Проект "«Творческая мастерская»
Оценка 4.7

Проект "«Творческая мастерская»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
06.06.2019
Проект "«Творческая мастерская»
Тема: Проект «Творческая мастерская» Возраст воспитанников –11-16 лет Актуальность проекта: Важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие их творческих способностей. Художественно - творческая деятельность, включающая в себя, в том числе и изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей. Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение таких детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствуют становлению процесса социальной адаптации. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач. Развитие творческих способностей помогает воспитанникам преодолеть свои комплексы, стать более уверенными в себе, избавиться от проблем в общении. Человек, развитый творчески лучше работает, с ним интереснее общаться, а это значит, что творчески развитый воспитанник легче найдет друзей, его переход к самостоятельной жизни будет значительно облегчен.
проект Творческая мастерская Гражданникова С.Б.docx

МБОУ «Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

 

ТЕМА: «Творческая мастерская»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Гражданникова С.Б

 

 

 

г.Пушкино

2018-2019

 

Тема: Проект «Творческая мастерская»

Возраст воспитанников –11-16 лет

Актуальность проекта: Важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие их творческих способностей.

Художественно - творческая деятельность, включающая в себя, в том числе и изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение таких детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствуют становлению процесса социальной адаптации.

    Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач. Развитие творческих способностей помогает воспитанникам преодолеть свои комплексы, стать более уверенными в себе, избавиться от проблем в общении.

Человек, развитый творчески лучше работает, с ним интереснее общаться, а это значит, что творчески развитый воспитанник легче найдет друзей, его переход к самостоятельной жизни будет значительно облегчен.

 

Цели проекта:

·         развитие индивидуальных творческих способностей.

·         эстетическое развитие детей;

·         создание условий для самореализации воспитанников в творчестве;

·         формирование практических трудовых навыков.

 

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач.

 

Обучающие:

·         сформировать базовые знания по декоративно-прикладному искусству;

·         развивать эстетическую самостоятельность;

·         уметь видеть материал , создавать интересные образы, композиции.

·         познакомить с видами ДПИ: технологией изготовления изделий из пластилина, глины, художественная роспись по дереву;

·         обучить основам рисования по воображению и с натуры, умению передать форму, пропорции, объем при изготовлении поделок.

Развивающие:

·         развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

·         развить мелкую моторику руки, память, глазомер, внимание;

·         воображение, чувство формы и цвета, образное и пространственное мышление, художественный вкус;

·         навыки общения.

Воспитательные:

·         прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.

·         формировать аккуратность в работе и трудолюбие;

·         развивать уверенность в себе.

·         воспитать бережное отношение к своим работам и работам своих товарищей;

·         умение доводить начатое дело до конца;

·         воспитать социально-активную личность через участие в мероприятиях.

 

Здоровьесберегающие: научить здоровьесберегающим технологиям (сохранения зрения, правильная посадка во время работы, правилами техники безопасности труда)

 

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта «Творческая мастерская» предполагает рост эмоционально – эстетической культуры и поисково – творческих возможностей, накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, применение приобретенных знаний и навыков в жизни.

Дети будут уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять поделки.

Воспитанники научатся самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В процессе практического освоения различных видов декоративно – прикладного искусства воспитанники создают красоту своими руками. Эти занятия формируют эстетический вкус у ребят, дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки. Во время занятий осуществляются психологическая и практическая подготовка к труду, к выбору профессии. Формируется умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры, дети учатся экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Настоящий проект предназначен для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности, а также успешной социализации.

Принципы:

·         учет возрастных особенностей;

·         учет интереса и возможностей обучающихся (уровня подготовки);

·         системность, доступность, последовательность;

·         эмоционально-познавательная насыщенность деятельности;

·         добровольность

·         развитое чувство внутреннего контроля.

 

Формы и методы обучения.

В процессе реализации проекта используются различные формы занятий:

·         комбинированные занятия;

·         практические занятия;

·         лекции;

·         конкурсы;

·         соревнования.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

·         словесный: устное изложение, беседа, рассказ.

·         наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,

·         наблюдение, показ (выполнение);

·         практический: выполнение работ по схемам и шаблонам.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

·         объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

·         репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

·         исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

·         фронтальный-одновременная работа со всеми детьми;

·         индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

·         групповой – организация работы в группах;

·         индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов реализации проекта

·         Составление альбома лучших работ.

·         Проведение выставок работ детей в школе-интернате;

·         Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

·         Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного творчества.

·         Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного творчества.

 

 

 

Этапы реализации проекта

на 2018 г. – 2019 гг.

Сентябрь  2018г

1 этап

Организационный. 

