Проект "Весна"
Оценка 5

Проект "Весна"

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
Детсад
23.04.2018
Проект "Весна"
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Проект Весна .docx
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка ­ детский сад  «Аленький цветочек» Проект второй младшей «Ж»  группы  "Весна" Подготовили: Горынина Л.В. Иванова С.А. Пыть­Ях,2018г. Проект для второй младшей группы "Весна" Вид проекта: познавательно ­ исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Краткосрочный  (15.04. ­ 31.04.2018г) Актуальность: Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к  Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с  окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир  природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности. Постановка проблемы: В ходе беседы с детьми были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие  связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы  решила разработать проект по теме «Весна». Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через  разные виды деятельности. Задачи: 1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего  весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4. Формировать представления о безопасном поведении весной. 5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно  образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. 6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность. Ожидаемые результаты:­ знания о весне, как о времени года, ­ развитие познавательного интереса к изучению природы, ­ развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, ­ развитие связной речи, обогащение словаря, ­ воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Ожидаемые результаты: ­ знания о весне, как о времени года, ­ развитие познавательного интереса к изучению природы, ­ развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, ­ развитие связной речи, обогащение словаря, ­ воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Формы работы  с детьми: ­Беседы; ­ занятия; ­ рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; ­  выставки детских работ по проекту; ­  дидактические и подвижные игры по проекту; ­  заучивание стихов, пословиц, поговорок; ­ творческая речевая деятельность; ­ экспериментирование. с родителями: ­  Наглядная пропаганда; ­ беседы и консультации; ­  анкетирование; Этапы проекта: I.Подготовительный (15.04. ­16.04.) ­ определение проблемы, цели, задач проекта ­ изучение методической литературы ­ пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная  литература, альбомы, дидактические игры) ­ составление плана проектной деятельности II. Основной:  1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной. 2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. Как вы думаете, наступила весна? Как узнать? Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить  медвежонка или ему можно еще поспать. III этап Выполнение проекта. Дата 16.04.18 мероприятия цель 1. Беседа по картинкам «К нам  пришла весна» Расширить представления  детей о весне и признаках 2. Д.И. «Времена года» 3. Наблюдения на прогулке за  таянием снега, за птицами,  прилетающими на участок, за  весенним солнышком. 1.Экспериментирование: «Кораблики» 2. Игра забава «Плывут – плывут кораблики» 17.04.18 18.04.18 19.04.18 1. Беседа «Будем беречь, и  охранять природу» 2. Д.И. «Что перепутал художник? 1. Чтение стихотворений о весне. 2. Д.И. «Времена года» 3. Рисование: «Одуванчики» 20.04.18 1. «Познавательные рассказы  «Для чего нужны скворечники» 2. Аппликация «Скворечники» 3. П.И. «Птички летают» 23.04.18 1 Беседа: «Животные» 2. Речевая подвижные наступления весны. Продолжать   расширять   и уточнять представления детей о   свойствах   воды   и   бумаги, проявляющихся   во   время   их взаимодействия,   и   предметов из разных материалов. Учить   пускать   кораблики   в лужице, продолжать знакомить со   свойствами   предметов (легкие   предметы   не   тонут   в воде).   Расширять   словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями. Научить детей любить и  охранять природу,  воспитывать бережное  отношение к растениям и  животным. Уточнить и обобщить  представления детей о  характерных признаках весны,  расширить знания детей о  весне, обогатить и  активизировать словарь по  теме. Воспитывать заботливое  отношение к птицам. Учить  детей изображать предметы,  состоящие из нескольких  частей, определять форму  частей предмета  (прямоугольная, треугольная,  круглая), воспитывать  аккуратность в работе с клеем. Уточнить и обобщить знания и  представления детей о  сезонных изменениях в жизни диких животных весной –  линька, конец спячки, поиск  корма, забота о потомстве. Развивать умение  устанавливать связи между  изменениями в природе и  жизнью диких животных. Формировать реалистические  представления о природе. Развивать познавательно­ исследовательскую  деятельность. Расширить и  систематизировать знания  детей о весне. Развивать познавательный  интерес,  воспитывать любовь  к природе, к лесу, культуру  поведения. Развивать навыки  взаимодействия в игре. Познакомить с весенним  поведением птиц и зверей:  возвращении перелетных птиц, пробуждении зверей,  впадавших в зимнюю спячку,  рождении у зверей потомства;  показать изменения в жизни  животных с приходом весны. Научить детей пользоваться  губкой для сбора воды игра «В гости к нам весна пришла» 24.04.18 1. Экспериментирование:  «Солнечные зайчики» 2. Словесно­речевые игра «Что весной бывает» 25.04.18 1.Беседа: «Хорошо в лесу» 2. Сюжетно­ролевая игра  «Плывёт, плывёт кораблик» 26.04.18 27.04.18 30.04.18 1. Презентация: «Весна, «Звери  весной» 2. Загадывание загадок.  Использование пословиц,  поговорок о весне, объяснение их смысла 3. Сюжетно­ролевая игра  «Плывёт, плывёт кораблик» 1.Эксперементирование «Соберем водичку» 2. П/и «Солнышко и дождик» 1. Беседы о приметах весны. 2. Коллективная аппликация  «Встречаем весну» 3. Развлечение на прогулке «К  нам весна пришла» Работа с родителями:  1. Помощь в оформление книжки «Весенние сказки» 2. Консультация: «Осторожно, весна!» 3. Папка­передвижка: «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»  4. Изготовление скворечника с ребёнком дома. III. Презентация проекта ­ коллективная работа «Встречаем весну» ­ Оформление книжки «Весенние сказки»   Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке «К нам весна пришла» IV. Итоги проекта ­ желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них, ­ интерес детей к экспериментальной деятельности ­ значительное обогащение словаря Приложения 1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Скворечники» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  ориентироваться в пространстве; выполнять правила игры. Развивать  внимание, ловкость. Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это  ­ скворечники. Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По  домам» ­ все бегут к скворечникам. Кто­то из детей остается без скворечника. Игра  повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник. «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое  место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель  смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети  встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» ­ говорит  воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель  приговаривает «Кап – кап– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель  говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз. «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать  умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук,  лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках  прут длиной – 1­ 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром.  Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара»,  немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок  подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я  поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. «Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя,  запоминать свое место. Ход игры: дети делятся на 3­4 группы по 5­6 человек,  каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У  каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» ­  птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками –  крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову  воспитателя «Домой!» ­ птички – матери возвращаются и зовут птенчиков  домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их  воображаемыми червячками. «Через ручеёк» Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по  сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость,  внимание, координацию движений. Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от  другой – это ручеёк. Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко  начерченным кружкам), не намочив ног. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся  на скамеечку. Затем они снова включаются в игру. «По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять движения по тексту: ходьба, прыжки, приседания;  ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, координацию движений. Ход игры: дети свободно группируются или строятся в колонну и идут  гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз­два, раз­ два. По камешкам, по камешкам. По камешкам, по камешкам... В яму — бух! При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель  говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка  про­двигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель  снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит  другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договаривают, где будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.). Приложение 2 ИГРЫ «Сложи картинку» Цель: учить складывать целое из частей, называть предметы, изображенные на  картинках; развивать внимание, речь, умение доводить начатое до конца. «Что перепутал художник?» Цель: учить замечать несоответствия на картинках, называть их; развивать  наблюдательность, смекалку, речь. «Что такое хорошо и что такое плохо » Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении;  развивать внимание, наблюдательность, связную речь. «Чей малыш?» Цель: учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие  картинки; развивать речь, внимание, память. «Времена года» Цель: учить называть времена года по картинке; их характерные признаки;  развивать связную речь. «Кто где живёт?» Цель: учить называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память. Игры­забавы «Солнечные зайчики» Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей,  доставить радость. «Плывут­плывут кораблики» Цель: учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со  свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять  словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями. «На прогулке» Цель: развитие эмоциональной сферы, умения выражать различные  эмоциональные состояния, снятие психо­эмоционального напряжения. Ход:  педагог предлагает детям следующие игры­тренинги. «Солнышко». Улыбнись солнышку, как котик; солнце светит ярко, котику  тепло, он потягивается, улыбается солнышку. Улыбнись, как само солнышко  (эмоции: удовольствие, блаженство).h «Теплый ветерок». Подул ветерок, он теплый, нам приятно. «Туча». Туча закрыла солнышко, она грозная, сердитая, нахмурься, как туча.  «Дождик». Закапал дождик, ребятки радуются, смеются. «Ветер». Налетел ветерок, дует, капельки испугались, разлетелись в разные  стороны. Сюжетно­ролевая игра «ПЛЫВЕТ, ПЛЫВЕТ КОРАБЛИК» Цель: развивать воображение, внимание, мыслительные операции, слуховое  внимание, речь. Способствовать формированию навыков культурного  общения. Учить детей различать на слух звучание погремушки, барабана,  колокольчика. Предварительная работа: — художественное слово: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет Он летит себе в волнах на раздутых парусах». — рассматривание иллюстраций (море, в море плавает кораблик, море синее,  в нем плавают рыбки). Материал: тазики с водой, мелкий игровой материал (бумажные кораблики,  ширма, барабан, погремушки, колокольчик, молоточек). Развитие сюжета: 1. Сюрпризно­игровой момент: воспитатель предлагает отправиться в  путешествие на кораблике. 2. Сюжет №1. « Плыви, плыви кораблик». Игровое задание детям: — «Ребята, чтоб кораблик поплыл, нужно дуть не торопясь «ф», а при  сильном ветре «п»». (Дети индивидуально или все вместе дуют на корабль). — «Ветер­ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Воронежа — реки». 3. Сюжет №2. «Что привез кораблик?». Сюрпризный момент: кораблики привезли игрушки. Воспитатель по очереди  показывает музыкальные инструменты, их звучание. Игровое задание детям: — игра «Угадай, чья это песенка?». 4. Сюжет №3. « Устроим концерт!». Игровое задание детям: все играют на инструментах, танец с погремушками. 5. Сюжет №4. « Возвращение домой». Картотека опытов для детей 3—4 лет Снег Познакомить детей со свойствами  снега, он лепится и состоит из  снежинок Рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из красивых  белоснежных снежинок. Если снежинку взять в теплые руки, она  превращается в капельку водички. Снег лепится. Познакомить с таянием снега На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать, что происходит со снегом.  Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода  мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду  любят комнатные растения. Полить этой водой растения «Разноцветные фигуры» — научить  детей раскрашивать снежные  фигуры На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из  снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из  маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой Вода фигурки из снега «Кораблики» — познакомить детей  со свойствами плавающих  предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом  ­запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с  водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом  наблюдают, что с ними происходит «Нырки» — познакомить детей со  свойствами «ныряющих» игрушек Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними  происходит, если их бросить в воду «Буруны» Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для  коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в  стакане «Соберем водичку» — научить  детей пользоваться губкой для  сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель  закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки «Пена» — научить детей делать  пену из шампуня В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая  руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу Солнце «Солнечные зайчики» — научить  детей играть с солнечным зайчиком Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей,  как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным  зайчиком «Тень» — познакомить детей со  свойством солнечного света Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением  тени «Разноцветные стекляшки» —  познакомить детей со свойствами  прозрачного стекла Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"

Проект "Весна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018