Проект тематической смены "Братство Кольца"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Организация захватывающего отдыха детей и подростков. 2. Развитие индивидуальности каждого ребенка. 3. Укрепление психологического, физического и эмоционального здоровья детей. Задачи: 1. Сплочение временного детского коллектива. 1. Погрузить детей в атмосфе... еру волшебного мира и фантастических приключений. 2. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организацию досуга детей и подростков. 3. Создание условий для самореализации и самовыражения. 4. Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей у детей. 5. Создание дружеских отношений между детьми и взрослыми. 6. Формирование интереса к различным видам деятельности. 7. Знакомство с лагерем, его законами и традициями.Цели: 1. Организация захватывающего отдыха детей и подростков. 2. Развитие индивидуальности каждого ребенка. 3. Укрепление психологического, физического и эмоционального здоровья детей.
Иконка файла материала attachment_1096851067.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 № 4» города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «БРАТСТВО КОЛЬЦА» Автор – составитель: Чубаева Н.Н., воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2015 1. Паспорт проекта тематической смены Наименование Проекта Организаторы и участники проекта Кем принята Программа Цель и задачи проекта Сроки реализации проекта Эффективные формы работы в Модель тематической смены «Город Мастеров Начальник лагеря – Шунин В.И Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна Управлением образования города Магнитогорска Цели: 1. Организация захватывающего отдыха детей и подростков. 2. Развитие индивидуальности каждого ребенка. 3. Укрепление психологического, физического и эмоционального здоровья детей. Задачи: 1. Сплочение временного детского коллектива. 1. Погрузить детей в атмосферу волшебного мира и фантастических приключений. 2. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организацию досуга детей и подростков. 3. Создание условий для самореализации и самовыражения. 4. Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей у детей. 5. Создание дружеских отношений между детьми и взрослыми. 6. Формирование интереса к различным видам деятельности. 7. Знакомство с лагерем, его законами и традициями. С 21.07.15 -10.08.15 Конкурсные программы, игры – путешествия, викторины, КТД, концертные программы,рамках реализации программы спортивные игры 2. Концептуальные основы и идейное содержание проекта Тематическая смена «Братство кольца» основана на книгах Дж. Р.Р. Толкиена «Властелин Колец» и Джоан Роулинг «Гарри Поттер».Каждый из нас всегда мечтал окунуться в мир волшебства, испытать силу волшебной палочки, постараться уйти от соблазна. Побывать в Волшебном городе, наполненном чудесами и загадочными персонажами. Ощутить на себе страх неизведанного, мистического, но в тоже время притягательного. А, как известно, только в юном возрасте все детские фантазии могут стать реальностью… Тематическая смена ориентирована на детей и подростков 7-16 лет и актуальна для особенностей этих возрастов, учитывая условия пребывания в детском оздоровительном лагере.На протяжении смены каждый отряд по результатам заданий-конкурсов получает Великие Кольца и в конце смены, они обменивают их на фрагменты Кольца Всевластия, что в итоге поможет им стать Братством Кольца. Запуск игровой модели осуществляется на основе легенды, в которой звучит обоснование целей и задач, прописываются значимые аспекты проблемы, и «указывается дорога» к решению проблемы через «компас» истин. Легенда 1000-ти лет назад, когда люди только начали осваивать удивительные дары природы, на этом месте стояли длинные ветвистые деревья. Среди них было небольшое поселение людей. Обычные неприметные