Проект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени"
Оценка 4.7

Проект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
02.06.2017
Проект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени"
открытый урок по глаголу 4 класс.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Кулундинская средняя общеобразовательная школа  №1"

 

 

 

 

 

 

 

Проект урока русского языка

Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени.

4 класс

УМК " Школа России"

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Иванова Елена Николаевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

Кулунда 2016

Цели урока: создать условия для:

-  выведения алгоритма правописания суффиксов глаголов глаголов в прошедшем времени и родовых окончаний;

- формирования умения изменять глаголы прошедшего времени по родам ( в единственном числе) и числам;

- развития орфографической зоркости при проверке выполненных заданий;

- развитие памяти, при запоминании способа правописания суффиксов глаголов в прошедшем времени и родовых окончаний глаголов;

- развития речи и обогащения активного словарного запаса при правильном употреблении глаголов в прошедшем времени;

- развития умения сотрудничать при работе в группе, оказывать помощь друг другу при работе в паре.

Планируемые результаты:

-  применять  способ правописания суффиксов глаголов в прошедшем времени и родовых окончаний глаголов;

 - уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам ( в единственном числе) и числам;

- уметь находить ошибки на этапе контроля;

-развивать речь при правильно употреблении глаголов в прошедшем времени;

- уметь сотрудничать, оказывать помощь при работе в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

№ п/п

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?   Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, давайте подарим друг другу частичку уверенности, поддержки и хорошего настроения.

 

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на активное сотрудничество.

 

 

 

 

Дети обмениваются рукопожатием и улыбками.

 

2

Мотивация

-Прочитайте слова. Что можете сказать о них?

-В парах обсудите,

на какие группы вы можете их распределить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По какому признаку  можно было распределить эти слова на другие группы?

 

 

 

 

 

 

-Покажите успешность выполнения вами домашнего задания?

- Тетради с домашним заданием уберите, сдадите их на перемене.

 

Предлагаю оформить запись в тетради.

 

-Ребята, у каких из этих частей речи   можно определить род?

- В каком случае у глаголов можно определить род?

- Назовите тему урока, над которой мы начали  работать на прошлом уроке.

- Какие знания уже умеете применять?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тогда предлагаю вам списать глаголы, вставляя пропущенную букву.

 

- Покажите успешность выполнения.

 

- Почему сомнения возникли.

 

 

 

 

 

 

- У нас появилась проблема. О чём нам это говорит?

- Кто попробует сформулировать цель на урок.

 

 

- Есть орфограмма, что необходимо знать?

- Добавьте к цели урока формулировку.

 

Помещает цель урока в солнышко.

 

-Зачем каждому необходимо это знать?

 

 

 

-Это слова из домашнего упражнения.

Работают в парах.

-Можно распределить по частям речи: имя существительное, слова, отвечающие на вопрос что?: крыло, облако;

Наречие, слова, отвечающие на вопрос как?: шумно, светло.

Глаголы слова, отвечающие на вопрос что сделало?: блеснуло, загудело.

- По тому, какой значимой частью слова является выделенная часть.

 У наречий это суффикс.

У имён существительных и глаголов это окончание.

 

Сигнализируют смайликами.

 

 

Убирают тетради на край парты.

 

 

 

Записывают дату в рабочих тетрадях.

 

- У имён существительных и глаголов.

 

- Если они в единственном числе и прошедшем времени.

- Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

- Я могу отличить глагол прошедшего времени от других глаголов.

- Могу определить род у глаголов единственного числа.

- Умею правильно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени.

- Знаю, что суффикс - л, образует форму глаголов прошедшего времени и в основу слова не входит.

-Умею образовывать глаголы прошедшего времени.

-Знаю правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

Пытаются выполнить задание.

 

 

Большинство детей поднимут сомневающихся смайликов.

- Не знаю такого правила.

- Не могу объяснить как правильно.

- Я вроде бы знаю, как правильно писать, а вот как доказать, что права, не знаю.

- Я не знаю правописание таких глаголов.

- Узнаю способ определения гласной перед суффиксом -л- у глаголов в прошедшем времени.

- В какой части слова она находится.

 

-Изучаю, какой частью слова является эта гласная.

