Проект «В гости матушке Зиме»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный проект создан совместно с учащимися и родителями класса. Цель проекта- создать условия для формирования экологической культуры личности младшего школьника; организовать совместный досуг детей и родителей. Задачи: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Зима» на уроках литературного чтения и окружающего мира.Проектная деятельность
Иконка файла материала проект В гости к матушке Зиме 2 класс.doc
Гвоздкова Е.В. Проект «В гости матушке Зиме» (совместно с родителями в зимние каникулы) Одна   из   важнейших   задач   современного   образования   и   воспитания   – формирование основ экологической культуры личности. Сложившаяся практика начальной школы показывает, что с «вхождением» детей   в   школьный   возраст   открытие   мира   природы,   его   понимание,   оценка становятся по преимуществу уделом школьных уроков курса окружающий мир.  В начальной школе предусмотрена проектная деятельность учащихся. Этот возрастной   этап   характеризуется   более   устойчивым   вниманием, наблюдательностью,   способностью   к   началам   анализа,   синтеза,   самооценке,   а также   стремлением   к   совместной   деятельности.   В   проекте   можно   объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие   возможности   в   организации   совместной   познавательно­поисковой деятельности родителей. В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой, и навыки взаимодействия в группе. В сфере личностного роста происходит осмысление своих взаимодействий с миром природы, своего отношения к ней, и, кроме  того, часто выход на новый уровень реализации своих творческих способностей.  школьников, педагогов     и     В   рамках   экологического   воспитания   мы   приступили   к   созданию внеурочного  проекта «В гости к матушке Зиме». Цель:  создать   условия   для   формирования   экологической   культуры личности младшего школьника; организовать совместный досуг детей и родителей. Задачи проекта: Обучающая  – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные     учащимися   при   изучении   темы   «Зима»   на   уроках   литературного чтения и окружающего мира.  Развивающая  ­  развивать   интерес   к   предметам,   умение   отбирать, сравнивать,   обобщать   нужный   материал;   развивать   у   детей   коммуникативные способности. Воспитательная  ­  воспитывать бережное отношение к природе, родному краю;   формировать   навыки   коллективной   работы,   взаимопомощи;   воспитывать чувство уверенности в себе. Приобщение родителей к совместной деятельности.         Участники:  классный руководитель 2 класса МКОУ «Минская  СОШ»  учащиеся 2 класса  родители учащихся.  Этапы:  Подготовительный этап, вхождение в проект. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»Гвоздкова Е.В.  1 этап – Сбор и обработка информации  2 этап – Разработка собственного варианта решения проблемы   3 этап – Проведение праздника зимнего леса  4 этап – Рефлексия Ожидаемые результаты   Активный   интерес   учащихся   к   приобретаемым   знаниям,   полученным   ими   в совместной творческой, исследовательской и практической работе.   Положительное   влияние   воспитательной   информации,   выходящей   за   рамки стандартных   учебников,   воспитание   гуманного   отношения   к   природе, формирование здорового образа жизни.  Обучение приемам работы с разными источниками информации.   Развитие   способностей   адекватного   представления   результатов   своей   работы   в форме докладов, рисунков, фотографий.   Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.   Развитие речи и обогащение словаря.   Развитие коммуникативных навыков.   Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.  Основные виды деятельности в работе над проектом Этапы,  сроки Вводный   «Погружение»  в проблему  (выбор и  осознание  проблемы)  1­19 декабря  2012 г. Деятельность  учащихся Изучают  соответствующие  темы на уроках  литературного  чтения и  окружающего мира. Знакомятся с  предлагаемым  проектом. 1 этап   Сбор и  обработка  информации 20­24 декабря  2012 г. 1 группа – готовят и  оформляют доклады­ сообщения о том, как зимуют животные  нашего края. 2 группа – готовят  рассказы о том, как  может помочь  человек этим  Деятельность  родителей Знакомятся с  проектом на  родительском  собрании, определяют цели и задачи  проекта, обсуждают  этапы его реализации. Оказывают помощь  своим детям в отборе  материала из  литературы и  Интернета, помогают  в  оформлении  сообщений. Деятельность  учителя Знакомит родителей  и учащихся с  проектом, определяя  цели и задачи  проекта. Мотивирует  учащихся и  родителей на  активное включение в проектную  деятельность. Создает группы  учащихся для  подготовки и работы  в проекте. Консультирует  учащихся в отборе  литературы и  оформлении  сообщений. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»Гвоздкова Е.В. животным зимой  (подробнее, птицам). 3 группа (слабые уч­ ся) – учат стихи о  красоте зимнего леса. Выступление групп с  докладами и  рассказами на уроках и внеурочное время. Организует  прослушивание детей  на уроках и во  внеурочное время. Подготовка  к  празднику зимнего   леса. Организует  разработку праздника совместно с детьми. Родительский  комитет обсуждает  сценарий праздника с  учителем. Назначаются  ответственные за  организацию  праздника. Устанавливаются  сроки его проведения. Сопровождают  детей  к месту проведения  праздника. Базируются в ельнике с вещами для  пикника, санками и  прочим снаряжением.  