Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Оценка 4.8

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура
2 кл
06.10.2019
Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Проект Вес школьного портфеля.docx
МОУ­ Ворошиловская СОШ Исследовательский проект на тему: «Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника» Выполнили ученики 2 Б класса: Кондратьев М., Ахкубекова Э,  Иванова Т. Руководитель: Назарова Н. С. 3 2019г.  Учебный проект учащихся 2 Б  класса «Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника.» ВВЕДЕНИЕ В детском саду мы мечтали о том, как пойдём в первый класс, как за спиной у  нас будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот мы –  ученики, а портфели ­ это важная школьная принадлежность. От того, какой у нас рюкзак, во многом зависит наш внешний вид, настроение  и здоровье. А задумывались ли вы когда­нибудь над тем, каким должен быть  вес школьного портфеля вместе с его содержимым, чтобы не навредить  здоровью? Ведь школьный портфель, заполненный учебниками, разными  школьными принадлежностями  ­ первая тяжесть, с которой приходится  сталкиваться маленьким детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на  большие нагрузки.  Медики в один голос утверждают, что родители и учителя  должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит  бесследно. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост  мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника. Цель нашей работы ­ выяснить, соответствуют ли параметры школьных  портфелей учащихся начального звена МОУ­ Ворошиловская СОШ  гигиеническим требованиям  и как они  влияют на здоровье школьников. Объект нашей работы: ученики  2 «Б» класса МОУ­Ворошиловской СОШ Предмет: школьный портфель ученика 2 «Б» класса  МОУ ­Ворошиловской  СОШ Задачи исследования: 1. Осуществить анализ литературы по теме «Вес школьного портфеля». 2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 2  «Б» класса СОУ ­Ворошиловской СОШ), установить соответствие весов  санитарным нормам для школьников. 3. Рекомендовать правила для использования школьного рюкзака учащимся. 4. Дать рекомендации по выбору школьного портфеля. 4 Гипотезой нашей работы стало предположение о том, что что тяжёлый  портфель вредит здоровью. Работая над данной темой, мы пользовались следующими методами:    изучение и анализ литературы; проведение замеров массы рюкзака; учебных принадлежностей; анализ полученных данных. Практическая значимость – результаты исследования помогут взрослым  пересмотреть свои требования при выборе школьного портфеля. Тема является актуальной потому, что самое главное для любого родителя –  это здоровье его ребенка. А регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник  грозит неприятностями на всю дальнейшую жизнь. 5 1. Теоретическая часть 1.1.Виды школьного портфеля Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский«носить  лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычнокожаную.Для  начала определим, чем отличаются между собой те или иные виды портфелей. Школьный ранец ­ это изделие с жестким корпусом и плечевыми ремнями,  предназначенное,  для переноски школьных принадлежностей на спине. Имеет  твердую спинку, поэтому поддерживает спину школьника в прямом  положении и не деформирует позвоночник. Лучше всего школьный ранец  подходит для учеников начальных классов. Рюкзак ­ отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной  спинки, в результате чего содержимое может оказывать на спину  неравномерное давление. Итак, теперь мы знаем, какие виды портфелей мы можем встретить на рынке.  Осталось определиться с требованиями, на которые следует ориентироваться,  выбирая ту или иную модель, чтобы школьный портфель не только выполнял  свои прямые функции по переноски школьных принадлежностей, но и  благотворно влиял на здоровье школьника. 1.2 Влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника   превышающего   допустимые   нормы, влияет   на Ношение   портфеля, позвоночный   столб   и   внутренние   органы.  В   ближайшем   будущем   это привёдет   к   возникновению   болей   в   спине,   искривлению   позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. 6 Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования. Избыточный вес ранца увеличивает опасность заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец,   как   и   любой   другой   непосильный   груз,   повышает   опасность   травм, утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает. 1.3. Санитарные нормы, регламентирующие все школьного портфеля Для ответа на этот вопрос мы обратились к требованиям СанПин. Согласно  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (приложение 1), а также в Единых санитарно ­ эпидемиологических  требованиях к товарам, подлежащим санитарно ­ эпидемиологическому  надзору. Вес ранца без учебников для учащихся 1­4 классов должен быть не более 700  граммов, а вес портфеля с учебниками не должен превышать 10% от веса  школьника. Требования к весу учебников и письменных принадлежностей  также включены в новые правила (п.10.32). Вес ежедневного комплекта  учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для  учащихся 1­2­х классов ­ более 1,5 кг;Портфель ученика должен быть с  жесткой ортопедической спинкой.