 

Фиксируют цель на листах продвижения.

 

- Хочу быть грамотным человеком.

- Нужно в совершенстве владеть родным языком.

На слайде записаны слова: блеснуло, загудело, крыло, облако, шумно,

светло.

Во время ответов дети контролируют при помощи смайликов.

Все обозначения появляются на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигналят значками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске слова:  посе...л, ужал...ли, завис...ла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляется схема.

 

3

Планирование

-Давайте составим план продвижения к цели.

 

 

 

 

 

 

 

- К этим словам мы вернёмся на этапе проверки.

 

Физминутка

1.  Узнаю как определить гласную перед суф. –л- у глаголов в прошедшем времени.

2. Выясняю, какой частью слова является эта гласная.

3. Применяю полученные знания.

4.Проверю себя и оценю.

Фиксируют план: учитель на доске, уч-ся на листах продвижения.

4

Реализация плана

Приступим к нашему продвижению.

Я предлагаю нам всем двигаться по островам группами исследователей.  Определите, на каком транспорте мы будем путешествовать сегодня.

 

Ходит город-великан
На работу в океан.

 

- Что поможет нам в исследовании?

Сигналом к началу и окончанию движения послужит звонок. Время исследования 7 минут первый раз, остальные по 3 мин. для проверки.

 

- Ещё раз проговорим цель исследования.

 

 

 

 

Раздаю группам маршрутные листы с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель следит за работой ребят, направляет, если нужно. Сигналит об окончании времени.

 

 

 

 

 

Сигналю об окончании исследования.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

Кто готов рассказать, как определить, какую гласную нужно писать у глаголов в прошедшем времени перед суффиксом – л?

 

 

 

- Уточните ещё раз, какой частью слова является гласная перед суффиксом –л.

-Каждый из вас проделал определённую работу по открытию способа проверки.

 Давайте посмотрим, насколько правильно вы смогли применить свои знания, когда контролировали правильность выполнения задания.

Дети делятся на группы. Распределяют роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Корабль

 

 

- Знания, товарищи, учебник, рассудительность, дисциплина и организованность.

 

 

 

 

 

 

-Узнать способ проверки написания гласной.

- Понять, как пользоваться этим способом.

 

1 задание для острова «Определяй-ка».

2 задание для острова « Рассуждай-ка».

3 задание для острова « Узнавай-ка»

4 задание для острова « Запоминай-ка»

 

Учащиеся работают с заданиями, делают выводы. Оценивают свои знания. По звонку меняются местами и проверяют работу одноклассников уже известным способом. Оценивают.

 

 

 

- Нужно вспомнить или посмотреть какой суффикс пишется в глаголе неопределённой формы перед суффиксом – ть, такой же написать и перед суффиксом –л у глагола в прошедшем времени.

- Она является суффиксом.

 

 

Одна группа защищает, другая проверяет, если нужно исправляет и обосновывает.

Колокольчик.

Маршрутные листы.

Задания размещены по классу.

 

 

 

 

Фото на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

См. в приложении

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещают смайликов на плакате и листах продвижения.

5

Контроль

Давайте вернёмся к словам, которые помогли нам поставить цель на урок. Вставьте пропущенные буквы.

- Посеять, суффикс – я, значит посеял, тоже вставлю суффикс – я; ужалить, суфф. – и, значит ужалили; зависеть суфф. –е, значит зависела.

 

Выходят к доске.

6

Оценка

Ребята, на листах продвижения на шкале отметьте уровень вашего продвижения к цели урока.

Отмечают

 

7

Рефлексия

-Что дала каждому из вас сегодняшняя совместная работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Домашнее задание вы выполните по печатной тетради, упражнение выберете сами, кому над чем ещё нужно поработать.

-Давайте поблагодарим друг друга за плодотворное сотрудничество.

 

- Я узнал, что важно проверять написание суффиксов у глаголов в прошедшем времени.

- Стала грамотнее.

- Понял, что нужно лучше запомнить глаголы исключения, не путать их с другими глаголами.

 

 

 

 

 

 

 

Рукопожатие .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись на доске: Т. упр. 141-144, у. с 113, запомни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Задание для острова « Определяй-ка»

1.     От данного глагола образуйте  и запишите глаголы заданной формы.

