Проект: Умный дом
Оценка 4.8

Проект: Умный дом

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика +1
Взрослым
24.02.2018
Проект: Умный дом
Публикация является частью публикации:
проект.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Гимназия»

 

 

 

 

 

 

Проект

«Умный дом »

 

 

 

 

 

                                                                         Мальцева Марина Викторовна                                         учитель физики, 

высшей  квалификационной категории

МАОУ «Гимназия»  г. Чернушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чернушка – 2017

 

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………………………………3

Структура проекта .……………………………….……………….........................................3

План мероприятий по реализации проекта……………………………………….……..  4

Заключение …………….…………………………….............................................................6

Интернет – ресурсы для написания проекта   ……………..………………….................7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Сейчас трудно представить обычный день без использования современных информационных технологий, прочно укоренившихся в нашей жизни, таких как мобильная связь, интернет, приложения и технические новшества. В наше время стала внедряться технология «умных вещей», которые позволяют контролировать бытовые  процессы  с планшета или телефона.

Дом, в котором мы можем контролировать всё: от включения света или отопления щелчком пальцев до активации систем имитации присутствия, которые будут помогать держать наше жилище в безопасности, пока в нём никого нет с помощью технологии «Умных вещей» называется «Умным домом».  

Для создания автоматизированного и автоматического оборудования, превращения обычного дома в «умный дом» и использования в этом пространстве технологии «Умных вещей» необходимы специалисты, обладающие знаниями в области электроники, разработки программного обеспечения, конструирования. В связи с этим внедрение модуля «Умный дом» в учебный процесс является актуальным.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Умный дом» заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано  и IT- технологии, электроника, механика и программирование.

Дополнительная общеобразовательная программа «Умный дом» подразумевает формирование  раннего профессионального самоопределения школьников в процессе конструирования и проектирования. 

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Умный дом» – техническая. По уровню усвоения – общекультурная, т.к. предполагает удовлетворение познавательного  интереса учащихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

В педагогической целесообразности этой программы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным в процессе конструирования, кроме этого,  дети   получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Вариативность программы позволяет работающему по программе педагогу менять и дополнять содержание занятий, в зависимости от контингента обучающихся, имеющегося оборудования, актуальных задач и предлагаемых для исследования тем и направлений.

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

·  Конституция Российской Федерации;

·  Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;

·  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Основная цель программы: создать условия для развития творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения школьников в процессе конструирования и проектирования интеллектуальной системы управления зданием в доступной и понятной для школьников форме.    

Задачи:

Образовательные:

Ø собрать необходимую информацию по сайтам Интернета, посвященную комплексной системе управления "Умный дом", приоткрыть занавес тайны над пока еще редким в России понятием «Умный дом»,

Ø выбрать технологии, подходящие для проектируемого дома,

Ø определить, какими средствами для реализации проекта располагают учащиеся,

Ø дать первоначальные знания по устройству электротехнических устройств;

Ø сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

Ø познакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании систем.

 

Развивающие:

Ø развивать творческую инициативу и самостоятельность;

Ø развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Воспитательные:

Ø формировать творческое отношение по выполняемой работе;

Ø воспитывать умение работать в коллективе.

 

Срок реализации программы: 2017-2020 уч.год

Возрастная группа: учащиеся 7-8  классов

 

Планируемые результаты

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

Ø критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Ø осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

Ø развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Ø развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

Ø развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

Ø воспитание чувства справедливости, ответственности;

Ø начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с конструированием.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ø принимать и сохранять учебную задачу;

Ø планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

Ø формировать умения ставить цель – создание творческой работы,

Ø планировать достижение этой цели;

Ø осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Ø адекватно воспринимать оценку педагога;

Ø различать способ и результат действия;

Ø в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

Ø проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Ø осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Ø оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ø осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

Ø использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

Ø ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Ø осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Ø проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Ø строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Ø устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

