МБОУ «Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Творческая мастерская»
Воспитатель Гражданникова С.Б
г.Пушкино
2018-2019
Тема: Проект «Творческая мастерская»
Возраст воспитанников –11-16 лет
Актуальность проекта: Важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие их творческих способностей.
Художественно - творческая деятельность, включающая в себя, в том числе и изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение таких детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствуют становлению процесса социальной адаптации.
Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач. Развитие творческих способностей помогает воспитанникам преодолеть свои комплексы, стать более уверенными в себе, избавиться от проблем в общении.
Человек, развитый творчески лучше работает, с ним интереснее общаться, а это значит, что творчески развитый воспитанник легче найдет друзей, его переход к самостоятельной жизни будет значительно облегчен.
Цели проекта:
· развитие индивидуальных творческих способностей.
· эстетическое развитие детей;
· создание условий для самореализации воспитанников в творчестве;
· формирование практических трудовых навыков.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач.
Обучающие:
· сформировать базовые знания по декоративно-прикладному искусству;
· развивать эстетическую самостоятельность;
· уметь видеть материал , создавать интересные образы, композиции.
· познакомить с видами ДПИ: технологией изготовления изделий из пластилина, глины, художественная роспись по дереву;
· обучить основам рисования по воображению и с натуры, умению передать форму, пропорции, объем при изготовлении поделок.
Развивающие:
· развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
· развить мелкую моторику руки, память, глазомер, внимание;
· воображение, чувство формы и цвета, образное и пространственное мышление, художественный вкус;
· навыки общения.
Воспитательные:
· прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
· формировать аккуратность в работе и трудолюбие;
· развивать уверенность в себе.
· воспитать бережное отношение к своим работам и работам своих товарищей;
· умение доводить начатое дело до конца;
· воспитать социально-активную личность через участие в мероприятиях.
Здоровьесберегающие: научить здоровьесберегающим технологиям (сохранения зрения, правильная посадка во время работы, правилами техники безопасности труда)
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта «Творческая мастерская» предполагает рост эмоционально – эстетической культуры и поисково – творческих возможностей, накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, применение приобретенных знаний и навыков в жизни.
Дети будут уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять поделки.
Воспитанники научатся самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В процессе практического освоения различных видов декоративно – прикладного искусства воспитанники создают красоту своими руками. Эти занятия формируют эстетический вкус у ребят, дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки. Во время занятий осуществляются психологическая и практическая подготовка к труду, к выбору профессии. Формируется умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры, дети учатся экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Настоящий проект предназначен для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности, а также успешной социализации.
Принципы:
· учет возрастных особенностей;
· учет интереса и возможностей обучающихся (уровня подготовки);
· системность, доступность, последовательность;
· эмоционально-познавательная насыщенность деятельности;
· добровольность
· развитое чувство внутреннего контроля.
Формы и методы обучения.
В процессе реализации проекта используются различные формы занятий:
· комбинированные занятия;
· практические занятия;
· лекции;
· конкурсы;
· соревнования.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
· словесный: устное изложение, беседа, рассказ.
· наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
· наблюдение, показ (выполнение);
· практический: выполнение работ по схемам и шаблонам.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
· объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
· репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
· исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
· фронтальный-одновременная работа со всеми детьми;
· индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
· групповой – организация работы в группах;
· индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы подведения итогов реализации проекта
· Составление альбома лучших работ.
· Проведение выставок работ детей в школе-интернате;
· Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
· Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного творчества.
· Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного творчества.
Этапы реализации проекта
на 2018 г. – 2019 гг.
Сентябрь 2018г
1 этап
Организационный.
Организация деятельности воспитанников. Планирование деятельности по изготовлению сувенирной продукции. Определение, какие виды поделок, сувениров можно выполнить из материалов: бумаги, древесины, красок. Нацеленность на конечный результат.
Октябрь 2018 г.
2 этап
Практический (организация занятий по изготовлению творческой продукции, участие в конкурсах, ярмарках).
