Министерство образования и науки Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 125
Проект:
«Упрощенная лучковая пила»
Выполнил:
Наумов Андрей Алексеевич, 7 «б» класс
Руководитель:
Холодов Анатолий Юрьевич
учитель технологии
Нижний Новгород
2018
Потребность:
В современных условиях инструмент стоит очень дорого. К нам обратились учителя школ № 105 и № 188 с просьбой изготовить упрощенные лучковые пилы, так как в мастерских этих школ нет инструмента. Я решил оказать им помощь.
Краткая формулировка задачи:
Спроектировать и изготовить упрощенную лучковую пилу, она должна отвечать следующим требованиям:
1. быть простой в изготовлении
2. материал должен быть доступен.
3. использовать полотно по металлу с крупным зубом.
Использовать ее будут ученики 5 – 8 классов на уроках технологии.
Исследование свойств материалов:
Критерии Материал |
Достоинства |
Недостатки |
ДСП |
· Прочность · Низкая цена · Легко обрабатывается |
· Наличие формальдегидных смол · Невозможность тонкой обработки |
МДФ |
· Многообразие цветов · Имитация фактуры натурального дерева · Устойчивость к механическим воздействиям · Устойчивость к термическим воздействиям |
Те же что у ДСП |
Древесина |
· Мягкая, податливая, поддается тонкой обработке · Экологичный материал |
· Высокая цена · Трудность в транспортировке |
Фанера |
· Хорошо обрабатывается · Экологичный материал |
· Высокая цена · Трудность в транспортировке |
Лесные заготовки |
· Легко обрабатывается · Доступны · Экологичный материал |
· Практически нет · Не где достать |
Металл |
· Долговечен
|
· Высокая цена · Трудность в транспортировке · Трудно обрабатывается |
Выбор березовые бруски
|
ПРЧИНЫ |
|
|
Исследование методов изготовления:
Я буду изготавливать изделие ручным способом, используя следующие инструменты:
Первоначальные идеи
Дизайн-спецификация
(критерии к изделию):
Название или тип изделия
|
Упрощенная лучковая пила
|
Функциональное назначение (для чего оно предназначено) |
Предназначена для пиления заготовок из древесины |
Кто может использовать данное изделие |
Учащиеся школ, домашние умельцы.
|
Кто может его купить |
Любой домашний мастер |
Количество |
Мелкая партия в количестве 40 штук |
Требование к размерам |
325 х 190 х 20 |
Требования к материалам
|
Береза, должна быть без сучков, сколов и трещин |
Методы изготовления
|
Ручные с использованием сверлильного станка |
Требования к внешнему виду, стилю, отделке и т. п. |
Изделие должно быть хорошо зашкурено, ребра должны быть смягчены, покрыто масляным лаком |
Требования с точки зрения здоровья человека и безопасности использования |
Изделие выполнено из экологически чистого материала, (березы). Перед работой натянуть тетиву. Во время: не делать резких движений, не держать левую руку близко к полотну пилы, пилить плавно. По окончанию работы: ослабить тетиву, очистить полотно пилы от опилок.
|
Требования со стороны окружающей среды (экологичность изделия) |
Изделие выполнено из экологически чистого материала. Возможность вторичной переработки
|
|
Реклама Школьная мастерская предлагает разнообразные инструменты из дерева. Они всегда найдут своего покупателя.
