Проект "Ветераны живут рядом"
Оценка 5

Проект "Ветераны живут рядом"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
8 кл
05.02.2017
Проект "Ветераны живут рядом"
Проект по гражданско- патриотическому воспитанию, направлен на то чтобы нынешнее поколение мальчишек и девченок не забывали все тяготы военных лет. Вместе с детьми взяли шефство над ветераном, стираем вещи, покупаем продукт, делаем заготовки на зиму, убираем приусадебный участок, за чашкой чая рассказываем ветерану о своих планах.Работа, которую дети проделывают с желанием, оказывая помощь ветерану.
Ветераны живут рядом.docx
КОУ ВО  Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа­ интернат №2 для обучающихся с ограниченными в возможностями здоровья» Проект по гражданско­патриотическому воспитанию «Ветераны живут рядом»                                                                                                 ученица 9 класса Автор проекта: Капринина Марина Участники проекта:                                                                                                  учащиеся 9 класса                                                                           Руководитель проекта:                                                                            Кудрявцева Светлана Сергеевна 2016­2017 уч. год Список участников проекта Арсентьева Виктория Капринина Марина Краснова Ольга Потапов Владимир Савицкая Наталья Актуальность проекта                                                          Давно уж в прошлом будни фронтовые.                                                     Все меньше нас, друзей военных лет.                                            Недавно вроде были все живые.                                                А нынче среди нас уж многих нет.                                                                                                       И. Питинов          Российская земля ­ край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую  ответственность   за  судьбу  государства   и ясно  понял, что  благополучие  нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига.              Сейчас современному поколению слово война кажется уже чем­то немыслимым и забытым. Но есть люди, для которых война не просто сухой термин из научной книги, а живое воспоминание из их жизни, которое они ни за что не захотели бы испытать вновь… Такими   людьми   являются   наши   дорогие   ветераны,   все   те,   кто   прошел   через   ад,   имя которому – война.                                                                                                                    Идея   проекта   заключается   в   объединении   подростков   в   единую   коллективно  – творческую деятельность военно­патриотической и духовно­нравственной направленности.  Цель и задачи проекта  Цель:  Узнать об   истории   участия Путилиной Марии Ивановны   в событиях   Великой Отечественной войны, оказать   посильную помощь   ветерану, участнику Вов   Путилиной Марии Ивановне, проживающей в родном  городе Павловске. Задачи:  1. Формирование интереса к историческому прошлому  родного края. 2. Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. 3. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны. 4. Развитие и упрочнение связи между поколениями. 5. Воспитание   уважения   к   защитникам   Родины   на   основе   ярких   впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.  6. Воспитание у детей сострадания, милосердия, доброты. 7. Формирование у школьников умения самостоятельно принимать решения.    Структура работы над проектом 1этап: Выбор проблемы. 2 этап: Разработка плана решения проблемы. 3 этап: Сбор и анализ информации. 4 этап: Реализация плана действий. 5 этап: Рефлексия. Ожидаемый результат 1. Расширятся   знания   по   истории   освобождения   города   Воронежа   в   годы   Великой Отечественной войны. 2. Будет оказана посильную помощь ветерану Великой Отечественной войны. 3. Установятся дружеские взаимоотношения с Путилиной Марией Ивановной. 1этап: Выбор проблемы.        Всякий раз, когда приближается 25 января ­ День освобождения Воронежа от немецко­ фашистских   захватчиков,   мы   обращаемся   к   событиям   далеких   военных   лет.  Для проведения общешкольного мероприятия, посвященного освобождению города Воронежа, нами   была   приглашена   участница   боевых   действий  Мария   Ивановна   Путилина.   