Ноябрь апрель 2018 г./2019 г.
3 этап
Рефлексивно-обобщающий (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития на следующий учебный год).
май 2019 г.
Этапы работы над проектом
Определение темы и целей проекта.
1.Получают информацию. Обсуждают задание.
Мотивирование воспитанников. Объяснение целей проекта. Наблюдение
2. Планирование работы
Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Распределение заданий и обязанностей ребят.
Уточняют информацию. Формируют задачи.
Вырабатывают план действий.
Предложение идей, высказывание предложений.
3. Информационный этап
Сбор информации. Основные инструменты: наблюдения.
Работают с информацией. Решают промежуточные задачи.
Наблюдение. Консультирование.
Косвенное руководство деятельности.
4. Аналитико-деятельностный этап
Анализ информации.
Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта.
Анализируют информацию.
Обобщают результаты.
Наблюдение. Даем советы, обобщаем.
5. Собственно-проектный этап
Выполнение проекта.
Работают над проектом. Изготовление работ детьми.
Наблюдение. Советуем. Показываем на практике технику изготовления изделия.
Контролируем работу воспитанников
6. Оформительско-презентационный этап
Возможные формы представления результатов: устный отчеты, создание альбомов
Отчитываются. Обсуждают. Оформляют проект
Слушаем, задаем целесообразные вопросы в роли рядового участника.
7. Проверка и оценка результатов
Анализ выполнения проекта.
Анализ достижений поставленной цели.
Участвуют в коллективном самоанализе проекта.
Оцениваем усилия воспитанников, их креативность. Делаем предложения по качеству отчета.
Описание этапов проекта
1 этап «Организационный»
Выбор темы проекта, форм и методов его реализации.
Воспитанникам было предложено реализовать проект по организации творческой деятельности в рамках изготовления поделок своими руками. Были обозначены направления деятельности, в которых дети могли реализовать себя:
Воспитанники заинтересовались предложенными направлениями деятельности, проект был назван «Творческая мастерская»
Ребятами был разработан план мероприятий, который можно реализовать до конца учебного года.
2 этап «Практический»
Основные мероприятия проекта на 2019 учебный год
(2 – ое полугодие)
В свободное время в течение месяца
Изготовление и роспись поделок из дерева(тарелки, пасхальные яйца, шкатулки).
Участие в дистанционных конкурсах Всероссийского и Международного уровня «АРТТАЛАНТ», «ЗНАНИЕ.РУ».
Основные мероприятия проекта на 2018 учебный год
(1 – ое полугодие)
Участие в дистанционном конкурсе: «Новогодний пейзаж»
Отправляются на конкурс лучшие работы: из дерева, с использованием росписи.
30.01.2019 г.
Изготовление ваз (работа с банками, салфетками в технике декупаж)
7.03.2018 г.
Изготовление поделки на Байкальскую звезду. Работа: дерево «Клен», техника выполнения плетение.
21.02. 2019 г
Участие в дистанционных конкурсах: «АРТТАЛАНТ», «ЗНАНИЯ.РУ».
29.02.2018 г.
Изготовление стенгазеты, посвященной Международному женскому дню.
5. 03. 2019 г.
Участие в дистанционном конкурсе: «Пасхальное яйцо»
Отправляются на конкурс лучшие работы: из дерева, из бумаги.
апрель.2019 г.
Пасха красная горка изготовление пасхальных сувениров( открытки)
апрель2019 г.
Изготовление альбомов «Наши лучшие работы»
Подведение итогов за период 2018 / 2019 г.
май.2019 г.
Основные мероприятия проекта на 2019 учебный год
(2 – ое полугодие)
Участие в дистанционном конкурсе: «На все руки мастер»
Отправляются на конкурс лучшие работы: шкатулка с секретом, тарелки из сказки три медведя.
30.12.2019 г.
Участие в дистанционных конкурсах: «АРТТАЛАНТ», «ЗНАНИЯ РУ».
29.11.2019 г.
Поздравление с Новым годом (изготовление новогодних игрушек)
25.12.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.