Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"
Оценка 4.9

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
информатика
Взрослым
25.12.2018
Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"
проект урока_.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский колледж им. А. Невского ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Выполнил(а): преподаватель информатики ГПОУ ЯО Переславский  колледж им. А. Невского Севастьянова Г.Ф. г. Переславль – Залесский 2018 г. 2 Проектирование на уровне дисциплины 1. Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство 2. Курс обучения: 2. 3. Учебная дисциплина (УД): Информатика и ИКТ в профессиональной  деятельности, объем учебного времени: 64 ч. 4. Место УД в учебном плане: Математический и общий естественнонаучный цикл. 5. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников: В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» обучающийся должен:  знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно­коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска   информационных   объектов   различного   типа   (текстовых,   графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности   использования   ресурсов   сети   Интернет   для   совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение   и   технологию   эксплуатации   аппаратного   и   программного   обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;  уметь         соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании   средств   информационно­коммуникационных   технологий   в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.  Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный 6. 7. Форма промежуточной аттестации по УД: дифференцированный зачет или экзамен  по выбору обучающихся. 3 Проектирование на уровне темы 1. Название   и   №   темы   по   программе   УД:   Тема   3.1  Использование   сервисов   и информационных ресурсов сети Интернет. 2. Объем учебного времени: 16 час.  3. Место темы в УД, межпредметные  (внутрипредметные ) связи: тема является важным компонентом   изучения   УД,   в   данной   теме   реализуется   прикладная   направленность дисциплины. Внутрипредметные связи: поиск информации в интернете, структурирование, компоновка и хранение информации. Межпредметные связи: ­ иностранный язык (перевод специальных терминов с иностранного языка на русский), ­ ОБЖ ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 4. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ формировать знания о наличии в сети Интернет различных сервисов и информационных ресурсов. воспитательная:  ­   формировать   умения   работать   самостоятельно   при   поиске   и   структурировании информации, ­   воспитывать   ответственное   отношение   к   учебной   деятельности,   аккуратность   при составлении различных документов, ­ воспитывать взаимопонимание через работу в группах, культуру общения через беседу, ­   формировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности. развивающая:  ­ развивать познавательный интерес к предмету через использование презентаций, фильмов и  интернет­ресурсов профессиональной направленности,  ­   развивать   умения  создавать,   редактировать,   оформлять,   сохранять,   передавать информационные   объекты   различного   типа   с   помощью   современных   информационных технологий. 5. Критерии (показатели достижения целей). Знание различных сервисов и информационных ресурсов   сети   Интернет,   использование  современных   информационных   технологий  для создания,   редактирования,   оформления,   передачи   информационных   объектов   различного типа с помощью современных информационных технологий. 6. Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный  7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: практические работы и письменные   вопросы   по   теме,   внеаудиторные   самостоятельные   работы,  тестирование, контрольная работа. 8. Используемые   учебно­методические   материалы:  Цветкова   М.С.,   Хлобыстова И.Ю.Информатика   и   ИКТ:   практикум   для   профессий   и   специальностей   естественно­ научного   и   гуманитарного   профилей:   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования.   —   М.,   2014.;   образовательные   интернет­ресурсы:  Федеральный   центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru. 9. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютеры, проектор, тесты, раздаточный материал.  Проектирование на уровне  занятия 4 1. Название   темы   УВЗ   (№   УВЗ   в   теме)  Использование   ресурсов   сети   Интернет   для совершенствования профессиональной деятельности (урок № 3.1.26). 2. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные)   связи:  Данный урок – один из серии взаимосвязанных  уроков по теме «Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет»,  МПС: ­ «ОБЖ» ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 3. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ формировать знания и умения использовать ресурсы сети Интернет для  совершенствования профессиональной деятельности;  ­ отработать навыки отбора по критерию, систематизации и оформления заданной  информации. развивающая:  ­   развить   познавательный   интерес   к   информатике   через  использование   ресурсов   сети Интернет;  ­ содействовать формированию образного мышления; ­ показать применение изучаемой темы в реальной действительности; ­ развивать навыки организации собственной деятельности, культуру устной речи; воспитательная:  ­   сформировать   усидчивость,   старательность,   самостоятельность   при   выполнении практической работы,  ­ сформировать умение следовать этическим нормам и правилам при ведении диалога и при работе в команде; ­   сформировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности; ­   воспитывать   восприятие   компьютера   как   инструмента   информационной   деятельности человека, как следствие бережное отношение к компьютеру. Уровень освоения содержания: ознакомительный, репродуктивный;  4. Критерии (показатели) достижения целей ­ овладение обучающимися системой знаний об использовании различных ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности; ­ сформированные умения систематизации и отбора по критерию заданной информации; 5. Тип урока: практическое занятие. 6. Методы   и   формы   оценки   образовательного   результата   по   теме:  выполненные практические работы на компьютере в парах и письменной задание индивидуально. 7. Учебный материал (основной и дополнительный):  презентация к уроку, видеоролики, распечатанная на бумажном носителе практическая работа на закрепление изученной темы.   объяснительно­ иллюстративные   и   частично­поисковые   методы,   элементы   проблемного   обучения, технология интегрированного обучения. 8. Ведущие   методы,  ИКТ­технологии,   технологии,   методики: 9. Форма УВЗ: повторение пройденной темы, практическое занятие 10. Форма   предъявления   учебного   материала   учащимся:  презентация   на   экране, видеоролик по теме, распечатанные на бумажном носителе тест, практические задания. 11. МТБ,   ТСО,   расходные   материалы:  компьютеры,   проектор,   раздаточный   материал, учебник. 5 6 Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) 1.Организационный момент   обучающихся)    (2 мин.) (приветствие Подготовка  обучающихся к  учебному занятию Повторить с  обучающимися ранее изученный материал,  проверить с  помощью теста  степень усвоения  знаний по  предыдущей теме Сформулировать  тему и цели занятия.   повторение 2. Актуализация знаний ­   и проверка ранее усвоенных знаний  (12 мин.)   3.   Сообщение   темы урока   «Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности»  постановка целей.       и Показатели достижения ожидаемого результата Готовность  обучающихся к  занятию: создание  рабочей  атмосферы;  организация  внимания всех  обучающихся. Активность  обучающихся в  ходе беседы,  получение  правильных ответов на вопросы по  предыдущим  знаниям. Самостоятельно и  правильно  сформулированная  тема и цели  занятия.  Деятельность обучающихся (методы учения) Формы организаци деятельнос и ти ся обучающих Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) Занимают свои места,  приветствуют  преподавателя, готовят  тетради, ручки. Фронтальна я Приветствует обучающихся,  осуществляет визуальный  контроль, проверяет  списочный состав группы. Участвуют в беседе,  вспоминают изученные  ранее знания по  пройденной теме,  письменно  выполняют  тест.  Самостоятельно  формулируют тему  занятия, озвучивают  цели. Фронтальна я,  индивидуал ьная Проверяет усвоенные знания,  задавая вопросы по  изученной ранее теме,  проводит в письменной  форме тест.  Фронтальна я Подводит обучающихся к  формулировке темы и целей  занятия. Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата Деятельность обучающихся (методы учения) Формы организаци деятельнос и ти ся обучающих Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля)     (2 мин.)   нового 4.Изложение материала.   (8 мин).     в Просмотр по 5. видеороликов использованию компьютера   профессиональной деятельности парикмахера. (6 мин.) 6. Выполнение   письменного задания по закреплению   новой темы. (8 мин.)     сети для   Знакомство с новой темой «Использование ресурсов Интернет совершенствования профессиональной деятельности»  Знакомство видеоинформацией по профессиональной деятельности парикмахера   в   сети Интернет с   Закрепить   знания  по новой теме   7. Выполнение практической работы по Формировать   знания и   умения   поиска   и   Внимательность обучающихся   при изложении   новой темы, заинтересованность просмотре при презентации по новой теме Заинтересованный просмотр предложенной видеоинформации   Слушают преподавателя, смотрят   презентацию, задают   вопросы   в   ходе просмотра,   добавляют свои рассуждения, отвечают   на   вопросы преподавателя   Фронтальн ая Объясняет   новую   тему, используя   подготовленную презентацию. Внимательно   смотрят видеоролики,   обсуждают просмотренный видеоматериал Фронтальна я   Демонстрирует   видеоролики использованию по компьютера в профессиональной деятельности   парикмахера, задает вопросы   Грамотное выполнение письменного задания по   закреплению   новой темы   задания Выполненные Выполняют   письменное задание   по   закреплению новой темы Индивидуа льная Координирует   работу   по выполнению   письменного задания Самостоятельно выполняют   работу   по В парах Координирует   работу   по практической работе,   8 Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата Деятельность обучающихся (методы учения) Формы организаци деятельнос и ти ся обучающих Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) практической работы изученной теме наблюдает   обучающихся, помощь.  за   работой оказывает   изученной теме. (30 мин.)   8. Составление кроссворда   из слов по изученной   теме   или реферата (16 мин.) 9. Рефлексия. (3 мин.)     