Проект тематической смены "Город Мастеров"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена модель тематической смены в летнем лагере "Город Мастеров" Цель: содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность Задачи: Привить подросткам навыки организаторской работы. Приобщить воспитанников к творческим видам деятельности путем погружения в условия творческой и игровой сред... ды. Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха. Предполагаемые результаты Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы творческих мастерских Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно - творческих делах.Цель: содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность
Иконка файла материала attachment_1447270579.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ГОРОД МАСТЕРОВ» Автор – составитель: Чубаева Н.Н., воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4» МАГНИТОГОРСК, 20151. Паспорт проекта тематической смены Наименование Проекта Организаторы и участники проекта Кем принята Программа Цель и задачи проекта Сроки реализации проекта Эффективные формы работы в рамках реализации программы Модель тематической смены «Город Мастеров Начальник лагеря –Шунин В.И Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна Управлением образования города Магнитогорска Цель: содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность Задачи: Привить подросткам навыки организаторской работы. Приобщить воспитанников к творческим видам деятельности путем погружения в условия творческой и игровой среды. Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха. Предполагаемые результаты Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы творческих мастерских Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно - творческих делах. С 1.06. 15 -18.07.15 Конкурсные программы, игры – путешествия, викторины, КТД, концертные программыПравила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности детей разновозрастных групп. Законы жизни лагеря Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом. Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным. Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших. Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье. Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай. Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших. Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней. 2. Концептуальные основы и идейное содержание смены «Город Мастеров» – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников. В мероприятиях , проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка. Концептуально-игровая идея смены такова: На одной планете Детство-лэнд, в разных городах, жило много интересных и талантливых детей. А ещё был «Город Мастеров». И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых - приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»: Подмастерье - 100 «грошей» Мастер – 230 «грошей»Супер- мастер- 450 «грошей» Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены. Критерий результативности в лагере. Активность оценивается как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя города, которая отражается в «Летописи». «+» «-« За прохождение всех мастерских получает 10 очков Теряет очки за нарушение дисциплины: самовольный уход из лагеря – 5 очков курение – 5 очков драку – 10 очков За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются: 1 место – 9 очков 2 место – 8 очков 3 место – 7 очков Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты: в группе - 2 очка на кухне - 2 очка в лагере - 2 очка За участие в коллективных программах получает: 1 место – 9 очков 2 место – 8 очков 3 место – 7 очков 4 место – 6 очков Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 очко) В играх – за каждый правильный ответ – 1 очко За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «грошей», которые можно обменять на товар (сувениры и подарки). Понятийный словарь Города Мастеров. «Город мастеров»- лагерь Дом - отряд в лагере Советники - воспитатели отряда. Мэр города - начальник лагеря. «Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Города Мастеров. Долина чудес Города Мастеров - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей. Долина спорта - спортивная площадка лагеря. Трапезная долина - столовая лагеря. Культурно-развлекательный центр города - актовый зал. Лекарь Города Мастеров - фельдшер. Городской Совет - планёрка педагогов лагеря.Городской Форум - заседание детского самоуправления. К концу смены, набравшим наибольшее количество «грошей», присваивается звание «Мастер», а дому или семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовый. 3. Механизм реализации проекта 3.1. Этапы реализации проекта Подготовительный этап смены. Деятельностью этого этапа является: подготовка методического материала по тематике смены; обеспечение материально-технической базы в соответствии с выбранной темой; отбор кадров для работы в оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) заключение договоров с организациями на оказание услуг по обслуживанию и поставке продуктов питания. Организационный этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: запуск программы « Город мастеров»; формирование отрядов, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. введение в тематику отряда и мотивация на активное участие в сезоне; совместное целеполагание и планирование жизни отряда (взрослые + подростки). Основной этап смен: реализация основной идеи смены; организация и проведение оздоровительных, спортивно – оздоровительных, познавательно-творческих, досуговых мероприятий. Заключительный этап смены: подведение итогов, обобщение, анализ и оценка полученных результатов: уровень реализации программы и решения поставленных задач (анализ деятельности); удовлетворенность детей отдыхом (анализ анкет, отзывы детей и взрослых);уровень физического развития, заболеваемости и оздоровления (анализ данных медицинского и ОФП – тестирования, обращений за медицинской помощью); эффективность работы педагогических кадров (анализ анкет, итоговая диагностика профессионального роста педагогического коллектива). 3.2. План – сетка мероприятий в рамках реализации смены «Город мастеров» 2.7.15 «Проспект «Мастера своего дела» (вечер знакомств) знакомств» 1.07.15 «Добро пожаловать в «город мастеров» (игры в автобусе, заезд в лагерь, размещение детей в отряды) 4.07.15 «Проспект умельцев» «Чудеса подмастерья» (смотр – конкурс отрядныхуглков) 7.07.15 «Экологический переулок» «Русский лес» (КВН) 10.07.15 «Проспект интеллектуалов» «Самый умный» (интеллектуальное шоу) 13.07.15 «Переулок сюрпризов» «Самый, самый классный вожатый» (конкурсная программа для вожатых) 16.07.15 «Народный переулок» «Данило - мастер» (ярморочные потехи) 5.07.15 «Олимпийский переулок» «У вершины Олимпа» (открытие малых олимпийских игр) 8.07.15 «Проспект Фантазёров» «Бой – гёл – шоу» (конкурсная программа) 11.07.15 «Сказочная улица» «В гостях у сказки» (конкурсная программа) 14.07.15 «Проспект культуры» «Школа вежливых наук» (конкурсная программ) 17.08. 15 «Переулок юных талантов и мастеров» «Прощай город Мастеров» (закрытие смены) 3.07.15 «Переулок открытий» «Город мастеров» (линейка открытия смены) 6.07.15 «Магический проспект» «Бенефис нечистой силы» (конкурсная программа) 9.07.15 «Женский проспект» «Мисс на бис» (конкурсная программа для девушек) 12.07.15 «Улица Рекордсменов» «Гиннес – шоу» (конкурсная программа) 15.07.15 «Проспект здоровья» «Поликлиника Доктора «Нехворайки» (игра – по станициям) 18.07.15 «Проспект прощальный» «Отъезд домой» 4. Ожидаемые результаты Участие в проекте тематической смены благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамичноразвиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. Источники 1. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008. 2. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007. 3. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009. 4. Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград, Учитель, 2007. 5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009. 6. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций.- М., 1996. 7. Душанин С.А., Иващенко Л.Я., Пирогова Е.А. Тренировочные программы для здоровья.- Киев: «Здоровье», 1985. 8. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен.- Волгоград: Учитель, 2007. 9. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.