Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс
Оценка 4.9

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
8 кл
22.06.2017
Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс
Пятый урок в теме "Природа России". Тип урока: урок изучения нового материала (Урок « открытия» нового знания). Учебная задача: Климат России. Понятие «солнечная радиация» Образовательная цель: Учащиеся знают: • факторы, определяющие климат России Учащиеся узнают: • виды солнечной радиации, формулируют понятия - прямая , рассеянная , суммарная радиации, радиационный баланс - как природные явление, связанные с географической широтой, состоянием атмосферы, характера подстилающей поверхности. Развивающая цель: Учащиеся осваивают способ исследования природного явления на примере солнечной радиации, исследуют проблему изменения солнечной радиации времени и пространстве: • Выявляют причины изменения солнечной радиации; • Определяют по карте солнечную радиацию и радиационный баланс • Фиксируют с помощью учебника, карт атласа полученные знания в программированной карте. Воспитательная цель: Учащиеся убеждаются и понимают, что от поступления солнечной радиации зависит жизнедеятельность и хозяйственная деятельность человека
проект урока Климат России 8 класс.doc
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа 70 с углубленным изучением отдельных предметов» 603157, г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 21 Факс 8 (831) 224­34­53, тел. 224­35­05, e­mail: [email protected]   «Климат России. Солнечная радиация» Проект урока Выполнила:   Дегтева Галина Анатольевна, Н.Новгород 2017г.  «Климат России. Понятие «солнечная радиация»» учитель географии Психолого – педагогическая характеристика 8В  класса Количественные показатели В классе 26 человек: 14 мальчиков и 12 девочек. Качественные показатели.  Практически все учащиеся ходят в школу с большим желанием учиться, узнавать новое. Огромное значение в мотивации   учебной   деятельности   играет   желание   больше   знать,   интерес   к   урокам,   совмещенный   с   уважением   к учителям, работающему   в классе. Способность длительное время выполнять работу, не снижая   интенсивности и продуктивности     наблюдается   у   значительной   части     учеников.   Для   большинства     учащихся   класса   характерно упорство в достижении цели, умение преодолевать трудности и неудачи в работе. Для определения внутреннего состояния учащихся на уроке и их отношения к уроку географии школьным психологом   была   проведена   диагностика   «Самооценка   мотивационных   состояний   школьника»   по   методике О.С.Гребенюк.   Учащиеся   определяли   временные   затраты   на   предложенные   ситуации.   В   результате   проведенной диагностики   можно   сделать   следующие   выводы:   73%   учащихся   в   течение   2­3   минут   включаются   в   ход   урока,   с увлечением и интересом занимаются весь урок 73%, в то же время невнимательными бывают в течение 10­15 минут 27% учащихся, то есть это те ученики, которые имеют низкую мотивацию к обучению. В целом сохраняют умственную активность, хорошую работоспособность на протяжении всего урока почти все ученики при условии использования разных видов учебной деятельности. В данном классе также была проведена методика определения типа мышления в модификации Г.В. Резапкиной. Был определен  тип мышления и интерес учащихся к определенным предметам. Результат проведенной диагностики: 74%   учащихся   склонны   к   гуманитарным   наукам, 17,3%  ­   к   точным   наукам, 8,4%   показали   примерно   одинаковое отношение как к естественным так и к математическим наукам.       Предметно­действенное мышление преобладает у 20% учащихся, абстрактно­символическое (модифицировано к предмету география) – 18 %, словесно­логическое – 16,%, наглядно­образное – 25,%, креативное мышление – 21%.       При сопоставлении полученных данных можно сделать следующие выводы: у учащихся на данном возрастном этапе развито наглядно­образное мышление, поэтому ими легче усваиваются предметы, где используются различные средства   обучения,   в   основном   направленные   на   визуальное   восприятие   информации.   Абстрактно­символическое мышление развито меньше, что соответствует   подростковому возрасту.  