Проект ”Татар халык уеннары аша телебезне устеру”

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта:развитие речи детей дошкольного возраста в условиях игровой деятельности (татарские народные игры),создание условий для успешного овладения татарским языком,как средством общения. Задачи: Развивать связную речь ,закрепить изученные слова в играх.Ознакомить детей праздниками ,играми,обычаями,традициями татарского народа.В ходе игр закрепить татарские звуки. Воспитывать любовь и уважение к культуре татарского народа, Познакомить родителей воспитанников с задачами региональной программыД ОУ и формами их осуществления ,рассказать об основных компонентах УМК ,обогащать знания родителей об истории и культуре тат. народа.
Иконка файла материала проект раз.речи через татнар игры на татязыке.docx
Тема ”Татар  халык  уеннары аша телебезне  устеру”  Проект Тип  проекта:долгосрочный  (9 месяцев). Вид  проекта: ролево­игровой. Возраст  детей:4­7 лет. Участники  проекта . 1.Дети. 2.воспитатель  по  обучению  татарскому  языку. 3.воспитатели . 4.родители . 5.узкие  специалисты. Цель  проекта: развитие  речи  детей дошкольного  возраста  в условиях  игровой  деятельности (татарские  народные  игры),создание условий для успешного  овладения   татарским  языком,как  средством  общения. Задачи: 1. Развивать связную  речь  ,закрепить  изученные  слова  в  играх. 2.Ознакомить  детей  праздниками  ,играми,обычаями,традициями  татарского   народа. 3.В  ходе  игр  закрепить  татарские  звуки. 4.воспитывать любовь  и  уважение  к  культуре  татарского  народа, 5.Познакомить родителей воспитанников с  задачами региональной  программыДОУ и формами их осуществления ,рассказать  об основных компонентах УМК ,обогащать  знания родителей об истории и  культуре  тат. народа. Актуальность. Развитие  речи  детей  в  условиях  двуязычной  среды  одна  из  самых  актуальных   проблем  в  современной  теории,методики. Игра –ведущий  тип  деятельности  ребенка ,в  том  числе  и  речевой  деятельности.Всем  очевидно  ,что  методических  разработок ,касающиеся  развития   речи  (особенно  в  условиях  игровой  деятельности )сейчас  крайне  недостаточно .В  соответствии с  законом РТ”О  языках  народов республики Татарстан “обеспечивается  возможность получения детьми дошкольного  возраста образования на  родном  языке  .Раннее обучение второму  языку создает прекрасные  возможности для  того, чтобы  вызвать у  детей    уважение к языковому культурному наследию ,а  также способствует  развитию коммуникативно­речевого такта.Поэтому роль педагога –удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о  традициях,быте,культуре  народов  родного  края. Ожидаемые  результаты. Проявление  творческих  способностей детей  в  разных  видах  деятельности . Активизировать  словарьный  запас. Развивать  татарскую  связную  речь. Совершенствование  звуковой  культуры,интонационного  строя.Обогащать представление об основных  общечеловеческих  ценностях. Интегрированные  образовательные  области:коммуникация,художественное   творчество,музыка ,физическая  культура,чтение  художественной литературы. Ход  проекта: Подготовительный  этап. 1.Постановка  цели  и  задач. 2.Привлечение  узких  специалистов  к  осуществлению  соответствующих  разделов   проекта. 3.Подбор  информации  и  иллюстрации. 4.составление  план  реализации  :”Играем в татарские  народные  игры  с  детьми  4­7 лет”. 5.Составление  картотеки:”Татарские  народные  игры  для детей дошкольного   возраста  .” Работа  с  родителями. 1.Подбор  и  подготовка  костюмов  для  игр. 2.Участие  родителей  в татарских  праздниках  . 3. Выставка  для  родителей :”Татарские  костюмы.” 4.Просмотр  презентации :”Милли  киемнэр.” Основной  этап. 1.Изучить  татарские  слова  по  плану . 2.Сюжетно­ролевые  игры. 3.Чтение художественной  литературы сказка “Три дочери”,”стих Тубетейка и   калфак” Р. Валеева ,пер.Е.Муравьева. 4.Художественное творчество( рисование )”украшаем  татарские  костюмы “. 5.Музыка повторение  игр “Тубэтэй”,”Кулъяулыгым”,”Мэликэ”. 6.Физическая  культура  татарские народные игры “Тимербай”,”Займи  место”,”Хлопушки”. Заключительный  этап. Итог проекта .Проведение  праздника  Сабантуй вместе  с  родителями. Конечный продукт . ­Ребенок  овладеет лексическим минимумом татарских слов,установленных  региональной  программой . ­Сформируются  правильное  и полное представление о  родной стране ,городе,о  традициях,предметах  культуры,сформируется  чувство  национального  достоинства. ­повысится заинтересованность  родителей к изучению и возрождению национальной  культуры родного  края.                                        Литература 1.Бабынина Т.Ф.Традиции национальных  культур.Казань ,2006. 2.Закирова К.В.На поляне детства :хрестоматия для воспитателей и родителей  .Казань,2011г. 3.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р. Балачак –уйнап кэлеп усэр чак .2012г. 4.Закирова К.В.,Мортазина Л.Р.Эй уйныйбыз,уйныйбыз...методик кулланма 2013г..