Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Переславский политехнический колледж
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Выполнил(а): преподаватель информатики
ГПОУ ЯО Переславский
политехнический колледж
Севастьянова Г.Ф.г. Переславль – Залесский
2016 г.
2Проектирование на уровне дисциплины
1. Специальность: 23.01.03 Автомеханик
2. Курс обучения: 1.
3. Учебная дисциплина (УД): Информатика и информационнокоммуникационные
технологии, объем учебного времени: 228ч.
4. Место УД в учебном плане: общеобразовательный цикл, профильная
5. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников:
общеобразовательная дисциплина.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся
должен:
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов различного типа с помощью современных программных
средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и
процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью
компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и
технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать
необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью
программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными
автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Основной тип педагогического процесса: сущностнорепродуктивный
6.
37. Форма промежуточной аттестации по УД: дифференцированный зачет или экзамен
по выбору обучающихся.
4Проектирование на уровне темы
1. Название и № темы по программе УД: Тема 2. Информационные процессы и
информационные модели в системах.
2. Объем учебного времени: 40 часов.
3. Место темы в УД, межпредметные (внутрипредметные ) связи: тема является важным
компонентом изучения УД, в данной теме реализуется прикладная направленность
дисциплины.
Внутрипредметные связи: поиск информации в интернете, хранение информации.
Межпредметные связи:
обществознание (обращение к тексту Конституции РФ, законам РФ),
иностранный язык (перевод специальных терминов с иностранного языка на русский),
математика (использование формул и их расчет),
ОБЖ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере.
4. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)
обучающая:
формировать знания и умения для использования информационных моделей в учебе,
профессиональной деятельности, общественной жизни.
воспитательная:
формировать умения работать самостоятельно при использовании информационных
процессов,
воспитывать аккуратность при составлении таблиц, кроссвордов,
воспитывать взаимопонимание через работу в группах, культуру общения через беседу,
формировать позитивное и критическое отношение к себе через самооценку своей
деятельности.
развивающая:
развивать познавательный интерес к предмету через использование презентаций, фильмов и
интернетресурсов профессиональной направленности,
развивать умения применять информационные модели, умения использовать
информационные средства Интернета для работы с информационными процессами,
анализировать, принимать самостоятельное решение.
5. Критерии (показатели достижения целей). Знание информационных процессов и
информационных моделей в системах, умение применять информационные модели,
использование информационных средств Интернета для работы с техническими средствами.
6. Основной тип педагогического процесса: сущностнорепродуктивный
7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: практические работы и
письменные вопросы по теме, внеаудиторные самостоятельные работы, тестирование,
контрольная работа.
8. Используемые учебнометодические материалы: учебник «Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 1011 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.»; образовательные
интернетресурсы: Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru.
9. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютеры, проектор, тесты, раздаточный материал.
Проектирование на уровне занятия
1. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) Система кодирования информации (урок № 2.5).
52. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи: Данный урок – один
из серии взаимосвязанных уроков по теме «Информационные процессы и информационные
модели в системах»,
МПС:
«Иностранный язык» перевод специальных терминов с иностранного языка на русский;
«Математика» (использование формул и их расчет),
«ОБЖ» соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере.
3. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)
обучающая:
научить обучающихся разбираться в системе кодирования информации;
сформировать умения определять различные способы кодирования;
развивающая:
развить умение различать и использовать способы кодирования;
развить познавательный интерес к информатике через применение компьютера в области
изучения кодирования информации;
показать применение изучаемой темы в реальной действительности;
развивать навыки организации собственной деятельности, культуру устной речи;
воспитательная:
сформировать усидчивость, старательность, самостоятельность при выполнении
практического задания,
сформировать умение следовать этическим нормам и правилам при ведении диалога и при
работе в команде;
сформировать позитивное и критическое отношение к себе через самооценку своей
деятельности;
воспитать профессиональную культуру обучающегося.
Уровень освоения содержания: ознакомительный, репродуктивный, с выходом на
продуктивный;
4. Критерии (показатели) достижения целей
овладение обучающимися системой знаний о кодировании информации;
сформированные умения определять и использовать различные способы кодирования
5. Тип урока: урок изучения новых знаний изучение новой темы, закрепление, развитие
умений применять знания в практической деятельности.
6. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: выполнение
практического задания для проверки усвоения учебного материала на уроке.
7. Учебный материал (основной и дополнительный): презентация к уроку, распечатанные
на бумажном носителе вопросы на закрепление изученной темы в виде кроссворда и
«Практическое задание».
8. Ведущие методы, технологии, методики: ИКТтехнологии, элементы проблемного
технология интегрированного обучения, элементы здоровьесберегающих
обучения,
технологий.