Учащиеся класса в целом системе излагают изучаемый материал, дают обоснованные заключения        Умение принимать, удерживать и самостоятельно ставить учебную задачу позволяет разделить класс на 2 группы:  первая группа  принимает учебную задачу, но не до конца ее удерживает ­  7 человек.  вторая группа принимает   учебную задачу, удерживает ее, при необходимости сами могут поставить учебную задачу – 19 человек. Высокий интеллект Хороший  интеллект Средний интеллект  Интеллект ниже среднего чел. 5 % 19 чел. 14 % 54 чел. 6 % 23 чел. 1 % 4   73% учащихся класса имеют высокую или среднюю мотивацию к обучению. Средний балл академической успеваемости – 3,8%, средний балл по географии – 3,9%. Качество знаний – 73%            Эмоциональное отношение к предмету показало также высокие результаты – 67% учащихся увлечены предметом и восприятие учителя учениками на уроках географии – 94%. Исходя из полученных результатов, с учетом особенностей класса и был составлен проект урока. 2. УМК «Полярная звезда» под ред. А.И. Алексеева для 8 класса:  География.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   «Полярная   звезда».   5­9   классы:   пособие   для учителей общеобразовательных  учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2011.  Алексеев   А.И.,   Болысов   С.И.,   Николина   В.В.,   и   др.   общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.   География.   Россия.     8   класс:   учебник   для  Николина В.В. География: 8 класс: методические рекомендации: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014.   Николина   В.В.   География:   Россия.     Мой   тренажер:     8   класс:   пособие   для   учащихся   общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.  Гусева Е.Е. География: «Конструктор» текущего контроля: 8 класс: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012.  3. Тема: «Природа России » ­17 часов 4.  Тема урока «Климат России. Понятие «солнечная радиация»» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема урока История развития земной коры. Геологическое летосчисление Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Скульптура поверхности Полезные ископаемые России Климат России. Понятие «солнечная радиация». Атмосферная циркуляция Влияние на климат России ее географического положения. Климатические пояса и типы климата России. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Россия — морская держава. Особенности российских морей. Реки России Озера, болота, ледники России. Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Учимся с «Полярной звездой» Почва — особое природное тело. Типы почв. Земельные и почвенные ресуры. Обобщающее повторение по теме «Природа России» 5.  Основное   содержание: солнечная   радиация.   Прямая   и   рассеянная   радиация.   Суммарная   радиация. Поглощенная и отраженная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года. 6.   Опорные   знания   и   умения. Погода   и   климат.   Климатообразующие   факторы:   географическая   широта; воздушные массы; влияние океанов и течений, рельефа и высоты местности. Климатические пояса. 7.  Межпредметные связи: Физика   – отражение и тепловое излучение, Солнце­главный источник энергии на Земле,   тема «Тепловые явления».  Математика  Угловое   измерение,   сложение   и   вычитание   натуральных   чисел,   нахождение   приблизительных значений, среднее арифметическое. 8. Тип урока: урок изучения нового материала  (Урок « открытия» нового знания) 9. Используемые  технологиями ( элементы):  Информационно ­  коммуникационная;  Технология  работы с текстами учебника и другими источниками информации;  Практикумы;  Тестовая технология аутентичного оценивания учащихся;  Программированное обучение.  10. Методы: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. 11. Средства обучения:   Алексеев   А.И.,   Болысов   С.И.,   Николина   В.В.,   и   др.   общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016  Климатическая карта России   География.   Россия.     8   класс:   учебник   для  .Карты атласов России ,  тетради,  Мой тренажёр.  Программированные карты.  Компьютерная поддержка. 12. Форма организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная,  практическая работа. 