Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
МОУ- Ворошиловская СОШ
Исследовательский проект на тему:
«Вес школьного портфеля и его влияние
на здоровье школьника»
Выполнили ученики 2 Б класса:
Кондратьев М., Ахкубекова Э, Иванова Т.
Руководитель: Назарова Н. С.
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Объект: ученик 2 «Б» класса МОУ-
Ворошиловской СОШ
Предмет: школьный портфель ученика 2 «Б»
класса МОУ -Ворошиловской СОШ
Гипотеза: мы предположили, что тяжёлый
портфель вредит здоровью.
Методы исследования:
•изучение и анализ литературы;
•проведение замеров массы рюкзака,
школьных принадлежностей;
•анализ полученных данных.
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Гигиенические требования к школьным
ранцам :
Вес ранца не должен
превышать 600-700 грамм.
Наличие формоустойчивой
спинки
Длина плечевого ремня,
не менее 600-700 мм
Ширина плечевого ремня,
не менее 35- 40 мм
Высота передней стенки
220-260 мм
Длина ранца
300 - 360 мм
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Вес школьного портфеля
(10 % от массы тела ребёнка)
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Таблица 2. Сравнение правильного веса портфеля со
средним значением фактического веса портфеля
Ф.И.
Вес
уч-
ся
П
В
С
Ч
П
учащихся 2 Б класса
Вес
Дни недели
пор-ля
по
норме
Вывод
Средни
й вес
пор-ля
кг
1.Агеева Я.
2.Ахкубекова Э.
28 кг 2,000 2,700 2, 800 3,400 1,800 2,800
30 кг 2,800 3,000 3, 500 4,000 2,300 3,000
3.Ахрамеева А.
4.Быков Н.
5.Голубева А.
30 кг 2,200 2,900 3, 000 3,500 2.000 3,000
30 кг 2,000 2,300 3, 000 3, 600 2, 000 3,000
30 кг 3, 500 3, 500 2,600 3, 600 3, 000 3,000
6.Глебов Н.
7.Жолудева У.
8. Иванова Т.
30 кг 2, 500 3,000 2, 800 3, 500 2, 000 3,000
32 кг 2,000 3,200 3,800 4,000 2, 100 3,200
28 кг 3,000 3,500 3, 700 4, 500 2, 000 2,800
2,500
3,100
2,700
2,600
3,200
2,800
3,000
3,300
9.Кондратьев М.
23 кг 2,500 3, 000 3,000 3, 700 2, 300 2,300
2,900
10.Кутюкина В.
20 кг 1, 800 2,300 2, 500 2, 800 1, 800 2,000
2,200
11.Ладик Е.
30 кг 1,800 3,000 2,900 3,700 1,600 3,000
12.Меньшикова В. 29 кг 4,000 3,500 3,500 3,800 3,900 2,900
2,600
3,700
норма
Выше
нормы
норма
Норма
выше
нормы
норма
норма
выше
нормы
выше
нормы
выше
нормы
норма
выше
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Средний вес школьного портфеля
Вес пустого школьного портфеля
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Вес школьных принадлежностей
Вес лишних вещей в
школьном портфеле
(от 200г до 1500г)
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧЕНИКАМ
Класть в «портфель» нужно только те вещи, которые
нужны в этот день, не забывайте выкладывать из него
ненужные школьные принадлежности.
Книги и прочие плоские предметы нужно класть параллельно
спинке ранца или рюкзака.
Самый тяжелый предмет должен располагаться внизу,
ближе всего к спине.
Носить портфель следует на обеих лямках, иначе
есть риск заработать боковой сколиоз.
Необходимо застегивать поясные лямки —
это поможет равномерно распределить вес рюкзака по телу
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
«Портфель» должен соответствовать весу и росту ребенка.
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
Спинка должна быть хорошо фиксирована.
Ремни должны быть мягкими и широкими –
для правильного распределения нагрузки.
Изделие должно иметь надежные застежки и
удобную крепкую ручку.
На портфеле должны быть светоотражающие элементы.
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕТИЛЯМ
Использовать только те учебники и пособия,
которые прошли гигиеническую экспертизу.
Найти возможность использовать два
Найти возможность использовать два
комплекта учебников (один в школе, один дома)
комплекта учебников (один в школе, один дома)
При составлении школьного расписания учитывать
При составлении школьного расписания учитывать
гигиенические требования к весу ежедневных
гигиенические требования к весу ежедневных
учебных комплектов.
учебных комплектов.
Организовать хранение сменной обуви, спортивного
Организовать хранение сменной обуви, спортивного
инвентаря, принадлежностей для уроков труда,
инвентаря, принадлежностей для уроков труда,
изобразительного искусства в помещении школы.
изобразительного искусства в помещении школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.