Ø синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ø аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

Ø выслушивать собеседника и вести диалог;

Ø признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Ø планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Ø определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

Ø осуществлять постановку вопросов;

Ø инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Ø разрешать конфликты;

Ø управлять поведением партнера,  контроль, коррекция, оценка его действий;

Ø владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Предполагаемый продукт: макет дома, освещенный системой «Умный дом»

 

По окончании обучения учащиеся должны
знать:

o   правила безопасной работы;

o   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

o   приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

уметь:

ü использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;

ü конструировать различные модели;

ü применять полученные знания в практической деятельности;

 

Формы работы:

 - лекционно-семинарские занятия;

 - опыты, исследования и эксперименты;

- творческая самостоятельная (консультируемая педагогом) индивидуальная и/или групповая (в том числе и мелкогрупповая – 2-3 чел.) проектная деятельность;

- диспуты и дискуссии;

- презентация работ, защита проекта;

- участие в конференции, выставке, фестивале. 

 

Способы определения результативности программы заключаются в следующем:

·        результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими макетов и будут размещаться на сайте школы;

·        фото и видео материалы по результатам  работ учеников будут представлены для участия на научно- практических конференциях разного уровня;

 

Содержание программы

 

 

Должен знать

Должен уметь

Содержание учебного материала

1 год

Организация учащихся в группы по интересам

·достижения науки и техники в области электротехники.

·задачи, стоящие перед кружком.

 

 

·      учащихся информируют о формировании творческой мастерской.

·      учитель-предметник  презентует учащимся 7-8-ых классов проект «Умный дом».

·     достижения науки и техники в области электротехнических и электромонтажных работ;

·     задачи, стоящие перед кружком «Умный дом»;

Вводное занятие

·правила техники безопасности при проведении электромонтажных работ в лаборатории;

 

применять правила техники безопасности при проведении электромонтажных работ в лаборатории.

·      осуществляется опрос учащихся, с целью определения стартового уровня знаний и  степени заинтересованности учащихся в новом виде учебной деятельности.

·     техника безопасности при проведении электромонтажных работ.

Организация учащихся в группы по интересам

 

·  функции систем

- освещения,

- климат–контроля,

- автоматического открывания и закрывания ворот.

 

·      

Организация  групп, работающих по разным направлениям:

· осуществление управлением освещения,

· осуществление управлением  климат -контролем,

·   осуществление управлением открытием форточек и ворот.

Тема 1. Технология подключения датчиков управления

 

·     основы электротехники;

· виды припоев и флюсов;

· способы замены, сращивания и пайки слаботочных проводов;

· безопасные приемы работ

 

·       проверять маркировку простых монтажных и принципиальных схем;

·     разделывать, сращивать и изолировать провода

 

·   Классификация датчиков.

·   Способы монтажа и подключения.

·    Контроль качества подключения.

Тема 2 Основы подключения слаботочных систем

·правила прокладки проводов в коробах, трубах;

·схемы соединения и разветвления проводов.

·     разделывать, сращивать, изолировать и паять провода, монтировать и демонтировать распределительные коробки,

·     проверять и измерять сопротивление изоляции

·  классификация кабельной продукции,

·  способы выполнения слаботочной электропроводки.

Углубление и расширение знаний учащихся

 

· функции  системы

освещения:

 

·      составлять электрическую схему электропитания,

·      выбирать элементы в соответствии с техническими характеристиками.

·      производить математические расчеты по обеспечению проекта 

 

· функция системы

освещения:

*  обеспечение энергосберегающего режима освещения  - включения и выключения светильников в заданное время

*  управление яркостью освещения - это система, дающая возможность регулировать световой поток путём добавления или убавления яркости.