13 Оформление доски: Экран для  демонстрации  компьютерных материалов  Домашнее задание «Климат России. Понятие «солнечная радиация»» Тема урока:  Климатическая карта России   Географический справочник:                     1.Несут  к Земле свет и тепло от Солнца электромагнитные волны  со скоростью 300000 км/с 2.Земная поверхность, поглощая солнечную радиацию, нагревается и сама становится источником излучения тепла  в атмосферу. Оно называется земной радиацией   3. Суша нагревается и охлаждается  вдвое быстрее воды  4.Альбедо (лат. albus — белый) – способность поверхности отражать радиацию. 14. Хронометраж урока: а) организационный этап ­ 2 минуты б) подготовка к основному этапу учебной деятельности – 5 минут в) усвоение новых знаний и способов действия – 8 минут г) первичная проверка понимания. Выполнение практикума – 10 минут             д) Продолжение усвоения новых знаний ­ 10 е) закрепление и применение полученных знаний – 6 минут ж) подведение итогов – 2 минуты з) информация о домашнем задании – 2 минуты. 15. Учебная задача: Климат России. Понятие «солнечная радиация»  Образовательная цель:  Учащиеся знают:  факторы, определяющие климат России Учащиеся узнают:  виды солнечной радиации,  формулируют понятия  ­ прямая , рассеянная , суммарная радиации, радиационный баланс ­ как   природные   явление, связанные   с географической широтой, состоянием   атмосферы, характера подстилающей поверхности. Развивающая цель: Учащиеся осваивают способ исследования природного явления  на примере солнечной радиации,  исследуют проблему изменения солнечной радиации времени и пространстве:   Выявляют причины изменения солнечной радиации;  Определяют  по карте солнечную радиацию и радиационный баланс  Фиксируют с помощью учебника, карт атласа полученные знания в программированной карте. Воспитательная цель: Учащиеся убеждаются и понимают, что от поступления   солнечной радиации   зависит жизнедеятельность   и хозяйственная  деятельность человека  16. Планируемые образовательные результаты: Предметные:   Знают факторы, определяющие климат России   Формулируют понятия: прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс  Выявляют причины изменения солнечной радиации;  Определяют  по карте солнечную радиацию и радиационный баланс Метапредметные   Ставят учебные задачи   Фиксируют с помощью учебника, карт атласа полученные знания в программированной карте.  Работают индивидуально, фронтально, в  паре  Оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями Личностные  Понимают,   что   изучение   солнечной   радиации     помогает   человеку     в   организации   жизнедеятельности   и хозяйственной деятельности  Сотрудничают с взрослыми и сверстниками; 17. Содержание урока Этапы урока Деятельность учителя Добрый день. Рада встречи с вами.  Все к  уроку готовы.  Сообщение об отсутствующих  на столе. Прошу садится. Организация  начала урока Подготовка  учащихся к  работе на уроке. Организация  урока Подготовка к  основному этапу занятия Деятельность учащихся Приветствуют стоя. Прогнозируемый результат  Полная готовность  класса и  оборудования,  быстрое включение  учащихся в деловой  ритм. Диагностичность Сели за парты,  правильно и прямо.  Имеют на парте  необходимый  комплект  материалов для  урока Записанная тема  урока в тетради  Слайд 1 1.Сообщает  тему урока:   Понятие «солнечная радиация».    Климат России.  Записывают   тему  урока  в тетрадь Актуализация  опорных знаний  и умений,  мотивация  изучения новой  темы. 2. Организует работу с учащимися по  постановке учебной  цели  и  задач урока    :  Прочитайте название темы урока,  объясните и кратко запишите что нам надо:  Повторить Учащиеся предлагают  свои варианты  ответов, кратко  записывают в тетрадь  Учащиеся ставят  учебные задачи  Устные  ответы  учащихся Записи в тетради Изучить  Проверить  Повторить:  ­Что такое климат и  дать его  определение ­Перечислить   климатообразующие  факторы ­ Назвать карты ,  которые мы  использовали на  уроках в 7 классе при  изучении климата и  способы работы с  ними Изучить: ­Новое понятие  «солнечная радиация» ­ Определить,  как она  влияет на климат Проверить Как мы работаем с  картой Читают вслух Сравнение кратких  записей учащихся по  целям урока  с целями урока  на слайде №2 Выводы учащихся –  цели и задачи  