проект урока "Система кодирования информации"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала проект урока_Система кодир информ.doc
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Переславский политехнический колледж ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Выполнил(а): преподаватель информатики ГПОУ ЯО Переславский  политехнический колледж Севастьянова Г.Ф.г. Переславль – Залесский 2016 г. 2Проектирование на уровне дисциплины 1. Специальность: 23.01.03 Автомеханик 2. Курс обучения: 1. 3. Учебная дисциплина (УД): Информатика и информационно­коммуникационные  технологии, объем учебного времени: 228ч. 4. Место УД в учебном плане: общеобразовательный цикл, профильная  5. Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников: общеобразовательная дисциплина. В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»   обучающийся должен:  знать/понимать основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных   программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих   реальные   объекты   и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств   информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно   представлять   числовые   показатели   и   динамику   их   изменения   с   помощью программ деловой графики; соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства.  Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный                  6. 37. Форма промежуточной аттестации по УД: дифференцированный зачет или экзамен  по выбору обучающихся. 4Проектирование на уровне темы 1. Название   и   №   темы   по   программе   УД:   Тема   2.  Информационные   процессы   и информационные модели  в системах. 2. Объем учебного времени: 40 часов.  3. Место темы в УД, межпредметные  (внутрипредметные ) связи: тема является важным компонентом   изучения   УД,   в   данной   теме   реализуется   прикладная   направленность дисциплины. Внутрипредметные связи: поиск информации в интернете, хранение информации. Межпредметные связи: ­ обществознание (обращение к тексту Конституции РФ, законам РФ), ­ иностранный язык (перевод специальных терминов с иностранного языка на русский), ­ математика (использование формул и их расчет),  ­ ОБЖ ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 4. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ формировать   знания  и  умения для  использования  информационных  моделей  в  учебе, профессиональной деятельности, общественной жизни. воспитательная:  ­   формировать   умения   работать   самостоятельно   при   использовании   информационных процессов, ­ воспитывать аккуратность при составлении таблиц, кроссвордов, ­ воспитывать взаимопонимание через работу в группах, культуру общения через беседу, ­   формировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности. развивающая:  ­ развивать познавательный интерес к предмету через использование презентаций, фильмов и интернет­ресурсов профессиональной направленности,  ­   развивать   умения   применять   информационные   модели,   умения   использовать информационные   средства   Интернета   для   работы   с   информационными   процессами, анализировать, принимать самостоятельное решение. 5. Критерии   (показатели   достижения   целей).  Знание   информационных   процессов   и информационных   моделей     в   системах,  умение   применять   информационные   модели, использование информационных средств Интернета для работы с техническими средствами. 6. Основной тип педагогического процесса: сущностно­репродуктивный  7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: практические работы и письменные   вопросы   по   теме,   внеаудиторные   самостоятельные   работы,  тестирование, контрольная работа. 8. Используемые учебно­методические материалы: учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень:   учебник   для   10­11   классов   /   И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер.»;   образовательные интернет­ресурсы: Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru. 9. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютеры, проектор, тесты, раздаточный материал.  Проектирование на уровне  занятия 1. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме) Система кодирования информации (урок № 2.5). 52. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные)   связи:  Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков по теме «Информационные процессы и информационные модели  в системах»,  МПС: ­  «Иностранный язык» ­ перевод специальных терминов с иностранного языка на русский; ­  «Математика» ­  (использование формул и их расчет),  ­ «ОБЖ» ­ соблюдение правил техники безопасности при работе на компьютере. 3. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)  обучающая:  ­ научить обучающихся разбираться в системе кодирования информации; ­ сформировать умения определять различные способы кодирования; развивающая:  ­ развить умение различать и использовать способы кодирования; ­ развить познавательный интерес к информатике через применение компьютера в области изучения кодирования информации;  ­ показать применение изучаемой темы в реальной действительности; ­ развивать навыки организации собственной деятельности, культуру устной речи; воспитательная:  ­   сформировать   усидчивость,   старательность,   самостоятельность   при   выполнении практического задания,  ­ сформировать умение следовать этическим нормам и правилам при ведении диалога и при работе в команде; ­   сформировать   позитивное   и   критическое   отношение   к   себе   через   самооценку   своей деятельности; ­ воспитать профессиональную культуру обучающегося. Уровень   освоения   содержания:  ознакомительный,   репродуктивный,   с   выходом   на продуктивный;  4. Критерии (показатели) достижения целей ­ овладение обучающимися системой знаний о кодировании информации; ­ сформированные умения определять и использовать различные способы кодирования 5. Тип урока:  урок изучения новых знаний ­ изучение новой темы, закрепление, развитие умений применять знания в практической деятельности. 6. Методы   и   формы   оценки   образовательного   результата   по   теме:  выполнение практического задания для проверки усвоения учебного материала на уроке. 7. Учебный материал (основной и дополнительный): презентация к уроку, распечатанные на   бумажном   носителе  вопросы   на   закрепление   изученной   темы   в   виде   кроссворда   и «Практическое задание». 8. Ведущие   методы,   технологии,   методики:  ИКТ­технологии,   элементы   проблемного  технология   интегрированного   обучения,   элементы   здоровьесберегающих обучения, технологий. 9. Форма УВЗ: объяснение новой темы, практическое задание 10. Форма предъявления учебного материала учащимся: презентация на экране, кроссворд с вопросами по теме, практическое задание. 11. МТБ,   ТСО,   расходные   материалы:  компьютеры,   проектор,   раздаточный   материал, учебник.   6Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) 1.Организационный момент   обучающихся)    (3 мин.) (приветствие Подготовка  обучающихся к  учебному занятию Повторить с  обучающимися ранее изученный материал  Сформулировать  тему и цели занятия.       к нового   повторение 2. Актуализация знаний   и ­ закрепление ранее знаний, усвоенных подготовка обучающихся освоению   материала.     (5 мин.) 3.   Сообщение   темы урока «Система кодирования информации» постановка целей.           (4 мин.) 4.Изложение материала.   (20 мин).   нового и     Показатели достижения ожидаемого результата Готовность  обучающихся к  занятию: создание  рабочей  атмосферы;  организация  внимания всех  обучающихся. Активность  обучающихся в  ходе беседы,  получение  правильных ответов на вопросы по  предыдущим  знаниям. Самостоятельно и  правильно  сформулированная  тема и цели  занятия.  обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) Занимают свои места,  приветствуют  преподавателя, готовят  тетради, ручки. Фронтальна я Приветствует обучающихся,  осуществляет визуальный  контроль, проверяет  списочный состав группы. Фронтальна я Участвуют в беседе,  вспоминают изученные  ранее знания по  пройденной теме,  отвечают на вопросы. Для повторения пройденной  темы предлагает решить  кроссворд, задает вопросы  для проверки усвоения  предыдущих знаний и  готовности обучающихся к  изучению новой темы.   Самостоятельно  формулируют тему  занятия, озвучивают  цели. Фронтальна я Подводит обучающихся к  формулировке темы и целей  занятия.                          Знакомство с новой темой «Система кодирования информации»   Внимательность обучающихся   при изложении   новой темы, Слушают преподавателя, смотрят   презентацию, задают   вопросы   в   ходе просмотра,   добавляют Фронтальн ая Объясняет   новую   тему, используя   подготовленную презентацию.Этапы и временные рамки УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата   заинтересованность при просмотре презентации   практическое задание   изученной теме Выполненное по Получение обратной   связи   от обучающихся   6. Выполнение практического   задания по изученной теме. (7 мин.) 7. Рефлексия. (3 мин.)   Сформировать знания   и   умения   по поиску и сохранению на компьютере искомой информации Выявить освоения содержания пройденного учебного   материала, степень удовлетворенности уроком   уровень   8.   Подведение   итогов выдача урока, домашнего задания, ориентация   на   тему следующего урока  (3 мин.)   