Проект "В начале было слово"
Оценка 5

Проект "В начале было слово"

Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература
5 кл—9 кл
01.06.2017
Проект "В  начале было слово"
Семейное чтение – это не просто способ получения информации или проведение совместного досуга, а важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, я тем самым работаем над созданием традиций семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого и читая сам, для всей семьи, рассматривая вместе книжные иллюстрации, ученик активно думает, переживает за героев, предугадывает события, устанавливает взаимосвязи своего личного опыта с опытом других. Совместное чтение сближает семью, стимулирует и наполняет содержанием радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Приложение к программе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская основная общеобразовательная школа №3 Приложение  к Программе духовно­нравственного  развития и воспитания детей «Стать Человеком» на 2016 ­2021 г.  для учащихся  5­9 класса Клуб семейного чтения «В начале было слово» Проект Автор проекта: Попова Елена Борисовна,  учитель русского языка и литературы Алтайское 2017 Семью сплотить сумеет мудрость книги Руководитель проекта: Попова Елена Борисовна 1. Название проекта: «Клуб семейного чтения «В начале было слово»» 2. Тематическое   поле:  Одним   из   главных   факторов,   стимулирующих   чтение   детей, является   читающая   семья   и   соответствующая   домашняя   книжная   среда.  Приобщая ребенка   к   чтению,   мы   не   только   открываем   путь   к   одному   из   важных   источников информации, мы делаем более важное дело: ­ защищаем его душу; питаем ум и сердце; побуждаем   к   самосознанию;   содействуем   творческой   самореализации   личности   и   её жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась 3. Проблема:  современные  семьи   утратили   ценность   совместного   семейного   чтения   и обсуждения прочитанного. «Духовная жизнь ребенка полноценнее тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок, »­ эти слова   В.   Сухомлинского   в   полной   мере   относятся   к   проблеме   семейного   чтения. Семейное чтение – самое действенное решение проблемы не читающих детей. 4. Цель:  возрождение   традиций   семейного   чтения,   духовно­нравственное   воспитание детей, формирование гармоничной личности, оформление в классе Музея Слова. Задачи:   Формировать  круг семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.  Содействовать   укреплению   семьи,   путем   восстановления   традиций   семейных чтений.  Развивать интерес ребёнка к чтению.  Развивать   у   детей   способность   самостоятельного   мышления   в   процессе обсуждения прочитанного.  Приобщать детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию.  Оформить в кабинете литературы Музей Слова. 5. Описание деятельности учащихся по решению задач:  Семейное   чтение   –   это   не   просто   способ   получения   информации   или   проведение совместного досуга, а важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, я тем самым работаем над созданием традиций семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого и читая сам, для всей семьи, рассматривая вместе книжные иллюстрации, ученик активно думает, переживает за героев, предугадывает события, устанавливает взаимосвязи своего личного опыта с опытом других. Совместное чтение сближает семью, стимулирует и наполняет содержанием радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. 6. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:  увеличение количества семей, объединённых общими интересами и стремлением воспитать умных, любящих книги и чтение детей, укрепление семейных традиций, формирование традиций семейного чтения, развитие интереса детей к книге.  7. Тип проекта: практико­ориентированный, долгосрочный 8. Класс,   количество   обучающихся   ­   участников   проекта:  учащиеся   5­9   классов, родители, педагоги, общественность. 9. Примечание:  проект рассчитан на обучающихся 5­9 классов, полностью разработан первый этап для обучающихся 5 класса., т.к. классное руководство получено в 2016 году в 5 классе. 10. Учебные предметы, содержание которых включено в проект: Название учебного предмета базовый предмет Раздел программы Литература  Название учебного предмета Раздел программы дополнительные предметы: Русский язык История  Изобразительное искусство музыка Тема Тема 11. Материально­технические   ресурсы,   необходимые   для   выполнения   проекта: фонды библиотеки, компьютер, проектор. 12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам: №п/п 1 Май ­ август 2016 г. Этап Сроки Организационно­подготовительный  1.   Изучить   методическую   литературу   по   данной теме.  2.   