*  применение солнечных батарей в качестве источников питания для освещения

Углубление и расширение знаний учащихся

 

· функции системы

климат–контроля

·    составлять электрическую схему электропитания,

·    выбирать элементы в соответствии с характеристиками

·      производить математические расчеты по обеспечению проекта 

· функция системы

климат–контроля:

*  Управление теплыми полами

*   Управление температурой воздуха

*   Применение в качестве утеплителя между стенами обычное сено.

Углубление и расширение знаний учащихся

 

· функции системы

автоматического открывания и закрывания ворот

 

·   оставлять электрическую схему электропитания,

·   составлять монтажную схему подключения,

·   выбирать элементы в соответствии с техническими характеристиками

·      производить математические расчеты по обеспечению проекта   

· функция системы

автоматического открывания и закрывания ворот:

*  методы проектирования системы автоматического управления открыванием штор

Работа над проектами

Этапы разработки проекта

·      Ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, делать выводы,

·      оформлять работу в соответствии с требованиями

Разработка и оформление проекта

Конкурс разработанных проектов

 

Свободно владеть умениями публичного выступления.

·       Участие в научно- исследовательской  конференции школьного этапа и районного уровня

·       Участие в различных конкурсах

2 год

Организация учащихся в группы по интересам

Знать функции:

·    системы управления аудио- и видеоаппаратурой, бытовой техникой,

·     системы управлением климатом в зимнем саду,

·     системы управления видеонаблюдением.

 

Организация  групп, работающих по разным направлениям:

·  система управлением климатом в зимнем саду,

·  система управления видеонаблюдением.

Углубление и расширение знаний учащихся

 

· функции системы

управлением климатом в зимнем саду

 

·    составлять электрическую схему электропитания,

·    выбирать элементы в соответствии с характеристиками

·      производить математические расчеты по обеспечению проекта 

функция системы управлением климатом в зимнем саду:

*  применение водяной мельницы для обеспечения системы водоснабжения и получения электрической энергии,

*  управление автоматическим поливом,

*  управление освещением,

*  применение специального водостока  с дальнейшим  применением отстоявшейся воды для полива.

Углубление и расширение знаний учащихся

 

· функции системы

управлением видеонаблюде-

нием

 

·    составлять электрическую схему электропитания,

·    выбирать элементы в соответствии с характеристиками

·    производить математические расчеты по обеспечению проекта 

функция системы управлением видеонаблюдением:

·     наблюдение за происходящим возле входной двери через веб- камеру.

Работа над проектами

Этапы разработки проекта

·      Ставить цели и задачи, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, делать выводы,

·      оформлять работу в соответствии с требованиями

Разработка и оформление проекта

Конкурс разработанных проектов

 

свободно владеть умениями публичного выступления.

·       Участие в научно- исследовательской  конференции школьного этапа и районного уровня

·       Участие в различных конкурсах

Создание единого проекта «Умный дом»

 

 

*  Создание единого макета «Умного дома»

*  Экономическое обоснование проекта

*  Разработка и оформление проекта

*  Размещение проекта в СМИ

3 год

Умный дом как прототип многофункционального центрального сервера управления.

принцип устройства центрального сервера.

 

·     провести обзор литературы, описывающей различные варианты разработки и изготовления центрального сервера управления «интеллектуальным домом»

Изучение эффективности различных вариантов работы сервера

 

разбирать достоинства и недостатки различных вариантов программирования центральных серверов для «УД».

·     Определение оптимального набора параметров, контролируемых центральным сервером в «интеллектуальном доме»

·     изготовление центрального сервера для их обслуживания.

Подключение систем «умных вещей» к центральному серверу

 

Обсуждение полученных результатов, выявление ошибок,  причин неудач, анализ лучших решений, формулирование выводов с учетом мнения сверстников.

·     Разработать оптимальные рисунок - схему работы модулей вашего «УД» и соответствующего им центрального сервера,

·     провести подбор материалов и элементов для своего варианта проекта,

·     произвести авторское программирование своего проекта,

·     произвести настройку изделия.