9. Форма УВЗ: объяснение новой темы, практическое задание
10. Форма предъявления учебного материала учащимся: презентация на экране, кроссворд
с вопросами по теме, практическое задание.
11. МТБ, ТСО, расходные материалы: компьютеры, проектор, раздаточный материал,
учебник.
6Этапы и временные
рамки
УВЗ
Цель этапа
(ожидаемый
результат)
1.Организационный
момент
обучающихся)
(3 мин.)
(приветствие
Подготовка
обучающихся к
учебному занятию
Повторить с
обучающимися ранее
изученный материал
Сформулировать
тему и цели занятия.
к
нового
повторение
2. Актуализация знаний
и
закрепление
ранее
знаний,
усвоенных
подготовка
обучающихся
освоению
материала.
(5 мин.)
3. Сообщение темы
урока
«Система
кодирования
информации»
постановка целей.
(4 мин.)
4.Изложение
материала.
(20 мин).
нового
и
Показатели
достижения
ожидаемого
результата
Готовность
обучающихся к
занятию: создание
рабочей
атмосферы;
организация
внимания всех
обучающихся.
Активность
обучающихся в
ходе беседы,
получение
правильных ответов
на вопросы по
предыдущим
знаниям.
Самостоятельно и
правильно
сформулированная
тема и цели
занятия.
обучающихся (методы
деятельно
Деятельность
учения)
Формы
организац
ии
сти
хся
обучающи
Деятельность педагога
(методы, приемы, способы
предъявления учебного
материала обучающимся,
формы контроля)
Занимают свои места,
приветствуют
преподавателя, готовят
тетради, ручки.
Фронтальна
я
Приветствует обучающихся,
осуществляет визуальный
контроль, проверяет
списочный состав группы.
Фронтальна
я
Участвуют в беседе,
вспоминают изученные
ранее знания по
пройденной теме,
отвечают на вопросы.
Для повторения пройденной
темы предлагает решить
кроссворд, задает вопросы
для проверки усвоения
предыдущих знаний и
готовности обучающихся к
изучению новой темы.
Самостоятельно
формулируют тему
занятия, озвучивают
цели.
Фронтальна
я
Подводит обучающихся к
формулировке темы и целей
занятия.
Знакомство с новой
темой
«Система
кодирования
информации»
Внимательность
обучающихся при
изложении новой
темы,
Слушают преподавателя,
смотрят презентацию,
задают вопросы в ходе
просмотра,
добавляют
Фронтальн
ая
Объясняет новую тему,
используя подготовленную
презентацию.Этапы и временные
рамки
УВЗ
Цель этапа
(ожидаемый
результат)
Показатели
достижения
ожидаемого
результата
заинтересованность
при
просмотре
презентации
практическое
задание
изученной теме
Выполненное
по
Получение
обратной связи от
обучающихся
6.
Выполнение
практического задания
по изученной теме.
(7 мин.)
7. Рефлексия. (3 мин.)
Сформировать
знания и умения по
поиску и сохранению
на
компьютере
искомой
информации
Выявить
освоения
содержания
пройденного
учебного материала,
степень
удовлетворенности
уроком
уровень
8. Подведение итогов
выдача
урока,
домашнего
задания,
ориентация на тему
следующего урока
(3 мин.)
Достижение
поставленных целей
занятия,
оценка
деятельности
обучающихся
Полученные оценки
на уроке
обучающихся (методы
деятельно
Деятельность
учения)
Формы
организац
ии
сти
хся
обучающи
В парах
Индивидуа
льная
Фронтальна
я
свои
рассуждения,
отвечают на вопросы
преподавателя
Самостоятельно
выполняют практическое
задание по изученной
теме
Каждый обучающийся
оценивает свой вклад в
достижение
поставленных в начале
урока целей,
свою
активность,
увлекательность
и
полезность выбранных
форм работы, отражает
удовлетворенность
уроком
Отвечают на вопросы
преподавателя, подводят
итоги – какие знания и
умения приобрели на
этом
занятии.
Записывают домашнее
задание.
8
Деятельность педагога
(методы, приемы, способы
предъявления учебного
материала обучающимся,
формы контроля)
Координирует работу по
практической
работе,
за работой
наблюдает
обучающихся,
оказывает
помощь.
