« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь »-писал В.А.Сухомлинский.
Тема проекта: «Добро и доброта»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практикоориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.
Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера,
способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Гипотезы:
-Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?
-Предположим, доброта – это желание помочь другому?
-Что если человек добрый, то он всегда говорит вежливые слова?
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать
товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать
что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании
нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме.
Этапы проекта:
-Подготовительный:
Постановка перед детьми проблемных вопросов:
-Что такое доброта?
- Что значит быть добрым?
-Какие добрые дела вы делали?
-Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
-А каких добрых героев сказок вы знаете?
- Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
-Как ты считаешь, а ты добрый человек?
Основной:
Познавательное развитие: беседа с рассматриванием иллюстраций
на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро,
доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?»
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
«Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей
семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений»,
«Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые
дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое
хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово
другу»; «Вежливые слова».
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных
областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие:
Чтение:
- Е. Алябьева «Пожелайте людям добра»
- В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки, пословицы о доброте
Художественно - эстетическое развитие
Дидактические игры:
«Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение», игра с мячом
«Скажи наоборот» и т.д.
Заключительный этап
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
Оформление выставки коллективных работ.
Создание коллективного панно
«Дерево добра»
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.