определены  правильно 3. Продолжает фронтальную беседу по  вопросам:  Что такое климат? Слайд 3    Назовите компоненты климата? Учащиеся отвечают на вопросы учителя Формулируют  понятие климат Устные  ответы  учащихся Ученик – консультант  дает общее  определение после  ответов учащихся   ­Климат (от греч.  klíma, родительный  падеж klímatos,  буквально — наклон;  подразумевается  наклон земной  поверхности к  солнечным лучам),  многолетний режим  погоды, свойственный  той или иной  местности на Земле. Записывают в  географический  словарь Учащиеся  перечисляют  компоненты климата:  температура, осадки,  давление Учащиеся знают   компоненты климата. Устные  ответы  учащихся 4. Дает задание по тренажеру Слайд 4  Из набора терминов, выберите  факторы, от которых зависит  формирование климата  страны  и  заполните схему в тренажере стр. 26,  зад.10 Географическое положение, деятельность  ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее  оледенение, морские течения,  растительность, текучие воды, высота  места над уровнем моря, близость морей и  океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная  радиация, радиационный баланс  4. Организует проверку выполненного  задания Слайд 5 Усвоение новых  знаний. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичное  закрепление  знаний, связей и  отношений в  объекте изучения 1. Задает вопросы на развитие логического  мышления учащихся   На формирование климата оказывают  влияние огромное количество факторов.  Почему именно солнечная радиация является  одним из ведущих климатообразующих  факторов  2.Демонстрирует видеофрагмент  «Солнечная радиация» для повторения  целей урока Слайд №6 Заполняют схему в  тренажере стр. 26,  зад.10  1.Географическое  положение 2.Циркуляция ВМ 3.Морские течения 4.Высота места над  уровнем моря 5.Близость морей и  океанов 6. Солнечная радиация Учащиеся оценивают  свою работу – ставят  количество баллов по  количеству  правильных ответов.  ( мак.­6) Учащиеся  высказывают свои  предположения Заполненная схема Правильно  выполненная схем в  тренажере стр 26,  зад 10 Правильный ответ:  Без тепла нет жизни Устные  ответы  учащихся Смотрят  видеофрагмент,  вспоминают цель  урока и   для себя  Знают цели и задачи  урока http://www.videxp.com/RU/v/7603/0/go.html фиксируют новый  материал 3.Открывает на доске запись с основными  целями урока  Слайд №7 Наши учебные задачи  вы  видите на доске.   Как всегда  с нами работают:  учебник географии, стр 85  карты атласа,  также программированная карта, что лежит у  каждого на столе. Подпишите на карте  свои  фамилии. 4. Организует самостоятельную работу с  программированной картой по тексту  учебника (парная работа) Еще   греки   считали,   что   главное,   от   чего зависит климат – это наклон солнечных лучей к земной поверхности. Солнечные лучи несут  к Земле свет и тепло  в виде   электромагнитных   волн     со   скоростью 300000 км/с Открыли программированную карту.  4.1 Слайд 8 Задание №1: Вставьте  пропущенные слова,  используя текст на стр. 85 Проверка задания № 1     Слайд 9 Читают вслух   основные задачи урока Подписывают  программированные  карты, открывают  учебник на стр.85. Все учащиеся  подписали  программированные  карты, открыли  учебники, готовы к  работе Учащиеся  формулируют  понятие солнечная  радиация. Знают  единицы ее измерения Умеют работать с  программированной  картой  и  текстом  учебника, работать в  паре. Учащиеся выполняют  задание №1 в паре Учащиеся проверяют  задание №1 и если оно  вся выполнена  правильно,  ставят 5  Учащиеся оценивают  свою работу в  сравнении с  существующими  Правильно  выполненное задание №1 баллов требованиями Не все солнечные лучи, проходя сквозь слои  атмосферы, достигают земной поверхности.  Знакомство с видами солнечной радиации 4.2 Слайд 10,11 Задание №2  Учащиеся выполняют  задание №2 в паре Формулируют  понятия: прямая и  рассеянная радиация.  Суммарная радиация.  Умеют работать с  программированной  картой  и текстом  учебника, работать в  паре. Проверка задания № 2 Слайд 12, 13 Учащиеся проверяют  задание №2 и если оно  вся выполнена  правильно,  ставят 5  баллов Учащиеся оценивают  свою работу в  сравнении с  существующими  требованиями Правильно  выполненное задание №2 5. Организует работу с программированной  картой по карте «Суммарная солнечная  радиация и радиационный баланс»  Открыли стр. 86, рис33. Перед вами карта  Что можно определить на данной карте? Учащиеся читают  легенду карты,  называют суммарную   солнечную радиацию   и радиационный   баланс.   