Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"
Оценка 4.9

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
12.02.2017
Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"
В своей работе Денис рассказывает о своем увлечении аквариумными рыбками, описывает свои наблюдения и делает выводы о том, почему важно человеку иметь домашних питомцев таких, как рыбки. Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".
проект Шешукова Дениса.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МОЙ АКВАРИУМ» АВТОР: ШЕШУКОВ ДЕНИС АЛЕКСАНДРОВИЧ ученик 3 «Б» класса Руководитель проекта: Щеглова Елена Геннадьевна учитель начальных классов г. Тимашевск 2014г. 1. Актуальность исследования. можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова­Микитова: "Любовь к природе,   впрочем,   как   и   всякая   человеческая   любовь,   несомненно, закладывается у нас с детства". Жить   в   согласии   с   собой,   с   другими   людьми   и   в   гармонии   с   природой   ­ необходимое   условие   для   счастливой   и   успешной   жизни   человека   в   мире. Любовь   к   природе   ­   великое   чувство,   оно   помогает   человеку   стать великодушнее,   ответственнее,   справедливее.   Человек,   любящий   природу, никогда   не   обидит   ближнего,   не   будет   издеваться   над   нашими   меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу. 2. Объект исследования – аквариумные рыбки 3. Предметом исследования являются: изучение литературы 4. Цель исследования  – узнать, могут ли аквариумные рыбки размножатся в домашних условиях или их нужно покупать только в зоомагазине? 5. Методы исследования: поисковый, систематизация, сравнительный  анализ 6. Задачи: - ознакомиться с теоретической информацией; ­ проанализировать и обобщить факты; ­  сравнивая собранный материал развить интерес к теме, ­   умение  выступать перед большой аудиторией; ­  воспитывать экологическую культуру и способности к  самостоятельному труду. 7. Ход работы: Работа над проектом Этапы проекта  Деятельность ученика 1 этап:  подготовительный  2 этап: аналитический Определение  обоснования  выбора, основополагающего  вопроса для исследования;  поиск информации по  проекту;  изучал литературу,  делал фотографии,  корректировка целей и задач  проекта;  выработка стратегии решения каждой задачи;  Роль учителя  направляющая на основе  мотивации. тесное взаимодействие с  учащимся в процессе  обработки, анализа и  систематизации данных. 3 этап: практический  Продуктом проектной  обучающая, тесное деятельности явилась  презентация  4 этап: Обработка  собранных материалов;         создание материалов для представления результатов. взаимодействие с  обучающимся в процессе  обработки, анализа и  систематизации данных сотрудничество. Глава 1. Литературный обзор. Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в 6 веке до нашей эры, которых считали священными. Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты,  был известный итальянский путешественник Марко Поло. Первые   золотые   рыбки   в   Европу   были   завезены   на   военных   парусниках   и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам. Не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме. Бойцовые рыбы – прекраснейшие   члены   аквариумного   сообщества,   но   не   выносят  сообщества цихлиды, а вот скалярии отличаются спокойным характером, но их нельзя садить с мелкими рыбками, которых  они могут преспокойно проглотить. Гуппи –  самые  любимые   рыбки   начинающих  аквариумистов,  так   как  самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями Пецилиевые   аквариумные   рыбки   неприхотливы,   всеядны,   спокойны, довольствуются небольшими аквариумами Барбусы   –   стайные   рыбки   и   содержать   их   рекомендуется   в   просторных аквариумах. Они очень воинственныи в присутствии самки вступает в бои друг с другом, а  по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме. У золотой рыбки обнаружили ум. Жемчужинка: Это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды. Неон: Эти рыбки довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из­за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники   у   рыб   прозрачные.   Держать   их   лучше   в   аквариуме   с   миролюбивыми рыбками. Телескоп: Очень интересная и своеобразная рыба.У неё большие выпуклые внимательные глаза   (стоит   упомянуть,   что   часто   рыбка   повреждает   их   и   слепнет,   поэтому   в аквариуме   не   должно   быть   много   жестких   растений,   о   которые   она   могла   бы пораниться).Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа.Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней. Вуалехвост: Это   разновидность   золотой   рыбки,   очень   популярна   среди   не   опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.        