Предлагает обучающимся по
кругу высказать одним
выбирая
предложением,
начало фразы
из
рефлексивного
экрана на
доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. я выполнял задания…
4. я понял, что…
5. я научился…
Подводит итоги учебного
занятия,
задает вопросы,
выставляет оценки в журнал,
дает домашнее задание.Презентация к уроку
Приложение 1
Слайд
№1
Слайд№
2
Слайд
№3
Слайд
№4
Слайд
№5
Слайд
№6
Слайд
№7
Слайд
№8Слайд
№9
Слайд
№10
Слайд
№11
Слайд
№12
Приложение 2
КРОССВОРД НА ТЕМУ:
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
1
2
4 К О Л И Ч Е С Т В О
5
7
6
8
3
10Комбинация математических знаков, выражающая какое
нибудь утверждение (НАПРИМЕР: N=2i)
Cовокупность данных, содержащих какиелибо сведения,
предназначенные для передачи по каналу связи от
источника к потребителю
1
2
8 бит это 1 …
3
4 Величина, число
5 … это снятая неопределенность (Клод Шеннон)
количество информации, которое содержит сообщение,
уменьшающее неопределенность в два раза
6
7 Оперативная … компьютера
американский инженер и математик, родоначальник
теории информации
8
Практическое задание. Два варианта.
1. Заполнить недостающие ячейки таблицы, используя следующие формулы:
Вариант 1. Время выполнения 7 минут
Высота шины (мм) = Ширина шины * Профиль / 100
Диаметр (см) = Диаметр (дюйм) * 2.54
Приложение 3.
2. Отметить модель машины с наибольшей высотой шины
№
п/п
1
УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) 2.7i 2014
Модель машины
Маркировка
шины
225 / 75 R16
2
3
4
5
ВАЗ Priora (ВАЗ Приора) 1.6i 2014
185 / 65 R14
BMW X6 M (БМВ Икс 6 М) 4.4 i 2014
275 / 40 R20
Jaguar XJ (Ягуар Икс Джей) 5.0L V8 2014
255 / 40 R19
Volkswagen Multivan (Фольксваген
Мутивэн) 3.2 V6 2014
235 / 55 R17
Высота
шины (мм)
Диаметр
(см)
Критерии оценки: 5 оба пункта задания выполнены правильно. 4 только первый пункт
выполнен правильно, 3 неточности выполнения обоих пунктов задания
111. Заполнить недостающие ячейки таблицы, используя следующие формулы:
Вариант 2. Время выполнения 7 минут
Высота шины (мм) = Ширина шины * Профиль / 100
Диаметр (см) = Диаметр (дюйм) * 2.54
2. Отметить модель машины с наименьшей высотой шины
№
п/п
Модель машины
Маркировка
шины
Высота
шины (мм)
Диамет
р (см)
1
2
3
4
5
ВАЗ 1111 Oka 0.8 2014
135 / 80 R12
ГАЗ Соболь 2752 Комби 4x4
2014
Renault Sandero (Рено Сандеро)
1.6i 2014
Bentley Continental (Бентли
Континентал) Supersports 2014
Kia Optima (Киа Оптима) 2.4i
2014
225 / 75 R16
165 / 80 R14
245 / 45 R19
215 / 55 R17
Критерии оценки: 5 оба пункта задания выполнены правильно. 4 только первый
пункт выполнен правильно, 3 неточности выполнения обоих пунктов задания
Ответы:
Вариант 1.
Модель машины с наибольшей высотой шины УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) 2.7i 2014
№
п/п
1
УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) 2.7i 2014
Модель машины
Маркировка
шины (мм)
225 / 75 R16
шины
Высота
168,75
2
3
4
5
ВАЗ Priora (ВАЗ Приора) 1.6i 2014
185 / 65 R14
120,25
BMW X6 M (БМВ Икс 6 М) 4.4 i 2014
Jaguar XJ (Ягуар Икс Джей) 5.0L V8
2014
Volkswagen Multivan (Фольксваген
Мутивэн) 3.2 V6 2014
275 / 40 R20
255 / 40 R19
110
102
235 / 55 R17
129,25
Диаметр
(см)
40,64
35,56
50,8
48,26
43,18
Вариант 2.
Модель машины с наименьшей высотой шины ВАЗ 1111 Oka 0.8 2014
№
п/п
1
ВАЗ 1111 Oka 0.8 2014
Модель машины
Маркировка
135 / 80 R12
шины
Высота
шины (мм)
108
Диамет
р (см)
30,48
2
3
4
5
ГАЗ Соболь 2752 Комби 4x4 2014
225 / 75 R16
168,75
Renault Sandero (Рено Сандеро) 1.6i 2014
Bentley Continental (Бентли Континентал)
Supersports 2014
165 / 80 R14
132
245 / 45 R19
110,25
Kia Optima (Киа Оптима) 2.4i 2014
215 / 55 R17
118,25
40,64
35,56
48,26
43,18
12