Лямки ранца должны быть шириной не  менее 4см, длиной 60­70 см. Когда­то давно был один размер школьного  ранца, сейчас их великое множество. Запомните одно несложное правило,  когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ ­ ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч  ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и  хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.  Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной  ортопедической спинкой. Далее обращайте внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить.Виниловые или  тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу.  7 Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 4 см шириной и  хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить  рюкзак.Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака,  прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки,  чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся  в спину.   С видами портфелей определились, переходим к практическомуэксперименту  нашей работы. Глава 2. Практическая часть 2.1. Исследование фактического веса портфеля учеников второго класса Мы исследовали фактический вес портфеля второклассника, сначала мы     посчитали,  сколько   должен   весить   портфель   в   норме.    Для   этого   мы узнали вес  каждого  ученика,  умножили  на 10  и  разделили  на 100.  Данные записали в таблицу 1. Таблица 1. Вес портфеля второклассника  по норме Фамилия, имя Вес ребенка Вес портфеля 1. Агеева Яна 2. Ахкубекова Эвелина 3.Ахрамеева Саша 4. Быков Никита 5. Голубева Настя 6. Глебов Николай 7. Жолудева Ульяна 8. Иванова Таисия 9.Кондратьев Марк 28 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 30 кг 32 кг 28 кг 23 кг (кг) 2,800 3,000 3,000 3,000 3,000 3,000 3,200 2,800 2,300 8 10.Кутюктна Вероника 11.Ладик Егор 12.Меньшикова Варя 13.Полищук Артём 14.Солопова София 15.титкова Валерия 16.Федешова Катя 17. Федоров Андрей 20 кг 30 кг 29 кг 35 кг 40 кг 45 кг 33 кг 38 кг 2,000 3,000 2,900 3,500 4,000 4,500 3,300 3,800 9 Для дальнейшего исследования нам нужно было знать,  сколько весит наш портфель ежедневно на самом деле? Результаты приведены в таблице 2. Таблица 2. Сравнение правильного веса портфеля со средним значением фактического веса портфеля учащихся 2 класса Ф.И. Вес уч­ ся Дни недели Вывод  Вес пор­ля по норме Средний вес   пор­ ля  кг П В С Ч П 1.Агеева Я. 28 кг 2,000 2,700 2, 800 3,400 1,800 2,800 2,500 норма 2.Ахкубекова Э. 3.Ахрамеева А. 4.Быков Н. 5.Голубева А. 30 кг 2,800 30 кг 2,200 30 кг 2,000 30 кг 3, 500 3,000 2,900 2,300 3, 500 3, 500 3, 000 3, 000 2,600 4,000 3,500 3, 600 3, 600 2,300 2.000 2, 000 3, 000 3,000 3,000 3,000 3,000 3,100 2,700 2,600 3,200 выше нормы норма норма  выше нормы 6.Глебов Н. 30 кг 2, 3,000 2,800 3, 500 2, 000 3,000 2,800 норма 500 7.Жолудева У. 8. Иванова Т. 9.Кондратьев М. 32 кг 2,000 28 кг 3,000 23 кг 2,500 3,200 3,500 3, 000 3,800 3, 700 3,000 4,000 4, 500 3, 700 2, 100 2, 000 2, 300 3,200 2,800 2,300 3,000 3,300 2,900 норма выше нормы выше нормы 10 10.Кутюкина В. 20 кг 1, 2,300 2, 500 2, 800 1, 800 2,000 2,200 выше нормы 11.Ладик Е. 12.Меньшикова В. 13.Полищук А. 14.Солопова С. 15.Титкова В. 16.Федешова Е. 17. Фёдоров А. 800 30 кг 1,800 29 кг 4,000 35 кг 1,800 40 кг 3,500 45 кг 2,500 33 кг 2,700 38 кг 2,000 3,000 3,500 3,000 3,700 3,600 3,800 3,200 2,900 3,500 2,400 3,300 3,500 4,900 3,000 3,700 3,800 3,000 4,500 3,800 3,700 3,800 1,600 3,900 1,600 3,000 2,200 2,000 2,000 3,000 2,900 3,500 4,000 4,500 3,300 3,800 2,600 3,700 2,400 3,600 3,100 3,400 2,800 норма выше нормы норма норма норма выше нормы норма 11 Пронаблюдав   за   ежедневным   весом   портфеля   второклассника   в течении учебной недели, мы сравнили вес портфеля по норме и средний вес портфеля, посчитав его как среднее арифметическое.  У 10 человек из класса вес портфеля не превышает норму, то есть не превышает   условного   веса   относительно   массы   тела,   у   остальных   же   7 учеников   вес   ранца   превышает   санитарно­   гигиенические   нормы.   