Провести   анкетирование   детей   и   родителей   по выявлению запросов и интересов. 3. Составить список литературных произведений для семейного чтения и обсуждения, планы публичных уроков,   сценарии   литературных   праздников, викторин.  4.   Разработать   перспективное   планирование   по работе   с   учащимися   в   урочной   и   внеурочной деятельности. Внедрение  Работа с детьми  1. Организация книжного уголка в классе. 2.   Еженедельные   беседы   «Рассказ   о   прочитанной дома книге». 3.   Экскурсии   в   детскую   библиотеку,   выставочный 2 2016­2021 г. зал, музей. 4. Театрализация произведений. 5. Дидактические игры. 6. Создание книжных выставок.  7. Мини­проекты по прочитанным произведениям. 8. Оформление в кабинете Музея Слова. Работа с родителями  1.   Оформление   памяток   для   родителей   с   целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе. 2. Анкетирование. 3. Родительские ликбезы.  Работа родители – дети 1. Привлечение родителей к участию в публичных уроках обсуждениях. 2. Привлечение родителей и других членов семьи к театрализации литературных произведений. 3. Мини­проекты     видеоматериалов «Вместе с книгой я расту». семейных   фото и 4. Выставки   детских   рисунков   и   поделок   по прочитанным произведениям. 5. Выставки «Любимая книга семьи». 6. Оформление в кабинете Музея Слова. Работа с социумом  1. Привлечение к участию в публичных уроках обсуждениях. 2. Обмен   опытом   в   рамках   родительских собраний. Предварительный анализ и коррекция Аналитико­обобщающий 3 4 Май 2017 г. Май 2018 г. Май 2019 г. Май 2020 г. Май 2021 г. № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Анкетирование родителей  «Нужна ли нам книга?» Занятие с психологом «Знаем ли мы своих родителей?» Публичный урок «А почему бабка?!» по рассказу В.  Осеевой «Бабка»» Выставка любимых книг «Я и книжка моя» Публичный урок «? Сильнее смерти и страха смерти.  Только ? держится и движется жизнь». Родительское собрание «Трудности адаптации».  Обсуждаемый вопрос – традиции семейного чтения. Проект. Интегрированный урок «Литературная шкатулка «Зима в произведениях русских писателей» День любимой  книги  «На литературных островах» Публичный урок «Великий праздник Рождества в моей  семье и творчестве Г.Х. Андерсена» 10 Проект. Интегрированный урок «Стих или музыка?...  Что лучше передаст земли дыхание живое?» 11 День семейного общения в детской библиотеке   «Я с книгой открываю мир» Тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год Мероприятие  Сроки  Ответственн ые  05.09­ 10.09.2016 26.09.2016 Маклакова  Попова Е.Б. Ю.М.,  школьный  психолог 07.11­ 28.11. 2016 14.10.2016 Попова Е.Б.,  родительский комитет  класса Ситникова  Лида Ситникова  Олеся  Александровна 14.11.2016 Попова Е.Б.,  родительский комитет  класса 18.11.2016 Попова Е.Б. 09.12.2016 Верёвкина  Я.М., учитель ИЗО Попова Е.Б. 16.01.2017 Попова Е.Б. 27.01.2017 Попова Е.Б. Родительский комитет Затеев О.Ю.,  учитель  музыки Попова Е.Б. Детская  библиотека Попова Е.Б. Родительский комитет Февраль  Март  12 Дискуссия «Семейное чтение: уходящая традиция или  вечная ценность» 28.04.2017 Попова Е.Б. Родительский комитет Список литературы для семейного чтения №\п/п Название произведения Валентина Осеева «Бабка» Людмила Петрушевская «Сказка о часах» Ганс  Христиан Андерсен «Спички» Ларри Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Олеша Ю.  «Три толстяка» Прокофьева С. «Лоскутик и облако» Иван Никитин  «Встреча зимы» Афанасий Фет «Ещё вчера, на солнце млея…» Николай Огарёв  «Там, на улице холодом веет…» Дмитрий Цертелев  «Опять зима, и птицы улетели…» Осип Мандельштам  «Как подарок запоздалый…» Владимир Бенедиктов  «Мороз»,  «Ёлка»  Пётр Вяземский  «Метель» Алексей Апухтин  «Огонёк» Александр Блок  «Ветхая избушка» Иван Суриков  «Зима» Константин Станюкович  «Ёлка» И.А. Бунин  «Детство», «Сказка»,  «Лапти».  И.С. Шмелев  «На Святой». М. Твен. «Приключения Тома Сойера» А.П. Платонов. «Корова» Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского). А. Беляев  «Человек­амфибия», «Голова профессора Доуэля» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Ж. Верн  «Дети капитана Гранта» 25 26 27 28 29 М. Рид  «Всадник без головы»  Дж. Свифт  «Путешествие Гулливера»  В. Осеева «Динка» С. Лагерлеф. «Сказания о Христе» Л.Н. Толстой «Зачем мужику земля нужна» Фильм «Бабуся» Лидия Боброва 2003 Россия/Франция Режиссер: Год: Страна: Производство: Ленфильм Длительность: 97 мин. Жанр: драма ПРИЛОЖЕНИЕ  Беседа с родителями «Воспитание чтением»     «Воспитание   чтением:   как   это Беседа   составлена   на   основе   статьи   происходит?» Ирины Ивановны Тихомировой, кандидата педагогических наук,   доцента   Санкт­Петербургского   государственного   университета культуры и искусств.    «Читать — это еще ничего не значит, что читать и  как понимать читаемое — вот в чем главное дело».  К.Д. Ушинский       Чтение лежит  в  основе  духовного  воспитания  личности,  и задача родителей – привить ребенку любовь к чтению.    Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком   на   равных   поступки   героев  и   ситуации,  описанные   в  книге,  вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.     Предложите ребенку изложить свое отношение к ситуации и привести по возможности аналогичные примеры из жизни. С помощью вопросов побудите его   высказать   свои   соображения,   почему   произошла   ситуация,   почему каждый из героев вел себя именно так, а не иначе, одинаковыми ли мотивами они руководствовались, как это сказалось или могло сказаться на судьбах других людей.    Это научит ребенка тщательно взвешивать свои слова и поступки, он будет задумываться о том, как они повлияют на чувства и настроение близких ему людей.   Очень   важно   научить   ребенка   сопереживать,   любить,   жалеть   и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье, и помочь в этом могут прекрасные произведения писателей­классиков. Читаем с удовольствием       Летние   каникулы   –   заслуженный   отдых   для   ребенка   после   года старательной учебы в школе. Но за лето у детей очень сильно ослабевают навыки чтения. Исследования показывают, что многие школьники  за летние месяцы утрачивают их, тогда как дети, которым удалось привить интерес к чтению,   расширяют   словарный   запас.   Читая   для   удовольствия,   ребенок развивает скорочтение. Пытаясь   переключить   внимание   ребенка   на   книги,   помните,   что   ему необходимо   свободное   время,   чтобы   отдохнуть   от   учебы.   Лето   – замечательное время для того, чтобы расслабиться и насладиться радостями детства.   Вот   несколько   советов,   как   сделать   чтение   одним   из   любимых занятий для ребенка.   Читайте вслух каждый день Когда   у   вас   появляется   свободное   время,   возьмите   в   руки   книжку   и почитайте ребенку вслух. Дайте ребенку почитать для вас некоторые абзацы, не очень много, чтобы не добиться обратного эффекта, пытаясь развить в нем интерес к книгам. Для ребенка, который только учится читать, подойдет чтение по слогам.   Подавайте хороший пример Держите дома больше интересных книг и научно­познавательных журналов. Не   проводите   все   время   перед   телевизором,   больше   читайте,   и   тогда ребенок, возможно, захочет последовать вашему примеру.    Предоставьте свободу выбора   Не навязывайте ребенку книги, которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить её с ребенком.   Слушайте аудиокниги     Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном.   Не тратим время зря В   течение   дня,   когда   родители   заняты   повседневными   делами,   а   дети крутятся   рядом,   можно   поиграть   в   словесные   игры   (например,   названия городов и стран). Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов и предложений, в которых они используются.   Устройте экскурсию в библиотеку Родители,   тем   более,   если   они   заканчивают   аспирантуру   или   получают второе   высшее   образование,   могут   взять   ребенка   с   собой   в   настоящую взрослую   библиотеку.   Его   воображение   поразят   длинные   ряды   книг. Расскажите   ему,   что   в   них   содержатся   знания   о   природе,   истории, астрономии.   Может   ребенок   заинтересуется   и   попросит   записать   его   в детскую библиотеку.   Выписывайте журналы Выписывайте   для   ребенка   журналы   с   большим   количеством   красивых иллюстраций.   Может,   увидев   в   Юном   путешественнике,   фотографию   с экзотическим пейзажем, животным, птицей, он захочет прочитать статью.   Книга ­ источник знаний, надежный друг и великий доктор детских душ. Семейный проект "В начале было слово" представляет несколько советов о том, как приобщить Ваших детей к домашнему чтению.   Помощник в дороге       Чтение   книги   возможно   в   любом   месте,  а   в   дороге   книга   становится незаменимым   средством   развлечения.   Чтение   книг   является   прекрасным способом   сократить   время   в   дороге   на   автобусах   и   самолетах,   или   в ожидании приема у врача, столика в ресторане.   Книга на завтрак   Пишите письма Если на лето вы уезжаете отдыхать вместе с ребенком, предложите ему на отдыхе написать письмо кому­нибудь из родственников, пусть он вложит в конверт, выбранную им самим открытку или рисунок. Если есть доступ в Интернет, напишите вместе с ребенком e­mail. А если вы путешествуете на машине, у вас есть замечательная возможность научить ребенка пользоваться картой. Пусть он покажет вам дорогу!   