Защита проекта

 

Определять перспективы будущей работы в этом направлении

Демонстрация итоговой работы с  инновационным технологиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     В данном проекте представлена деятельность учителя и учащихся по разработке проекта «Умный дом». Предлагаемая  система комплексной работы по написанию проекта включает в себя: формирование групп детей по интересам, тесное сотрудничество преподавателей с учениками. Такая система работы поможет учащимся  гимназии реализовать свои знания и умения на практике, расширит их кругозор и повысит мотивацию к изучению физики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы для разработки проекта

 

п/п

Назначение сайта

Сайт

1

На данном сайте размещен разработанный ученический проект    

Infourok.ru >proektnaya-rabota-umniy-dom

2

Проект по физике Умный дом представлен в виде ролика.

youtube.com

3

Прекрасно расписаны системы Умного дома

multiurok.ru

>files/proekt-po..umnyi-dom.thml

 


 

 

 

 


 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………3

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………3

Пояснительная записка Сейчас трудно представить обычный день без использования современных информационных технологий, прочно укоренившихся в нашей жизни, таких как мобильная связь, интернет, приложения и технические…

Пояснительная записка Сейчас трудно представить обычный день без использования современных информационных технологий, прочно укоренившихся в нашей жизни, таких как мобильная связь, интернет, приложения и технические…

Вариативность программы позволяет работающему по программе педагогу менять и дополнять содержание занятий, в зависимости от контингента обучающихся, имеющегося оборудования, актуальных задач и предлагаемых для исследования…

Вариативность программы позволяет работающему по программе педагогу менять и дополнять содержание занятий, в зависимости от контингента обучающихся, имеющегося оборудования, актуальных задач и предлагаемых для исследования…

Развивающие: Ø развивать творческую инициативу и самостоятельность; Ø развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном

Развивающие: Ø развивать творческую инициативу и самостоятельность; Ø развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном

Познавательные универсальные учебные действия: Ø осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; Ø использовать…

Познавательные универсальные учебные действия: Ø осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; Ø использовать…

Предполагаемый продукт: макет дома, освещенный системой «Умный дом»

Предполагаемый продукт: макет дома, освещенный системой «Умный дом»

Содержание программы

Содержание программы

Организация учащихся в группы по интересам · функции систем - освещения, - климат–контроля, - автоматического открывания и закрывания ворот

Организация учащихся в группы по интересам · функции систем - освещения, - климат–контроля, - автоматического открывания и закрывания ворот

Углубление и расширение знаний учащихся · функции системы климат–контроля составлять электрическую схему электропитания, · выбирать элементы в соответствии с характеристиками · производить математические расчеты по…

Углубление и расширение знаний учащихся · функции системы климат–контроля составлять электрическую схему электропитания, · выбирать элементы в соответствии с характеристиками · производить математические расчеты по…

Работа над проектами Этапы разработки проектаСтавить цели и задачи, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, делать выводы, · оформлять работу в соответствии с требованиями

Работа над проектами Этапы разработки проектаСтавить цели и задачи, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, делать выводы, · оформлять работу в соответствии с требованиями

Углубление и расширение знаний учащихся · функции системы управлением видеонаблюде- нием · составлять электрическую схему электропитания, · выбирать элементы в соответствии с характеристиками · производить…

Углубление и расширение знаний учащихся · функции системы управлением видеонаблюде- нием · составлять электрическую схему электропитания, · выбирать элементы в соответствии с характеристиками · производить…

Создание единого проекта «Умный дом»

Создание единого проекта «Умный дом»

Подключение систем «умных вещей» к центральному серверу

Подключение систем «умных вещей» к центральному серверу

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном проекте представлена деятельность учителя и учащихся по разработке проекта «Умный дом»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном проекте представлена деятельность учителя и учащихся по разработке проекта «Умный дом»

Интернет-ресурсы для разработки проекта № п/п

Интернет-ресурсы для разработки проекта № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018