А   это значит,   что   эти   тяжелые   ранцы   могут   стать   причиной   возникновения различных патологий в развитии опорно­двигательной и сердечно­сосудистой системы. Самыми «легкими» учебными днями оказались понедельники  пятница. Но почему же, в один и тот, же день с одинаковым расписанием вес портфеля такой разный? Может, имеет значение и вес пустого  портфеля? Тогда мы провели замер пустых портфелей всех учеников 2 Б класса и выяснили, что из 17   человек   у   9   учащихся   вес   пустого   портфеля   превышает   норму,   ау остальных 8 человекне превышают санитарно ­гигиенические нормы. То есть, вес   самого   ранца   вносит   дополнительный   вес,   к   весу   портфеля   со   всем содержимым.  Приложение 1. Результаты взвешивания пустых ранцев Фамилия имя Масса пустого ранца Результат (700г) 1.Агеева Я. 2. Ахкубекова Э. 3.Ахрамеева А. 4.Быков Н. 5.Голубева А. 6.Глебов Н. 7.Жолудева У. 8.Иванова Т. 9.Кондратьев М. 10.Кутюкина В. 900 1,100 1,100 500 700 1000 900 700 1,100 500 выше нормы выше нормы выше нормы норма норма выше нормы выше нормы норма выше нормы норма 12 11.Ладк Е. 12. Меньшикова В. 13.Полищук А. 14.Солопова С. 15.Титкова В. 16. Федешова Е. 17.Фёдоров А. 700 1,300 600 900 500 1,400 600 норма выше нормы норма выше нормы норма выше нормы норма 2.2. Анализ веса учебников и учебных пособий Продолжая исследование, у нас возник вопрос, что может не только портфели,   но   и   учебники   и   учебные   пособия   оказывают   влияние   на   вес портфеля?   Из   Санитарных   правил   и   норм   мы   узнали,   что   установлен определенный вес учебников для каждой возрастной группы. Масса учебника для начальной школы не должна превышать 300 г. Мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их.Произведя замеры учебников и учебных пособий, выяснили, что все учебники соответствуют норме СанПиН, кроме   двух   «нарушителей»,   учебники     Русский   язык   и   Английский   язык превышают норму на 50 граммов, их вес составил по 350 грамм.  Приложение 2. Результаты взвешивания учебных пособий Название учебника, учебного пособия Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Музыка Технология Рабочая тетрадь по английскому языку Рабочая тетрадь по Вес учебника, учебного пособия (грамм) 350 150 200 300 350 200 265 65 80 13 технологии Рабочая тетрадь по окружающему миру Дневник Тетрадь Пенал в среднем 125 120 в среднем 45 280 После этого у нас возник вопрос «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не   носить   ничего   лишнего.   Учитывался   вес   каждого   портфеля,   комплект учебников и тетрадей, пенал. Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников много   лишнего:   записные   книжки,   раскраски,   учебники   по   предметам, которых нет в расписании, игрушки, альбомы, продукты питания. Заключение Работая над темой исследования, мы пришли к выводу, что тяжелый портфель за   плечами   школьника   –   это   реальная   опасность   для   здоровья   учащихся. Избыточный вес портфеля увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук.У детей постоянно носящих тяжести развивается плоскостопие. Тяжелый портфель, как и любой непосильный груз, повышает опасность  травм,  повышается   утомляемость   организма,  а  утомление   плохо сказывается   на   трудоспособности:   усталый   ребенок   не   сразу   может включиться в работу, а от этого страдает успеваемость. Мы разработали рекомендации для обучающихся , родителей (законных  представителей) и учителей. Рекомендации учителям: 1 Купить второй набор учебников для школы. 2 Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. 3 При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий. 14 Рекомендации ученикам: 1 Не носите лишнего в ранцах. 2 Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. 3 Укрепляйте мышцы спины посредством физических упражнений. Рекомендации родителям: 1 Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! 2 Врачи   рекомендуют   средний   вес   пустого   ранца   для   ученика   начальной школы – 300 г. 3 У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. 4 Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 5 Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Список использованной литературы  Современные технологии оздоровления детей и подростков в  образовательных учреждениях: пособие для врачей. / Сост. В.Р. Кучма,  Л.М. Сухарева и др.­ М., 2002.  Гигиеническая оценка условий обучения школьников. / Сост.: Н.В.  Анисимов. Е.А. Карашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2002.  Берегите спину. // Модернизация: шаг в будущее: приложение к  Учительской газете. А. Бобырь.– Выпуск №2, с. 17  Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка /  В.И.Даль // АСТ, ­ 2006. – С.352  Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека об утверждении СанПин  2.4.7/1.1.2651­10 от 28.06.2010 г. № 72 15 16

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"

Проект "Вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019