Книга ­ культура Семьи Вы можете читать вслух во время завтрака, это сблизит ваших детей с книгой и привьет любовь к книге на долгие годы. Так же книга является замечательным   подарком   на   "малораспространенные"   праздники   ­   день дружбы, день добра и т.д. Такой подход придаст книге очарование праздника и станет для ребенка настоящим другом.   Посещение библиотек     Библиотеки являются центром нашего общества и играют важную роль в жизни семьи. Ежемесячная поездка в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом.   Бабушки и дедушки        Бабушки и дедушки могут играть важную роль в привитии детям любовь к книге. Во время встречи с внуками введите в традицию посещение книжного магазина или библиотеки.   10 причин читать    Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать   теплую   семейную   атмосферу   и   успешную   почву   для   развития личности ребенка.  Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их  любите.  Чтение для детей делает из них читателей в будущем.  Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны  даже для взрослых.   Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их  творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении  всей жизни.   Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через  всю жизнь.  Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.  До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас  волшебником, создающим магию из слов.   Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.  Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных  вечерах и о теплом общении с ребенком.  Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и  воспитанного ребенка.                      Выбираем детскую книгу Чтение   книг   ребенку   вслух   очень   важный   элемент   воспитания.   Если   вы хотите   полноценного   развития   ребенка,   традиции   семейного   чтения необходимо прививать с самых ранних лет и поддерживать на протяжении все жизни. Проект "В начале было слово" расскажет о том, как правильно подобрать книгу для вашего ребенка:   Помните! Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. Счастливой семейной жизни. Советы родителям ➢ Определите   круг   читательских   интересов   своих   детей, обдуманно подходите к выбору книг. ➢  Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка. ➢   Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения ➢   Следите,   чтобы   ребенок   читал   книги   систематически,   желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение. ➢   Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах,   организуйте   совместное   чтение   вслух.   Это   принесет   неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста. ➢  Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что­то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы. ➢  Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся   животные,   спорт   или   волшебство?   Удивите   их   книгами   или журналами,   позволяющими   получить   наиболее   полные   знания   по   их интересам. ➢  Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге. ➢ Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место. ➢  Воспитывайте   бережное   отношение   к   книге.   Ребенок   должен   твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши,   ручки   и   другие   предметы   ­   от   этого   портится   переплет, отрываются и выпадают листы. ➢  Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну. ➢Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им. ➢Просите   старших   детей   читать   младшим.   Старшие   будут   гордиться оказанным   им   доверием   и   с   удовольствием   демонстрировать   полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья. ➢  Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой. ➢Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т.д. ➢  Ведите   «дневник   домашнего   чтения»   для   формирования   грамотного читателя в условиях семьи.   Куда и к кому обратиться за помощью: Учителя литературы Школьные библиотеки Районные  детские и юношеские библиотеки   Обратившись к специалистам, Вы сможете: ребенка ➢    ознакомиться   с   перечнем   книг,   соответствующих   возрасту   Вашего ➢    получить рекомендации и литературу по развитию чтения ➢    получить совет по использованию игровых методик, направленных на ➢    узнать   о   возможности   участия   в   массовых   мероприятиях   по приобщению   к   чтению,   в   творческих   конкурсах,   проводимых   в городских и школьных библиотеках развитие навыков чтения, любви к слову и процессу чтения Преимущества, которые дает умение хорошо читать ➢  Читает, умеет обобщать, делать выводы и предположения. Дети, кото­ рые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты. ➢  Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас,что поможет ребенку научиться  понимать и усваивать информацию ➢  Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из  книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. ➢  У детей, которые читают хорошо, возникает мысленная картинка  прочитанного, поэтому они лучше запоминают детали, с большей  охотой читают для  себя, своего удовольствия.  