деревянные домишки да просторная речушка были обителями для каждого из них. Сейчас можно увидеть только маленькие пруды – по легенде это бывшая река, которая служила источником продовольствия и хорошей защитой для этого поселения. Люди были не совсем обычные. Женщины, мужчины и даже дети обладали удивительными способностями. Какими точно – легенды молчат. В поселении жили в основном мужчины и старцы. На протяжении многих лет они несли с собой Великую тайну могущества своего братства. Записки того времени упоминают о каком-то кольце Братства, которое является источником неимоверной силы, могущества,сплочения, богатства и удивительно прекрасной жизни каждого брата и сестры, старца и ребенка, учителя и ученика этого братства. Каким было это кольцо – какого цвета, из какого материала до сих пор неизвестно. Известно лишь одно, что кольцо затеряно где-то здесь, вот на этом месте. Поэтому местные жители иногда наблюдают разные чудеса и волшебство. И где-то там вдали, в чаще леса слышен голос. Но никто и никогда не может проследить, кто, же это взывает о доброте и каком- то возрождении. Легенда гласит, что в 6ом месяце 22 дня лунно-песочного календаря Братство как обычно собиралось в чаще леса для проведения обряда на восстановление источника жизни – кольца. Но в их дома ворвалась беда, и горе, и раздор охватили все поселение. Мудрейшие старцы ничего сделать не смогли. Братьев и сестер повергло в пучину злости и ненависти у. Мужчины стали беспощадно убивать друг друга. Женщины собирали вещи и уходили с детьми, рыдая и умоляя о пощаде. Самый главный старец – старейшина Братства смотрел на происходящий хаос и повторял: « Да возродится Сила, да восстановится Кольцо!» Спустя несколько 10-ков лет, все дома поросли травой, потом деревьями, да и вовсе место превратилось в густой лес. Что случилось с теми, кто ушел из Братства – неизвестно. Многие пытались разгадать тайну и найти кольцо. Но идя дорогою неверной с ними случалось то же самое, что и с членами Братства. Злость и ненависть друг к другу не давала прийти к желаемому. И только детские голоса, гласящие о возрождении порой бывают так сильны и звонки, что местным кажется, что эти легенды не выдумка, не шутка, а настоящая быль. Легенда гласит о том, что тот, кто найдет кольцо обретет богатство, могущество и силы Братства. Вера и бесстрашие помогут на этом нелегком пути. На время смены все участники смены получают свои имена и названия и становятся: Лагерь – Средиземье Начальник лагеря – Гендольф Белый Старший вожатый - Арагорн Место общелагерного сбора – Золотой Дворец Медусент Педагог-воспитатель – Фродо Педагог-организатор – Сэм Вожатые - Эльфы Корпус – Гондор Комната – Осгилиат Спортивный корпус – Троли Начальник спортивного корпуса – Пещерный тролль Спортивная площадка – ИзенгардОтрядное место – Ривенделл Отрядный уголок – Арганат Ритуальная площадка – Минастиред Танцевальная площадка – Рохан Столовая – крепость Барад-Дур Дети - хоббиты Отряды: Бэггинсы Холмлкопсы Булкинсы Шестоноги Туки Гэмджи Брэндибаки Болджерсы Граббсы Дудкинсы Чаббсы На протяжении всей смены народы Средиземья будут знакомиться с нравами и обычаями друг друга, стараться овладеть мастерством других рас и накопить как можно больше Силы и Духовной энергии (манны) для решающей битвы со Злом, которое будет стараться всячески нарушить привычный уклад жизни населяющих Средиземье народов, посеять зерна вражды между ними. Кто победит – покажет время! Но, мы сильны! И, правда на нашей стороне! 3. Механизм реализации проекта 3.1.