозможно создать два похожих рисунка. 4.Эбру в наши дни. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой  исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь  наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были  созданы. Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его  сохраняют, развивают и несут в массы. Проходят выставки картин, мастер­классы по созданию,  продаются различные изделия из ткани, дерева, стекла и кожи с нанесенными на них рисунками в стиле эбру, существуют школы эбру, а иногда проходят представления где­нибудь в парке или на  улице. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И вот я начал искать в интернете историю возникновения и технологию эбру. Узнала, какие материалы нужны для создания рисунка.  Посмотрел видеоролики. Так я узнал, что краски для эбру особенные – жидкие  из бычьей желчи и цветного порошка. Их разбрызгивают кисточкой по поверхности воды. Капли краски на воде растут, превращаясь   в   большие   круги.   Палочкой   двигают   эти   круги,   создавая   изображение, которое потом отпечатывают на бумагу. Получалось очень красиво! Так значит, краски не тонут, потому что они жидкие?                                               Первый эксперимент. Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая  «гуашь» с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, а отпечаток получился бледный.             То же самое произошло и с акварельными красками, акриловыми, а жидкая тушь, вообще не стала держаться на воде. Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.      причина   эффекта   эбру   в   особых   свойствах   воды,          Наверное, ведь   туда   добавляют   порошок   из   растения   гевеи,   чтобы   она   стала   густой. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства. Такие растения мне взять было негде. И я стал думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами. Молоко  –  тоже  жидкость,  но  оно  погуще   воды.  Быть   может,  можно  рисовать   на Второй эксперимент. молоке? Опыт   показал,   что   оно   тоже   плохо   удерживает   краски. Мама   покупала   мне   густое   желе   из   желатина.   А   что,   если   желатин   использовать   для загущения воды? Попробовал. Желатин сделал воду слишком густой. Краски не тонули, но и не растекались по поверхности: рисунок эбру не получился. Может   попробовать   силикатный   клей.   Значит,   можно   сделать   из   этого   вещества густую воду для рисования. Благодаря   силикатной   воде,   краски   стали   более   послушными.   Они   не   тонули   и красиво растекались, как настоящие эбру­краски. Я   рисовал   разведёнными   с   водой   гуашью, акриловыми,   масляными   красками,   тушью.   И   всегда   краски   плавали   на   поверхности жидкости и растекались. Самый   красивый     красками. Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут   масляными получился эффект   растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности. Третий эксперемент. Я попробовал нарисовать рисунок на воде красками Эбру. Рисунок получился более насыщенным, ярким, и остался таким же при переносе на бумагу.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я   очень   люблю   рисовать,   и   мне   нравится   изучать   новые   стили   рисования.        При создание своего проекта, мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнал про древний способ рисования на воде. Узнал историю возникновения Эрбу. Так же узнал значение этого слова.   Изучил  технику  создания рисунка  в стиле  эбру и  научился  сам  рисовать в стиле эбру. А так же я понял, что Эбру ­ это больше, чем искусство. Эбру ­ это как танцующий рисунок, мелодия созданная тобой. Мне очень понравилось создавать картины в стиле Эбру. Эбру ­ это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге. Даже   соприкасаясь   с   этим   впервые,   Вы   становитесь   автором   уникального   и неповторимого творения. Список использованных источников: 1. 2. 3. 4. Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт» Искусство росписи по воде http://ebru­art.ru/ Рисование на воде// Интернет­источник Традиционное Эбру// Интернет­источник Приложение.  Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих  жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться  рисунок, необходимо загустить. Раствор для эбру. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная  колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле  растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается  лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности, в производстве косметики и в других отраслях. Чтобы  раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через  капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро­пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они  очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру  используются следующие нерастворимые пигменты: Желтый: сернистое соединение природного мышьяка. Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в  пакистанском городе Лахор. Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к  фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному. Темно­синий: особый сорт натуральной синьки. Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В  приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из­за сажи, которая  постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать.  Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавлют сосновые иголки. Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде. Красный: оксид железа из листьев красной капусты. Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде  множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос  конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Шило (биз). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает  краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать  портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п. Гребень (tarak­тарак). Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длинна  которого соответствует длинне или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для  равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски

Проект Танцующие краски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018