Цель проекта:развитие речи детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности (татарские народные игры),создание условий для успешного овладения татарским языком,как средством общения.
Задачи: Развивать связную речь ,закрепить изученные слова в играх.Ознакомить детей праздниками ,играми,обычаями,традициями татарского народа.В ходе игр закрепить татарские звуки. Воспитывать любовь и уважение к культуре татарского народа, Познакомить родителей воспитанников с задачами региональной программыД ОУ и формами их осуществления ,рассказать об основных компонентах УМК ,обогащать знания родителей об истории и культуре тат. народа.
Тема ”Татар халык уеннары аша телебезне устеру”
Проект
Тип проекта:долгосрочный (9 месяцев).
Вид проекта: ролевоигровой.
Возраст детей:47 лет.
Участники проекта .
1.Дети.
2.воспитатель по обучению татарскому языку.
3.воспитатели .
4.родители .
5.узкие специалисты.
Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста в условиях игровой
деятельности (татарские народные игры),создание условий для успешного овладения
татарским языком,как средством общения.
Задачи:
1. Развивать связную речь ,закрепить изученные слова в играх.
2.Ознакомить детей праздниками ,играми,обычаями,традициями татарского
народа.
3.В ходе игр закрепить татарские звуки.
4.воспитывать любовь и уважение к культуре татарского народа,
5.Познакомить родителей воспитанников с задачами региональной программыДОУ и
формами их осуществления ,рассказать об основных компонентах УМК ,обогащать
знания родителей об истории и культуре тат. народа.
Актуальность.
Развитие речи детей в условиях двуязычной среды одна из самых актуальных
проблем в современной теории,методики.
Игра –ведущий тип деятельности ребенка ,в том числе и речевой
деятельности.Всем очевидно ,что методических разработок ,касающиеся развития
речи (особенно в условиях игровой деятельности )сейчас крайне недостаточно .В
соответствии с законом РТ”О языках народов республики Татарстан “обеспечивается
возможность получения детьми дошкольного возраста образования на родном языке
.Раннее обучение второму языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать у детей уважение к языковому культурному наследию ,а также способствует
развитию коммуникативноречевого такта.Поэтому роль педагога –удовлетворить детское
любопытство и дать детям элементарные знания о традициях,быте,культуре народов
родного края.
Ожидаемые результаты.
Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности .
Активизировать словарьный запас.
Развивать татарскую связную речь.
Совершенствование звуковой культуры,интонационного строя.Обогащать представление об основных общечеловеческих ценностях.
Интегрированные образовательные области:коммуникация,художественное
творчество,музыка ,физическая культура,чтение художественной литературы.
Ход проекта:
Подготовительный этап.
1.Постановка цели и задач.
2.Привлечение узких специалистов к осуществлению соответствующих разделов
проекта.
3.Подбор информации и иллюстрации.
4.составление план реализации :”Играем в татарские народные игры с детьми 47
лет”.
5.Составление картотеки:”Татарские народные игры для детей дошкольного
возраста .”
Работа с родителями.
1.Подбор и подготовка костюмов для игр.
2.Участие родителей в татарских праздниках .
3. Выставка для родителей :”Татарские костюмы.”
4.Просмотр презентации :”Милли киемнэр.”
Основной этап.
1.Изучить татарские слова по плану .
2.Сюжетноролевые игры.
3.Чтение художественной литературы сказка “Три дочери”,”стих Тубетейка и
калфак” Р. Валеева ,пер.Е.Муравьева.
4.Художественное творчество( рисование )”украшаем татарские костюмы “.
5.Музыка повторение игр “Тубэтэй”,”Кулъяулыгым”,”Мэликэ”.
6.Физическая культура татарские народные игры “Тимербай”,”Займи
место”,”Хлопушки”.
Заключительный этап.
Итог проекта .Проведение праздника Сабантуй вместе с родителями.
Конечный продукт .
Ребенок овладеет лексическим минимумом татарских слов,установленных
региональной программой .
Сформируются правильное и полное представление о родной стране ,городе,о
традициях,предметах культуры,сформируется чувство национального достоинства.
повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной
культуры родного края.
Литература
1.Бабынина Т.Ф.Традиции национальных культур.Казань ,2006.
2.Закирова К.В.На поляне детства :хрестоматия для воспитателей и родителей
.Казань,2011г.
3.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. Балачак –уйнап кэлеп усэр чак .2012г.
4.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р.Эй уйныйбыз,уйныйбыз...методик кулланма 2013г..