ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: “Влияние учебной нагрузки на здоровье школьников ”
Описание проблемы: Здоровье человека формируется на основе его наследственности, образа жизни,
определенных социальноэкономических условий.
Основной фактор здоровья – образ жизни включает в себя и режим дня. Режим дня школьника
напрямую зависит от учебной нагрузки. А поскольку учебная нагрузка в школе разная, то и влияние
этого фактора на здоровье учеников тоже разное.
Среди молодых людей все чаще встречаются такие, у которых исчезает интерес к учебе и ухудшается
здоровье. Проблема ухудшения здоровья у школьников существует и в нашей школе. Более частыми
заболеваниями являются: близорукость, простудные заболевания, нарушение осанки и др.
Проблемные вопросы: Как влияет учебная нагрузка на здоровье учащихся? Что можно
сделать, чтобы сохранить здоровье?
Аннотация: "Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто". (Сократ)
Ребенок, рано утративший здоровье, это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и
самореализации возникает непреодолимая преграда – болезнь, борьба с которой может отнять все силы.
Бесстрастная статистика заявляет, что 90% выпускников школ покидает ее стены хронически
больными. Исследования медиков утверждают, что только за год пребывания в школе школьник теряет
20% своего здоровья. Почему же в школе школьник теряет здоровье? В данном проекте рассмотрена
проблема влияния учебной нагрузки на здоровье школьников, разработаны рекомендации для
администрации и учителей школы, родителей обучающихся по сохранению здоровья школьников.
Характеристика проекта
ПРИЗНАКИ
Форма
Привязка к учебным дисциплинам (указать
предметные области)
Продолжительность
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
индивидуальный
математика)
среднесрочный
межпредметный (ОБЖ,
биология,
Тип проекта
Характер контактов
Ценностноориентированные
признаки
Возрастная категория
исследовательский
внутришкольный
социальный
9 класс
Цель проекта: выяснить влияние учебной нагрузки на здоровье школьников
Задачи проекта:
1. По литературным источникам описать влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся.
2. Изучить состояние здоровья школьников МБОУ «Кожинская СОШ»
3. Исследовать причины нарушения здоровья школьников посредством определения тревожности и
учебной нагрузки.
4. Изучить отношение учащихся к выполнению домашнего задания по предметам.
5. Выработать рекомендации для администрации школы и родителей по сохранения здоровья учащихся.
Обучение планированию, формированию навыков сбора и обработки информации; развитие умения анализировать, развивать креативность, критическое мышление; формирование и развитие навыков
публичного выступления; формирование позитивного отношения к деятельности.
Этапы работы над проектом
Содержание
Этап работы
Подготовка
Определение темы, целей,
постановка задач. Сбор
необходимого материала по
тематике проекта.
Планирование Определение способов сбор и
анализа информации. Составление
анкет для учащихся.
Исследование Анкетирование учащихся
Заключение
Защита
проекта
Обработка результатов анкеты.
Формулирование выводов,
оформление проекта и
презентации.
Подготовка отчета о ходе
выполнения проекта с анализом
его результатов.
Формы работы
Сбор информации по теме
проекта в литературе, СМИ и
интернет источниках..
Обсуждение с руководителем
проекта собранного материала.
Консультирование, обсуждение.
Консультирование, обсуждение
Консультирование.
Консультирование.
Сроки
Апрель май
1 сентября
1 октября
1 октября
1 ноября
1 ноября –
1 декабря
1 декабря
15 января
Планируемые результаты проекта
умение раскрыть содержание работы в соответствии с заявленной темой;
умение обрабатывать информацию, выполнять логические операции(анализ, синтез, сравнение,
обобщение), находить новую информации, подтверждающую или опровергающую известное, выдвигать и
проверять новые идеи, интерпретировать и оценивать результат;
умение определять цель работы и планировать её, контролировать процесс выполнения задания и
качество его выполнения, оценивать процесс и результаты деятельности, выявлять позитивные и
негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания, ставить для себя новые личные цели и задачи;
умение создавать текст и устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, темой,
оформить выполненную работу, представить её результаты, участвовать в диалоге в процессе защиты
проекта, аргументированно отвечать на вопросы;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного
мотива, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, потребность в
самовыражении и самореализации, социальная компетентность как готовность к решению моральных
дилемм.
Предполагаемые продукты проекта:
мультимедийная презентация;
рекомендации для администрации школы для сохранения здоровья учащихся;
участие в научнопрактической конференции.
Необходимое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, принтер.
Проект учащегося 9 класса на тему "“Влияние учебной нагрузки на здоровье школьников ”
Проект учащегося 9 класса на тему "“Влияние учебной нагрузки на здоровье школьников ”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.