Суммарная радиация  Учащиеся умеют  читать карту  «Суммарная  солнечная радиация и  радиационный Назовите способы определения солнечной  радиации и радиационного баланса на  территории России. 4.3. Слайд14. Выполняем в  программированной карте задание №3 Проверка задания № 3 Слайд 15 на картах  изображается в виде  изолиний  с  цифровыми  показателями. Учащиеся выполняют  задание  индивидуально баланс» Учащиеся умеют  определять по карте  суммарную солнечную радиацию. Учащиеся проверяют  задание №3 и если оно  вся выполнена  правильно,  ставят 5  баллов Учащиеся оценивают  свою работу в  сравнении с  существующими  требованиями Правильно  выполненное задание №3 6.     Организует мини­исследование Вопросы:  Какую закономерность вы прослеживаете  на карте   «Суммарная   солнечная   радиация   и радиационный баланс».  Учащиеся  высказывают свое  мнение: А ) При движении с  севера на юг  количество солнечной  радиации, получаемое  территорией,  увеличивается. Работа с картой на странице 87 ­­Как изменяется угол падения солнечных  б) Чем меньше широта (ближе к экватору),  тем больше угол  Устные ответы  учащихся лучей в зависимости от широты местности?  ­Какая существует зависимость между углом  падения солнечных лучей и количеством  солнечного тепла (солнечной радиацией),  получаемого территорией?  ­Какой фактор оказывает сильное влияние на  отражение или поглощение солнечной  радиации?  ­В какой из пунктов м. Челюскин или  Краснодар поступает больше солнечной  радиации на 1 см? Чем это объясняется 7.      Организует работу с программированной  картой, задание №4 как результат мини­ исследования  Слайд16. Выполняем в программированной  карте задание №4 Проверка задания № 4 Слайд 17 падения солнечных  лучей Широта  определяет угол  падения солнечных  лучей на земную  поверхность и  продолжительность  дня. г) Чем больше угол  падения солнечных  лучей, тем больше  солнечная радиация д)Подстилающая  поверхность д) Краснодар. Угол  падения солнечных  лучей больше, тем  больше солнечная  радиация Учащиеся выполняют  задание  индивидуально Учащиеся выявляют  зависимость  между  географической  широтой, углом  наклона солнечных  лучей, подстилающей  поверхностью  и  количеством  солнечной радиации  получаемой  территорией, умеют  работают с картой  «Суммарная  солнечная радиация и  радиационный  баланс». Учащиеся проверяют  задание №4 и если оно  вся выполнена  правильно,  ставят 5  баллов Учащиеся оценивают  свою работу в  сравнении с  существующими  требованиями Правильно  выполненное задание №4 7.  Представляет слово научному  консультанту  Выступает научный  консультант  Радиационный баланс  – один из важнейших  факторов  формирования  климата. От  радиационного  баланса зависят  распределение  температур в почве и  прилегающих слоях  воздуха,  интенсивность  испарения и таяния  снега и другие  природные процессы.  Разницу между  суммарной радиацией и ее потерями на  отражение и  тепловое излучение  выражают в виде  радиационного  баланса    .  Учащиес записывают  определение в словарь   Научный  консультант Радиационный баланс  в России в среднем за  год всюду  положительный, за    Учащиеся  формулируют  понятие ­   радиационный баланс исключением районов  с постоянным ледяным покровом. Зимой он на всей территории  страны отрицательный, а летом –  положительный. 8.Организует работу с программированной  картой, задание №5 Слайд18. Выполняем в программированной  карте  Задание 5 Заполните таблицу,  стр 86, рис33. Сделайте вывод о том, какая закономерность  просматривается в распределении   радиационного баланса( стр 85) Проверка задания № 5 Слайд 19 Учащиеся выполняют  задание  индивидуально Учащиеся проверяют  задание №5 и если оно  вся выполнена  правильно,  ставят 5  баллов Правильно  выполненное задание №5 Учащиеся умеют  определять по карте  радиационный баланс  и выявлять  закономерность в его  изменении с севера на  юг России Умеют работать с  программированной  картой  работать  индивидуально Учащиеся оценивают  свою работу в  сравнении с  существующими  требованиями ­ Итак, мы с вами узнали, что солнечная  радиация является одним из  климатообразующих факторов  Проводит устный опрос по теме урока 1.