освободить

 

Прош. вр., ед. ч., м. р. __________________

Прош. вр., ед. ч., ж. р.__________________

Прош. вр., ед. ч., с. р.___________________

Прош. вр., мн. ч._______________________

 

2.     В образованных словах, выделите суффиксы.

3.     Сделайте вывод по способу написания гласной перед суффиксом – л у глаголов в прошедшем времени.

4.      Определите, какой частью слова является гласная перед суффиксом – л.

5.     Проверьте свои предположения по учебнику на стр. 113.

 

Задание для острова « Рассуждай-ка».

1.     Вставьте пропущенные буквы в слова, для этого воспользуйтесь словами-помощниками, расположенными на сенсорных крестах.

2.     Сделайте вывод по способу написания гласной перед суффиксом – л  у глаголов в прошедшем времени. Если нужно воспользуйтесь карточкой помощницей.

3.     Определите, какой частью слова является гласная перед суффиксом –л.

 

Подсказка.

1.     Определите, что общего у всех слов – помощников.

2.     Посмотрите, какая гласная пишется перед суффиксом –ть.

3.      Посмотрите, какую гласную в глаголах пошедшего времени вставили вы.

4.      Сделайте вывод о том, как проверить гласную перед суффиксом –л, какой частью слова она является.

Слова для разбора:

Обид…л, увид…л, накле…л, жар…л, посе…л, раста…л.

Слова-помощники:

Обидеть, увидеть, наклеить, жарить, посеять, растаять.

 

Задания для острова « Узнавай-ка»

1.Определи, какой частью речи являются слова с пропущенными буквами.

2. Определи время, число, род.

3. Ниже напиши глагол неопределённой формы, от которого образованны данные глаголы.

4. Выдели суффиксы у глагола неопределённой формы.

5. Вставь пропущенные буквы в словах.

6. Сделайте вывод по способу написания гласной перед суффиксом – л  у глаголов в прошедшем времени.

7.     Определите, какой частью слова является гласная перед суффиксом – л.

8.     Проверьте свои предположения по учебнику на стр. 113.

Предложения для задания.

1.     Во время войны мой прадедушка освобод…л русских партизан из фашистского плена. 2. Рыбаки освобод…ли дельфина, запутавшегося в сети. 3. - Освобод…ла ты меня, красна девица, от злых чар.

4. Разбушевалось море синее, освобод…ло свои волны быстрые. 

 

Задания для острова « Запоминай-ка»

 

1.     Что общего у глаголов левого столбика? Правого?

2.     Вставьте пропущенный суффикс у глагола неопределённой формы, затем у глагола прошедшего времени.

      3. Сделайте вывод по способу написания гласной перед суффиксом – л  у глаголов в прошедшем времени.

                4.Определите, какой частью слова является гласная перед суффиксом – л.

5.     Проверьте свои предположения по учебнику на стр. 113.

 

Задание для группы находится на слайде электронного приложения к учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1"

Цели урока: создать условия для: - выведения алгоритма правописания суффиксов глаголов глаголов в прошедшем времени и родовых окончаний; - формирования умения изменять глаголы прошедшего времени…

Цели урока: создать условия для: - выведения алгоритма правописания суффиксов глаголов глаголов в прошедшем времени и родовых окончаний; - формирования умения изменять глаголы прошедшего времени…

Ход урока № п/п Структура урока

Ход урока № п/п Структура урока

Покажите успешность выполнения вами домашнего задания? -

Покажите успешность выполнения вами домашнего задания? -

Тогда предлагаю вам списать глаголы, вставляя пропущенную букву

Тогда предлагаю вам списать глаголы, вставляя пропущенную букву

К этим словам мы вернёмся на этапе проверки

К этим словам мы вернёмся на этапе проверки

Учитель следит за работой ребят, направляет, если нужно

Учитель следит за работой ребят, направляет, если нужно

Контроль Давайте вернёмся к словам, которые помогли нам поставить цель на урок

Контроль Давайте вернёмся к словам, которые помогли нам поставить цель на урок

Приложение Задание для острова «

Приложение Задание для острова «

Предложения для задания. 1.

Предложения для задания. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017