Проект тематической смены "Новые приключения олимпиоников в олимпийские Сочи"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена модель тематической смены "Новые приключения олимпиоников в олимпийские Сочи" Цель: восстановление физических и психических сил подростков в условиях летнего отдыха. Задачи: активное использование природных условий для повышения физической активности создание благоприятной эмоциональной атмосферы; формирование положительного отношения к здоровому о... образу жизни через занятия спортом; развитие мотивов и навыков самопознания; апробация новых технологий; совершенствование новых методик; повышение уровня педагогического мастерства.Цель: восстановление физических и психических сил подростков в условиях летнего отдыха.
Иконка файла материала attachment_1343447869.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru;    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОЛИМПИОНИКОВ В ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ ОЛИМПИЙСКИЕ СОЧИ 2014» Автор – составитель: Чубаева Н.Н., воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4» Г. Магнитогорск 20141. Паспорт проекта тематической смены Наименование Проекта Организаторы и участники проекта Кем принята Программа Цель и задачи проекта Сроки реализации проекта Эффективные формы работы в рамках реализации программы Модель тематической смены «Город Мастеров Начальник лагеря – Шунин В.И Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна Управлением образования города Магнитогорска Цель: восстановление физических и психических сил подростков в условиях летнего отдыха. Задачи: активное использование природных условий для повышения физической активности создание благоприятной эмоциональной атмосферы; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через занятия спортом; развитие мотивов и навыков самопознания; апробация новых технологий; совершенствование новых методик; повышение уровня педагогического мастерства. С 1.06. 14 -21.06.14 Конкурсные программы, игры – путешествия, викторины, КТД, концертные программы, спортивные игы2. Концептуальные основы и идейное содержание тематической смены Представленная модель «Новые приключения олимпиоников в олимпийские Сочи 2014» посвящена спорту, который является одним из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному. Концепция современного олимпизма заключается в том, чтобы всемерно содействовать реализации гуманистического потенциала спорта и предотвращать возможность его антигуманного использования, негативного воздействия спортом на здоровье людей. Спартанские игры – это форма реализации олимпийского движения в летнем оздоровительном лагере смены ”Новые приключения олимпиоников» (спорт, искусство, духовность). Сюжетно-ролевая игра программы смены “Олимпионик” это продуктивно- творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка идей и т.д. Это и брифинг знаний, и бумеранг идей и событий, это карусель инноваций и т.д. Сказочное путешествие в страну Олимпию. Знакомство с мифическими и реальными героями древней Эллады, их подвигами. Создание у детей через образы и сюжеты представления о жизни в древней Элладе. Педагоги подбирают соответствующий материал, исходя из степени готовности детей, к восприятию заложенной в раздел программы информации. Основной формой реализации программного материала являются прилагаемые олимпийские состязания и игры, основанные на мифах, легендах и исторических фактах, отражающих суть и назначение олимпийского движения. У жителей смены два главных девиза: 1.«Зная, что это игра, помни, что это - жизнь»; 2.« Помни — наследник 20 века - ты творец нового тысячелетия!». Сюжетно - ролевая игра построена на следующих принципах: -принцип сочетания общечеловеческих национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности; -принцип самореализации детей; -принцип стимулирования самотворчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения; -принцип взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопомощи между участниками; -принцип эмоциональной привлекательности. Запуск игровой модели осуществляется на основе легенды, в которой звучит обоснование целей и задач, прописываются значимые аспектыЛегенда проблемы, и «указывается дорога» к решению проблемы через «компас» истин. В глубокой древности окружающий мир казался человеку одушевленным, он уподоблял предметы и явления живым существам. Деревья, камни, воду и воздух населяли духи – добрые и злые, они помогали или вредили людям. Значит, их следовало расположить к себе, делая жертвоприношения, исполняя ритуальные танцы и песни. Так возникли первые обряды, которые сопровождали человека всю жизнь от рождения до смерти. По мере того, как человек познавал окружающий мир, возникало и стремление объяснить его. При этом каждое явление природы или происходящее в своей жизни человек связывал с миром богов, их действиями, волей, благорасположением. