Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)
Оценка 4.9

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
18.05.2019
Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Участники проекта: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО. Тип проекта: творческий. Срок реализации: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий. Состав участников: групповой Масштаб проекта: в группе с детьми. Ресурсы: Материально – технические: спортивный инвентарь Кадровые: взаимосвязь с медсестрой. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы. Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Proekt_-_Bud_zdorov_podgotovitelnaya_gruppa (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx
Российская Федерация Министерство образования и науки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 с углубленным изучением предметов эстетической направленности»   Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!»                                                        Подготовила проект: Анохина Е. В. 2019год.                           Степень разработанности проблемы.     Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из  различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На  важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного  возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова,  А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но,  несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что  в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и  технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к  состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель  формирования представлений здорового образа жизни детей старшего  дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно.  Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом  образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская  безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут  повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как  каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.  Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ  здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и  приемы по здоровому образу жизни. 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в  молодости, не найдешь до самой старости!» ­ так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние  годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все  показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние  здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3­7  лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.  Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и  счастливую жизнь?  Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по  воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и  физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и  необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников,  чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то  место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного  оздоровления.  Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что­либо не в наших  силах.  Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей  дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего  здоровья.  Для реализации данного направления был разработан проект «Я хочу и умею  быть здоровым!» для работы с детьми старшей группы. Участники проекта: Дети 5­6 лет, родители, воспитатели, инструктор по  ФИЗО. Тип проекта: творческий. Срок реализации: краткосрочный. Вид проекта: познавательно ­ творческий. Состав участников: групповой Масштаб проекта: в группе с детьми. Ресурсы: Материально – технические: спортивный инвентарь Кадровые: взаимосвязь с медсестрой. Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для  дошкольников, интернет порталы. Этапы проекта: I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать  интерес детей к здоровью человека и своему собственному.  2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного  материала по данной проблеме. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с  детьми. II. Основной. 1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. 2. Организация работы с родителями. III. Заключительный. 1.День здоровых игр («Папа, мама, я – здоровая семья!») 2.Итоговая работа: создание книги детских рассказов и стихов о здоровье с  рисунками 1. Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому  образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение  родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап ­ подготовительный 1.Анкетирование детей и родителей.  (Приложение №1) 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен,  дидактических игр, иллюстрированного материала. 3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». 4.Чтение и обсуждение произведений по теме. 5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе. 6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей. II этап – Основной ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Беседа «Что значит быть здоровым?» (Приложение №2,3) 2. Изучение правил безопасного поведения дома и на улице в стихах (с опорой на книжку­передвижку) 3. Показ м/ф «Спасик и его друзья» (основы безопасного поведения при  пожаре, дома, на улице) 4. Дидактическая игра по валеологии.(Приложение №4). ВТОРНИК 1.Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (о значении зарядки, закаливании  и спорта в жизни каждого человека). (Приложение №5). 2. Спортивный праздник «Простуда». (Приложение 6) 3.Семинар по здоровье сберегающим технологиям СРЕДА 1. Беседа с элементами презентации «Свое тело изучай – самого себя познай»  (беседа о пищеварительной системе, здоровом питании, витаминах).  (Приложение №7) 2. Фито чай (шиповник, черная смородина, мята, ромашка). (Приложение№8) 3. Интерактивная игра «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».  (Приложение №9) ЧЕТВЕРГ 1. Беседа «Сам себе ты улыбнись и здоровьем зарядись» (беседа об  эмоциональном состоянии человека и его влиянии на физическое здоровье)  Упражнение «Горячий стул или «Разговор со страхом» 2. Рисование негативных эмоций с использованием нестандартных техник  рисования 3. Рисование красками на снегу (на прогулке) ПЯТНИЦА 1. Кукольный театр «Театр Колобка» 2. День здоровых игр («Папа, мама, я – здоровая семья!») 3. Итоговая работа: создание книги детских рассказов и стихов о здоровье с  рисунками III этап – заключительный 1.Итоговая работа: создание книги детских рассказов и стихов о здоровье с  рисунками ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1. Анкета для родителей Уважаемые родители! Сейчас большое внимание уделяется в детских садах  формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько  вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).  1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»? ________________________________. 2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему? ­ да_____________, ­ нет____________. ­ не знаю 3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни? ­ недостаток времени; ­ недостаток знаний: ­ другие причины (указать)_____________________. 4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи? ­да: ­ нет: ­ иногда. 5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы,  прогулки и т.д.) ­ да; ­ нет; ­ иногда. 6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового  образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________. Приложение №2 Опросник для детей. 1. Ребята, что такое «здоровье»? 2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 3. Вы с родителями занимаетесь спортом? 4. Знаете ли вы виды спорта? 5. Какой вид спорта ваш любимый? 6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и), каким видом спорта ты(вы)  занимались? 7. Ты(вы) считаешь(те) нужно заниматься спортом? 