Мария Ивановна рассказала, как участвовала в освобождении Воронежа, как принимала участие в боевых   действиях   на   Курской   дуге.   Она   прошла   всю   Украину,   была   в   окружении, освобождала Киев, Польшу, Чехословакию, дошла                                       с однополчанами до Берлина.        Вскоре, вместе со своим воспитателем, Ощепковой Ольгой Васильевной, мы пошли в гости к Марии Ивановне, чтобы отдать ей на память о нашей встрече фотографии. Нам захотелось больше узнать о жизни этого душевного и удивительного человека. Так возникла идея проекта «Ветераны живут рядом».                               2 этап: Разработка плана решения проблемы.  Собрать материал о жизни и фронтовом прошлом жительницы нашего г. Павловска – Путилиной Марии Ивановны.  Написать о Марии Ивановне очерк в газету.  Оказать Марии Ивановне  помощь в быту по уборке квартиры.  Посещать Марию Ивановну.  Дарить подарки, сделанные своими руками. 3 этап: Сбор и анализ информации.  Посещение   центральной   районной   библиотеки   им.  А.С.   Пушкина.  (Знакомились   с воспоминаниями   очевидцев   боевых   сражений   за   освобождение   Воронежа,   с творчеством поэтов и писателей).  Посещение городского музея. (Узнали о боевом прошлом наших земляков, нашли сведения о Марии  Ивановне в статьях периодической печати).  Рассказы Путилиной Марии Ивановны о своей жизни.  4 этап: Реализация плана действий. Были в гостях у Марии Ивановны. От нее узнали много интересного о ее семье, родителях, событиях тех далеких военных лет. За   свои   боевые   заслуги   Мария   Ивановна   имеет  многочисленные   награды:   орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией», медаль «За трудовую доблесть», медаль   «Ветеран   труда»   и   многие   другие,   ей   объявлена   благодарность   от   Верховного Главнокомандующего Маршала тов. Сталина.  Кроме этого у Марии Ивановны огромное количество   благодарственных   писем   и   почётных   грамот,  которыми   она   награждалась   в течение всей жизни.   Арсентьевой   Викторией,   под   руководством   нашего   педагога   Кудрявцевой   Светланы Сергеевны,   написан   очерк в газету, под названием  «Годов связующая нить». В этом очерке рассказывается о том, где родилась Мария Ивановна, что в 18 лет Маша ушла на фронт.   На своих хрупких плечах девушка вынесла все невзгоды войны. Не струсила в самые тяжёлые мгновения. Ее воспоминания со слезами на глазах тревожат душу, помогают лучше   понять   тех,   кого   мы   называем   ветеранами   войны.  Человек   активной   жизненной позиции,   Мария   Ивановна   на   протяжении   всей   послевоенной   жизни   занималась общественной работой. Два раза была избрана депутатом городского совета и секретарём партийной организации. В преддверии Новогоднего и Рождественского праздников преподнесли ёлочку сделанную своими руками. Мы знаем, что Мария Ивановна проживает одна. У нее есть родственники, но они живут в другом городе и не часто приезжают к ней.  С желанием произвели уборку в квартире дорогого ветерана. Между   Марией   Ивановной   и   нами,  учениками,  завязалась   дружба.  Мы   стараемся  чаще навещать  Марию   Ивановну,  не   только   помогаем  ей   по   хозяйству,  но   и   за   чашкой   чая рассказываем ветерану о своей жизни, о своих успехах, делимся своими планами.  Каждая встреча с Марией Ивановной для нас радостна и приносит нам всем немало  положительных эмоций. В результате работы над проектом «Ветераны живут рядом» 5 этап: Рефлексия. Мы узнали:  ­ об историческом прошлом родного края, о подвигах наших земляков                                в годы Великой Отечественной войны; ­ об истории освобождения города Воронежа в годы Великой Отечественной войны; - увидели боевые награды, которыми награждали солдат во время Великой Отечественной войны. Мы поняли: ­ потому что сами увидели, что пожилым людям жить одним нелегко, они нуждаются в помощи и общении. ­ Приносить радость людям, дарить тепло сваей души – здорово! ­  Мы должны уважать и ценить наше прошлое, при этом создавать что­то новое, быть честными   людьми,   любящими   свою   Родину   и   готовыми   в   любой   момент   встать   на   ее защиту.  ­ Наша дружба с Марией Ивановной Путилиной будет продолжаться                                   и дальше.

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"

Проект "Ветераны живут рядом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017