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами. Здесь и супруга Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Это место связано с культом Зевса, «главного» бога Древней Греции. Здешние святилище богини Геры, супруги Зевса, было особенно почитаемо греками, так как с самых древних времен здесь совершались культовые обряды. Любопытно, почему центром Олимпийских игр была выбрана именно Олимпия, а не какой- нибудь другой город? Историки указывают на несколько веских причин. Во-первых, близ Олимпии располагалась священная роща – Алтий. Мало того, что она с давних пор была крупнейшим в Элладе центром агонистики (соревнований), но так же ритуальным местом избранием царей. Олимпия была важным центром культа предков. Именно здесь, согласно древним мифам, находилась могила героя Пелопса, сына Тантала. Это от его имени произошло название всего Пелопоннесского полуострова, колыбели древнегреческой цивилизации… Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели наука и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка… Но древние греки больше всего ценили в человеке гармонию, совершенство ума, души и тела. Не удивительно, что и спорт, настоящий спорт, в нашем понимании этого слова, тоже зародился на земле Древней Греции. И еще одно важное открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Вот этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры, с которых, собственно и начинается история спорта. Раз в четыре года специальные вестники объезжали всю Грецию и ее колонии, призывая всех атлетов принять участие в очередных Олимпийских играх. Но это относилось только к свободнорожденным грекам. К играм не допускались ни рабы, ни иноземцы. Каждый атлет выступал какпредставитель какого-либо греческого государства. У каждого были, болельщики, поддерживающие его на состязаниях. Начинались игры торжественным шествием и обрядами во славу бога Зевса; зажигался олимпийский огонь, горевший все дни, пока продолжались соревнования. Играми руководили элланодики – судьи, избиравшиеся из числа граждан Элиды за год до начала Олимпийских игр. Элланодики строго следили за соблюдением правил Олимпийских игр – участникам запрещалось прибегать к нечестным приемам, входить в сговор с соперниками или подкупать их, наносить противнику увечья. Перед состязаниями соперники принимали участие в торжественных церемониях принятие присяги и ритуального омовения. Победители же Олимпийских игр пользовались исключительным почетом уважением. В их честь слагали гимны и песни, статуи атлетов устанавливали на площадях их родных городов, высекая на постаментах восторженные надписи. Кроме того, изображения победителей чеканили на монетах. Вдобавок их освобождали от налогов, выдавали крупные денежные суммы, пожизненно обеспечивали питанием за счет государства… Каждые четыре года Олимпия становилась для всех греков – и для атлетов, и для зрителей центром Эллады, ареной борьбы и переживаний. покровителя наук и искусств, Давайте и мы с вами проживем в этом мире эти 21 дней. Назовем свои отряды в честь знаменитых богов Зевс и Аполлон. С Зевсом мы уже познакомились. А вот Аполлон –это один из наиболее почитаемых богов Греции. Он превратился в божество света и солнца, а в дальнейшем в бога знания, возглавлявшего группу второстепенных богинь – муз. На время смены утверждается словарь: Лагерь - Олимпия Отряд - селение Воспитатели - спартанцы. Вожатые - жрецы Старшин вожатый - Олимпийских игр. Старшин воспитатель – Менедем или Геракл Директор - оракул Танцплощадка – Элида Центральная аллея - дилиходром. Стадион - стадиодромос Пляж - долина реки Алфей Дети - олимпионики Мероприятия - зрелища. Леонидас - величайший олимпионик античных Физкультурный актив лагеря преобразуется в Международный олимпийский комитет. В него войдут по одному представителю от каждой команды. Главная задача комитета – развитие спорта в своих отрядах: внутренние состязания, подготовка команд к соревнованиям, подача олимпийских заявок. В каждом отряде назначается капитан команды. Вожатые ежедневно ведут учет, какая команда получила больше медалей. Все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальном информационном стенде “Табло Олимпиады”, на котором отражается3. Механизм реализации тематической смены Этапы реализации проекта смены 3.1. количество золотых, серебряных, и бронзовых медалей по командам. Информация меняется каждый день. Вожатые проводят беседы об Олимпийских играх. Ежедневно в эфир выходит радиогазета “Олимпийский лекторий”, подготовленная библиотекарем, физруком и Международным Олимпийским комитетом лагеря смены. Работа кружков направлена на отражение олимпийской и спортивной темы. В библиотеке лагеря готовиться специальная тематика в помощь воспитателям и вожатым. Олимпийский символ - пять переплетенных колец, олицетворяющий единство спортсменов, живущих на пяти континентах Земли. Олимпийский флаг - пять переплетенных колец на фоне белого полотнища. Олимпийский огонь - один из главных ритуалов церемонии открытия игр. Факельная эстафета. Проводится конкурс эскизов среди вожатых на лучшее изображение атрибутики и символики олимпийских игр. В годы проведения Олимпийских игр детям и взрослым рекомендуется совместный телевизионный просмотр церемонии открытия и закрытия олимпийских игр, спортивных состязаний. Проведение “Общелагерных олимпийских игр " - театрализованного зрелищно-спортивного праздника оздоровительного лагеря «Жемчужина» смены “Олимпионик” предусматривает вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. педагоги дополнительного образования, К участию в реализации программы предусматривается педагогический учреждения коллектив, дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры. Исполнение проекта осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком – Управлением образования района. Перечень мероприятий проекта предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. и поддержка коллектива педагогов, Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматривается развитие занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей. Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего оздоровительного лагеря. Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки». Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. В подготовительный период вожатые:«аутсайдер», «креативщик», знакомятся с администрацией лагеря, педагогическим коллективом и техническим персоналом. знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря. по решению начальника лагеря распределяются по отрядам. составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.) принимают участие в благоустройстве лагеря. Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный. Организационный период (оргпериод) длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с вожатыми и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для вожатых. В первые дни перед вожатым стоит несколько задач: -познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы). -перезнакомить детей между собой, помочь адаптироваться к новым условиям познакомить с территорией, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда). -создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок) -включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены) -создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры). 2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к вожатому и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка. В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам-лидерам. На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми. Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы»,«Зарница». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей данного отряда («Украденный полдник»), либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову». 3. Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к отъезду, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий. Сдать книги в библиотеку, спортивный инвентарь физруку и хозяйственный инвентарь — завхозу; Провести генеральную уборку помещений. 3.2. План- сетка мероприятий по реализации проекта смены Утро День Вечер Сроки реализа ции 1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день «На старт, внимание, марш» (заезд, расселение) «Спорт, мы и ЗОЖ» (запись в кружки, спортивные секции) «Шедевры жителей Олимпии» ( смотр – конкурс отрядных уголков) Операция «Найди друга» (отрядныегостеван ия) «Физкульт- ура начинается с утра» (отрядные сборы) «Я живу в Олимпийском Сочи» (конкурс плакатов) «От старта до финиша» (вертушка) «Здоровье нации 3 тысячелетия» (конкурс плакатов) «С днём рождения, Олимпионики» (конкурс поздравительных открыток) «Женские штучки «Добро пожаловать в Олимпийские Сочи -2014» (эстафета – экскурсия по лагерю) «Виват, олимпионики» (конкурс визитной карточки отряда) «Приключения в ОлимпийскихСочах» (открытие смены) «Быстрее, выше, сильнее» (верёвочный курс) «Навстречу Олимпийскому Огню» (экологическая игра) « 12 подвигов Геракла» ( интеллектуальная игра) «Семиборье 7 ключей» (игра на местности по типу «Форд –боярд» «Путешествие в страну «Здоровей - ка» ( игра на местности) «Именинные забавы» (спортивные дела) «Женская Лига» «Олимпийское чутьё» ( шоу – интуиция + вечер знакомств) «Кто? Кто в Сочи живёт?» (конкурс презентаций отрядов) «Танцы без правил» (диско –шоу) «Последний герой» ( игра – соревнование) «Мы в форме» (экологический маскарад) «На пьедестале Олимпа» (диско – шоу) «Тайны Олимпийской деревни» (вечер легенд) «Спортивная толкучка» (конкурсная программа по типу «Стартинейджер») «Деньрождественск ие встречи в Олимпийском Сочи» (конкурсная программы) «Краса Сочи -2014»Богини Олимпии» (конкурс поделок из природного материала) «Физкульт–ура начинается с утра» (отрядные дела) (спортивные дела) «Завоеватели побед» (Спортивные дела) «Физкульт–ура начинается с утра» (отрядные дела) «Комический Футбол» (спортивное мероприятие) 11 день 12 день 13 день 14 день «Физкульт–ура начинается с утра» (отрядные дела) «Мой олимпийский талисман» (конкурс плакатов) 15 день О.Д. «Студии» 16 день О.Д. «Студии» 17 день «Физкульт–ура начинается с утра» (отрядные дела) 18 день «Сказочная зарядка» (спорт) 19 день 20 день 21 день «Физкульт–ура начинается с утра» (отрядные дела) «Физкульт–ура начинается с утра» (отрядные дела) «Ключи от ворот Олимпийской деревни» (отъезд) «Биатлон» ( по типу игры Морской Бой) «Я в судьи пойду, пусть меня научат» (конкурсная программа) «Гладиаторские бои» (спортивные состязания для юношей) «Мальчишки и девчонки, а так же их вожатые» (спортивные состязания) «Олимпийцы, память сохраните, о тех, кто выиграл победу» (линейка памяти) «Сказочная эстафета» ( игра на местности) «Жизнь знаменитой Олимпии» (конкурс рекламных роликов) «Тайны олимпийского огня» ( церемония закрытий смены) (конкурсная программа для девочек) «Мистер Олимпии» (конкурсная программа для мальчиков) «Хит – парад Олимпийцев» ( по типу передачи «Один в один) «Олимпийские рекорды» (Гиннес – шоу) «Допинг –контроль» (диско - шоу) «Властелин олимпийских колец» (конкурсная программа для мальчиков) «Идеальная пара. Зевс и Гера» (диско –шоу) «На завалинке олимпийской деревни» (вечер военной песни) «Загадки легендарной Олимпии» (конкурс инсценированной сказки на новый лад) «Шоу Бегунов» (конкурсная программа) «Восходящие звёзды Олимпийских Сочи -2014» (гала- концерт) 4. Ожидаемые результаты Рост самоуважения, снижение уровня общей тревожности Приобретение каждым ребёнком опыта взаимодействия в решении текущих проблемУкрепление убеждения в необходимости саморазвития Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими Укрепление (развитие) индивидуальных способов самоосуществления Оздоровление детей Источники Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по 1. организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 2. Волгоград: Учитель, 2007 3. «Педагогические технологии», 2006. 4. лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО