Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"
Оценка 4.8

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
30.04.2017
Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"
Публикация является частью публикации:
Описание проекта СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ.doc
Проект  «Сказки – добрые друзья» Вид проекта: групповой, познавательно­творческий. Продолжительность:  долгосрочный (октябрь – май)  Возрастная адресация: дошкольный возраст. Участники   проекта:  дети   подготовительной   группы,   родители, воспитатели, сотрудники городской детской библиотеки.  Актуальность: Сказки ­ это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой,   доброта   и радость.   В течение   многих   веков   сказки   воспитывают, развивают,   поучают   ребенка,   приобщают   его   к культуре   своего   народа,   его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы   их решения.   Слушая   сказки,   мы   накапливаем   некий   символический «банк жизненных ситуаций». И если мы  вместе будем размышлять над каждой прочитанной   сказкой,   знания,   зашифрованные   в них,   то   у   слушателей   будет формироваться правильное  представления  о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас  готовят  к жизни, формируют у нас важнейшие ценности. В сказках   противопоставляются   добро   и зло,   щедрость   и жадность, смелость   и трусость,   милосердие   и жестокость,   упорство   и малодушие.   Они говорят   ребенку,   что   мир —   очень   сложная   штука,   что   в нем   есть   немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным,   если   он не   изменит   своим   нравственным   принципам,   хотя искушение   и манит   его   на каждом   шагу,   он, в   конце   концов,   обязательно победит. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг   необходимую   информацию?   Многие   посчитают,   что   в   наш   век   ­   век развития   компьютерных   и   других   технических   технологий,   различного   рода связей   не   актуально   говорить   о   книге,   чтении.   Книга   должна   войти   в   мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено   особое   очарование,   книги   вызывают   в   нас   наслаждение,   они 1 разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.  Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок. Задачи: Для детей: Воспитание у детей дошкольного возраста  позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. Обучение   детей   установлению   многообразий   связей   в   тексте произведения, давая оценку действиям и поступкам героев. Создание   условий   для   активного   внедрения   литературного   опыта   в творческую деятельность детей.  Поддержание и развитие детской эмоциональности.  Активизация речевого и мыслительного творчества детей. Воспитание   доброжелательности   и   контактности   в   отношении   со сверстниками. Для родителей:  Привлечение   родителей     к     оформлению   развивающей   предметно­ пространственной  среды.  Активизация родителей к совместной продуктивной деятельности.  Обеспечение:  художественная   литература   (сказки),   иллюстрации   к сказкам,   аудиозаписи, методическая   литература,   материал   для   творчества   детей,   компьютер, музыкальный центр и др.   репродукции   картин,   рисунков,   фотографии, Формы и методы работы: Развивающая предметно­пространственная среда:  подбор художественной литературы  дидактические игры ТСО Самостоятельная деятельность детей:  рассматривание иллюстраций  рассматривание книг. рисование, лепка, аппликация. Совместная деятельность педагогов и детей: беседы  2 чтение художественной литературы, сказок работа по сказке по методике Л.Фесюковой экскурсии выставки Совместную свободную деятельность детей и родителей: чтение художественной литературы  пополнение книжного уголка посещение выставок детского творчества в детском саду совместная продуктивная деятельность Схема работа со сказкой (методика Л.Фесюковой): Название сказки. 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка развивает руки. Этапы работы: Мероприятия Для детей ­ Изучение особенностей  литературного опыта  детей. ­ Выявление   читательских интересов детей. ­ Выявление   возможностей   использования  детьми  литературного  опыта  в самостоятельной   творческой  деятельности. Этапы . I П д о о г т в о и т л е н ь ый Для  педагога ­ Изучение и анализ  материалов по  проблеме детского  чтения.  ­ Постановка целей и  задач, определение  методов и приемов. ­ Составление  перспективного плана.  ­ Оформление развива­ ющей предметно­ пространственной  среды. ­ Изготовление и  комплектация  посо­бий для проведения  мероприятий. ­ Составление  информационных  листов  для родителей. Для родителей ­ Выявление  уровня  педагогической  культуры родителей  по  приобщению детей  к  художественной  литературе. 3 ы ­ Проведение  ­ Участие  детей в  ­ Оказание помощи в  мероприятий по теме  (согласно,  перспективного плана). совместной  деятельности. оснащении развивающей предметно­ пространственной  среды. ­ Оказание помощи в  проведении  мероприятий.  ­ Участие родителей в  совместной  деятельности с детьми и педагогом.  ­ Систематизация  ­ Сравнительный   анализ  практического  материала (игры, фото,  детская продуктивная  деятельность). уровня  сформированности  читательских интересов детей  ­ Отзывы родителей ­ Подведение итогов  анкетирования.   н н о и ц а з и н а г р О   . I I й и щ ю а ш р е в а З   . I I I Ожидаемый результат: Для детей:   1. Повышение уровня речевого развития детей.  2. Развитие  индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.  3. Использование различных речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.  4. Повышение интереса к книге.  Для родителей:  1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.  2. Повышение   педагогической     культуры   родителей   в   проблеме   приобщения дошкольников к художественной литературе.  4 План реализации проекта   1 раздел:   «Вхождение в мир сказок» Октябрь 1. Опрос детей «Чтение художественной литературы дома» 2. Экскурсия в городскую детскую библиотеку «В библиотечном царстве,  книжном государстве». 3. Виртуальная экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака. 4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе.  5. Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Хранилище книг».  6. Проведение игры «Книжкина больница». 7. Чтение сказок: «Царевна­лягушка», «Иван Царевич и серый волк».   2 раздел:   «Русские народные сказки» Ноябрь 1. Изготовление с детьми закладок в книжку. 2. Консультация для родителей «Художественная литература для  дошкольников». 3. Сочинение продолжения сказки «Лисичка­сестричка и волк». 4. Дидактические игры. 5. Игры с правилами «Хитрая лиса».  6. Изготовлению с детьми конусных игрушек «Заяц­хваста» 7. Чтение сказок: русские народные сказки «Заяц­хваста», «Лисичка­ сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Лиса и кувшин».  Декабрь 1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании  ребёнка». 2. Инсценировка сказки «Маша и медведь». 3. Рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Рисуем сказку». 4. Викторина по русским народным  сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк». 5. Чтение сказок: русские народные сказки «Кот­воркот, Котофей  Котофеевич», «Крошечка­хаврошечка»,  «Крылатый, мохнатый, да масляный»,  «Лиса и козёл».   3 раздел:   «Сказки народов мира» Январь 1.Экскурсия в краеведческий музей «Ёжики»   2.Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в  5 дошкольном возрасте.  3. Народные подвижные игры. 4. Изготовление с детьми из природного материала птицу по мотивам  чукотской сказки «Ленивая птичка». 5. Чтение сказок: ненецкая сказка «Кукушечка», чукотская сказка  «Ленивая птичка», индийская сказка «Соловей и хлопковый куст»,  мексиканская сказка «Вежливый кролик». Февраль 1. Экскурсия в городскую детскую библиотеку «По сказочным дорожкам». 2. Консультация для родителей «Зачем нужны сказочные истории». 3. Дидактические игры. 4. Чтение сказок: таджикская сказка «Листок и комочек», чукотская сказка «Как волк с горы катался», лаосская сказка «Чудодейственное снадобье»,  ненецкая сказка «Айога».    4 раздел:   «Авторские сказки» Март 1. Консультация для родителей «Значение художественной литературы в  речевом и социальном развитии детей». 2. Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского «Рисуем сказку». 3. Сюжетно­ролевая игра «Накроем стол к чаю». Решение проблемных  ситуаций. 4. Виртуальная экскурсия в музей мыши «Мышеловка». 5. Викторина «Угадай сказку (К.И. Чуковский)» 6. Чтение сказок: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об  умном мышонке», «Двенадцать  месяцев»; К.И.Чуковский «Бибигон», «Доктор  Айболит», «Федорино горе», «Бармалей». Апрель 1. Экскурсия в городскую детскую библиотеку «Хорошие книги – друзья  навсегда». 2. Консультация для родителей «Сказки братьев Гримм» 3. Рисование и лепка персонажей из произведений братьев Гримм. 4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных  изданий. 5. Чтение сказок: братья Гримм «Маленькие человечки», «Бременские  музыканты», «Беляночка и розочка», «Горшок каши», «Госпожа Метелица»,  «Храбрый портной».   5 раздел:   «По дорогам сказок» 6 Май 1. Презентация проекта для родителей 2. Сюжетно­ролевая игра «Библиотека». 3. Итоговое мероприятие совместно с родителями – литературная  викторина  «По дорогам сказок». 4. Изготовление книжек со сказками совместно с родителями. 7 Список литературы: 1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред.  Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989. 2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с. 3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования /  Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. :  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2011. – 528 с. 4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития:  Методическое руководство для работников дошкольных образовательных  учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. –  М.: Линка­Пресс, 2001. – 224с. 5. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности  ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40. 6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.:  ТЦ Сфера, 2006. 7. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //  Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28  8. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.:  ТЦ Сфера, 2009. 9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с. 10. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41­50. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/detskii­sad/; http://zanny.ru/docs/100/index­15753.html; http://doshkolnik.ru/pedagogika/; http://detsad­kitty.ru/  Рябчевская Т.В.:  Воспитатель  МАДОУ детского сада №11 ЦРР 8

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017