Развивается память, воображение. Как начать семейное чтение Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка,   в   чем   прелесть   книги,   какие   эпизоды   книги   вам   запомнились   и почему. Читайте   вместе   с   детьми.   Помните   слова   Я.   Корчака:   «Семейное чтение   тонкой   нитью   соединяет   одну   душу   с   другой,   и   тогда   рождается родство души». Не спешите расстаться с прочитанной книгой:  Самый   простой   путь:   сделать   иллюстрации   к   прочитанным   сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.  Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д.  А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.   И,   конечно,   если   вам   и   вашим   детям   не   хочется   расставаться   с любимыми   героями,   то   сказку   можно   продолжить   самим   или придумать новую. Если телевизор конкурирует с книгой Вот   некоторые   интересные   наблюдения   и   советы,   предоставленные Институтом родителей (Канада): 1.  Если   к   выключателю   телевизора   достаточно   протянуть   руку,   а книжная   полка   размещена   слишком   высоко,   нетрудно   догадаться,   как   в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы   отведете   ему   собственную   полочку   с   увлекательными,   красочными книжками   и   четко   распланируете   время   просмотра   телепрограмм,   то   он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что­то выберет и для себя. 2.                Да!   по возможности раньше начните читать ребенку вслух;  постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;  помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать. Нет!   не читайте истории, не нравящиеся вам самим;  не   удивляйтесь   и   не   раздражайтесь,   если   ребенок   перебивает   вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.   не   конкурируйте   с   телевизором.   Если   родители   предлагают   своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же ­ на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или рассказ ­ очень хорошо. Не хочет ­ ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из­за книги; 3.  При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:  следующую рифму; если   читаете   стишок,   пусть   ребенок   попытается   угадать закончив   читать   какую­то   книгу,   расспросите   малыша,   не  происходили ли подобные забавные истории с ним самим; спросите   у   ребенка,   как   он   хотел   бы   изменить   прочитанную  историю. 4.  Помните,   как   трудно   вам   было   расставаться   с   книгой   только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители? Почему   бы   раз   в   неделю   не   проявить   снисходительность   и   не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу. Такому вечеру можно дать особое название ­ вечер чтения, «сказочная  вечеринка»; 5.  Носите с собой в сумочке книгу ­ на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди; 6.  В   некоторых   семьях   заведено   раз   в   неделю   «забыть   обо   всем   и только читать». На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре. Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер. 7.  Исследования   показали,   что   дети,   смотрящие   телевизор   больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или   мама   выдают   «ТВ­билеты»   ­   каждый   действителен   30   минут.   Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели. Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не   дочитал,   за   это   тебе   телевизора   не   будет».   Мы   сами   вкладываем   в сознание ребёнка, что книга – это что­то нудное и обязательное, как мытьё посуды,   а   компьютер,   телевизор   –   что­то   такое,   чем   наградят,   если   всё дочитать и рассказать содержание. Литература Ю.И.Соловьева. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития  ребенка. Вестник: Педагогика. Психология, 2005, с.66­74 Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой // Домашнее воспитание, 2004, №1, с.7­8 И.Н. Тихомирова. Воспитание чтением: как это происходит?

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"

Проект "В начале было слово"

Проект "В  начале было слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017