Что называется солнечной радиацией?  (Тепло и свет, излучаемые Солнцем) 2.Что такое суммарная радиация? (Тепло и  свет, которые достигают поверхности Земли) 3.Из чего складывается суммарная радиация?  (Прямая + рассеянная) 4.Какой вид радиации преобладает в  пасмурный день? (Рассеянная радиация) 5.Можно ли загореть в пасмурный день?  (Можно, т.к. рассеянная радиация доходит и  до поверхности Земли) 6.Почему на одинаковой географической  широте зимой температура воздуха разная?  (Кроме угла падения солнечных лучей влияет  также подстилающая поверхность, состояние  атмосферы (облачность), циркуляция  атмосферы) 7.Что такое радиационный баланс? (Разница  между величиной суммарной радиации и  суммой отраженной радиации и теплового  излучения) А теперь суммируем  все знания, которые мы  получили на уроке с помощью Слайда №21   Первичная  проверка  понимания  закрепление  знаний Установление  правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного  материала.  Обобщение и  систематизация  Формирование  целостной  системы знаний  по теме. Дают ответы на  поставленные вопросы Учащиеся  перечисляют, что  узнали на уроке и чему научились Учащиеся показывают умение четко  формулировать  ответы по схеме: Я Знаю Я умею  Устные ответы Информация о   Слайд 22  Учащиеся записывают  Реализация  Проверка записи в дневниках  необходимых и  достаточных условий  для успешного  выполнения Д.З.  всеми учащимися. Открытость учащихся в осмыслении своих  действий. Д.З. Обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения Д.З. Подведение  итогов урока.  Рефлексия. . Дать анализ и  оценку  достижения  успешности цели  Параграф №18, з 9.10 письменно стр 89,  тренажер  задание в дневник,  просматривают  задание в тренажере Проводит беседу с учащимися: •что на уроке понравилось? •что запомнилось? •какие возникали затруднения? Отвечают на  поставленные вопросы Завершают урок  стихотворением Ах, как же прекрасна  наша планета! Вот ­ белая лента, Вот синего цвета, А вот голубеет под  ней полоса … Земля в разноцветные  ленты одета, Точней ­ в  климатические пояса. Взгляните, вверху,  там, где Северный  полюс, Вы сразу полярный  увидите пояс. А что означает пояс  Полярный? Там климат суровый и  жутко коварный! Холодные ветры  летят, как ножи, И мерзнут медведи и  даже моржи. Чуть ниже ­ пояс  умеренный, И климат в нём тоже  нужный, Он, может, не очень  северный, Но и не так, чтоб  южный. Еще ниже ­ пояс  тропический. Там даже зимою  тепло, И снег видят люди  практически Не чаще, чем НЛО. Зачем же наш глобус  так Располосован И распоясован? Зачем? Чтобы было яснее для  народа, Где климат какой И какая црирода! 13.Результаты. Поставленные цели достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их   практическими   навыками.   Ученики   на   уроке   усвоили   новые   понятия,   причем   большинство   из   этих определений они сформулировали самостоятельно при небольшой помощи учителя.   14.Самоанализ. Данный урок является уроком изучения нового материала.   Однако материал этого урока является достаточно сложным для восприятия восьмиклассниками. Поэтому учащиеся не могут самостоятельно на основе ранее полученных знаний сформулировать определения. Исходя из характеристики класса следует, что уровень сформированнности   знаний   и   умений   относительно   невысок,   поэтому   требуется   постоянная   корректировка самостоятельной   работы   учащихся   с   графиками     со   стороны   учителя.   В     процессе     урока   учащиеся самостоятельно   дают   определения   новым   понятиям.     Учащимся   предлагались   задания   исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока. Полученные знания и умения являются еще недостаточно сформированными, поэтому на следующих уроках не только при изучении темы «Климат России. Солнечная радиация » эти навыки будут формироваться и дальше.

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс

Проект урока  «Климат России. Солнечная радиация», 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017