Организуют катание с гор и подвижные  игры. Организуют пикник. Организуют уборку  территории после  пикника. Сопровождает  детей  к месту проведения  праздника. Проводит инструктаж по ТБ. Организует  прослушивание детей, подготовившие  стихи. Организует  развешивание на  деревья корма для  птиц.  Проводит игру на  внимательность.  Рассказывает о  великой силе  деревьев.  Помогает в выборе  дерева. Раздает небольшие  разноцветные  ленточки. 2 этап  Разработка  собственного  варианта  решения  проблемы  27­29 декабря  2012 г. 3 этап  (основной) Проведение  праздника  зимнего леса Чтение детьми  наизусть красивых  стихотворений о  зимнем лесе. Подарок зимнему  лесу.  12 января 2013  г. Игра на  внимательность  Ответный подарок от леса. Зимние игры и  забавы. Пикник. Обмен  впечатлениями. Загадывание желаний и завязывание  ленточек к веткам  дерева. Конкурс рисованных  фотографий и  Итог праздника Этап 4  Организует выставку  рисованных  фотографий. Оказывают помощь в  написании сочинений. Заслушивают  МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»Гвоздкова Е.В. Рефлексия 17­21 января  2013 г. сочинений «Праздник зимнего леса».  Зачитывает лучшие  сочинения на  родительском  собрании  сочинения на  родительском  собрании.  Рассматривают  выставку рисованных  фотографий. Содержание проекта Вводный (подготовительный) «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).  Изучение тем на уроках:  Литературное   чтение.  Чтение   произведений   детских   писателей   о   красоте зимнего леса и зимних забавах детей. Заучивание стихов наизусть из учебника и других детских книг.  Окружающий мир. В гости к зиме. Подготовка лесных зверей к зиме (доклады детей). С кем дружит ель?  Техника безопасности. Безопасность в зимнем лесу. Подготовка к походу в лес. Этап 1. Сбор и обработка информации 1  группа  –   подготовка   и   оформление   докладов­сообщений   о   том,   как   зимуют животные нашего края. 2 группа – подготовка рассказов о том, как может помочь человек этим животным зимой (подробнее, птицам). 3 группа  (слабые уч­ся) – заучивание наизусть стихотворений о красоте зимнего леса. Учитель консультирует учащихся в выборе литературы и оформлении сообщений. Этап 2. Разработка собственного варианта решения проблемы Выступление групп с докладами и рассказами на уроках и внеурочное время. Подготовка   к   празднику   зимнего   праздника совместно с детьми). Этап 3. Проведение праздника зимнего леса  (совместно с родителями). Родители с вещами для пикника, санками и прочим снаряжением базируются в ельнике.  Руководитель с детьми, прибыв на место:   леса   (разрабатывается   план   проведения 1. Чтение детьми наизусть красивых стихотворений о зимнем лесе. Дети обращают внимание на красоту зимнего леса. Учитель выясняет, в чем его красота; затем обращает внимание детей на подготовку леса к зимним холодам. 2. Подарок зимнему лесу.  На   ветки   деревьев   вывешиваются   кормушки   для   птиц,   бусы   из   рябины   и шиповника. 3. Игра на внимательность «Покажи дерево» Педагог   предлагает   показать   деревья, которые   встретились   на   пути. Руководитель  называет  дерево  и считает  до  «трех». Дети могут подбежать к показанному дереву. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»Гвоздкова Е.В. Береза Руки  поднять  вверх,     кисти  рук опустить  вниз. Липа Руки  поднять вверх. прогнуты  в  локтевом  суставе, пальцы  широко  расставлены  в  стороны. Сосна.   Руки  ровно  в  стороны. Ель.                                                  Принцип  «вниз  и в  стороны». Руки  опущены  вниз, кисти подняты  в  стороны. Осина     Руки  подняты вверх.  Пальцы  сжаты  вместе. Клен     2  пальца.  (ветви  вилочкой) Ответный подарок леса. Руководитель   рассказывает   детям   о   том,  что   деревья   могут   подпитывать   силу человека, если он постоит, прижавшись к стволу. Предлагается обнять березки (или   другие   деревья),  чтобы   те,  в  сою  очередь, «дали»  нам   силу   и  прибавили здоровья. Руки  подняты  вверх.  На  кистях  оставить  по   4. Зимние игры.  Игра в снежки.  Катание с гор.  Лепка снежных фигур (по погоде) и т.д. 5. Пикник (организовывают родители). 6. Итог праздника Обмен   впечатлениями.   Руководитель   предлагает   детям   выбрать   какое­либо деревце   (ветки   дерева   должны   быть   расположены   близко   к   земле),   загадать желание и к веточкам дерева привязать маленькие разноцветные ленточки, чтобы желание сбылось. Этап 4. Рефлексия Конкурс рисованных фотографий и сочинений «Праздник зимнего леса».  Участие родителей в процессе творчества допускается и всячески приветствуется. Зачитывание и показ детских работ проводится на классном часе и родительском собрании. Библиографический список: 1.Знания,  убеждения,  стиль   жизни.  Молодежь   за   экологическое   просвещение   и здоровый образ жизни: Сборник информационно­методических материалов/ Под ред. В. Г. Эршон.­ Пермь: Изд­во ПОИПКРО, 2003. МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»Гвоздкова Е.В. 2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. ­ 2006, №1. 3.   Кравец   Т.Н.,   Телеганова   М.В.,   Спутай   С.Младшие   школьники   проводят исследование //Начальное образование.­ 2005, №2. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат.­ М., 2000. 5. www   .  iteach    .  ru Автор:   Гвоздкова   Елена   Васильевна,   учитель   начальных   классов   высшей квалификационной категории МКОУ «Минская СОШ»,  МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»