Проект в подготовительной группе "Добро и доброта"
Оценка 4.6

Проект в подготовительной группе "Добро и доброта"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
родителям
Детсад
13.11.2019
Проект в подготовительной группе "Добро и доброта"
Развитие представления детей о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций. Способствовать приобретению детьми опыта сопричастности, милосердия, быть добрее друг к другу. Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве.docx

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь »-писал В.А.Сухомлинский.

 

Тема проекта: «Добро и доброта»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практикоориентированный,  краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

 

Актуальность: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера,

способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение

добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Гипотезы:

-Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?

-Предположим, доброта – это желание помочь другому?

-Что если человек добрый, то он всегда говорит вежливые слова?

 

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знания правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать

товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять

доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать

что-то для других людей, принести им пользу.

- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

 

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании

нравственной культуры детей;

- Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Консультации для родителей по теме.

 

Этапы проекта:

-Подготовительный:

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

-Что такое доброта?

- Что значит быть добрым?

-Какие добрые дела вы делали?

-Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

-А каких добрых героев сказок вы знаете?

- Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

-Как ты считаешь, а ты добрый человек?

 

Основной:

Познавательное развитие: беседа с рассматриванием иллюстраций

на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро,

доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?»

Речевое развитие: Составление описательного рассказа

«Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей

семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений»,

«Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые

дела».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое

хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово

другу»; «Вежливые слова».

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных

областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально –

коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

 

Социально – коммуникативное развитие:

Чтение:

- Е. Алябьева «Пожелайте людям добра»

- В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,

- С. Михалков « Птичья столовая»;

- В. Бианки « Синичкин календарь».

- «Сказка о добре»

- Русские народные сказки, пословицы о доброте

Художественно - эстетическое развитие

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение», игра с мячом

«Скажи наоборот» и т.д.

 

Заключительный этап

Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».

Оформление выставки коллективных работ.

Создание коллективного панно

«Дерево добра»

 

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

                                  Добрым быть совсем не просто,

                                    Не зависит доброта от роста.

                                    Не зависит доброта от цвета,

                                 Доброта не пряник, не конфета.

                                 Если доброта, как солнце, светит,

                                       Радуются взрослые и дети.



 


 

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь »-писал

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь »-писал

Задачи по работе с родителями: -

Задачи по работе с родителями: -

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019