Организация деятельности воспитанников. Планирование деятельности по изготовлению сувенирной продукции. Определение, какие виды поделок, сувениров можно выполнить из материалов: бумаги, древесины, красок.  Нацеленность на конечный результат.

 

Октябрь 2018 г.

2 этап

Практический (организация занятий по изготовлению творческой продукции, участие в конкурсах, ярмарках).

 

Ноябрь апрель 2018 г./2019 г.

 

3 этап

Рефлексивно-обобщающий (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития на следующий учебный год).

май 2019 г.

 

Этапы работы над проектом

 

Определение темы и целей проекта.

 

1.Получают информацию. Обсуждают задание.

Мотивирование воспитанников. Объяснение целей проекта. Наблюдение

2. Планирование работы

Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.

Распределение заданий и обязанностей ребят.

Уточняют информацию. Формируют задачи.

Вырабатывают план действий.

Предложение идей, высказывание предложений.

3. Информационный этап

Сбор информации. Основные инструменты: наблюдения.

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.

Наблюдение. Консультирование.

Косвенное руководство деятельности.

4. Аналитико-деятельностный этап

Анализ информации.

Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.

Анализируют информацию.

Обобщают результаты.

Наблюдение. Даем советы, обобщаем.

5. Собственно-проектный этап

Выполнение проекта.

Работают над проектом. Изготовление работ детьми.

Наблюдение. Советуем. Показываем на практике технику изготовления изделия.

Контролируем работу воспитанников

6. Оформительско-презентационный этап

Возможные формы представления результатов: устный отчеты, создание альбомов

Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект 

Слушаем, задаем целесообразные вопросы в роли рядового участника.

7. Проверка и оценка результатов

Анализ выполнения проекта.

Анализ достижений поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта. 

Оцениваем усилия воспитанников, их креативность. Делаем предложения по качеству отчета.

 

Описание этапов проекта

 

1 этап «Организационный»

Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.

Воспитанникам было предложено реализовать проект по организации творческой деятельности в рамках изготовления поделок своими руками. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:

Воспитанники заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «Творческая мастерская»

Ребятами был разработан план мероприятий, который можно реализовать до конца учебного  года.

 

2 этап «Практический»

 

Основные мероприятия проекта на 2019 учебный год

(2 – ое полугодие)

 

   В свободное время в течение месяца

Изготовление и роспись поделок из дерева(тарелки, пасхальные яйца, шкатулки).

   Участие в дистанционных конкурсах Всероссийского и Международного уровня «АРТТАЛАНТ», «ЗНАНИЕ.РУ».

 

Основные мероприятия проекта на 2018 учебный год

(1 – ое полугодие)

 

 

Участие в дистанционном конкурсе: «Новогодний пейзаж»

Отправляются на конкурс лучшие работы: из дерева, с использованием росписи.

30.01.2019 г.

Изготовление ваз (работа с банками, салфетками в технике декупаж)

7.03.2018 г.

Изготовление поделки на Байкальскую звезду. Работа: дерево «Клен», техника выполнения плетение.

21.02. 2019 г

Участие в дистанционных конкурсах: «АРТТАЛАНТ», «ЗНАНИЯ.РУ».

29.02.2018 г.

Изготовление стенгазеты, посвященной Международному женскому дню.

5. 03. 2019 г.

Участие в дистанционном конкурсе: «Пасхальное яйцо»

Отправляются на конкурс лучшие работы: из дерева, из бумаги.

апрель.2019 г.

Пасха красная горка изготовление пасхальных сувениров( открытки)

апрель2019 г.

Изготовление альбомов «Наши лучшие работы»

Подведение итогов за период 2018 / 2019 г.

май.2019 г.

 

Основные мероприятия проекта на 2019 учебный год

(2 – ое полугодие)

 

 

Участие в дистанционном конкурсе: «На все руки мастер»

Отправляются на конкурс лучшие работы: шкатулка с секретом, тарелки из сказки три медведя.

30.12.2019 г.

Участие в дистанционных конкурсах: «АРТТАЛАНТ», «ЗНАНИЯ РУ».

29.11.2019 г.

Поздравление с Новым годом (изготовление новогодних игрушек)

25.12.2019 г.

 

 


 

МБОУ «Пушкинская школа-интернат для обучающихся с

МБОУ «Пушкинская школа-интернат для обучающихся с

Тема: Проект «Творческая мастерская»

Тема: Проект «Творческая мастерская»

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач

Формируется умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры, дети учатся экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их

Формируется умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры, дети учатся экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их

Проведение выставок работ детей в школе-интернате; ·

Проведение выставок работ детей в школе-интернате; ·

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи

Работают с информацией. Решают промежуточные задачи

Изготовление и роспись поделок из дерева(тарелки, пасхальные яйца, шкатулки)

Изготовление и роспись поделок из дерева(тарелки, пасхальные яйца, шкатулки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019