8. Быть здоровым – это хорошо? Почему? Приложение №3 Беседа «Что значит быть здоровым?». Здоровье ­ это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье  нужно всем ­ и детям, и взрослым, и даже животным.  ­ Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим  здоровьем, можно его потерять. Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня,  а вы дома соблюдаете его? А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете  зарядку? Причесываетесь?  А зачем мыть руки? А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете? А зачем нам нужен носовой платок?  А что такое микробы? Какую воду нужно пить? Дома, вы, соблюдаете режим дня? Скажите, здоровье нужно человеку? Приложение №4. Картотека дидактических игр по валеологическому воспитанию. 1.       Назови правильно Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном  применении.  Материал: мяч  Описание: воспитатель бросает мяч и называет предмет, про который нужно  рассказать (для чего предмет нужен). 2.       Когда что одеваем?  Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от  времени года.   Описание: воспитатель бросает мяч и называет предмет одежды. Дети  объясняют, в какое время года носят эту одежду и почему. 3.       Кто я?  Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.  Оборудование: зеркало; Описание: ­ Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина  волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).  Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного,  птицы? 4.       Назови спортсмена  Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения  различать и называть виды спорта.  Материал: картинки с изображением спортсменов.  Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения  различать и называть виды спорта.  Описание: дети играют в парах. Один берет картинку с изображением  спортсмена и движением показывает заданный вид спорта, другой ­  отгадывает. Затем игроки меняются местами. 5.       Что сначала ­ что потом (режим дня) Цель: закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима  дня полезно для здоровья. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для  определенного периода суток. Описание: предложить игрокам разложить картинки в правильной  последовательности, объяснить свой выбор. 6.       Солнце, воздух и вода ­ наши верные друзья Цель: формирование представления о средствах и видах закаливания (водные, воздушные, солнечные), их значении для здоровья. Материал: сюжетные картинки. Описание: дети рассматривают картинки, определяют, какую пользу для  здоровья приносят солнце, воздух и вода. Выигрывает тот, кто назовет  наибольшее количество полезных свойств. 7.       Как нужно ухаживать за собой? Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной  гигиены. Оборудование: фишки, карточки с вопросами. Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За  правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется  больше фишек. Вопросы 1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло,  полотенце). 2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ  (шампунь, мыло, гель для душа). 3. Как часто нужно мыться? (Каждый день). 4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером). 5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней). 6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день). 7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день). 8. Ты покажи ­ я отгадаю Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения  различать и называть виды спорта. Описание: одна подгруппа детей с помощью конкретных движений  показывает (загадывает), каким видом спорта они занимаются. Другая  подгруппа ­ отгадывает, кто был изображен (лыжник, пловец, хоккеист,  гимнаст и т. д.). 9. Что мы знаем о вещах?  Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в  быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;  картинки с изображением различных бытовых предметов. Описание: Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает  картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой  травме может привести неправильное обращение с этим предметом. При  ответе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет,  рассказать правила обращения с ним. 10.Азбука настроения Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по  мимике, жестам. Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей  (радость, злость, испуг, недовольство и т, д.). Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи  настроение», «выбери героя» (с определенным настроением), «расскажи. что с ним произошло» (объяснить причину его эмоционального состояния).   Приложение №5. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»  ­ Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?  ­ Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало  пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например, «Здоровье дороже  всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота»,  «Лекарств тысяча, а здоровье одно».  ­ Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)  ­ Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.  Недаром говорится:  Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.  ­ А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может!  ­ А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!  Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как интересно.  ­ Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей)  ­ А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.   Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом,  хождение босиком по влажному песку, потраве.  Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой. В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.  ­ А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу. Я хочу здоровым быть – Буду с лыжами дружить.  Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,  С теннисной ракеткой буду сильным, крепким!  ­ Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение! Приложение №6 Спортивный праздник «Простуда».  Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое  развитие. Задачи: Образовательные: ­ формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья. Развивающие: ­ развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей, . Воспитательные: ­ воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о  своём здоровье и о здоровье близких. Формировать основы праздничной  культуры. Место проведения: спортивный зал. Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений, песен о ЗОЖ,  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов  по данной теме. Приложение №7 Беседа «Свое тело изучай – самого себя познай» (беседа о пищеварительной  системе, здоровом питании, витаминах). Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»  Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.  ­ Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не  хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.  Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.  ­ А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в  таблетках, но и во многих продуктах.  ­ А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для  чего нужны. Витамин А ­ морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.  Важно для зрения. Витамин В  ­ мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).  Витамин С ­ цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).  Витамин Д ­ солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания  использовать художественное слово).  ­Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, Б,  С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен  нам. И не только по утрам. Помни истину простую лучше видит только тот,  Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. От простуды и ангины  помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. ­ Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных  вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно  верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно  будешь очень строен и высок.  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с  маслом, рыбу мед и виноград.  4. Нет полезнее продуктов ­ вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Ирине  всем полезны витамины.  5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в  дверь не может проползти.  6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов,  с болезнями не знайся.  ­ Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать  полезные продукты.  ­ Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим  чудо дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).  ­ Почему на дереве выросла морковь?  ­ Чем полезно молоко?  ­ Какой витамин в свекле?  ­ Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?  ­ Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Беседа: «Здоровая пища» Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека,  познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или  «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания: рыба,  мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, Чупа­чупс, пепси­кола,  мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла,  лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов  А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Ход Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое­то время может, но совсем немножко. Чтобы человек  хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: а животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы,  насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого –  требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на  завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да  потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые  помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: в продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого  витамина есть свое и имя, и домик где они живут. И мы с вами сейчас  вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке  витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите  вашу любимую еду. Дети: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни  сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и  здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым  питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар, и млад Овощной всегда (салат) Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль лето на второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа­ будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в  пищу эти продукты? Физкультминутка  Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее. Наши ножки постучали дружно,  веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Завертелись,  завертелись и остановились. Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл  давайте, подуем на него. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3­4 раза. Воспитатель: Вот наш суп и остыл. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас.  Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми.  Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в  другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое  здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми: 1. Главное не переедайте. 2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. 3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи. 5. Овощи и фрукты – полезные продукты 6. Сладостей много, а здоровье одно. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти  здоровым? Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими  нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать  режим дня. Приложение№9 Интерактивная игра «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Форма проведения ­ игра (развивающие упражнения на воздухе).  Цель – формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей  посредством познавательно­игровых мероприятий Задачи – формирование двигательных умений и навыков; ­ развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость,  выносливость, ловкость); ­развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации  движений) ВЕДУЩИЙ: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Сегодня к нам пришёл самый добрый доктор на земле – Айболит. Кто из вас  читал книгу о нём? Давайте вспомним, как проходит каждый день Айболита.  (Ответы детей.) А однажды к Айболиту прилетела ласточка.  Упражнение «Ласточка».  Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений,  укрепление связочно­мышечного аппарата. Ребёнок стоит на одной ноге,  другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено  вперёд, голова поднята Ведущий: Ласточка сообщила просьбу о помощи от больных обезьян, живущих в  Африке. Айболит взял у моряка Робинзона корабль и отправился в Африку.  Давайте отправимся вместе с ним.  Корабль плыл по волнам, но вдруг полный штиль (задать вопрос что это за  явление). А наш корабль парусный, и без ветра нам не справиться, что будем  делать? (Будем сами наполнять паруса ветром) Упражнение «Ветер» (Цель: тренировка координации движений, усвоение понятий «налево»,  «направо», «вверх», «вниз». Формирование ритмичного глубокого дыхания.  Дети повторяют за Ведущим движения в ритме стихотворения).  Я ветер сильный, я лечу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос), Лечу, куда хочу. Хочу – налево просвищу (повернуть голову налево ­ вдох, губы трубочкой), Могу подуть направо (голова прямо – вдох, направо – выдох, губы трубочкой), Могу подуть на волны вниз  (голова прямо – вдох, опустить вниз, выдох через рот), А пока я тучи разгоню (выдох вверх, круговое движение руками). Ведущий: Вот и Африка, но она опасная страна, в ней живёт злой разбойник Бармалей.  И пришлось Айболиту убегать от Бармолея и его пиратов. Упражнение «Бег на месте» Но разбойники оказались проворней и схватили Айболита и его зверей­ помощников. Попугай Карудо Вытащил из­под подушки Бармолея ключ от  темницы. Вам надо определить, какой ключ подходит к замку. Упражнение «Ключ» (Команда должна найти железный ключ, подходящий по форме к  силуэту, нарисованному на бумажном замке.)  Мы покинули тюрьму, но Бармолей продолжает нас преследовать. Придётся  переходить по узкому мостику, который образовали, уцепившись друг за  друга, обезьяны. Упражнение «Канатоходец» (Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление  мышечного «корсета» позвоночника. Дети должны пройти по узкой  ленте, не сходя с неё.) Ведущий: Попал Айболит с Страну обезьян, давайте и мы превратимся в  обезьянок. (Дети подходят к столам, чтобы сделать шапочки­маски,  раскрашивают заранее приготовленные силуэты.) Все обезьяны оказались  очень больны. Давайте это представим и покажем. Упражнение «Тряпичная кукла» (Цель: восстановление функций опорно­двигательного аппарата, обучение  расслаблению. Ребёнок расслабляется сидя с закрытыми глазами.  Ведущий потряхивает руку ребёнка, движение должно перейти на  плечевой пояс и шею, голова покачивается.) Айболит, Айболит, У него душа болит За того, кто почему­то Вдруг имеет бледный вид. Стал Айболит лечить зверей: и ставил, и ставил им градусники, давал им  микстуру. Упражнение «Бульканье» (Цель: профилактика бронхолёгочных заболеваний. Восстановление  носового дыхания, формирование ритмичного выдоха. На каждый выдох  ребёнок должен побулькать как можно дольше. Глубокий вдох через нос и  глубокий длинный выдох в трубочку.)  Ведущий: Вот и поправились все звери. А теперь пара Айболиту в обратный  путь. Ещё многие ждут его помощи. Ведь он лечит не только птичек и зверей,  но и спасает людей. Однажды Айболит помог мальчику Петру и его отцу. Но  это другая история. О ней вы узнаете, если прочтёте книгу. (Корабль  отплывает). В мы с вами вновь с детского сада, пора и нам прощаться. До  новых встреч!

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)

Проект Тема: «Я хочу и умею быть здоровым!» (дети 5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019