извлечения   нужной информации на компьютере, выполнение практического задания Формировать умения по составлению кроссворда     или созданию   реферата на изученную тему Выявить уровень освоения   содержания пройденного   учебного материала, степень удовлетворенности уроком     10.   Подведение   итогов урока, выдача домашнего задания.  (3 мин.)   Достижение поставленных   целей занятия,   оценка деятельности обучающихся   Полученные оценки на уроке    Сформированный файл с кроссвордом   или рефератом   Самостоятельно выполняют практическое задание   по   изученной теме В парах Получение   обратной связи от   обучающихся Индивидуал ьная       и выбранных Каждый обучающийся оценивает   свой   вклад   в достижение поставленных в начале   урока   целей,   свою активность, увлекательность полезность форм работы Отвечают   на   вопросы преподавателя, подводят итоги   –   какие   знания   и умения   приобрели   на этом   занятии,   отражают удовлетворенность уроком. домашнее задание. Записывают       Координирует   работу   по практическому заданию, за   работой наблюдает   обучающихся, оказывает помощь.  Предлагает обучающимся  ответить на вопросы,  отражающие степень  удовлетворенности уроком. Фронтальна я Подводит   итоги   учебного занятия,   задает   вопросы, выставляет оценки в журнал, дает домашнее задание. 9 Презентация к уроку Приложение 1 Слайд №1 Слайд №3 Слайд№ 2 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 11 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Приложение 2 Тест на проверку усвоения «Компьютерные сети и их классификация» 1. Глобальная сеть ­ это ... 1) система связанных между собой компьютеров; 2) вычислительная сеть, которая связывает абонентов отдельных предприятий, фирм,  офисов и пр. 3) вычислительная сеть, которая объединяет абонентов, расположенных в различных  странах, на различных континентах; 4) вычислительная сеть, которая связывает абонентов большого города, экономического  региона, отдельной страны. 2. Для просмотра WEB­страниц предназначены: 1) поисковые серверы; 2) программы браузеры; 3) телеконференции; 4) почтовые программы. 3. При полносвязной топологии вычислительной сети 1) компьютеры подключаются к одному коаксиальному кабелю; 2) каждый компьютер связан со всеми остальными; 12 3) каждый компьютер отдельным кабелем подключается к общему устройству  (концентратор, хаб); 4) данные передаются по кольцу от одного компьютера к другому. 4. IP­адрес компьютера имеет длину 1) 2 байта; 2) 1 байт; 3) 8 бит;  4) 4 байта. 5. E­mail ­ это: 1) поисковая программа; 2) название почтового сервера; 3) почтовая программа; 4) обмен письмами в компьютерных сетях (электронная почта) 6. В доменной системе имен .edu предназначен для  1) коммерческих сайтов; 2) образовательных сайтов;  3) правительственных сайтов;   4) некоммерческих сайтов. 7. Для удобства IP­адрес записывают в виде четырех чисел со значениями  от 0 до 1024; 1) 2) от ­255 до 0; 3) от 0 до 255; 4) от 1 до 8. Время выполнения задания – 7 мин. Критерии оценки  Оценка «5» ­ правильные ответы на 6­7 вопросов. Оценка «4» ­ правильные ответы на 5 вопросов. Оценка «3» ­ правильные ответы на 4 вопроса. 13 Приложение 3 Практическое задание: В программе Word создать документ­приложение, вставив 2­3 своих наградных  сертификата из папки «D:/Общая/15­ПИ/Все сертификаты».  Последовательность выполнения: 1. В созданном документе напечатать заголовок: Портфолио студентки гр.15­ПИ 2 курса  ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского Фамилия Имя Специальность: 43.02.02. Парикмахерское искусство 2. Найти в папке «D:/Общая/15­ПИ/Все сертификаты» свои наградные документы,  списком напечатать их названия, когда и в каком конкурсе было принято участие.  Например,  1) Сертификат, 2 ноября 2018 г. написала Большой этнографический диктант,  набрав 60 из 100 баллов.  2) Сертификат, 4­10 декабря 2017 г., за участие во Всероссийской образовательной 3. 4. 5. акции «Час кода 2017». Вставить эти сертификаты в документ. Сохранить файл в своей папке под названием «Приложение_Фамилия_Имя» Зайти на сайт ProfiJump под своим логином, прикрепить к своему портфолио  созданный файл. Время выполнения задания 25 мин. Критерии оценки: Оценка 5. Выполнены все пункты задания. Оценка 4. Выполнены все пункты задания, но 2­й пункт задания выполнен неполностью. Оценка 3. Некоторые пункты задания выполнены неполностью. Приложение 4 Повышенный уровень. Практическое задание. С помощью интернета в программе Microsoft Excel составить кроссворд из 7­8 слов  на тему «Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования  профессиональной деятельности». Сохранить файл в своей папке. Средний уровень.  С помощью интернета в программе Microsoft Word создать реферат на тему  «Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной  деятельности». Сохранить файл в своей папке. Критерии оценки выполнения практического задания Повышенный уровень. 14 Оценка «5» ­ кроссворд составлен самостоятельно и выполнен в Microsoft Excel,  файл сохранен в указанном месте. Оценка «4» ­ кроссворд составлен самостоятельно и не выполнен в Microsoft Excel,  файл сохранен в указанном месте  Оценка «3» ­ кроссворд скачан с интернета, файл сохранен в указанном месте. Средний уровень. Оценка «4» ­ содержание реферата соответствует заданной теме, файл сохранен в  указанном месте.   Оценка «3» ­ готовый реферат скачан с интернета, файл сохранен в указанном  месте. 15

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"

Проект урока "Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018