Этапы реализации смены Организационный этап – смена начинается с момента заезда детей в лагерь. В первые три дня объясняется тематика смены. Формируются отряды, выявляются творческие группы, планируется жизнедеятельность отряда. Основной этап – прохождение основного этапа тематической смены. Знакомство с легендами и героями, представленными в тематике смены. Перед всеми отрядами ставится общая цель, достижение которой проходит до окончания смены. Все приключения преодолеваются совместными усилиями отрядов при поддержке вожатых. В этот период реализуются основные цели и задачи смены. Итоговый этап – подводят итоги смены, где каждый отряд получает свой фрагмент Кольца Всевластия. И на закрытии лагерной смены общими усилиями всего лагеря отряды собирают фрагменты Кольца Всевластия воедино и становятся Братством Кольца. 1. Прибытие на 3.2.План – сетка по реализации смены 1. Сбор хоббитов в 1. Открытиестанцию «Средиземье» 2. «Добро пожаловать в Средиземье», 3. Сбор хоббитов в Ривенделлах 1. Иллюзии гномов (игра «Ассоциации». 2. Защита Арганата (смотр – конкурс отрядных уголков) 3. Бои Назгулов (игра «Крестики-нолики»). 1.Всемирный День Квидича. Соревнования по Квидичу (футбол на метлах). 2.Соревнования среди кланов. Сборная хоббитов против сборной эльфов. Конкурс «Арвен»(мисс лагеря_ «День фантазий» Конкурс «Волшебный мир фантазий». Конкурс «Аривов» (Стартин шоу) Hobbit`sday. Подарок дорогому меллоуну» Золотом Дворце Медусент 2. Путешествие в лабиринте Роковой горы (веревочный курс). 1. Знакомство с жителями Средиземья 2. Мастера горных пещер (игра «Город мастеров»). Всевидящего Ока 2. Эльфийские сказания (вожатский концерт). 3. Сбор в Ривенделле 1. Подготовка к конкурсу «Звезда Рохана». 2. «Звезда Рохана»(конкурс молодых дарований) 1.Подготовка к конкурсу «Элронд» 2. Конкурс «Элронд». (мистер лагеря) 1. «День Халдира» (День Вежливости) 2. Игра «Лорд Халдир» (Самый умный). «Школа Магии и Волшебства»(конкурсна я программа) «День Святочного бала»(Конкурс лучшая пара Лагеря) «Поиск потерянных символов» (отрядный этап игры.) Общелагерная игра «Поиск потерянных символов» 1. День Энтов (интеллектуальный конкурс). В первой половине конкурс дня младших и средних отрядов. 2. Конкурс «Энтов» для старших отрядов 1. Закрытие Всевидящего Ока (закрытие смены). 2. Прощальный концерт Эльфов и хоббитов «Нашествие лавы» (День Нептуна).Bodyart. «Музыкальные фанты». Костюмированное представление «День решающей битвы» (игра «Проблема выбора») Прощание со Средиземьем (разъезд детей) 4. Ожидаемые результаты Участие в проекте тематической смены благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. Источники Праздник в школе. Каникулы без скуки. Минск. ИООО «Красико-Принт», 2003. С.В.Титов «Ура, каникулы!» Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2001. Мозаика детского отдыха. Школьный летний лагерь. 1-5 класс Москва Вако, 2004. Праздник в школе. Летние фантазии. Минск. Красико-Принт, 2007. Сценарии игр и праздников. «Правила дорожные знать каждому положено!» Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С.Коган Сибирское университетское издательство. 2008. Нижегородский областной проект «Дворовая практика-2008» Нижний Новгород, 2009. Весёлый праздник. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Минск ХАРВЕСТ, 2008. Летний день: день за днём. «Сказочные каникулы» Н.А.Шаульская, О.А.Лифшиц Ярославль Академия развития, 2007. Лучшие сценарии для отдыха в школе и загородном лагере. Н.А.Шаульская Ярославль Академия развития, 2007. «Добро пожаловать, игра» С.В.Титов Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2004. Е.Филипенко «Нескучные каникулы» Игры и конкурсы в школе и загородном лагере. Ярославль Академия развития, 2005. «Игры на каждый день с тинейджерами». Сценарии игр и праздников. Сибирское университетское издательство. 2007. 13. Л.Соколова «Необыкновенные праздники» Сибирское университетское издательство. 2008. 14. Е.А.Гольцова, О.П.Власенко. Внеклассная работа в начальной школе. «Спортивный серпантин» Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Волгоград, 2007.