Достижение поставленных   целей занятия,   оценка деятельности обучающихся   Полученные оценки на уроке  обучающихся (методы деятельно Деятельность учения) Формы организац ии сти хся обучающи В парах Индивидуа льная Фронтальна я   свои рассуждения, отвечают   на   вопросы преподавателя Самостоятельно выполняют практическое задание   по   изученной теме Каждый   обучающийся оценивает   свой   вклад   в достижение поставленных   в   начале урока   целей,   свою активность, увлекательность и полезность   выбранных форм   работы,   отражает удовлетворенность уроком   Отвечают   на   вопросы преподавателя, подводят итоги   –   какие   знания   и умения   приобрели   на этом занятии. Записывают   домашнее задание.   8 Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимся, формы контроля) Координирует   работу   по практической работе, за   работой наблюдает   обучающихся, оказывает помощь.          Предлагает   обучающимся   по кругу   высказать   одним выбирая предложением,   начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я выполнял задания… 4. я понял, что… 5. я научился… Подводит   итоги   учебного занятия,   задает   вопросы, выставляет оценки в журнал, дает домашнее задание.Презентация к уроку Приложение 1 Слайд №1 Слайд№ 2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Приложение 2 КРОССВОРД НА ТЕМУ:  КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ 1   2   4 К О Л И Ч Е С Т В О 5           7                                           6 8   3                   10Комбинация математических   знаков,   выражающая   какое­ нибудь утверждение (НАПРИМЕР: N=2i) Cовокупность   данных,   содержащих   какие­либо сведения, предназначенные   для   передачи   по   каналу   связи   от источника к потребителю 1 2 8 бит это 1 … 3 4 Величина, число 5 … ­ это снятая неопределенность (Клод Шеннон) количество   информации,   которое   содержит   сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза  6 7 Оперативная … компьютера американский   инженер   и   математик,   родоначальник теории информации 8 Практическое задание. Два варианта. 1. Заполнить недостающие ячейки таблицы, используя  следующие формулы: Вариант 1. Время выполнения 7 минут Высота шины (мм) = Ширина шины * Профиль / 100 Диаметр (см) = Диаметр (дюйм) * 2.54 Приложение 3. 2. Отметить модель машины с наибольшей высотой шины № п/п 1 УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) 2.7i 2014 Модель машины Маркировка шины 225 / 75 R16 2 3 4 5 ВАЗ Priora (ВАЗ Приора) 1.6i 2014 185 / 65 R14  BMW X6 M (БМВ Икс 6 М) 4.4 i 2014 275 / 40 R20 Jaguar XJ (Ягуар Икс Джей) 5.0L V8 2014 255 / 40 R19  Volkswagen Multivan (Фольксваген Мутивэн) 3.2 V6 2014 235 / 55 R17 Высота шины (мм) Диаметр (см)                     Критерии оценки: 5­ оба пункта задания выполнены правильно. 4 ­ только первый пункт  выполнен правильно, 3 ­ неточности выполнения обоих пунктов задания 111. Заполнить недостающие ячейки таблицы, используя  следующие формулы: Вариант 2. Время выполнения 7 минут Высота шины (мм) = Ширина шины * Профиль / 100 Диаметр (см) = Диаметр (дюйм) * 2.54 2. Отметить модель машины с наименьшей высотой шины № п/п Модель машины Маркировка шины Высота шины (мм) Диамет р (см) 1 2 3 4 5 ВАЗ 1111 Oka 0.8 2014 135 / 80 R12 ГАЗ Соболь 2752 Комби 4x4 2014 Renault Sandero (Рено Сандеро) 1.6i 2014 Bentley Continental (Бентли Континентал) Supersports 2014 Kia Optima (Киа Оптима) 2.4i 2014 225 / 75 R16 165 / 80 R14 245 / 45 R19 215 / 55 R17                     Критерии оценки: 5­ оба пункта задания выполнены правильно. 4 ­ только первый  пункт выполнен правильно, 3 ­ неточности выполнения обоих пунктов задания Ответы: Вариант 1. Модель машины с наибольшей высотой шины УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) 2.7i 2014 № п/п 1 УАЗ Patriot (УАЗ Патриот) 2.7i 2014 Модель машины Маркировка шины (мм) 225 / 75 R16 шины Высота 168,75 2 3 4 5 ВАЗ Priora (ВАЗ Приора) 1.6i 2014 185 / 65 R14 120,25  BMW X6 M (БМВ Икс 6 М) 4.4 i 2014 Jaguar XJ (Ягуар Икс Джей) 5.0L V8 2014  Volkswagen Multivan (Фольксваген Мутивэн) 3.2 V6 2014 275 / 40 R20 255 / 40 R19 110 102 235 / 55 R17 129,25 Диаметр (см) 40,64 35,56 50,8 48,26 43,18 Вариант 2. Модель машины с наименьшей высотой шины ВАЗ 1111 Oka 0.8 2014 № п/п 1 ВАЗ 1111 Oka 0.8 2014 Модель машины Маркировка 135 / 80 R12 шины Высота шины (мм) 108 Диамет р (см) 30,48 2 3 4 5 ГАЗ Соболь 2752 Комби 4x4 2014 225 / 75 R16 168,75 Renault Sandero (Рено Сандеро) 1.6i 2014 Bentley Continental (Бентли Континентал) Supersports 2014 165 / 80 R14 132 245 / 45 R19 110,25 Kia Optima (Киа Оптима) 2.4i 2014 215 / 55 R17 118,25 40,64 35,56 48,26 43,18 12