|
Эскиз, чертежи деталей
|
|||||
|
|
||||
|
|||||
Поз. |
Наименование |
Кол. |
Материал |
Размеры |
|
1. |
Стойка |
2 |
Древесина |
180 х 25 х 20 |
|
2. |
Распорка |
1 |
Древесина |
295 х 15 х 15 |
|
3. |
Вороток |
1 |
Древесина |
100 х 15 х 8 |
|
4. |
Полотно |
1 |
Сталь |
Готовое изделие |
|
5. |
Шпилька |
2 |
Сталь |
Диаметр 4 х 20 |
|
6. |
Тетива |
1 |
Веревка капроновая |
L = 1520 |
|
Пила лучковая, упрощенная |
|||||
Технологическая карта на изготовление стоек
№ п/п |
Последовательность выполнения работ |
Эскиз |
Инструмент, приспособления
|
1. |
Выбрать заготовку 20 х 25 х 400 и прострогать базовую пласть |
|
Линейка, угольник |
2. |
Прострогать базовую кромку под углом 90О к базовой пласти |
Верстак, рубанок. угольник |
|
3. |
Разметить заготовку по ширине 25 |
Угольник, линейка, карандаш |
|
4. |
Прострогать вторую кромку до линии разметки |
Верстак, рубанок. угольник |
|
5. |
Разметить заготовку по толщине с двух сторон |
Угольник, линейка, карандаш |
|
6. |
Прострогать вторую пласть до линии разметки |
Верстак, рубанок. угольник |
|
7. |
Разметить заготовку длиной 180 |
Угольник, линейка, карандаш |
|
8. |
Распилить заготовку, сохраняя разметочные линии |
Верстак, ножовка, упор |
|
9. |
Разметить центра отверстий под распорку |
Угольник, линейка, карандаш, шило |
|
10. |
Просверлить два отверстия диаметром 10, глубиной 15 |
Сверлильный станок, сверло Ф 10 |
|
11. |
Разметить пропилы под ножовочное полотно с трех сторон согласно чертежу |
Линейка, карандаш |
|
12. |
Сделать пропилы |
Верстак, ножовка |
|
13. |
Разметить центра отверстий под шпильки согласно чертежу |
Линейка, карандаш, шило |
|
14. |
Просверлить два отверстия Ф 4 |
Сверлильный станок, сверло Ф 4, угловая призма |
|
15. |
От противоположного торца на расстоянии 10 сделать круглым напильником выемки для тетевы |
Верстак, круглый напильник |
|
16. |
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти |
|
Верстак, шлифовальная колодка |
17. |
Покрыть стойки масляным лаком в два слоя с промежуточной сушкой 24 часа. Проконтролировать качество готовых стоек
|
|
Кисть |
Технологическая карта на изготовление распорки
№ п/п |
Последовательность выполнения работ |
Эскиз |
Инструмент, приспособления
|
1. |
Выбрать заготовку 20 х 20 х 380 и прострогать базовую пласть |
|
Линейка, угольник |
2, 3, 4, 5, 6. |
Прострогать заготовку со всех сторон, см. пункты 2 – 6 технологической карты на изготовление стоек |
|
Верстак, рубанок. угольник |
7.
|
Разметить заготовку по длине |
Угольник, линейка, карандаш |
|
8. |
Распилить заготовку, сохраняя разметочные линии |
Верстак, ножовка, упор |
|
9. |
На концах заготовки разметить круглые шипы длиной 10 и Ф10 |
Угольник, линейка, карандаш |
|
10. |
Сделать пропилы по периметру |
Верстак, ножовка, упор |
|
11. |
Выбрать древесину |
Верстак, стамеска, зажим |
|
12. |
Закруглить шипы, чтобы они свободно входили в стойки |
Верстак, напильник |
|
13. |
Зачистить торцы и кромки, отшлифовать пласти |
|
Верстак, шлифовальная колодка |
14. |
Покрыть распорку масляным лаком в два слоя с промежуточной сушкой 24 часа. Проконтролировать качество готовой распорки
|
|
Кисть |
Сборка изделия:
1. Вставить полотно пилы в пропилы
2. В отверстия диаметром 4 мм вставить шпильки
3. В отверстия диаметром 10 мм вставить распорку
4. Тетивой обернуть стойки два раза вставив ее в выемку
5. Завязать узел, лишнюю тетиву обрезать
6. Вставить вороток
7. Крутить вороток до натяжения полотна
Экологическая оценка изделия
+ отрицательное влияние незначительно
- отрицательно влияет на окружающую среду
Вывод:
На стадии изготовления (сверление) – использование электроэнергии для сверлильного станка (незначительно)
На стадии утилизации энергия не требуется.
В целом изделие не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как изготовлено из натуральной древесины при незначительных энергозатратах.
Правила безопасной работы
Самооценка изделия
Положительные качества |
Отрицательные качества |
· Дешевле чем в магазине. · Подходит к интерьеру. · Используются размеры, соответствующие чертежам. · Используется простая удобная форма. · Изделие прочное. · Используется натуральный материал (древесина березы ). · Изделие ручной работы. · Эксклюзивный вариант. |
· Используется материал, который горит в огне. · На изделии из дерева могут появиться трещины.
|
Пила изготовлена качественно и аккуратно, удобна в использовании, используются отходы производства, все технологические операции доступны.
Изготовленная пила легка в обращении, удобно в использовании и соответствует поставленной задаче.
Самооценка процесса
Я поставил перед собой четкую задачу, с которой полностью справился. Провел исследования свойств материалов, методов изготовления и соединений. Составил технологические карты, все это мне помогло в изготовлении пилы. Точно составил дизайн-спецификацию, все ее пункты выполнил, но вместо капроновой веревки я использовал сальную проволоку Ф4 мм (с одной стороны я ее согнул, а с другой нарезал резьбу под гайку) У меня было шесть первоначальных идей, которые я обосновал, выбрал одну, над которой работал в течении всего проекта. На каждом этапе выполнения проекта я обосновывал свои решения. Изделие выполнено качественно. Испытания изделия проведены, учитель меня похвалил.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.