Рыбы­клоуны, или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки ­ от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе­клоуну учеными было сделано одно  важное открытие. Оно дало возможность бороться   с   ожогами   медуз.   На   основе   слизи   рыбы­клоуна   ученые   разработали   и сделали «противомедузный» крем.               Рыба   шар  живет   в коралловых   рифах   многих   морей ­   от Красного до Карибского,   это   самое   объемистое   коралловое   существо,   которое,   заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую   форму,   что   позволяет   не только   отпугнуть   мелкого   хищника, но и потом,   разом   освободившись   от воды,   заполучить   что­нибудь   съестное, спрятавшееся, было, под слоем песка. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба­шар ­ одна из самых ядовитых подводных химических фабрик и самые сильные на свете токсины как раз те, которые она в себе накапливает. Однако, мясо рыбы­шар при условии его правильного приготовления, гурманами считается деликатесом.          Рыбы­ангелы широко распространены среди коралловых рифов. Они обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок рифа и агрессивно реагирует на появление там   других   рыб,   особенно   своего   или   близких   видов.   В   аквариуме   не   удается содержать   более   одной   особи   каждого   вида,   в   противном   случае   в   результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба. Интересно, что окраска молодых рыб­ангелов часто настолько сильно отличается от окраски взрослых, что в некоторых случаях они были описаны учеными как разные виды. Рыбки   –   это   домашние   любимцы   и,   создавая   в   квартире   свой   мир,   они нуждаются в заботе и внимании. Глава 2. Мне стало интересно, могут ли аквариумные рыбки размножатся в  домашних условиях или их нужно покупать только в зоомагазине?  1 Я стал наблюдать за жизнью аквариумных рыбок. 2 К своему девятилетию я попросил родителей подарить мне аквариум и они  подарили. Мы купили в зоомагазине семь рыб. Они все хищники: четыре цихлозомы  чернополосые, одна из них альбиносного вида. Один самец колибри, и два сома:  Клариус и Антрацит. Мы пробовали подсадить туда гуппи (это травоядные рыбы)  они их съели. 3 После того как рыбки освоились в аквариуме я стал замечать, что самый крупный  полосатый самец цихлозомы с белой самкой плавали все  время вдвоем. Они заняли домик и отгоняли всех других рыбок от своего убежища. Через неделю я заметил в  домике маленькие икринки.  Ещё через четыре дня из них вывелись мальки. А на следующий день они стали  выплывать из домика. За ночь сомы съели всех мальков  4.Когда наутро я не обнаружил мальков, то очень расстроился и подумал, что мне не  удастся размножить рыбок в аквариуме. Но через некоторое время я стал замечать, что те же самец и самка начали готовить  место для того, чтобы отметать икру. Через несколько дней, на камнях  я заметил  светло коричневые бусинки ­ это была икра. Самец и самка стали очень  агрессивными: они не подпускали к икре ни одну рыбку. Они даже питались по­ очереди, чтобы не оставлять икру без присмотра.  5Через три дня я заметил, что у икринок появились хвостики и они начали  перемещаться по камням. Но самка и самец были начеку, они собирали своих деток в рот и приносили их на место. Когда мальки начали плавать по всему аквариуму вместе с родителями, все  остальные жители аквариума были испуганы, так как самец и самка очень хорошо  заботились о своих детках. Они нещадно били всех рыбок, даже если рыбки и не  собирались обижать мальков. В общем аквариум превратился в поле боя. 6Мы с мамой отсадили всех мальков, вместе с родителями в отсадочный аквариум.  Но самцу стало очень тесно, и мы  отсадили его обратно. С мальками осталась их  мама. Когда малькам исполнилось две­три недели мы и самку отсадили. 7.Ну а сейчас моим малькам три месяца. Они уже похожи на своих маму и папу.  Половина из них полосатые, как папа, а вторая половина беленькие, как мама. С  ними очень много мороки: нужно часто менять воду, кормить их по утрам и вечерам.  На день включать свет, а на ночь выключать. Когда они подрастут, мы запустим их в  общий аквариум, но думаю это будет еще не скоро. А пока маленький аквариум с  мальками стоит у меня на письменном столе и я каждый раз, когда делаю уроки  любуюсь своими рыбками.   Выводы по теме. Завершив работу, я  сделал для себя следующие выводы:   результаты моего исследования показали, что некоторые виды аквариумных рыб могут размножаться в домашних условиях, если за ними хорошо ухаживать.  Заключение Практическая   значимость   работы:  эта   работа   помогла  понять,   что   рыбки   –   это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они  нуждаются в   заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания.

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"

Проект ученика 3 класса "Мой аквариум"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017